kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в ВУЗы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ, которые действительны два года, где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в ВУЗ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ »

ГАО ДПО «СарИПКиПРО»









Образовательный проект



Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ









Автор проекта:

Соколова Л.А.

МОУ «СОШ 70»

Кировского района

г. Саратова


















Саратов 2015

Содержание



1.Введение.


Новая форма экзамена. С чем связаны трудности при сдаче ЕГЭ?


2 Основная часть.

- Актуальность проблемы.

- Цель и задачи проекта.

- План и механизм реализации.


3.Заключение.


4.Список источников.


5.Приложение.





























Введение


Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — централизованно проводимый в Российской Федерации экзамен. Служит одновременно выпускным экзаменом из школы и вступительным экзаменом в ВУЗы. При проведении экзамена на всей территории России применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ. После сдачи экзамена всем участникам выдаются свидетельства о результатах ЕГЭ, которые действительны два года, где указаны полученные баллы по предметам. С 2009 ЕГЭ является единственной формой выпускных экзаменов в школе и основной формой вступительных экзаменов в вуз.


Задания ЕГЭ именуются контрольно-измерительными материалами (КИМами), которые разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений.


Задания по каждому предмету делятся на три части (блока): A, B, C.


Блок A содержит тестовые задания, в каждом из которых необходимо выбрать один вариант ответа из четырёх предложенных.


На каждое задание блока B необходимо дать краткий ответ, состоящий из одного или нескольких слов, букв или чисел. Ответы на задания блоков A и B заносятся в специальный бланк и проверяются компьютером.


Блок C состоит из одного или нескольких заданий с развернутым ответом (например, необходимо решить задачу, написать сочинение на предложенную тему или обоснованно ответить на определенный вопрос). Ответы на задания блока C оцениваются экспертами региональной экзаменационной комиссии, задания КИМ части С содержат критерии оценивания для экспертов.


Содержание КИМов регламентируется тремя документами, утверждаемыми Рособрнадзором: кодификатором элементов содержания КИМов, спецификацией экзамена и демоверсией экзамена. Таким образом, примерная структура, форма и содержание КИМов заранее определены и не могут быть изменены произвольным образом.


Актуальность психологической подготовки ЕГЭ трудно недооценить.

Стоит отметить, что ЕГЭ как форма экзамена появилась сравнительно недавно и ввиду внедрения каждый год меняются требования к проведению экзамена. В связи с этим такая форма проведения для многих выпускников является непривычной и пугающей. Ко всему прочему, ЕГЭ - является для выпускников стрессовой ситуацией. Возможные трудности при сдаче ЕГЭ в основном связаны с особенностями восприятия учеником ситуации экзамена, с недостаточным уровнем развития самоконтроля, с низкой стрессоустойчивостью учащихся, с отсутствием навыков саморегуляции.

Единый государственный экзамен радикально отличается от привычной формы проверки знаний. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образовательного процесса (учителей, родителей, учащихся).

Все это привело к необходимости создания данного проекта, позволяющего разработать механизмы создания программы, позволяющей помочь ученику более эффективно подготовиться к экзамену и справиться с волнением.





































Актуальность проблемы:


Недостатки в подготовке учеников 11-х классов средних общеобразовательных учреждений к написанию Единого Государственного Экзамена.


Государственный экзамен, это прежде всего серьезная стрессовая ситуация для детей, оказывающая отрицательное воздействие на психику ребенка. Зачастую, эту ситуацию усугубляют сами педагоги. В этой связи интересно мнение доктора филологических наук, доцента, заведующего кафедрой современной журналистики и общественного мнения Павла Федоровича Потапова: «Не у всех учащихся стойкий характер. Известно, что в сельской местности их привозят в пункты проведения ЕГЭ за десятки километров. Они испытывают не только усталость, но, как и многие другие участники тестирования, сильный стресс. А теперь представьте себе такую ситуацию: у ребенка повышенная тревожность, рассеян при выполнении монотонных действий или он не привык к тестам и к процедурным моментам и поэтому сдал ЕГЭ плохо. Что ему делать? Так возникает конфликт интересов детей и министерства. По нашим наблюдениям, выпускники реагируют на традиционные устные и письменные экзамены гораздо спокойнее».


В настоящее время, когда все больше выпускников, их родителей, педагогов решают задачи подготовки к ЕГЭ, начинает, как показывает опыт, формироваться специфический феномен — «мифология ЕГЭ». Под мифологией в данном случае понимается иррациональные, неосознаваемые, эмоционально нагруженные убеждения и установки, отражающие отношение к этому экзамену. Конечно, проявляться они будут по-разному: дети говорят о том, что «ЕГЭ сдать невозможно», педагоги — о нереалистичных требованиях и некорректно сформулированных заданиях, родители — о том, что «где-то в других регионах все куплено и дети получают только пятерки». Как правило, подобные высказывания сопровождаются сильными эмоциями: тревогой, гневом, страхом.


Поэтому психологическая составляющая подготовки ученика, является приоритетным пунктом во время подготовки к экзамену и особенно актуально в день сдачи экзамена. Несмотря на это, система психологического сопровождения школьников складывается не системно, в виду отсутствия нормативно-методических документов и плана работы психологической службы в этом направлении. Сравнивая традиционный экзамен и ЕГЭ, можно отметить, что при новой форме сдачи экзамена, от школьника требуются совсем иные, значимые характеристики. А именно: высокая мобильность, переключаемость, высокий уровень организации деятельности, высокая устойчивая работоспособность, высокий уровень концентрации внимания, произвольности и т.д. Следовательно, необходимо так построить психологическое сопровождение, чтобы выше перечисленные, наиболее значимые характеристики были развиты к моменту сдачи ЕГЭ.

Таким образом, можно сделать выводы, что с каждым годом требуемый уровень знаний от ученика снижается, однако, это не снимает с экзаменуемого проблемы психологической готовности к сдаче ЕГЭ.


Цель проекта:


Разработать план работы психологического сопровождения ЕГЭ.


При планировании необходимо проанализировать всю работу образовательного учреждения, в области психологического сопровождения образовательного процесса. Дело в том, что многое уже сделано и делается в нашей школе для того, чтобы учащиеся успешно сдавали переводные экзамены и ЕГЭ. Психологом проводятся ежегодные мониторинги уровня развития познавательных процессов детей. Многие учителя используют тестовые программы оценки уровня знаний учащихся. Однако вся эта работа не имеет четкой организации, в связи с чем нет возможности проследить её эффективность, выявить недостатки, отметить положительные стороны.


Задачи проекта:


1) Разработка рекомендаций для учителей


2) Разработка программы по формированию психологической готовности детей к ЕГЭ и её внедрение в систему психологического сопровождения детей в школе.


3) Выбор рекомендуемых мероприятий для психологического сопровождения детей к ЕГЭ.


Обоснованность поставленных задач.


Результаты диагностики учеников 11го класса в школе показали, что: слабый уровень внимательности у 17% учащихся. Высокий уровень тревожности у 14% учащихся. Эти показатели играют важное значение при сдаче экзаменов в форме тестирования.


При прогнозировании уровня готовности учащихся к ЕГЭ через 8 -10 лет, на основе диагностических обследований в младших классах, были получены следующие результаты:


-слабый уровень визуально-структурного мышления показали 37% учащихся. Визуально-структурное мышление - позволяет анализировать закономерности и улавливать направленность изменений информации, «видеть» структуру, мыслить по аналогии.


-слабый уровень абстрактного мышления показали 44% учащихся. Абстрактное мышление позволяет посредством выделения различных формальных признаков (количественных, интервальных, функциональных) оперировать ими.


-слабый уровень скорости переработки информации показали36% учащихся. Скорость переработки информации – позволяет узнать, насколько быстро выполняются тестовые задания. Необходимо автоматизировать сложные навыки (чтение, письмо, устный счет).


-высокий уровень тревожности у 18% учащихся. Тревожность – позволяет узнать, насколько комфортно чувствует себя ребенок во время тестирования.


Я полагаю, что психологические навыки сдачи ЕГЭ, полученные в ходе реализации программы, повысят эффективность подготовки к экзаменам, позволяя более успешно вести себя во время экзамена, и будут способствовать развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.


Целевая аудитория проекта:


Ученики 7-11классов общеобразовательной школы 70 г. Саратова. Выбрана именно эта целевая аудитория по ряду объективных причин.


Старшеклассникам будет наиболее интересна тема, поднятая в проекте, т.к. в конце учебного года они сдают один из самых важных экзаменов, а именно ЕГЭ. От того каков будет результат тестирования, зависит дальнейшая судьба старшеклассника, его место учёбы, его дальнейшая работа. Знания играют немаловажную роль, однако, психологическая готовность экзаменуемого тоже важна.


Так же, наработанную методическую базу, в ходе реализации проекта можно использовать и в подготовке к ЕГЭ на более ранних этапах обучения. Ко всему прочему, как отмечают исследователи, чем раньше начнется планомерная, целенаправленная подготовка, тем соответственно лучше будут её результаты. Данный проект предполагает возможность расширение целевой аудитории за счет включения в неё учеников 7-8 классов.






План и механизмы реализации.


План:


1.Создание экспертной комиссии из числа педагогов и психолога для разработки мероприятий по психологическому сопровождению обучающихся к ЕГЭ и для отбора среди существующих мероприятий.


2.Создание экспертной комиссии из числа педагогов и психолога для разработки методических рекомендаций для учителей.


3.Осуществление школьным психологом психологического сопровождения детей к сдаче ЕГЭ.


4.Внедрение наработанной нормативно-методической базы психологического сопровождения ЕГЭ в общеобразовательную школу.


Диагностика.


На этом этапе, психолог осуществляет диагностическое обследование учеников на предмет развития переключаемости внимания, концентрации внимания, тревожности, на развитие операций мышления (т.е. всех тех процессов, которые необходимы для успешной сдачи ЕГЭ) и сравнивает результаты, полученные до начала подготовки к ЕГЭ, и результаты, полученные по их завершению. Эти данные послужат оценкой эффективности всей работы по психологическому сопровождению.


План работы психолога по психологическому сопровождению школьников к ЕГЭ.


Цель:


- Обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля учащихся, повышение уверенности в себе, своих силах.


Саморегуляция – это тот механизм, посредством которого обеспечивается централизующая, направляющая и активизирующая позиция субъекта. Она осуществляет оптимизацию психических возможностей, компенсацию недостатков, регуляцию индивидуальных состояний в связи с задачами и событиями деятельности. Она обеспечивает также целевое и смысловое соответствие действий субъекта этим событиям, своевременность, пропорциональность действий и т.д.


Посредством саморегуляции личность поддерживает стабильный уровень активности независимо от изменчивости психических состояний на том или ином этапе деятельности.


- Понижение уровня тревожности у всех участников ЕГЭ.


Тревожность - распространённый психологический феномен нашего времени. Тревожность рассматривается как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грядущей опасности. Особую обеспокоенность психологов в последние годы вызывает процесс формирования тревожных состояний в условиях школы. По данным Всемирной организации здравоохранения, школа сегодня признана общественно неблагоприятным фактором. Следствием такого неблагоприятного воздействия часто является нарушение психологического здоровья обучающихся. В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.


К числу наиболее распространенных причин можно отнести экзаменационный стресс, который оказывает неблагоприятное влияние и на психику ребенка и на успешность выполнения экзаменационных заданий.


Задачи:


Определить уровень тревожности у выпускников.


Провести разработанные занятия для выпускников, педагогов в период подготовки к ЕГЭ


В период подготовки к единому государственному экзамену учащиеся 11 классов испытывают огромное напряжение и нагрузку, как умственную, так и эмоциональную. Им необходимо за довольно короткий промежуток времени освоить большой объем материала, который представлен как в виде текстовой информации, так и в виде таблиц, рисунков, формул, схем и т.п. Поэтому учащемуся необходимы навыки освоения информации, представленной в различной модальности, навыки организации своей работы как по времени, так и в пространстве с тем, чтобы, при наименьших затратах сил и времени, освоить и усвоить максимально большой объем знаний. Не все школьники могут самостоятельно организовать наиболее оптимальным образом свою работу.


Кроме того, одна из задач учащегося — подготовиться к экзамену морально и психологически, справиться с волнением, чтобы оно в самый ответственный момент не стало причиной более низкой оценки. На решение этих задач, как мы считаем и должна быть направлена психологическая подготовка детей к ЕГЭ.



Механизмы реализации:

Диагностика

1.Выявление тревожности уровня выпускников.


2.Выявление сформированности психических функций, необходимых при сдаче ЕГЭ.

Сроки: сентябрь, апрель (психолог)


Организационно-информационная работа.


1.Организация информационной работы с выпускниками, педагогами.

Сроки: март – июнь(психолог)


Практическая работа.

1. Подготовка методических рекомендаций участникам ЕГЭ:


Психологические рекомендации организаторам ЕГЭ.


Практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ»


Советы учащимся для успешного Выполнения тестирования.


Советы классным руководителям.


2. Внедрение в ОУ программы психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ


3. Подготовка и проведение мероприятий.

СРОКИ: сентябрь – декабрь, март (экспертная группа)

Диагностика

Сравнение результатов, полученных при диагностическом обследовании на первом и последнем этапах работы (психолог).

Ожидаемые результаты:


Психологическая готовность участников ЕГЭ:


1. Снижение уровня тревожности.


2. Развитие концентрации внимания.


3. Развитие четкости и структурированности мышления.


4. Повышение сопротивляемости стрессу.


5. Развитие эмоционально-волевой сферы.


6. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.


7. Развитие навыков конструктивного взаимодействия (и всех психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ).


Как следствие, устранение психологических факторов, негативно влияющих на результаты экзамена.


Критерии оценки эффективности результата


Анализ проведенной работы будет производится на основе сопоставления проведенных диагностик до начала реализации программы и по ее завершению. Будет видно, на сколько снизился уровень тревожности, как развились те или иные психические функции. Косвенной оценкой будет являться улучшение результатов ЕГЭ.



















Заключение


Таким образом, при осуществлении проекта по психологической подготовке всех участников ЕГЭ (старшеклассников, учителей, психологов, родителей), разрабатывается план работы, методические рекомендации и мероприятия по психологическому сопровождению детей к ЕГЭ.


При успешной реализации данного проекта, целевая группа, а именно ученики выпускных классов, средних общеобразовательных учреждений получат важное преимущество при написании ЕГЭ, то есть устойчивость к тем стрессам, которые воздействую при написании контрольных тестов. Кроме того, полученные знания могут применяться и в дальнейшей жизни, например, при поступлении в ВУЗ или при приёме на работу. Данная программа может быть усовершенствована, например, привлечением более широкого круга специалистов, что в итоге приведёт к улучшению результатов. полученных при написании ЕГЭ






























Использованные источники:


1. Тейлор, Дж. Личностная шкала проявлений тревоги. Диагностика эмоционально-нравственного развития / Джордж Тейлор; адаптация Т.А. Немчина; ред. И.Б. Дерманова. – СПб.: 2002. – 126-128 с.


2. Чибисова, М.Ю. Единый государственный экзамен: психологическая подготовка (Психолог в школе) / М.Ю. Чибисова. — М.: Генезис, 2004. – 168


3. http://www1.ege.edu.ru/content/view/2/6/


4. http://www.rustest.ru/projects/


5. http://www.disput.mrsu.ru/art/15/


6. http://mon.gov.ru/main/5363/

7.nsportal.ru›Школа›Материалы для родителей›


8.ostress.ru›ege_stress.html


9.ctege.info›Нормативные правовые документы

























Приложение 3


Стресс-тест для выпускников


Этот тест подходит для проведения в группе, обработать его учащийся может самостоятельно прямо на уроке. Тест очень полезен тем, что активизирует выпускников и позволяет им задуматься о собственном психическом состоянии: не все знают признаки нервно-психического перенапряжения — апатию, усталость по утрам, навязчивые мысли, чувствительность к словам окружающих. Выпускник может пропустить критический момент, когда нужно остановиться, подумать о себе и отдохнуть. Пойти прогуляться, сменить обстановку, встретиться с друзьями, чтобы вернуть себе сил


Инструкция: Вам необходимо прочитать утверждения и выразить степень своего согласия с ними, используя следующую шкалу:

— почти никогда (1 балл);

— редко (2 балла);

— часто (3 балла);

— почти всегда (4 балла).


В последнее время…


1. Меня часто раздражают мелочи.

2. Я нервничаю, когда приходится кого-то ждать.

3. Когда я попадаю в неловкое положение, то краснею.

4. Когда я сержусь, то могу кого-нибудь обидеть.

5. Не переношу критики, выхожу из себя.

6. Если в транспорте меня толкнут, то отвечаю тем же или говорю что-нибудь грубое.

7. Все свое свободное время чем-нибудь занят.

8. На встречу всегда прихожу заранее или опаздываю.

9. Не умею выслушивать, вставляю реплики.

10. Страдаю отсутствием аппетита.

11. Часто беспокоюсь без всякой причины.

12. По утрам чувствую себя плохо.

13. Чувствую себя уставшим, плохо сплю, не могу отключиться.

14. И после продолжительного сна не чувствую себя нормально.

15. Думаю, что сердце у меня не в порядке.

16. У меня бывают боли в спине и шее.

17. Когда сижу за столом, барабаню пальцами по столу и покачиваю ногой.

18. Мечтаю о признании, хочу, чтобы меня хвалили за то, что я делаю.

19. Думаю, что я хуже многих.

20. Я не соблюдаю диету.


Затем нужно сложить все получившиеся баллы и оценить результат:


30 баллов и меньше. Вы живете спокойно и разумно, успеваете справиться с проблемами, которые возникают. Вы не страдаете ни ложным честолюбием, ни чрезмерной скромностью. Эти люди часто видят себя в розовом свете.


31–45 баллов. Ваша жизнь наполнена деятельностью и напряжением, страдаете от стресса как в положительном смысле этого слова (т.е. у вас есть стремление чего-нибудь достигать), так и в отрицательном. По всей видимости, вы не измените образа жизни, но оставьте немного времени и для себя.


46–60 баллов. Ваша жизнь — беспрестанная борьба. Вы честолюбивы и мечтаете о карьере. Для вас важно мнение других, и это держит вас в состоянии стресса. Если будете продолжать в том же духе, то многого добьетесь, но вряд ли это доставит вам радость. Избегайте лишних споров, усмиряйте свой гнев, вызванный мелочами. Не пытайтесь добиваться всегда максимального результата. Время от времени давайте себе полную передышку.


61 балл и больше. Вы живете, как водитель машины, который одновременно жмет на газ и на тормоз. Поменяйте образ жизни. Стресс, которому вы подвержены, угрожает и здоровью, и вашему будущему.



















Приложение 1




Единый государственный экзамен-традиционный экзамен.

Что оценивается

Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить скрыть пробелы в знаниях

Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность


Что влияет на оценку?

Большое влияние оказывают субъективные факторы, контакт с экзаменатором, общее впечатление и пр.

Оценка максимально объективна


Возможность исправить собственную ошибку

На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и исправить ее во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы

Можно заметить и исправить ошибки при проверке


Кто оценивает?

Знакомые ученику люди

Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты


Когда можно узнать результаты экзамена?

На устном экзамене — практически сразу, на письменном — в течение нескольких


Содержание экзамена

Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала

Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала


Как происходит фиксация результатов?

В письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания. На устном — на черновике

Результаты заданий необходимо перенести на специальный бланк


Стратегия деятельности во время экзамена

Унифицированная

Индивидуальная























Приложение 2


Назначение теста


Методика предназначена для измерения уровня тревожности


Описание теста


Опросник состоит из 50 утверждений. Он может предъявляться испытуемому либо списком, либо как набор карточек с утверждениями.


Инструкция к тесту


Вам предлагается ознакомиться с набором высказываний, касающихся черт характера. Если вы согласны с утверждением, отвечайте «Да», если не согласны - «Нет». Долго не задумывайтесь, важен первый пришедший вам в голову ответ.


Тестовый материал


Обычно я спокоен и вывести меня из себя нелегко.


Мои нервы расстроены не больше, чем у других людей.


У меня редко бывают запоры.


У меня редко бывают головные боли.


Я редко устаю.


Я почти всегда чувствую себя вполне счастливым.


Я уверен в себе.


Практически я никогда не краснею.


По сравнению со своими друзьями я считаю себя вполне смелым человеком.


Я краснею не чаще, чем другие.


У меня редко бывает сердцебиение.


Обычно мои руки достаточно теплые.


Я застенчив не более, чем другие.


Мне не хватает уверенности в себе.


Порой мне кажется, что я ни на что не годен.


У меня бывают периоды такого беспокойства, что я не могу усидеть на месте.


Мой желудок сильно беспокоит меня.


У меня не хватает духа вынести все предстоящие трудности.


Я хотел бы быть таким же счастливым, как другие.


Мне кажется порой, что передо мной нагромождены такие трудности, которые мне не преодолеть.


Мне нередко снятся кошмарные сны.


Я замечаю, что мои руки начинают дрожать, когда я пытаюсь что-либо сделать.


У меня чрезвычайно беспокойный и прерывистый сон.


Меня весьма тревожат возможные неудачи.


Мне приходилось испытывать страх в тех случаях, когда я точно знал, что мне ничто не угрожает.


Мне трудно сосредоточиться на работе или на каком-либо задании.


Я работаю с большим напряжением.


Я легко прихожу в замешательство.


Почти все время я испытываю тревогу из-за кого-либо или из-за чего-либо.


Я склонен принимать все слишком серьезно.


Я часто плачу.


Меня нередко мучают приступы рвоты и тошноты.


Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка.


Я часто боюсь, что вот-вот покраснею.


Мне очень трудно сосредоточиться на чем-либо.


Мое материальное положение весьма беспокоит меня.


Нередко я думаю о таких вещах, о которых ни с кем не хотелось бы говорить.


У меня бывали периоды, когда тревога лишала меня сна.


Временами, когда я нахожусь в замешательстве, у меня появляется сильная потливость, что очень смущает меня.


Даже в холодные дни я легко потею.


Временами я становлюсь таким возбужденным, что мне трудно заснуть.


Ключ к тесту


Подсчитывается количество ответов испытуемого, свидетельствующих о тревожности.


Ответы «Да» на высказывания: 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50.


Ответы «Нет» на высказывания: 1, 2, 3,4, 5, 6, 1, 8, 9, 10, 11, 12, 13.


Ответы, совпадающие с ключом, оцениваются в 1 балл. Количество баллов суммируется.


Оценка результатов теста


40-50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревожности,


25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревожности,


15-25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровне тревожности,


5-15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровне тревожности,


0-5 баллов - о низком уровне тревожности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ

Автор: Соколова Лариса Александровна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "подготовка к ЕГЭ. Решение задач С2"
    ["seo_title"] => string(35) "podghotovkakiegerieshieniiezadachs2"
    ["file_id"] => string(6) "273175"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452165781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Психологическая работа по подготовке к ЕГЭ и ГИА "
    ["seo_title"] => string(56) "psikhologhichieskaia-rabota-po-podghotovkie-k-iege-i-gia"
    ["file_id"] => string(6) "241607"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445274062"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Творческий отчёт "Практика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ с учётом личностных качеств учащихся""
    ["seo_title"] => string(80) "tvorchieskii_otchiot_praktika_podghotovki_k_iege_i_oge_s_uchiotom_lichnostnykh_k"
    ["file_id"] => string(6) "466294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1523806590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Психологическая подготовка к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(36) "psikhologhichieskaiapodghotovkakiege"
    ["file_id"] => string(6) "321590"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461326250"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Психологическая готовность к ЕГЭ"
    ["seo_title"] => string(38) "psikhologhichieskaia-ghotovnost-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "300758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456776974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства