Просмотр содержимого документа
«Проверка домашнего задания как этап урока»
Проверка домашнего задания как этап урока
5 класс. Омонимы. Упр. 345
Задание: Выписать словосочетания с омонимами так, чтобы было ясно, что они обозначают. Выписать слова с пропущенными буквами в корне, окончании. Показать другие значения выделенного слова.
Способ проверки: Вызвать к доске двух учеников. Первый выписывает словосочетания с омонимами, второй – сова с пропущенными буквами и подбирает значения к выделенному слову.
Образец записи на доске:
1 ученик
Скосил траву – скосил глаза
Косяк лошадей – косяк двери
Заплетала косу – точил косу – вышли на песчаную косу
2 ученик
Поле пшеницы, поля тетради, магнитные поля, поля шляпы.
лошадей, вбивал, на опушке, рощи.
Синтаксический разбор предложения проверяют по контрольной карте (при возможности с выводом на экран):
7 класс. Союзы сочинительные и подчинительные. Упр. 321
Задание: выписать сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, расставляя пропущенные запятые. Обозначить сочинительные и подчинительные союзы.
Способ проверки: Подготовить на доске таблицу.
Сложносочиненные предложения
Сложноподчиненные предложения
Вызвать к доске двух учеников. Один заполняет первый столбик (со всеми объяснениями и обозначениями), другой второй.
Образец записи на доске:
Сложносочиненные предложения
Сложноподчиненные предложения
( По горизонту весь день слоями лежит тяжелая мгла), и с(в ней пропадаюточертания низких берегов.)
[Очертания низких берегов пропадают], так как п (по горизонту весь день слоями лежит тяжелая мгла).
Написание пропущенных гласных объяснять устно. Синтаксический и пунктуационный разбор проверяют по контрольной карте.
8 класс. Составное именное сказуемое. Упр. 107
Задание: Списать. Подчеркнуть ГО. Обозначить составные именные сказуемые. Определить какой частью речи выражена именная часть СИС. Определить из какого произведения отрывок.
Способ проверки: самопроверка по контрольным картам.
Дорожные размышления мои были не очень приятны(СИС. кратк. прил). Проигрыш мой, по тогдашним ценам, был немаловажен(СИС, кратк. прил). Яне мог не признаться в душе, что поведение моё в симбирском трактире было глупым(СИС, прил), и чувствовал себя виноватым(СИС, прил) перед Савельичем. Всё это меня мучило. Старик угрюмо сидел на облучке, отворотясь от меня, и молчал, изредка только покрякивая. Я непременно хотел с ним помириться и не знал, с чего начать.
Устно спросить у детей из какого произведения взят отрывок. Фонетический и морфологический разбор слов спросить у доски двух человек.