kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Науку двигают ученые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  направлен на  углубление  интереса к ученым. Данный проект  предназначен для учащихся, которые  пишут работу (реферат, статью) про ученых. В нем говорится о первом ученом республики Тыва.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Науку двигают ученые"»

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2 г. Шагонар

Кожуунная олимпиада развивающего обучения школьников








Проект на тему:


«Понятно,
что науку двигают ученые»








Выполнили: учащиеся

МБОУ СОШ № 2 г. Шагонар

Научные руководители:

Ховалыг А.Б.,

Бадыжык Ч.М.





Шагонар-2016 г.











Содержание:



  1. Введение ……….……………………………………………стр.3

  2. Теоретическая часть ………………………………….....….стр. 5-8

  3. Практическая часть………………………………………....стр.9-11

  4. Заключение …………………………………………………..стр.12

  5. Список использованных материалов………………….……стр.13

































Введение

«Гордиться славою своих предков

не только можно, но и должно;

не уважать оной –

есть постыдное малодушие».

Пушкин А.С.

«В жизни — с возрастом — начинаешь понимать силу человека, постоянного думающего. Это огромная сила, покоряющая. Все гибнет: молодость, обаяние, страсти — все стареет и разрушается. Мысль не гибнет и прекрасен человек, который несет ее через жизнь», - говорил Шукшин Василий Макарович. Известный писатель, публицист и один из самых умных и человечных людей России Василий Шукшин знал цену неоценимому человеческому труду. Труду ученого. Ученого, которого иногда незаслуженно забывают.

Все великие умы человечества посвящали науке всю свою жизнь, стремились донести до нас простые для них, но такие непонятные и ценные для нас. Неоценим вклад ученых для человечества.

Но ценим ли мы их, уважаем ли? Кто из нас может похвастаться тем, что знает, как зовут первого ученого Тувы?

Поэтому в данной работе мы исследовали тему об ученом Тувы, первом человеке, который проложил дорогу науке остальным ученым Тувы.


Цель нашей  работы: Понять значимость науки и ученых для народа, значение продвижения науки, познакомить с первым ученым Тувы.


Задачи:

  1. Понять значимость науки и ученых для народа, значение продвижения науки;

  2. Познакомить с первым ученым Тувы;

  3. Разработать проект о первом ученом Тувы;

  4. Показать вклад ученого в жизнедеятельность нашего кожууна и Тувы.


Гипотеза проекта:

Правильно ли утверждение, что науку двигают ученые?


Актуальность работы:

 Актуально в наше время установление престижа ученого.  Мы должны гордиться своими земляками, проявлять чувство уважения к старшим.

Новизна темы: о первом ученом из Улуг-Хемского кожууна знает мало людей. Исследования по данной теме не проводились.

Объект исследования: первый ученый Тувы.

Предмет исследования: вклад ученого  в научную, социальную и культурную сферу Улуг-Хемского кожууна и Тувы.

Методы: изучение литературы, поиск и изучение документального материала, систематизация, реконструкция исторического портрета изучаемых личностей, беседа.

Прикладная значимость: материалы, собранные в процессе исследования, можно использовать на классных часах, уроках истории в школе.

Историография

Историческая наука изучает историю человеческого общества с древнейших времен до наших дней. История – наука не только о прошлом, но и о настоящем. История и современность тесно взаимосвязаны. Знание исторического прошлого дает возможность лучше понять настоящее и предвидеть перспективы будущего. Каждый образованный человек должен дорожить историческим прошлым своей страны, родного края, народа и знать их историю.










Теоретическая часть.


1. Составление портрета ученого.


Первым тувинцем - кандидатом наук стал не филолог, не математик, даже не историк, а... ветеринар. Время, жизнь и обстоятельства так распорядились. Со времен появления первого тувинского ученого прошло ровно 60 лет.
Талант ученика.
Путь к наукам открыл и стал первым кандидатом ветеринарных наук сын бедного арата из местечка Кожай Улуг-Хемского района, рано осиротевший Илья Тонгур-оолович Кызыл-оол. В 1929 году одиннадцатилетним мальчишкой он случайно попал в Шагонарскую русскую начальную школу. Окончил всего четыре класса. Но тогда этого казалось достаточно, и Правительство ТНР вместе с другими сверстниками отправило паренька в г. Ойрот-Тура (ныне Горно-Алтайск), в сельскохозяйственный техникум. У мальчика были большие способности и любовь к учебе. Благодаря этому, имея только начальное образование, Илья отлично справился с программой и окончил техникум с красным дипломом зоотехника средней квалификации.
Несмотря на дефицит кадров, Правительство Тувы не оставило его работать в республике, а направило его еще дальше - учиться в Москву! Сроки учебы из-за войны были несколько сокращены, тем не менее, за 1937-1941 годы он окончил Московскую Ветеринарную Академию опять же с красным дипломом, овладев специальностью ветеринара. В последний месяц учебы, еще студентом, Илья как и все москвичи, участвовал в защите города - столицы дружественного Советского Союза.
Эвакуация скота
Все, разделившись на отряды, день и ночь на улицах и крышах тушили зажигательные бомбы фашистов, в пригородных зонах рыли окопы. После сдачи госэкзаменов ветеринаров сразу мобилизовали на фронт, эвакуировать скот. Молодые специалисты в Брянской и Орловской областях выбраковывали худых, больных животных, а здоровых отправляли в тыл за Урал, в вагонах по железной дороге. Работали, не зная ни сна, ни отдыха. Порой под бомбежкой. Так прошли июль, август, сентябрь и половина октября.
Когда вернулись в Москву, оказалось, что посольство ТНР эвакуировалось в Куйбышев, диплом и другие документы Ильи находились там. В Куйбышеве на железнодорожных станциях накопилось много скота. Работали одни женщины, и они не успевали разместить скот, строить или ремонтировать помещения. Пока по поручению Посольства помогали им, уже декабрь подошел. Только к новому году Илья смог вернуться в Туву.
Военно-ветеринарная служба
Капитана ветеринарной службы И. Т. Кызыл-оола, 23-летнего специалиста, Правительство ТНР в эти тревожные дни отправило в Министерство животноводства и земледелия эпизоотологическим врачом, но через месяц назначило начальником военно-ветеринарной службы Тувинской народно-революционной армии, как единственного опытного специалиста по отправке скота на фронт. Он сразу организовал школу ветфельдшеров и приступил к работе. А она была нелегкой. Надо было по всей Туве собирать и готовить к отправке на фронт не только живой скот, но и мясо, шкуры, пушнину, масло, дичь и другое.
Не зря он впоследствии гордился воинскими наградами. Например, Орден Труда ТНР непосредственно связан с этой работой. Еще фронтовые награды - «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 годы», «Медаль Жукова» и юбилейные медали Великой Победы.
Мирный труд
Мирный труд ученого отмечен орденом Трудового Красного Знамени, ему присвоено звание Заслуженного ветеринарного врача Тувинской АССР, Заслуженного деятеля науки Тувинской АССР. Его имя увековечено в книге «Лучшие люди Тувы XX века».
После войны он работал главным ветврачом Дзун-Хемчикского района, начальником ветуправления Тувинской Автономной области, здесь же зоотехником по племенному делу, начальником обсельхозуправления (по нынешним временам - министр сельского хозяйства), директором опытной сельхозстанции. Избирался депутатом облсовета, членом обкома партии, делегатом многих конференций.
Научная работа
Не оставлял Илья Тонгур-оолович научную работу - был старшим научным сотрудником ТНИИЯЛИ, преподавателем сельхозтехникума, КГПИ, сельхозинститута.
Отлично закончил аспирантуру ВИЭВа и 9 мая 1952 года успешно защитил кандидатскую диссертацию на тему «Эпизоотологическая характеристика Тувинской Автономной области» и стал первым учёным-тувинцем.
Защита учёной степени 33-летним специалистом стала поворотным моментом для животноводства Тувы. С тех пор племенное дело получило определённую направленность, конкретность. Улучшение пород и районирование их дали большой результат. В результате скрещивания местных грубошёрстных овец с тонкорунными мы стали получать не по 500 граммов, а по 3 килограмма шерсти с каждого животного. Не 30, а 80 ягнят стали получать от 100 маток. Вот какие экономические выгоды дала наука! Илья Тонгур-оолович был неустанным пропагандистом науки, республиканское общество «Знание» именно его отправило в Венгрию в 1966 году для обмена опытом.
Кызыл-оол является автором около 30 книг и брошюр, соавтором ещё нескольких. Первую выпустил Тувкнигиздат в 1947 году под названием «Заразные болезни животных в Туве и меры борьбы с ними». Некоторые работы выходили в двух языках. «Русско-тувин­ский словарь сельскохозяйственных терминов» вышел в 1959 году, дополненная версия - в 1987 году.
Сердце в разрезе
Илья Кызыл-оол активно сотрудничал с периодической печатью, даже выезжал на командировки с журналистами. Его материалы часто публиковались в газетах.
Когда проходили значимые события, представители всех СМИ во главе с одним из секретарей обкома партии собирались в редакции «Шын» и коллективно переводили материалы на тувинский язык. И когда умер Л. И. Брежнев, тоже работали мы всю ночь. Не смогли перевести причину болезни, названия артерий, сосудов, мышц. Потом переводчики отправили меня, как заведующего отделом сельского хозяйства, к Илье Тонгур-ооловичу. Он на бумаге нарисовал сердце в разрезе и подписал названия всех его частей по-латыни, по-русски и по-тувински. Потом, объясняя всё это, сразу перевел материал по истории болезни Брежнева. И коллектив переводчиков, около 20 человек, этот его перевод принял сразу, без поправок. Значит, учёный-тувинец №1 был и лингвистом, и филологом.
Семья и друзья
Жена первого учёного Тувы - фронтовичка Тамара Фёдоровна. Она окончила медучилище, участвовала в боевых операциях от Москвы до Прибалтики, имеет боевые награды. Их сын Борис окончил авиационный институт, дочь Марина - психотерапевт, Октябрина - бизнесмен. Невестка - хакаска, старший зять - русский, младший зять - тувинец. Поэтому внуки и правнуки Ильи Тонгур-ооловича разных национальностей.
На такое историческое событие, как защита первой кандидатской диссертации, Правительство Тувы откомандировало писателя Степана Сарыг-оола. И он об этом писал в своём произведении «Три встречи». Учёный и писатель дружили с детства. Когда отмечали 80-летие Сарыг-оола, Илья Тонгур-оолович опубликовал в газете «Шын» воспоминания о том, как Сарыг-оол спас его - в 1925 году маленького Илью избивал господин Чарык-Карак чагырыкчы. Степан Сарыг-оол на 10 лет старше Ильи Кызыл-оола. В своей «Повести о светлом мальчике» он упоминает и об Илье.
Профессор Казанской ветеринарной академии Аншар Фазульзянов, первый в Среднем Поволжье доктор ветеринарных наук, в свое время работал в Туве. Своим учителем Аншар Хакимович считает именно Илью Кызыл-оола: «Он направил меня в науку!».

И.Т. Кызыл-оол был человеком очень скромным, но общительным, разносторонним. Будучи студентом в Москве он, к удивлению своих товарищей, с отличием окончил школу западно-европейского танца. Вернувшись в Туву, в парке культуры и отдыха организовал курсы танцев. Он был отличным баянистом, но хорошо играл и на струнных инструментах. Пел своим оригинальным голосом под собственный аккомпанемент, учил тувинскую молодёжь русским песням.
Преуспевал И.Т. Кызыл-оол и в спорте. Когда учился в Ойрот-Туре, стал чемпионом Сибири и Дальнего Востока по лыжным гонкам на 15-километровой дистанции. Коньки, волейбол, лёгкая атлетика... он везде успевал и участвовал во всех мероприятиях - спортивных, художественных, сельскохозяйственных, научных...
9 мая сего года будет ровно 60 лет, с того момента, когда впервые кандидат наук - тувинец, открыл путь в науку другим соотечественникам. Этот день - праздник не только аграрников, но и филологов, математиков, историков...

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Советских ученых отличали высокая общественная активность, непоколебимая решимость отдать все свои силы и знания великому делу Отечества. Неисчерпаемый запас духовных, интеллектуальных сил советской науки позволил ей внести большой вклад в развитие науки.

Высокие достижения в науке позволяют существенно улучшать качество нашей современной жизни. Вследствие улучшений в производстве и в науке, мы можем пользоваться плодами цивилизации. Это позволяет создавать и внедрять в жизнь новые технологии.

Тувинский ученый своим трудом пытается изменить жизнь своего народа в лучшую сторону. Ученые - светочи знаний. Мы должны чтить и уважать ученых.

С моей точки зрения сила наших ученых в любви к своему народу, к Родине. Ученые – настоящие герои. Потому что открывать новое всегда тяжело.

Рассмотрев все поставленные перед собой задачи, мы пришли к выводу, что Кызыл-оол И.Т., как первый ученый широко не известен среди населения Тувы.

Поэтому надо освещать труды ученых. Их труд не должен бесследно исчезнуть.

К этому выводу нас привел социологический опрос среди населения нашего кожууна. Решили выяснить, знают ли жители нашего города о первом ученом-тувинце, Кызыл-оол Илья Тонгур-ооловиче. Результаты опроса можно представить в виде диаграммы.

Мы решили организовать акцию в интернете, в средствах массовой информации, с целью привития уважения, интереса к первому ученому Тувы. Данная работа направлена на повышение престижа ученого. Мы сделали информационный буклет, который предлагаем вашему вниманию, и раздали учащимся и жителям нашего города. Проанализировав результаты, мы составили таблицу.

Исследование 1.

Социальный опрос.

Чтобы выяснить, является ли ученый престижем в жизни ребят и как его отмечают ребята и взрослые, я провела анкетирование среди ребят школы. ( Вопросы анкеты -Приложение1)

В опросе приняли участие 90 ребят нашей школы с 1 по 11 класс.

1-4 классы- 30 школьников, 5-7 классы- 30 школьников, 8-11классы-31 школьник.

  1. На вопрос анкеты « Нужны ли ученые в современной жизни ?»

получили следующие ответы:

Ответы

1-4

5-7

8-11

Да

28

27

30

Нет

-

2

5











Вывод: Престиж ученого подтвердился в ответах многих учащихся. Почти все ребята нашей школы считают, что ученые нужны.


2.На второй вопрос: «Вы считаете профессию ученого престижной? Почему считаете, что быть ученым престижно ?» я получила следующие ответы.

Ответы

1-4 класс

5-7 класс

8-11 класс

Да

Ум, эрудиция

Уважение окружающих

Достойная работа

Хорошая зарплата

Интересное

Занимательные опыты

Прочие причины


48

12

6

10

16

5

3


40

4

10

12

23

9

6


32

25

14

9

30

4

7





Нет

Недостойная зарплата

Тяжелая работа

Прочие причины


-

-

-


2

2

1


3

3

2









3.Третий вопрос анкеты звучал так: « Где вам встречается образ ученого? Ответы были такие:


Ответы

1-4 класс

5-7 класс

8-11 класс

Где?

В телевидении

В фирмах и корпорациях

По- разному


52

-

4



60

5

5


38

10

26





В каком образе?

В образе чудака- изобретателя

Серьезного дяди с портфелем

Молодого энтузиаста

Прочее

Нет ответа


25

20

6

-

5


38

18

13

-

1


24

10

36

4













Вывод:

Наше анкетирование дало неутешительный результат. Многие учащиеся не представляют себе образ ученого. У многих   узкие представления, кто такой ученый.

        По результатам анкетирования сделали вывод, что нужно популяризация образа ученого.

К концу исследования мы составили вопросы по общему кругозору по данной теме. Данные вопросы позволяют дать представление о кругозоре учащихся.

Знаете ли Вы современных научных сотрудников?

18%

82%

33%

67%

Все ли Вы знаете о пользе науки для человека?

8 %

70%

Не все - 22%

61%

39%

Где можно узнать о новых научных открытиях?

(10-18 лет)

%



Знают 8

Мало знают 22

Не знают 7

(26 -50 лет)

%

Знают 61

Не знают 39






ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Улуг-Хемский кожуун является одним из центральных кожуунов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие республики. Наш кожуун уникален тем, что есть много замечательных людей, которая породила наша земля: Сергей Пюрбю, Кызыл-Эник Кудажы, Адыг-Тюлюш Чулдум, Тюлюш Кечил-оол, Cат Шулуу, Каадыр-оол Бичелдей,  из колыбели Улуг-Хема выросли первые созидатели Тувинской государственности, герои Гражданственных и Великих Отечественных войн, первые ученые Тувы, уникальные корифеи тувинской литературы и поэзии, талантливые артисты, известные борцы, спортсмены,  выдающие государственные деятели нашей республики.

Мы должны их знать, уважать, почитать и помнить.







Использованная литература:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Науку двигают ученые"

Автор: Ховалыг Алдынай Борисовна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382925

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "внеклассное мероприятие "Встреча с великими математиками" "
    ["seo_title"] => string(64) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vstriecha-s-vielikimi-matiematikami"
    ["file_id"] => string(6) "226947"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440527374"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клуб Юных Физиков для 7ых классов "
    ["seo_title"] => string(37) "klub-iunykh-fizikov-dlia-7ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "155162"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248625"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Презентация для внеклассного мероприятия "КЮФ" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-kiuf"
    ["file_id"] => string(6) "155192"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421250551"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "В поисках вечного двигателя"
    ["seo_title"] => string(30) "v_poiskakh_vechnogo_dvigatelia"
    ["file_id"] => string(6) "657287"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1728322240"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока по физике на тему: Сила трения "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-fizikie-na-tiemu-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "182911"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425645486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства