kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектная деятельность как средство реализации творческих способностей учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов имеет свои особенности, в его основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, ориентироваться в  информационном пространстве, умения самостоятельно конструировать свои знания и умения, развитие творческого мышления.

Метод проектов это способ достижения цели через разработку проблемы (технологии), которая должна завершиться реальным, осязаемым практически применимым результатом. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность как средство реализации творческих способностей учащихся»»

«Проектная деятельность как средство реализации творческих способностей учащихся»

Михайлина Наталья Федоровна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа № 26» акимата города Усть – Каменогорска


Метод проектов имеет свои особенности, в его основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, ориентироваться в информационном пространстве, умения самостоятельно конструировать свои знания и умения, развитие творческого мышления.

Метод проектов это способ достижения цели через разработку проблемы (технологии), которая должна завершиться реальным, осязаемым практически применимым результатом. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, игровая, творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение определенного результата. Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности (фильм, презентация, альбом, карта, рисунок и т.д.), этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, создание плана, программа и организация деятельности по реализации проекта), реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Метод проектов предполагает решение проблемы-задачи. Ее решение предполагает, с одной стороны, использование разнообразных методов и средств обучения, а с другой стороны, предполагает необходимость интегрирования знаний, возможности применять знания из различных областей науки, техники, ИКТ, творческих направлений. При подготовке уроков с использованием метода проектов учитель является руководителем и консультантом для групп учащихся, при этом главная задача учителя состоит в предварительной подготовке учащихся к выполнению группового задания, постановке учебных задач, кратких пояснений и обсуждения плана действий. Далее учитель корректирует работу групп (дополнения и исправления, дополнительная информация, помощь в формулировке окончательных выводов).Следует учесть, что успех осуществления проекта в первую очередь зависит от  тщательности его подготовки учителем и умения уделить внимание каждой группе.

Как показала практика, наиболее приемлемыми для учащихся являются мини-проекты или краткосрочные творческие проекты, предполагающие максимально свободный и н     

Тема любви  в творчестве русских писателей.

Проекты:

  1. Социологический опрос.  

Приложение № 1 

  Работу выполняли учащиеся 9 класса (Симонова Татьяна, Говорухин Виктор)  в сентябре 2013г.

  1. Тема любви в творчестве А.С.Пушкина.

  Проектную деятельность осуществляли учащиеся 9 класса (Гаев Александр, Куликова Мария, Малкова Елизавета, Тетерина Александра, Баймухаметова Джамиля) в октябре 2013г.

  1. Дуэли из-за любви.

 Над проектом работали учащиеся 9 класса (Колодько Иван, Говорухин Виктор, Пряшка Иван, Дяченко Вадим) в ноябре 2013г.

  1. Тема любви в творчестве Ф.И.Тютчева.

 Работу над проектом выполняли учащиеся  10 класса (Батманова Татьяна, Щуровская Кристина, Шаповалов Юрий, Околитенко Наталья) в январе 2009г.

  1. Любовь в литературе и искусстве.

 Проектную деятельность осуществляли учащиеся 10 класса (Землянская Алена, Шеметова Людмила, Лобанов Валерий, Кираманова Оксана) в апреле 2009г.

  1. Тема любви в творчестве Н.Гумилева.  Подготовили учащиеся  11 класса (Шаповалов Юрий, Щуровская Кристина, Авдиенко Виталий, Манойлов Евгений, Землянская Алена) в октябре 2009г

  2. Тема любви в творчестве А.И.Куприна.  

 Приложение № 2, 3, 4  Над проектом работали учащиеся 11 класса (Тетерина Ирина, Русаков Виктор, Бирюков Дмитрий, Басарыгин Александр) в сентябре 2013 года.

  1. Литературный вечер «Любовь – категория нравственная»

Приложение № 5

Мы с учащимися  9, 10, 11 классов готовили проект литературного  вечера в ноябре 2009 года, вечер проведен в конце ноября 2009 г.

Цели проектов:

  • ознакомление с фактами биографии русских писателей;

  • изучение особенностей отражения темы любви в художественной литературе;

- развитие познавательных навыков учащихся;                                                                                                                                           - развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;                                                                                                  

- развитие критического и творческого мышления;

     -   формирование нравственных качеств личности.

Организация проектной деятельности учащихся.

1. этап. Организационно-подготовительный

•Формирование групп учащихся,

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.

• Подбор информационный ресурсов для проекта.

• Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

2. этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.

• Определение темы исследования каждым учеником и по группам.

• Определение этапов работы над проектом.

• Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).

• Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

• Знакомство с критериями оценки работ.

3. этап. Исследовательский

• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

     1) Прохождение тестов.

     2) Сохранение результатов в формате Word .

     3) Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.

    4) Работа с печатными материалами.

    5) Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

    6) Составление плана презентации.

    7) Оформление результатов.

    8) Самооценивание презентаций участниками проекта.

    9) Взаимооценка работ друг у друга.

4. этап. Итоговый. Защита проектов.

етрадиционный подход к оформлению результатов.

Работа над проектом с точки зрения учителя – это уникальное средство для развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать, развивать и совершенствовать умения и навыки проектирования и исследования у учащихся, а именно учить:

  • выделить проблему (рассмотреть и увидеть проблемное поле)

  • целеполаганию и планированию

  • самоанализу и рефлексии (результат и успешность решения проблемы)

  • представление результатов своей деятельности и хода работы

  • презентация опыта в различных формах (выступление, буклет, плакат, альбом и т.д.)

  • поиск и отбор информации

  • практическому применению школьных знаний в различных ситуациях

  • выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования

  • проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению)

Реализация метода проектов на практике ведет и к изменению позиции учителя. Из носителя академических знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Овладение совместно проектной деятельностью обучающимися и учителями в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьнико. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. М.: Центр "Школьная книга", 2016.

  2. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. /М: Центр «Педагогический поиск», 2006 год.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Проектная деятельность как средство реализации творческих способностей учащихся»

Автор: Михайлина Наталья Федоровна

Дата: 07.08.2019

Номер свидетельства: 517431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация "Проектная деятельность как  средство  формирования УУД у младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "104976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402775560"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развитие творческих способностей  через  проектную исследовательскую деятельность, как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-proiektnuiu-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413141879"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Проектная деятельность на уроках языка и литературы, внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_iazyka_i_litieratury_vnieurochnoi_dieiatie"
    ["file_id"] => string(6) "460851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520283781"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "« Развития творческих способностей учащихся в процессе проектной деятельности на уроках технологии»"
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "191543"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427318319"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства