kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектная деятельность как средство реализации творческих способностей учащихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проектов имеет свои особенности, в его основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, ориентироваться в  информационном пространстве, умения самостоятельно конструировать свои знания и умения, развитие творческого мышления.

Метод проектов это способ достижения цели через разработку проблемы (технологии), которая должна завершиться реальным, осязаемым практически применимым результатом. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность как средство реализации творческих способностей учащихся»»

«Проектная деятельность как средство реализации творческих способностей учащихся»

Михайлина Наталья Федоровна

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя школа № 26» акимата города Усть – Каменогорска


Метод проектов имеет свои особенности, в его основе лежит развитие познавательных навыков учащихся, ориентироваться в информационном пространстве, умения самостоятельно конструировать свои знания и умения, развитие творческого мышления.

Метод проектов это способ достижения цели через разработку проблемы (технологии), которая должна завершиться реальным, осязаемым практически применимым результатом. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.

Проектная деятельность обучающихся - совместная учебно-познавательная, игровая, творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение определенного результата. Обязательным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности (фильм, презентация, альбом, карта, рисунок и т.д.), этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, создание плана, программа и организация деятельности по реализации проекта), реализация проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Метод проектов предполагает решение проблемы-задачи. Ее решение предполагает, с одной стороны, использование разнообразных методов и средств обучения, а с другой стороны, предполагает необходимость интегрирования знаний, возможности применять знания из различных областей науки, техники, ИКТ, творческих направлений. При подготовке уроков с использованием метода проектов учитель является руководителем и консультантом для групп учащихся, при этом главная задача учителя состоит в предварительной подготовке учащихся к выполнению группового задания, постановке учебных задач, кратких пояснений и обсуждения плана действий. Далее учитель корректирует работу групп (дополнения и исправления, дополнительная информация, помощь в формулировке окончательных выводов).Следует учесть, что успех осуществления проекта в первую очередь зависит от  тщательности его подготовки учителем и умения уделить внимание каждой группе.

Как показала практика, наиболее приемлемыми для учащихся являются мини-проекты или краткосрочные творческие проекты, предполагающие максимально свободный и н     

Тема любви  в творчестве русских писателей.

Проекты:

  1. Социологический опрос.  

Приложение № 1 

  Работу выполняли учащиеся 9 класса (Симонова Татьяна, Говорухин Виктор)  в сентябре 2013г.

  1. Тема любви в творчестве А.С.Пушкина.

  Проектную деятельность осуществляли учащиеся 9 класса (Гаев Александр, Куликова Мария, Малкова Елизавета, Тетерина Александра, Баймухаметова Джамиля) в октябре 2013г.

  1. Дуэли из-за любви.

 Над проектом работали учащиеся 9 класса (Колодько Иван, Говорухин Виктор, Пряшка Иван, Дяченко Вадим) в ноябре 2013г.

  1. Тема любви в творчестве Ф.И.Тютчева.

 Работу над проектом выполняли учащиеся  10 класса (Батманова Татьяна, Щуровская Кристина, Шаповалов Юрий, Околитенко Наталья) в январе 2009г.

  1. Любовь в литературе и искусстве.

 Проектную деятельность осуществляли учащиеся 10 класса (Землянская Алена, Шеметова Людмила, Лобанов Валерий, Кираманова Оксана) в апреле 2009г.

  1. Тема любви в творчестве Н.Гумилева.  Подготовили учащиеся  11 класса (Шаповалов Юрий, Щуровская Кристина, Авдиенко Виталий, Манойлов Евгений, Землянская Алена) в октябре 2009г

  2. Тема любви в творчестве А.И.Куприна.  

 Приложение № 2, 3, 4  Над проектом работали учащиеся 11 класса (Тетерина Ирина, Русаков Виктор, Бирюков Дмитрий, Басарыгин Александр) в сентябре 2013 года.

  1. Литературный вечер «Любовь – категория нравственная»

Приложение № 5

Мы с учащимися  9, 10, 11 классов готовили проект литературного  вечера в ноябре 2009 года, вечер проведен в конце ноября 2009 г.

Цели проектов:

  • ознакомление с фактами биографии русских писателей;

  • изучение особенностей отражения темы любви в художественной литературе;

- развитие познавательных навыков учащихся;                                                                                                                                           - развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;                                                                                                  

- развитие критического и творческого мышления;

     -   формирование нравственных качеств личности.

Организация проектной деятельности учащихся.

1. этап. Организационно-подготовительный

•Формирование групп учащихся,

• Составление плана работы.

• Формулирование вопросов для исследований.

• Подбор информационный ресурсов для проекта.

• Создание дидактических материалов (словарь понятий, бланки для разработки планов исследования в группах, критерии оценивания (презентации), списка рекомендуемых ресурсов)

2. этап. Обучающий

• Введение в проблематику проекта с помощью вводной презентации учителя.

• Формулирование проблемных и частных вопросов проекта, тем исследований. Определение групп по интересам.

• Определение темы исследования каждым учеником и по группам.

• Определение этапов работы над проектом.

• Планирование исследований (Цели, гипотеза, методы).

• Совместное планирование проекта для отдельных учеников.

• Знакомство с критериями оценки работ.

3. этап. Исследовательский

• Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно:

     1) Прохождение тестов.

     2) Сохранение результатов в формате Word .

     3) Самостоятельный поиск информации в Интернет. Знакомство с памяткой по эффективному поиску информации в Интернет, листами для оценивания Веб-сайтов, помощь в подборе ключевых слов по теме исследования, корректировка плана работы групп.

    4) Работа с печатными материалами.

    5) Изучение методических материалов, предлагаемых к проекту.

    6) Составление плана презентации.

    7) Оформление результатов.

    8) Самооценивание презентаций участниками проекта.

    9) Взаимооценка работ друг у друга.

4. этап. Итоговый. Защита проектов.

етрадиционный подход к оформлению результатов.

Работа над проектом с точки зрения учителя – это уникальное средство для развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать, развивать и совершенствовать умения и навыки проектирования и исследования у учащихся, а именно учить:

  • выделить проблему (рассмотреть и увидеть проблемное поле)

  • целеполаганию и планированию

  • самоанализу и рефлексии (результат и успешность решения проблемы)

  • представление результатов своей деятельности и хода работы

  • презентация опыта в различных формах (выступление, буклет, плакат, альбом и т.д.)

  • поиск и отбор информации

  • практическому применению школьных знаний в различных ситуациях

  • выбору, освоению и использованию подходящей технологии изготовления продукта проектирования

  • проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению)

Реализация метода проектов на практике ведет и к изменению позиции учителя. Из носителя академических знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Овладение совместно проектной деятельностью обучающимися и учителями в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ступницкая М.А. Творческий потенциал проектной деятельности школьнико. Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета индивидуальных достижений. М.: Центр "Школьная книга", 2016.

  2. Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. /М: Центр «Педагогический поиск», 2006 год.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Проектная деятельность как средство реализации творческих способностей учащихся»

Автор: Михайлина Наталья Федоровна

Дата: 07.08.2019

Номер свидетельства: 517431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках технологии"
    ["seo_title"] => string(129) "issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "272507"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451997771"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Презентация "Проектная деятельность как  средство  формирования УУД у младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-proiektnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-formirovaniia-uud-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "104976"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402775560"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развитие творческих способностей  через  проектную исследовательскую деятельность, как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-proiektnuiu-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413141879"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Проектная деятельность на уроках языка и литературы, внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_iazyka_i_litieratury_vnieurochnoi_dieiatie"
    ["file_id"] => string(6) "460851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520283781"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "« Развития творческих способностей учащихся в процессе  проектной деятельности на уроках технологии» "
    ["seo_title"] => string(118) "razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-v-protsiessie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "191543"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427318319"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства