kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема патриотизма

Нажмите, чтобы узнать подробности

У  каждого  человека  есть  место  на  земле,  с  которым  он  связан  кровными  узами,  место,  где  он  родился,   вырос  и  трудится.   Это  место  -  Родина.   Наша  Родина  -  Россия.  Мы  любим  ее,  гордимся  ею.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проблема патриотизма»

СОЧИНЕНИЕ В НОВОМ ФОРМАТЕ ЕГЭ - 2019

Проблема патриотизма

Текст И. П. Цыбулько, 2019. Вариант 24.


1. Вступление. У каждого человека есть место на земле, с которым он связан кровными узами, место, где он родился, вырос и трудится. Это место - Родина. Наша Родина - Россия. Мы любим ее, гордимся ею.


2. Проблема. Так чем же она замечательна? Что в ней вызывает нашу гордость? Что же такое наша Родина - наша Россия? На эти волнующие вопросы отвечает русский советский писатель Алексей Николаевич Толстой.


3. Комментарий. Решая проблему патриотизма, автор приводит ряд убедительных аргументов, которые красноречиво говорят о величии нашей Родины, ее истории, ее народа.

(Первый аргумент) Наша Родина - это древняя земля «оттич и дедич», земля наших предков, куда далекий наш пращур пришел «жить навечно», Она - «гнездо наше», созданное трудом поколений, и потому законна и нерушима. Последние слова звучат как предупреждение писателя-патриота врагам, которые посягают на нашу Родину.

(Второй аргумент) Родина наша - это смышленый народ наш, который, трудясь до соленого пота, «сдюжил все». Он создал язык, «яркий, как радуга, меткий, как стрелы, задушевный, как песня…. и воспел все, что видел и слышал». Слова о волшебной красоте русского языка звучат с огромной эмоциональной силой.

(Третий аргумент) Заключительным аккордом этой песни о Родине становится заявление автора о том, насколько велик духовный вклад России в развитие мировой культуры. Наших научных открытий и изобретений не перечесть! А литература и искусство, в которых отразились ум и «широкая, страстная, взыскующая» душа народа, «повели за собой искусство Европы и Америки».

Связь аргументов. Все перечисленные аргументы связаны. Они выстроены по нарастающей так, что каждый последующий подтверждает и углубляет авторскую мысль о величии нашей Родины. И потому публицистическая статья превратилась в ГИМН нашему Отечеству. Венец же этого ГИМНА - напоминание нам о том, что каждый несет ответственность за судьбу России.

4. Позиция автора. Авторская позиция очевидна. Написать с такой любовью о стране, в которой ты родился и жил, мог только истинный патриот. Мы слышим его голос, пронзительный до боли. В нем любовь, гордость, восхищение и забота о судьбе своего Отечества.

5. Собственное мнение по проблеме. Мне и моим современникам вполне понятны чувства писателя. Нам есть, что беречь и чем гордиться. Мы, подобно автору, ощущаем себя частью нашей большой страны, нашего народа. Родина для каждого из нас - это святое. Разве можно ее не любить, не защищать? Миллионы полегли, не раз обороняя ее от вражеской нечисти. Девятьсот дней, умирая от холода и голода, стоял Ленинград. В течение суток три бойца, герои романа Юрия Бондарева «Горячий снег», с одним орудием сдерживали немецкие танки, идущие на Сталинград для выручки армии генерала Паулюса.

6. Заключение (концовка). Поднятая автором проблема патриотизма всегда актуальна, так как любовь к Родине - одно из базовых качеств человека. Потому сегодня в нашей стране патриотизм является нашей национальной идеей и основополагающим качеством гражданина России.

Г. БРЯНСК, лицей. 410 слов.

Автор: МАРИЯ ГРИГОРЬЕВНА ЛЕЩЕНКО, учитель.


Работа подготовлена для школьников

в учебных целях.




можно не любить е можно н410 слов

е


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проблема патриотизма

Автор: Лещенко Мария Григорьевна

Дата: 05.05.2019

Номер свидетельства: 509189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Диспут "Патриотизм: знак вопроса?""
    ["seo_title"] => string(30) "disput_patriotizm_znak_voprosa"
    ["file_id"] => string(6) "404955"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490861754"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Статья:Проблемы воспитания патриотизма в школе"
    ["seo_title"] => string(51) "stat-ia-probliemy-vospitaniia-patriotizma-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "272609"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452012394"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Воспитание патриотизма на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(65) "vospitaniie-patriotizma-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "286660"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454385829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Статья на тему:Что такое казахстанский патриотизм? "
    ["seo_title"] => string(54) "stat-ia-na-tiemu-chto-takoie-kazakhstanskii-patriotizm"
    ["file_id"] => string(6) "225134"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439447543"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "РОССИЯ  В  I  МИРОВОЙ  ВОЙНЕ.  ПРОБЛЕМА  НРАВСТВЕННОГО  ВЫБОРА "
    ["seo_title"] => string(58) "rossiia-v-i-mirovoi-voinie-probliema-nravstviennogo-vybora"
    ["file_id"] => string(6) "182622"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425562329"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства