kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Диспут "Патриотизм: знак вопроса?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: - выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;

- определить роль патриотизма в жизни современного общества;

- воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, нравственности и ответственности за свои поступки. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Диспут "Патриотизм: знак вопроса?"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение «Светлоградский педагогический колледж»











ДИСПУТ


«ПАТРИОТИЗМ: ЗНАК ВОПРОСА?»













Разработала:

преподаватель общественных

дисциплин

Куликова А.Г.





Светлоград,2017

ДИСПУТ

Тема: «Патриотизм: знак вопроса?»

Цели: - выявить отношение молодежи к проблемам патриотизма и помочь стать позитивными творцами, так как молодежь сегодня – это Россия завтра;

- определить роль патриотизма в жизни современного общества;

- воспитание чувства патриотизма, долга перед родиной и перед своей семьей, нравственности и ответственности за свои поступки.

В диспуте принимают участие: студенты групп 3 «А», 3 «В», 3 «Б».

Оборудование: презентация

Ход мероприятия

«Патриотизм, чей бы он ни был, доказывается не словом, а делом…»

В. Г. Белинский

Вступительное слово

Добрый день уважаемые гости, преподаватели и студенты! Сегодня мы проводим диспут на тему «Патриотизм: знак вопроса?».

Любая страна рассыплется в прах, если ее граждан не объединяет привязанность к земле, на которой они живут, желание сделать жизнь на этой земле лучше.

Мы привыкли гордиться ратными подвигами нашего народа, но победы в войнах не всегда делают страну богатой и счастливой.

Мы справедливо гордимся нашей культурой, но почему-то она  не защитила нас от пьянства и наркомании, не избавила нас от хамства и грубости, пошлости и безнравственности.

Возможно, основания для нашего патриотизма лежат не столько в истории, сколько в сегодняшнем уважении к себе как к свободным, творческим и полным созидательной энергии людям.

 Тема патриотизма – ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в человеке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.

«Патриотизм», «любовь к Родине!», «Отчизны верные сыны»… Сегодня только ленивый не вспоминает этих слов - возвышенных, благородных и одновременно - из-за частого упоминания донельзя затертых и потерявших свой изначальный блеск и даже смысл. Не будет преувеличением сказать, что «проблема патриотизма» стала в нашей стране едва ли не самой муссируемой. Ибо все и вся сегодня наперебой толкуют о лжепатриотизме, истинных патриотах, к которым причисляют себя, пытаясь объяснить, в чем именно состоит и выражается их «эксклюзивная» любовь к Родине. Особенно модной становится беспроигрышная патриотическая тематика накануне выборов, что понятно. Однако это обстоятельство, пожалуй, лишь затрудняет поиск ответа на главный вопрос: «Что же все-таки значит быть сегодня патриотом в России?» Разумеется, можно вспомнить известную истину, гласящую, что «патриотизм - это любовь к своему народу, а национализм - ненависть к другим», и тем ограничиться. Но, думается, крылатые слова, сколь бы красивы они ни были, всей глубины проблемы не исчерпывают.

Так давайте разберёмся, что есть патриотизм? И что нового привнесло в его понимание наше непростое время? Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий? Попробуем высказать свои соображения на этот счёт и обсудить наиболее важные проблемы.

Вопросы для обсуждения

Итак, первый вопрос для обсуждения:

1. С чего начинается Родина.

«Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать».

Василий Розанов.

«Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь».

Словарь С.И.Ожегова

Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился.

Бернард Шоу

-  Как вы понимаете слова «родина», «патриотизм»?

«Родина – Отечество, страна, в которой человек родился и гражданином которой он состоит».

«Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу». Д.Н. Ушаков.

-  Считаете ли себя патриотом? Почему?

-  Какие поступки надо совершить, чтобы их назвали патриотическими?

-  Готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины?

-  Хотели бы вы уехать из России? Почему?

- Спасибо, за то, что высказали свое мнение.

Хочется сказать, что человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимает семья, работа, служение Отечеству. Родина мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги, природа – такие простые, теплые человеческие ценности становятся основой настоящей любви к родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при  каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце. Давайте вспомним песню в исполнении Марка Бернеса?

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А, может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

Ну, а следующий вопрос для обсуждения:


2. Уважаете ли вы прошлое своей страны?

Два чувства дивно близки к нам –
В них обретает сердце пищу –
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.

 Кому не известны эти пушкинские строки? Но все ли задумываются над их смыслом? Поэт провозглашал любовь к прошлому Отечества, в котором – он это отлично знал – цвели не одни только розы. Провозглашал, ибо понимал, что уважение к прошлому – это непременная составная уважения к своим современникам, к самому себе. Пример беззаветного служения Родине являют для молодого поколения наши деды и отцы, отстоявшие в тяжелой схватке с врагом на полях Великой Отечественной, свободу и независимость страны.

Кто-то из мудрых сказал: «Там, где предается забвению культурное и историческое прошлое страны, неизменно начинается нравственное разложение нации».

Действительно, историческое прошлое - это не только основанное на достижениях и заслугах настоящее. Это ещё неудачи и ошибки, которых, к сожалению, было немало и которые, увы, невозможно исправить.

- Как вы считаете, нужно ли сегодня дорожить прошлым, уважать его?

- Не правильнее ли строить новую жизнь, не опираясь на опыт наших предшественников?

Во все времена люди опирались на опыт своих предшественников. Уроки гражданственности, патриотизма необходимо начинать с разговора об историческом прошлом, без которого невозможно ни настоящее, ни будущее.

Людям, которым не безразлична судьба страны, народа, не стоит забывать свою историю, стыдиться ее, как не стоит забывать и стыдиться своих родителей.

Ну, а следующий наш вопрос:


3. Считаете ли вы себя истинно русским человеком?

«Для граждан России особенно важны моральные устои. Именно они составляют стержень патриотизма, без этого России пришлось бы забыть о национальном суверенитете».

В. В. Путин.

Как вы различаете понятия «русский» и «россиянин»?

В настоящее время эти два понятия имеют принципиальное различие: русские – этнос, россияне – политическая нация, все граждане России.

Гордитесь ли тем, что живете в России?

Сегодня на мероприятии присутствуют не только девушки, но и юноши, некоторым из них предстоит пройти службу в рядах Российской армии, ну а некоторые уже ее прошли.

И соответственно следующий вопрос для обсуждения:

4. Связываете ли вы  патриотический долг с воинской службой?

- Нужны  ли стране профессиональные военные?

- Кто из вас хочет поступить в военные училища?

- Престижна ли профессия офицера?

- Вы за или против службы в армии?

Всенародный праздник, День защитников Отечества, стал олицетворением верности присяге, добросовестного выполнения священного долга перед Родиной. Армия во все времена находилась в центре внимания российского общества. В советское время было очень почетно служить в ней, и на того, кого туда не брали смотрели как-то искоса. Теперь же перспектива «шагать год в стройбате» не вызывает никакого желания и тем более уж удовольствия. И, тем не менее, армия является школой мужества, профессиональной подготовки для каждого мужчины, институтом воспитания патриотов. Отправляясь на службу, юноша должен знать, что он защищает свой народ, дом, мать, невесту, сестру…

Интересуясь мнением родителей будущих призывников, социологи услышали весьма противоречивые аргументы «за» и «против» службы в армии.

Основными причинами нежелания отдавать своих детей в армию, по мнению опрошенных родителей являются:

«Армия – это напрасная трата времени».

«Страшно за жизнь детей» (“горячие точки”, травматизм в армии и т.д.).

«Не уверен, что от этого будет какая-то польза для сына и страны».

«Все дело в нынешнем состоянии армии: когда пройдут реформы в ней, тогда и надо служить».

Дедовщина в армии.

«Там один беспредел».

«Я готов еще раз отслужить, лишь бы он не служил».

В то же время, сторонники прохождения службы своими детьми, мотивируют это следующим:

«Армия поможет сделать из него настоящего мужчину».

«Это долг каждого мужчины».

«Армия учит жизни».

«Ребята должны защищать Родину».

«Армия дисциплинирует».

«Армия делает человека сильным».

«Парню стыдно не служить!».

- А какого мнения придерживаетесь вы?

- Должна ли служба в армии быть обязательной?

- Допускаете ли вы возможность альтернативной службы?



Замечательно, что наши потенциальные призывники готовы выполнить свой гражданский долг, несмотря на обилие негативной информации, присутствующей в средствах массовой информации. Сегодня в обществе обсуждаются вопросы реформирования Российской армии, ее модернизации будем надеяться, что это позволит решить множество проблем, накопившихся в современной армии, сделает ее более боеспособной и мобильной.


5. Кто такой патриот современной России?

«Патриотизм живой, деятельный именно и отличается тем, что он исключает всякую международную вражду, и человек, одушевленный таким патриотизмом, готов трудиться для всего человечества, селя только может быть ему полезен».

Николай Добролюбов

- А как вы считаете, с чего и когда нужно начинать патриотическое воспитание?

- Нужно ли вообще патриотическое воспитание?

Знаете, готовясь к мероприятию я нашла в интернете интересный видеоролик. Предлагаю вам посмотреть его и задуматься о том, когда и с чего нужно начинать патриотическое воспитание. Ведь не только семья, но и мы и вы как будущие учителя несем ответственность за будущее поколение.

Внимание на экран!

Так когда и с чего нужно начинать патриотическое воспитание?

Заключительное слово

Ну а в заключении хотелось бы сказать, кто же такой патриот современной России? Тот, кто любит свою Родину не на словах, а на деле?

Тот, кто любит бриться наголо, носить униформу и ходить строем, кричать всем, что он – патриот; или тот, кто считает службу в российской армии своим долгом; или тот, кто стремится получить хорошее образование, освоить нужную профессию, завести семью, обустроить собственный быт?

Мне хочется привести в пример  слова выдающегося русского мыслителя ХХ столетия Ивана Александровича Ильина: «Ныне весь мир стоит на великом распутье: и духовно, и политически, и социально. И кто хочет жить старыми, отжившими трафаретами, тот не   имеет ничего сказать миру. Возродить Россию может только новая идея: ее могут воссоздать только обновленные души. Нет больше былой России. Будет новая Россия. По-прежнему Россия, не прежняя. Ее дух жив и будет жить!

Россия спасется творчеством – обновленной религиозной верой, новым пониманием человека, новым политическим  строительством, новыми социальными идеями».


Спасибо за внимание!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Диспут "Патриотизм: знак вопроса?"

Автор: Куликова Анна Геннадьевна

Дата: 30.03.2017

Номер свидетельства: 404955


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства