kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Преемственность обучения 1 и 2 ступени образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность обучения 1 и 2 ступени образования.Дается сравнительный анализ программ 4-5 классов по русскому языку и рекомендации по работе с учащимеся в 5 классе.

Просмотр содержимого документа
«Преемственность обучения 1 и 2 ступени образования»

Преемственность обучения 1 и 2 ступени образования.

Уважаемые коллеги! Качество образования в основной школе, по сравнению с начальной школой, снижается. В чём причина? Этот вопрос сегодня ставят перед собой педагоги и психологи.

Актуальность проблемы преемственности особо ощущается при переходе учащихся в 5 класс. В этот период из-за смены структуры и содержания обучения у детей происходят изменения психологического и деятельностного характера.

Работая одновременно в начальной школе и в 5 классе, я сразу обратила внимание на то, что увеличился объём учебного материала и изменилась форма подачи его в учебнике и это закономерно. Шрифт стал более мелким, иллюстраций меньше, а если они и есть, то менее красочные.

В V кл. в течение первого полугодия сохраняется объём текстов контрольных работ, рекомендованных для предыдущего класса.

Объём контрольного диктанта в IV классе (2 полугодие) – 75-80 слов;

В первом полугодии в V классе по русскому языку проводятся только обучающие изложения, которые оцениваются в соответствии с нормами оценки учебной деятельности учащихся для IV класса.

По программе в 4 классе учащиеся пишут 5 обучающих изложений (текст-описание, по плану), 2 сочинения ( по серии сюжетных картинок, по картине).

Цель обучения русскому языку во 2-4 классах – формирование и развитие у учащихся умений и навыков эффективного владения языком (в устной и письменной форме) в различных ситуациях общения.

Некоторые темы почти параллельно изучаются в 3 классе и в 5 классе, только уже в соответствии с имеющимися знаниями и возрастными особенностями. Я 5 классникам могу напомнить - в каком классе они уже знакомились с данной темой и это придаёт им уверенности в воспоминаниях…





Учащиеся 4 класса должны уметь:

  • различать существительные, прилагательные, местоимения, глаголы, наречия;

  • определять склонение имен существительных (с опорой на памятку, таблицу);

  • использовать (с опорой на памятку, таблицу) способы проверки напи сания безударных падежных описаний имён существительных1,2,3-го склонения единственного и множественного числа, кроме существительных на –мя, -ий, - ие, -ия;

  • использовать (с опорой на памятку, таблицу) способы проверки написания безударных падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа, кроме имёнприлагательных с основой на шипящие и ц;

  • правильно употреблять падежные формы местоимений 1, 2,3-го лица единственного и множественного числа в предложениях и текстах;

  • изменять глаголы по лицам и числам в настоящем и будущем времени;

  • определять спряжение глаголов (6 ч. отводится на тему в конце апреля) (с опорой на таблицу);

  • использовать (с опорой на памятку, таблицу) способы проверки написания безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени;

  • НО ЭТО – С ОПОРОЙ НА ПАМЯТКУ, ТАБЛИЦУ.

  • использовать правило написания Ь в окончаниях глаголов 2-го лица ед.числа настоящего и будущего времени;

  • правильно употреблять мягкий знак после шипящих в неопределённой форме глагола (беречь, печь);

  • использовать правило написания глаголов на –тся, - ться;

  • находить наречия в тексте;

  • употреблять наиболее распространённые наречия в речи.

Поэтому рекомендую учителям 5 классов ознакомиться с программой 4 класса, чтобы ваши ожидания не превзошли умения выпускников начальной школы.

Со 2 полугодия нормы оценивания учащихся меняются:

Словарный диктант

«7» ставится в 3-4 кл. за 2 ошибки,

5-11 кл. за 1 ошибку или 3 исправления на месте орфограммы.

Контрольный диктант

«8» ставится 3-4 кл. за 1-1

«7» 5-11 кл. за 1-1

Разница оценивания между 1 и 2 ступенями - в 1 балл…

Проблема перехода из начальной школы в среднее звено существует давно. В нашей школе пытаются найти индивидуальный подход по преемственности начального и среднего звена. Учителями - предметниками среднего звена посещаются уроки в 4 классах, проводится совместное заседания в августе, на котором учитель выпускного 4 класса даёт характеристику каждому своему ученику, указывает его сильные и слабые стороны, рассказывает об обстановке в семье. Учителя 5 классов и учителя начальных собираются в конце 1 четверти, где прослеживается адаптация пятиклассников в среднем звене. Рассматриваются вопросы преподавания в начальном звене и в среднем. Учителями - предметниками даются рекомендации по осиновым требованиям к обучению в среднем звене. Изучая поведение и результаты обучения нынешних 5 кл. прихожу к мнению, что адаптация у многих детей проходит безболезненно, и подтверждают свои результаты. А ложка дёгтя найдётся везде… Но, адаптация проходит безболезненно, благодаря тесному сотрудничеству учителей - предметников, учителей начальных классов и классного руководителя.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Преемственность обучения 1 и 2 ступени образования

Автор: Стороженко Оксана Вячеславовна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390405

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования"
    ["seo_title"] => string(91) "prieiemstviennost-miezhdu-stupieniami-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "254294"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743342"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Преемственность между ступенями дошкольного и начального общего образования"
    ["seo_title"] => string(93) "prieiemstviennost-miezhdu-stupieniami-doshkol-nogho-i-nachal-nogho-obshchiegho-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "254295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447743349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Преемственность предшкольной подготовки и 1 класса"
    ["seo_title"] => string(55) "prieiemstviennost_priedshkol_noi_podghotovki_i_1_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "383860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485367360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Преемственность в дошкольном и школьном образовании как залог успешной адаптации ребенка к школе. "
    ["seo_title"] => string(108) "prieiemstviennost-v-doshkol-nom-i-shkol-nom-obrazovanii-kak-zalogh-uspieshnoi-adaptatsii-riebienka-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "244469"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445946987"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "О преемственности федеральных государственных образовательных стандартов общего образования"
    ["seo_title"] => string(99) "oprieiemstviennostifiedieralnykhghosudarstviennykhobrazovatielnykhstandartovobshchieghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "283853"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453893547"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства