ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР
СЛОВА
Бу(2)к|ва?рь
- 2 сл., 2 гл., 4 согл.,
7 б., 6 зв.
б
у
к
в
а
р
ь [б]
[у] [к] [в] [а] [р'] - согл., тв., зв.
- гл., безуд.
- согл., тв., глух.
- согл., тв., зв.
- гл., уд.
- согл., мягк.
- ———
Разделительный Ъ после приставки перед гласными
ё, е, я, ю
подъем объявление
Разделительный Ь после согласных перед гласными
и, е, ю, ё, я
семья копье
ПРИСТАВКИ ПИШИ
С Л И Т Н О !
о-
об-
обо-
из-
ис-
рас-
раз- от-
ото-
до-
под-
подо-
без-
бес- на-
над-
с-
за- в-
вы-
при-
про-
пре-
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
главные: подлежащее
кто?
что?
сказуемое что
делает?
ГЛ. СУЩ.
Шел дождь.
Сегодня шел мелкий дождь.
второстепенные – все остальные слова в предложении
СУФФИКСЫ
-к-
-ик-
-инк-
-н-
-ник-
-еньк-
-оньк- -ок-
-ов-
-очк-
-ск-
-ек-
-ёк-
-щик-
-чик-
-ышк-
-ишк-
-юшк- -ист-
-тель-
-оват-
-еват-
КТО?
ЧТО?
ПРЕДМЕТ
имя
существительное
какой?
какая?
какое?
какие?
ПРИЗНАК
имя прилагательное
что
делать?
что
сделать?
ДЕЙСТВИЕ
глагол
ПОРЯДОК РАЗБОРА СОСТАВА СЛОВА
1.
ОКОНЧАНИЕ
2.
ОСНОВА
3.
КОРЕНЬ
4.
ПРИСТАВКА
5.
СУФФИКС
ЧИСЛО
имен существительных
единственное число
дом
сестра
река
множественное число
дома
сестры
реки
Безударные гласные
а, о, и, е, я
в корне слов проверяй так.
моря? - мо?ре
река? - ре?ки
трава? - тра?вы
зима? - зи?мы
гряда? - гря?дка
НЕ с глаголом пиши ОТДЕЛЬНО!
НЕ _ ПРИШЕЛ
НЕ _ ВЫУЧИЛ
НЕ _ ЗНАЛ
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ
сущ., мест.
Подлежащее (кто? что?)
глаг.
Сказуемое (что делать?)
прил.
Определение (какой? чей?)
сущ.
Дополнение (падежные вопросы)
нареч., сущ.
Обстоятельство (где? куда? когда? откуда? как?)
ЧК ЧН НЧ НЩ РЩ
без Ь
дочка птенчик
барабанщик скворечник
ПРЕДЛОГИ ПИШИ
ОТДЕЛЬНО!
к в за под для перед
на с про около вокруг
по у о об над между
Лодка отплыла от берега.
Лодка отплыла от (чего?) берега.
Лодка отплыла от (крутого) берега.
ЧАСТИ РЕЧИ
имя
существи-тельное имя
прилага-тельное глагол
КТО?
ЧТО? какой?
какая?
какое?
какие? что делать?
что сделать?
предмет признак действие
ВРЕМЯ ГЛАГОЛА
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ (ЧТО ДЕЛАЕТ?)
ПИШЕТ, РИСУЕТ,
СПИТ, ДУМАЕТ
ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ (ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?)
РИСОВАЛ, НАПИСАЛ
БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ (ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
ЧТО СДЕЛАЕТ?)
БУДЕТ ПИСАТЬ, НАПИШЕТ
ПРАВИЛА КОРНЯ
1. Безударные а и я полоска?ть - ло?ск
гласные о е поласка?ть – ла?ска
2. Парные б в г ж з д ловкость – ловок
Согласные п ф к ш с т косьба – косить
3. Непроизносимые участник - участие
согласные л д т в солнце - солнышко
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Словарные слова (2 класс)
воробе?й
лиси?ца
вдруг
Москва?
я?года
рабо?та
соро?ка
посу?да
това?рищ
де?вочка
капу?ста
хоро?ший
тетра?дь
заво?д
маши?на
фами?лия
пету?х
оде?жда
учени?к
дежу?рный
соба?ка бы?стро
ребя?та
ве?село
ско?ро
пальто?
за?яц
медве?дь
учи?тель
сапо?г
моро?з
дере?вня
коньки?
ве?тер
суббо?та
класс
ру?сский язы?к
берёза
воро?на
пена?л
го?род
коро?ва
молоко?
хорошо?
каранда?ш
лопа?та
Ро?дина
спаси?бо
здра?вствуй (-те)
плато?к
урожа?й
. ? !
Хорошо летом на реке!
Ребята плавают и ныряют.
Ты умеешь плавать?
жи – ши
ча – ща
чу – щу
Перенос слов
уче – ник ручей – ки
Ири – на школь – ник
иг – раю рас – сказ
мост суб – бота
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Правила в таблицах. Русский язык. Начальная школа. »
Похожие файлы
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка для 3 класса по теме :"Имя прилагательное". "
["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-3-klassa-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie"
["file_id"] => string(6) "222408"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1436269747"
}
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(174) "Доклад «Использование новых информационных технологий на уроках русского языка и литературы»"
["seo_title"] => string(80) "doklad_ispolzovanie_novykh_informatsionnykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazy"
["file_id"] => string(6) "529662"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1575212396"
}
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(61) "Сборник таблиц по русскому языку "
["seo_title"] => string(34) "sbornik-tablits-po-russkomu-iazyku"
["file_id"] => string(6) "145313"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1418896790"
}
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(195) "Календарно - тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа". Русский язык 2 класс. "
["seo_title"] => string(115) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-proghrammie-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola-russkii-iazyk-2-klass"
["file_id"] => string(6) "120848"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1413816405"
}
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
["file_id"] => string(6) "102953"
["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1402560914"
}
}