1. Ежедневный рейтинг учащихся по выполнению классных и домашних работ и ведению рабочих тетрадей:
- Ежедневное поощрение: после проверки рабочих тетрадей за обложку лучшего ученика класса вкладывается небольшой бумажный сувенир – картинка (он выстригается из обычной использованной почтовой открытки (приносят их сами дети): это может быть машинка, букет цветов, новогодняя елка, какие-то животные, игрушки, бабочки, иллюстрации из мультфильмов)
Условия:
- обычно проверяется две работы (классная и домашняя), необходимо, чтобы задания были выполнены грамотно, хотя бы одна из работ была на «5», а вторая на «4», а лучше, если обе - на «отлично»
- соблюдение единых требований к ведению тетрадей
- демонстрационный показ лучших тетрадей в начале урока
2. Регулярный мониторинг выполнения учащимися домашних заданий:
- ведение специальной тетради на каждом уроке, куда после проверки домашнего задания заносится оценка каждого ученика за каждую домашнюю работу
- индивидуальные беседы с учащимися по поводу невыполнения домашних заданий
- еженедельные дополнительные занятия с учащимися
- ежемесячное выставление среднего балла за домашнюю работу в классный журнал
- анализ выполнения учащимися домашних заданий
- обьявление оценок каждому ученику в классе в конце каждого месяца
- поощрение лучших
3. Регулярный мониторинг ведения рабочих тетрадей по русскому языку:
- Ежедневно после проверки рабочих тетрадей за обложку лучшего ученика класса вкладывается небольшой бумажный сувенир – картинка
Условие: необходимо, чтобы были соблюдены единые требования к ведению тетрадей:
- между классной и домашней работами пропущено две строки:
- число записано словами
- упражнение выполнено чисто, аккуратно, все исправления сделаны карандашом
- выполнено задание к упражнению, все подчеркивания и надписи сверху сделаны карандашом
- соблюдались поля и красные строки
- ежемесячное выставление среднего балла за ведение рабочих тетрадей в классный журнал
- обьявление этих оценок каждому ученику в классе в конце каждого месяца
поощрение лучших