kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка открытого урока-игры по теме "Информация, и ее свойства в профессии «Парикмахер»".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является обобщающим уроком по теме «Информация и ее свойства». Его можно провести как в качестве контрольной работы, так и в виде внеклассного мероприятия, например в виде конкурса между группами одной параллели. На данном уроке проверяется качество усвоенного материала по теме «Информация», навыки работы в MSWord, и навыки работы кодирования информации. На момент проведения урока студенты должны

Знать:

- свойства, виды, способы передачи, получения и хранения информации;

- уметь отличать формы представления информации;

- уметь кодировать и декодировать информацию;

иметь следующие навыки работы на компьютере:

- находить на рабочем столе и активизировать программу WORD;

- печатать в текстовом редакторе WORD;

- выделять, копировать, перемещать, удалять элементы текста;

- работать с калькулятором «Программист».

            Данный урок-игра преследует следующие цели:

Образовательная:

Провести контроль уровня знаний, умений и навыков по темам «Информация, ее виды и свойства»;

проверить навыки работы в текстовом редакторе Word;

навыки работы кодирования информации.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Развивать воображение учащихся.

Воспитательные:

Повышение интереса к изучаемому предмету за счет использования игровой формы обучения;

Формирование чувства коллективизма и ответственности за результаты своего труда.

Между различными  этапами урока существует логическая связь. Рациональность использования времени урока обеспечивается подготовительной деятельностью учителя и учащихся. Группа заранее должна быть разделена на команды

            На уроке используется сочетание различных методов обучения: коллективная работа на поиск соответствия, правильного ответа;  индивидуальная творческая работа учащихся на компьютере. Сочетание коллективных и индивидуальных методов обучения позволяет сэкономить время, выполнить больший объем работы, проверить различные навыки учащихся (устную речь, логику, умение работать на компьютере), проверить психологическую обстановку в классе путем наблюдения за совместными действиями учащихся. Немаловажным, на мой взгляд, является тот факт, что комбинирование различных методов обучения позволяет легко корректировать работу студентов, пропустивших часть уроков по болезни, поскольку для них можно подобрать такую тему задания, которую они успели отработать и хорошо усвоить на посещенных уроках. Одновременно, наблюдая за работой однокурсников, они усваивают пропущенный ими материал.

            Во время урока-игры формируется  комфортная психологическая обстановка в группе.

Психологический комфорт на уроке, положительный уровень межличностных отношений, правильно подобранный дидактический материал, сочетание различных методов и средств обучения – все это помогает мне полностью решить поставленные  задачи, а учащимся проявить свои творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок-игра на декадник парикмахеров»

Урок-игра «Информация, ее виды и свойства в профессии «парикмахер»»


Тема урока: «Информация, ее виды и свойства»


Цель:

Образовательная:

Провести контроль уровня знаний, умений и навыков по темам «Информация, ее виды и свойства»;

проверить навыки работы в текстовом редакторе Word;

навыки работы кодирования информации.

Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое мышление;

Развивать воображение учащихся.

Воспитательные:

Повышение интереса к изучаемому предмету за счет использования игровой формы обучения;

Формирование чувства коллективизма и ответственности за результаты своего труда.

Программно-дидактическое обеспечение урока: ПК, проектор, экран. (Презентация, практические задания)


План занятия:

Организационный момент;

Проверка пройденного материала;

Коллективные задания:

«Угадай вид информации»;

«Изменить слова»;

«Угадай чувство».

Индивидуальные задания

«Задание в текстовом редакторе MS Word»;

«Шифровальщик».

Подведение итогов, вручение призов


Ход занятия

1. Организационный момент (5 мин.) (слайд 1)

Проверка готовности учащихся к занятию, отметка отсутствующих.

Здравствуйте! Присаживайтесь, пожалуйста. Я очень рада Вас приветствовать всех сегодня на уроке информатике. Вы сегодня очень хорошо выглядите, такие жизнерадостные и бодрые. Я тоже хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, надеюсь, что мы будем дружно, активно работать, и у нас все получится.

Сегодня у нас урок нетрадиционной формы, урок-игра, в котором мы с вами вспомним, ранее пройденную нами тему: «Информация ее виды и свойства», и с помощью игр, которые мы сегодня проведем, узнаем какие виды информации есть в профессии «парикмахер». (Слайд 1)


2. Проверка пройденного материала (15 мин.) (слайд 2)

Вопрос «Что такое информация»? (это знания, данные, сведения, сообщения об окружаемом нас мире, зафиксированные на материальном носителе)

К слову информация мы привыкли давно. Если спросить, что такое информация то, наверное, вы, прежде всего, вспоминаете телевидение, газеты, т.е. то, что мы называем средствами информации. Именно здесь чаще всего употребляются такие выражения, как «информационное сообщение», «оперативная информация». Какова цель таких сообщений?

Все, что мы знаем, что узнаем от родителей, в учебных заведениях, от друзей, из книг, из глобальной сети – все это информация.

Информация для человека – это знания, которые он получает из разных источников. (слайд 3)

Что представляют наши знания? Как можно подразделить информацию?

- Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.

- Я знаю, что Байкал – самое глубокое озеро в мире.

- Я знаю как решить квадратное уравнение.

- Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году.

- Я знаю как перемножить простые дроби.

Всю эту кучу знаний можно разделить на две группы. Знания первой группы начинаются со слов «Я знаю, что …», а второй – «Я знаю, как…». Первую группу называем декларативными, а вторую – процедурными.


Давайте вспомним: «Как человек получает информацию?» (слайд 4)

У человека пять основных органов чувств – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. Этими органами мы и получаем информацию

чувство

орган

Информация

зрение

глаза

Зрительная

Слух

Уши

Звуковая

Вкус

Язык

Вкусовая

Обоняние

Нос

Запахи (обонятельная)

осязание

кожа

Ощущения

  1. зрение – глазами люди различают цвета, воспринимают зрительную информацию – картинки, рисунки - графическая, числовую, текстовую.

  2. Ушами воспринимается звуковая информация – шум, музыка, речь

  3. С помощью языка можно получить информацию о том, каков предмет на вкус – кислый, сладкий, соленый, горячий, холодный.

  4. Обоняние – носом люди получают информацию о запахах

  5. Осязание – кончиками пальцев можно получить информацию горячий предмет или холодный, гладкий или шершавый.


Вопрос. «Какие существуют виды информации для компьютера» – текстовая, графическая, звуковая, числовая (слайд 5)

Например, определите вид информации: примеры по математике; письмо; картина; радиопередача; телепередача; учебник по математике.


Информационные процессы. Вопрос. «Что можно делать с информацией?» (слайд 6)

  1. хранение информации. Хранить можно в собственной памяти, на бумаге, в справочниках, дневнике, тетради, учебнике и т.п. в настоящее время на магнитофонной ленте, дисках и т.д. все, на чем хранится информация называется информационный носитель.

  2. Передача информации. Пишете письмо, рассказываете о чем то – все это передача информации.

  3. Обработка информации. Решаете примеры, задачи, упорядочиваете информацию, изменяете форму представления информации – все это обработка информации

Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме, называется символьной или знаковой.

Человеческая речь тесно связана с понятием языка. Языки бывают естественные (английский, русский, бурятский) и формальными (язык математики, музыки, программирования)

Язык – это знаковая система представления информации.


Коллективные задания

3. «Угадай вид информации». (5 мин.) (слайд 7)

После того, как мы с вами вспомнили виды и свойства информации, я предлагаю перейти к игре под названием «Угадай вид информации» (слайд) группа делится на 2 команды, отвечают только с поднятия руки, и за каждый правильный ответ команда получает звезду, а выкрикивание штрафуется -1 балл.

Мы с вами вспомнили, что компьютер работает 4 видами информации (числовая, текстовая, графическая, звуковая), поэтому в этой игре вы называете только те виды информации, с которыми работает компьютер.

Звуковая: (шум фена, щелканье ножниц, жужжанье машинки для стрижки, шелест пеньюара)

Текстовая: (прайс-лист салона или парикмахерской, визитка салона или парикмахерской)

Графическая: (фиксация лаком, плетение косы, локон, окраска волос, мелирование волос, филировка волос)

Числовая: (расчет задач по окраске волос, расчет возраста человека для создания челки, цена на определенную модель стрижки)


4. Задание «Изменить слова». (5 мин.) (слайд 12-13)

Нужно так изменить начальную букву слова из первой колонки, чтобы получилось новое слово со значением, которое написано во второй колонке.


осень

слово

гол

нора

краб

сом

лист

сук

дерево

металл

взрывчатка

возвышенность

житель арабской страны

здание

птица

растение

___

___

___

___

___

___

___

___

(Ответ: «Я отгадал!»)


5. Задание «Угадай чувство» (5 мин.) (слайд 14-15)

Итак, молодцы, все отлично справились. А сейчас, я предлагаю перейти к следующей игре под названием «Угадай чувство», в которой я буду описывать предмет, а ваша задача отгадать его и назвать органы чувств, через которые можно получить данную информацию.

  1. Острые, «кусачие», блестящие (ножницы)

  2. блестящая, шуршащая (фольга)

  3. болтливый, «профессиональный» (парикмахер)

  4. жгучая, зловонная, кремовая (краска для волос)

  5. Прямая, косая, асимметричная (челка)

  6. Термо-, спиральки, бархатные (бигуди)

  7. Клейкий, злоуханный, фиксирующий (лак д/в)

  8. Современная, креативная, модельная (стрижка)

  9. Зигзагообразные, трубчатые, спиралевидные (локоны)

  10. гладкие, здоровые, «торчком» (волосы)

  11. благоухающий, с мягким эффектом, оттеночный (шампунь)

  12. полиэтиленовые, синтетические, «в цветочек» (пеньюары)

  13. Мажимеш, балияж, американское.. (мелирование)

  14. прямой, косой, зигзагообразный (пробор)

  15. скользящий, зубчатый, точечный (срез)

  16. «розовый», дующий, с холодным воздухом (фен)

  17. жесткая, деревянная, «массажер» (расческа)


Индивидуальные задания

6. Задание в текстовом редакторе MS Word (20 мин.) (слайд 19-22) (Приложение 1)

Следующим заданием будет работа с информацией в ТР «Word», займите рабочие места, напоминаю по правилам нашего кабинета вы должны записаться в журнал по регистрации ПК. (раздать задания) первая команда сопоставляет каждое слово из первого столбца слову из второго столбца по признаку «Вещь-действие», а вторая команда сопоставляет каждое слово из первого столбца слову из второго столбца по признаку «Вещь-характеристика» и правильный ответ вам необходимо выделить красным цветом и курсивом. После выполнения провести устную проверку задания. (получает балл та команда, которая выполнит быстрей и без ошибок)


7. Задание «Шифровальщик». (30 мин.) (слайд 23)

И последним нашим заданием осталось, работа с числовой и текстовой информацией. Давайте вспомним, что такое кодирование и декодирование текстовой информации (Преобразование информации из машинного кода, который понятен человеку, декодирование обратный процесс). (раздать задания) Итак, я снова попрошу вас, повернуться к мониторам, открыть ТР «Word», и с помощью этого редактора декодировать данный текст (кстати у всех текст разный), по окончанию работы попросить каждую команду зачитать полученный текст. (получает балл, та команда, которая быстрей выполнит задание)



8. Подведение итогов, вручение призов. (5 мин.)

Подсчитывание звезд каждой из команд, выдача дипломов за 1 и 2 место. Выставление оценок, для самых активных.

Всем большое спасибо за участие. Мне было очень приятно с вами работать. Надеюсь, что сегодняшний урок вам понравился, и полученные знания вам пригодятся в дальнейшем.



















































Приложение 1

Задание для команды I

  1. Напечатать таблицу


Гребенка

- яркая

- расчесывать

- инструмент


Пульверизатор

- устройство

- распылять

- флакон


Коса

- хвост

- нить

- плести


Папильотка

- бумага

- прядь

- накручивать


Басма

- краска

- красить

- порошок


Волна

- волос

- укладывать

- большая


Трес

- плести

- бахрома

- быстрая

Задания:

  1. Установите 1 столбец по центру и 14 размер шрифта, а второй столбец по левому краю и 12 размер шрифта.

  2. Во втором столбце установите маркированный список. (тире -)

  3. Установите междустрочный интервал 1.

  4. Установите номер страницы.

  5. Установите любую тему. (через команду Формат).


Задание для команды II

  1. Напечатать таблицу



Гаврош

- лохматая

- волос

- стрижка


Хна

- красить

- порошок

- растительная


Фен

- укладка

- электрический

- сушка


Мейк-ап

- гримм

- яркий

- накладывать


Локон

- вьющийся

- прядь

- трубчатый


Ножницы

- парикмахерские

- стричь

- лезвия


Задания:

  1. Установите 1 столбец по центру и 14 размер шрифта, а второй столбец по левому краю и 12 размер шрифта.

  2. Во втором столбце установите маркированный список. (тире -)

  3. Установите междустрочный интервал 1.

  4. Установите номер страницы.

  5. Установите любую тему. (через команду Формат).


Сопоставьте каждому слову из первого столбца слово из второго столбца по признаку «Вещь-характеристика», а каждый правильный ответ (слово) выделите курсивом и сделайте заливку красным цветом.


Приложение 2










Ответ 1 команды:

Кудесники ножниц и фенов,

Что лучшим стилистам под стать!

Клиенты должны непременно

Сегодня вам славу воздать;


Чтоб не раз в год, не внезапно

Вам это пришлось говорить,

Меня запишите на завтра –

Еще раз чтоб вас похвалить!


В ваших руках удивительно ловких

Волосы словно рекою текут,

Прядки срезаются без остановки

И незаметно минуты бегут.




Ответ 2 команды:

Лучший в мире парикмахер,

Каждый раз меня стрижет,

Никогда не раздражает,

Никогда не подведет.


Дайте ножницы, расчёску

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.


Вы красоту создаете руками!

Здесь подровняете, там заплетете.

Пусть все чудесное сбудется с вами!

Много клиентов вам в вашей работе!
















Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.   Я знаю, что Байкал – самое глубокое озеро в мире.   Я знаю как решить квадратное уравнение.   Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году.   Я знаю как перемножить простые дроби.
  • Я знаю, что Земля вращается вокруг Солнца.
  • Я знаю, что Байкал – самое глубокое озеро в мире.
  • Я знаю как решить квадратное уравнение.
  • Я знаю, что Пушкин родился в 1799 году.
  • Я знаю как перемножить простые дроби.
ИНФОРМАЦИЯ ЧУВСТВО Зрительная ОРГАН Зрение Звуковая Глаза Вкусовая Слух Уши Вкус Запахи (обонятельная) Язык Обоняние Ощущения Нос Осязание Кожа

ИНФОРМАЦИЯ

ЧУВСТВО

Зрительная

ОРГАН

Зрение

Звуковая

Глаза

Вкусовая

Слух

Уши

Вкус

Запахи (обонятельная)

Язык

Обоняние

Ощущения

Нос

Осязание

Кожа

Текстовая Графическая Звуковая Числовая
  • Текстовая
  • Графическая
  • Звуковая
  • Числовая
Хранить  Передавать  Обрабатывать
  • Хранить
  • Передавать
  • Обрабатывать
Шум фена (звуковая)  Фиксация лаком  (графическая, звуковая)  Шелест пеньюара  (звуковая)  Расчет задач по окраске волос  (числовая)  Мелирование волос  (графическая)
  • Шум фена
  • (звуковая)
  • Фиксация лаком
  • (графическая, звуковая)
  • Шелест пеньюара
  • (звуковая)
  • Расчет задач по окраске волос
  • (числовая)
  • Мелирование волос
  • (графическая)
Прайс-лист салона (парикмахерской) (текстовая)  Окраска волос  (графическая)  Плетение косы (графическая)  Жужжанье машинки для стрижки (звуковая)
  • Прайс-лист салона (парикмахерской)
  • (текстовая)
  • Окраска волос
  • (графическая)
  • Плетение косы
  • (графическая)
  • Жужжанье машинки для стрижки
  • (звуковая)
Щелканье ножниц (звуковая)   Визитка салона или парикмахерской (текстовая и графическая)  Расчет возраста человека для создания челки  (числовая)  Локон  (графическая)
  • Щелканье ножниц
  • (звуковая)
  • Визитка салона или парикмахерской
  • (текстовая и графическая)
  • Расчет возраста человека для создания челки
  • (числовая)
  • Локон
  • (графическая)
Филировка волос  (графическая)   Цена на определенную модель стрижки  (числовая)
  • Филировка волос
  • (графическая)
  • Цена на определенную модель стрижки
  • (числовая)
«ИЗМЕНИТЬ СЛОВА»

«ИЗМЕНИТЬ СЛОВА»

Я Осень Слово Гол Нора Краб Сом Лист сук Дерево Металл Взрывчатка Возвышенность житель арабской страны здание Птица растение _ __ __  ___  ___ ___ __ ___ ___ О Т Г А Д А Л

Я

Осень

Слово

Гол

Нора

Краб

Сом

Лист

сук

Дерево

Металл

Взрывчатка

Возвышенность

житель арабской страны

здание

Птица

растение

_ __

__

___

___

___

__

___

___

О

Т

Г

А

Д

А

Л

Острые, «кусачие», блестящие  (ножницы)  блестящая, шуршащая (фольга)  болтливый, «профессиональный» (парикмахер)  жгучая, зловонная, кремовая (краска для волос)  Прямая, косая, асимметричная (челка)
  • Острые, «кусачие», блестящие
  • (ножницы)
  • блестящая, шуршащая
  • (фольга)
  • болтливый, «профессиональный»
  • (парикмахер)
  • жгучая, зловонная, кремовая
  • (краска для волос)
  • Прямая, косая, асимметричная
  • (челка)
Термо-, спиральки, бархатные (бигуди)   Клейкий, злоуханный, фиксирующий (лак д/в)   Современная, креативная, модельная (стрижка)
  • Термо-, спиральки, бархатные
  • (бигуди)
  • Клейкий, злоуханный, фиксирующий
  • (лак д/в)
  • Современная, креативная, модельная
  • (стрижка)
Зигзагообразные, трубчатые, спиралевидные (локоны)  гладкие, здоровые, «торчком» (волосы)  благоухающий, с мягким эффектом, оттеночный (шампунь)  полиэтиленовые, синтетические, «в цветочек» (пеньюары)
  • Зигзагообразные, трубчатые, спиралевидные
  • (локоны)
  • гладкие, здоровые, «торчком»
  • (волосы)
  • благоухающий, с мягким эффектом, оттеночный
  • (шампунь)
  • полиэтиленовые, синтетические, «в цветочек»
  • (пеньюары)
Мажимеш, балияж, американское… (мелирование)  прямой, косой, зигзагообразный (пробор)  скользящий, зубчатый, точечный  (срез)  «розовый», дующий, с холодным воздухом (фен)  жесткая, деревянная, «массажер» (расческа)
  • Мажимеш, балияж, американское…
  • (мелирование)
  • прямой, косой, зигзагообразный
  • (пробор)
  • скользящий, зубчатый, точечный
  • (срез)
  • «розовый», дующий, с холодным воздухом
  • (фен)
  • жесткая, деревянная, «массажер»
  • (расческа)
WORD

WORD

1 КОМАНДА Напечатать таблицу, выполнить задания. СОПОСТАВЬТЕ КАЖДОЕ СЛОВО ИЗ ПЕРВОГО СТОЛБЦА К СЛОВУ ИЗ ВТОРОГО СТОЛБЦА ПО ПРИЗНАКУ «Вещь-действие» (правильный ответ выделяете красным и курсивом)  2  КОМАНДА Напечатать таблицу, выполнить задания. СОПОСТАВЬТЕ КАЖДОЕ СЛОВО ИЗ ПЕРВОГО СТОЛБЦА СЛОВУ ИЗ ВТОРОГО СТОЛБЦА ПО ПРИЗНАКУ «Вещь-характеристика» (правильный ответ выделяете красным и курсивом)

1 КОМАНДА

Напечатать таблицу, выполнить задания. СОПОСТАВЬТЕ КАЖДОЕ СЛОВО ИЗ ПЕРВОГО СТОЛБЦА К СЛОВУ ИЗ ВТОРОГО СТОЛБЦА ПО ПРИЗНАКУ «Вещь-действие» (правильный ответ выделяете красным и курсивом)

2 КОМАНДА

Напечатать таблицу, выполнить задания. СОПОСТАВЬТЕ КАЖДОЕ СЛОВО ИЗ ПЕРВОГО СТОЛБЦА СЛОВУ ИЗ ВТОРОГО СТОЛБЦА ПО ПРИЗНАКУ «Вещь-характеристика» (правильный ответ выделяете красным и курсивом)

  Гребенка  - яркая  - расчесывать  - инструмент   Пульверизатор  - устройство  - распылять  - флакон   Коса  - хвост  - нить  - плести   Папильотка  - бумага  - прядь  - накручивать   Басма  - краска  - красить  - порошок   Волна  - волос  - укладывать  - большая   Трес  - плести  - бахрома  - быстрая

 

Гребенка

- яркая

- расчесывать

- инструмент

 

Пульверизатор

- устройство

- распылять

- флакон

 

Коса

- хвост

- нить

- плести

 

Папильотка

- бумага

- прядь

- накручивать

 

Басма

- краска

- красить

- порошок

 

Волна

- волос

- укладывать

- большая

 

Трес

- плести

- бахрома

- быстрая

  Гаврош  - лохматая  - волос  - стрижка   Хна  - красить  - порошок  - растительная   Фен  - укладка  - электрический  - сушка   Мейк-ап  - гримм  - яркий  - накладывать   Локон  - вьющийся  - прядь  - трубчатый   Ножницы  - парикмахерские  - стричь  - лезвия

 

Гаврош

- лохматая

- волос

- стрижка

 

Хна

- красить

- порошок

- растительная

 

Фен

- укладка

- электрический

- сушка

 

Мейк-ап

- гримм

- яркий

- накладывать

 

Локон

- вьющийся

- прядь

- трубчатый

 

Ножницы

- парикмахерские

- стричь

- лезвия

«ШИФРОВАЛЬЩИК»  «Перевод из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную и декодировка текстовой информации»

«ШИФРОВАЛЬЩИК»

«Перевод из шестнадцатеричной системы счисления в десятичную и декодировка текстовой информации»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Грановская Мария Викторовна

Дата: 30.07.2014

Номер свидетельства: 110834


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства