Леонтьева Елизавета, ученица 10а класса МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ в своем сочинении рассказала, как бережно в ее семье берегут письмо, полученное с фронта. Она рассказала историю Петра Ивановича Маленкова, родного брата ее прабабушки Антонины Ивановны Васильевой (Маленковой). Бабушка помнит это письмо наизусть. Эту семейную реликвию она достает каждый год в День Победы над фашистской Германией, чтобы прочитать его внукам и правнукам, чтобы почтить память родных. Это стало нашей семейной традицией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Последнее письмо с фронта»
ЛЕОНТЬЕВА ЕЛИЗАВЕТА
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №32»
ученица 10А класса
Руководитель: Казарцева Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МАОУ СОШ №32 г. Улан-Удэ
2016 год
Сочинение «Последнее письмо с фронта»
Семьдесят один год в нашей семье бережно хранится последняя весточка от семнадцатилетнего Петра Ивановича Маленкова, брата моей бабушки Антонины Ивановны Васильевой (Маленковой).
Письмо, пожелтевший от времени листочек бумаги, бабушка часто достает из деревянной шкатулки. Буквы, выведенные каллиграфическим, почти детским почерком, уже трудно разобрать:
«Здравствуйте, дорогая мамочка, сестры Пана, Тоня и брат Степан. В первых строках своего письма я вам сообщаю, что я жив-здоров. Служу хорошо, все по-старому. Обстановка прежняя, нахожусь на старом месте. Вспоминается все прошлое, домашнее. Как получите письмо, напишите скорее ответ. Мне хочется узнать, как живется вам и всем в нашем селе. Кто остался дома за отца? Скоро разобьем паршивых немцев и придем домой. Никому не пишу, кроме вас. Так вы постарайтесь ответить побыстрее. Снаряды рвутся, пули жужжат. Заканчиваю писать вам письмо. До свидания. С приветом, ваш сын и брат».
На обороте типографским способом значится: «Письмо с фронта». Рукой Петра написан адрес.
Семья моей бабушки переехала в Старую Брянь из Татарии перед самой войной. Бабушкин брат АлександрИванович Маленков уехал на фронт из Казани, где он учился. Следом за ним призвали отца и младшего брата Петра. За хозяина в семье остался двенадцатилетний Степан, поэтому там, на передовой, Петр беспокоился за семью. Степан выполнял всю мужскую работу: в плохонькой одежонке ездил зимой в лес за дровами, осенью – за сеном, хлопотал по хозяйству. Самой маленькой Тонечке, моей бабушке, было всего пять лет. Она почти не помнит Петра, кроме того, что он был чернявеньким.
Война продолжалась… В дом, одна за другой, пришли три похоронки. В похоронке сказано, что Петя сложил голову под Кенигсбергом. На похоронке Александра был указан номер его могилы.Но судьба сжалилась: после войны пришло письмо от Александра, он остался жив. Мать не верила в чудо. Моя бабушка тогда училась в школе. Мама попросила ее отправить Саше письмо, в котором просила, чтобы он прислал ей свою фотографию. Он отправил совсем маленькую фотографию, на ней только его лицо. Мама опять переживает: наверное, без рук и ног… Снова пишет письмо и просит сфотографироваться во весь рост. Когда Саша исполнил мамину просьбу, только тогда до конца поверили, что он живой и невредимый.
Моя бабушка Тоня часто рассказывает нам эту историю со слезами на глазах, вспоминая свою маму, мою прабабушку, своих братьев, тяжелые годы войны.
Ее мать, моя прабабушка, прожила долгую и трудную жизнь. Когда она умерла, в ее вещах нашли не раз омытое слезами письмо Петра. Бабушка Тоня помнит это письмо наизусть. Эту семейную реликвию она достает каждый год в День Победы над фашистской Германией, чтобы прочитать его внукам и правнукам, чтобы почтить память родных. Это стало нашей семейной традицией.