kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Жди меня, и я вернусь..." - литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-ю Дня Победы

Нажмите, чтобы узнать подробности

            МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ   ПЕНЗЕНСКОЙ   ОБЛАСТИ

 

Государственное  автономное  профессиональное  образовательное  учреждение

Пензенской  области

«Пензенский   многопрофильный  колледж»

(ГАПОУ  ПО   ПМПК)

отделение   строительства

"Жди меня, и я вернусь." -

литературно-музыкальная композиция,

посвященная 70-ю Дня Победы

                                  Автор:

                                                                                  Симакова  Лариса   Геннадьевна

                                                               воспитатель   общежития          

                                                Пенза, 2015  год

Цель:  

Развитие нравственно-патриотических качеств личности, уважительного отношения к исторической памяти народа, бережного отношения к ветеранам.

Задачи:

1. Формирование у  студентов   активной гражданской позиции.

2. Развитие социальных, общекультурных, учебно-познавательных  компетенций  студентов.

3.Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ, совершившего   подвиг  

70   лет назад.

                        Ход  мероприятия: 

    ( Звучит запись песни «Помянем» в исполнении В. Цыгановой )

Ведущий: Защитников Родины почитают в нашей стране с древних времён. В память о них возводят храмы и часовни, устанавливают памятники, мемориалы, их имена поминают в дни общенародных торжеств. Каждая семья хранит память о своих героях. Давайте и мы вспомним о людях, которые прошли через ужас войны, претерпели ту боль, что она несёт, отдали жизни во имя победы.

              (На фоне песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».)

Чтец. Ах, война, что ж ты сделала, подлая.

          Стали тихими наши дворы.

          Наши мальчики головы подняли –

          Повзрослели они до поры,

          На пороге едва помаячили

          И ушли, за солдатом – солдат…

          До свидания, мальчики! Мальчики,

          Постарайтесь вернуться назад.

          Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

          Вместо свадеб – разлуки и дым,

          Наши девочки платьица белые

          Раздарили сестрёнкам своим.

         Сапоги – ну куда от них денешься?

         Да зелёные крылья погон…

         Вы наплюйте на сплетников, девочки,

         Мы сведём с ними счёты потом.

         Пусть болтают, что верить вам не во что.

         Что идёте войной наугад…

         До свидания, девочки! Девочки,

         Постарайтесь вернуться назад.

              ( Звучит колокольный звон.)

1-й: Что это? Ты слышишь?

2-й: Это колокола. Колокола памяти

1-й: Памяти? А разве такие бывают?

2-й: Бывают, смотри!

            ( Звучит музыка из оперы «Орфей и Эвредика». На сцену выходят женщины в чёрном, в руках держат свечи и замирают в разных позах. )   

        1 женщина:        Грустные ивы склонились к пруду.

                    Месяц плывёт над водой.

                    Там, у границы, стоял на посту

                     Ночью боец молодой.

2 женщина:   В тёмную ночь он не спал, не дремал,

                       Землю родную стерёг,-

                       В чаще лесной он шаги услыхал

                       И с автоматом залёг.

3 женщина:  Чёрные тучи в тумане росли.

                      Туча на небе темна.

                      Первый снаряд разорвался вдали –

                      Так началася война…

Ведущий: На войне всем тяжело. Бойцы собою закрывали огненную картечь на линии фронта. Их матери, сестрёнки и братишки работали в тылу, падая от усталости и недоедания. Но что приходилось испытывать девушкам, ушедшим на фронт? Что чувствовали они? Могли ли они с мужской твёрдостью идти в бой, могли ли они плакать от горечи и боли, как женщины в тылу?

(На скамейку, укрывшись одной шинелью, садятся Зинка и Юлька.)

ЗИНКА: Мы легли у разбитой ели,

Ждём, когда же начнёт светлеть.

Под шинелью вдвоём теплее

На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я – против грусти,

Но сегодня она не в счёт.

Дома, в яблочном захолустье.

Мама, мамка моя живёт.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня – лишь она одна.

Пахнет в хате квашнёй и дымом,

За порогом бурлит весна,

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждёт…

Знаешь, Юлька, я – против грусти.

Но сегодня – она не в счёт.

                        ( Уходит за кулисы. )

ЮЛЬКА: Отогрелись мы еле-еле,

Вдруг приказ: «Выступать вперёд!»

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идёт.

С каждым днём становилось горше.

Шли без митингов и знамён.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрёпанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по чёрной ржи.

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.

Мы не ждали посмертной славы,-

Мы хотели со славой жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Её тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав.

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

- Знаешь, Зинка, я – против грусти.

Но сегодня – она не в счёт.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живёт.

У меня есть друзья, любимый,

У неё ты была одна.

Пахнет в хате квашнёй и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!       

              ( Ю.Друнина «Зинка»)

Мать: Из деревни отдалённой

Пишет в полк солдатам мать.

Пишет Лаптева Олёна,

Просит правду отписать,

Отписать, ответить вскоре

Хоть простым, хоть заказным.

Что так долго сын Григорий

Ей не пишет? Что там с ним?

Край неблизкий, свет – не хата.

Ничего не слышит мать…

Или почта виновата?

Так ли? Нет ли? Только б знать!

День за днём идут, проходят.

Всё гадает про ответ.

То на сердце легче, вроде,

То подступит – мочи нет!

Умываться ль станет кошка,

Нож ли на пол упадёт,

Снег ли хрустнет под окошком –

И – не веря – сердце ждёт!

Час пришёл, стоял морозец.

Прослыхала из сеней –

Скрипнул близко письмоносец

Сумкой кожаной своей.

И в тоске невыразимой

Сжала руки на груди:

Проходи ты, горе, мимо,

На порог не заходи.

                ( Исполняется танец «Поэма о матери» )

Ведущий: Слушайте письма военных лет! Это письма погибших к родным, близким, любимым. Они писались под пулями. А под пулями не лгут. Слушайте письма военных  лет.

1-й:     Я пишу вам письмо.

      Хотя между нами пути не близкие.

      В человеческий рост бурьян,

      Да к тому же тетрадные листики,

      Очень временный материал.

2-й: «Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь – 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет жизнь…»

3-й: «Дорогая мамочка! После сегодняшнего боя было много раненых. Невозможно без слёз смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он всё кричал, что она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь, как у вас дела. Целую вас крепко.»

4-й; «Нет времени, поэтому пишу мало. Всё время в боях. Но вчера чуть не убили. Но не страшно ничего. Лишь бы бить и бить фашистскую заразу. «Смерть не страшна, мы не раз с ней встречались в бою, а поэтому верю, со мной ничего не случится.»

Чтец:   Треугольником сложен пожелтевший листок

В нём и горькое лето, и сигналы тревог.

В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвётся ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней.

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последним письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

В письмах вера солдата в наши мирные дни,

Хоть и были когда-то так далёко они.

Прошу вас, храните солдатские письма.

Они и просты, и порою грустны,

В них столько надежды и вечного смысла.

Прошу вас: храните солдатские письма,

Тревожную память людской доброты!

                      ( Почтальон идёт по залу, разносит письма. )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Жди меня, и я вернусь..." - литературно-музыкальная композиция, посвященная 70-ю Дня Победы »

9




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский многопрофильный колледж»

(ГАПОУ ПО ПМПК)

отделение строительства



















Автор:

Симакова Лариса Геннадьевна

воспитатель общежития









Пенза, 2015 год


Цель:


Развитие нравственно-патриотических качеств личности, уважительного отношения к исторической памяти народа, бережного отношения к ветеранам.

Задачи:


1. Формирование у студентов активной гражданской позиции.

2. Развитие социальных, общекультурных, учебно-познавательных компетенций студентов.

3.Воспитание чувства патриотизма, гордости за советский народ, совершившего подвиг

70 лет назад.


Ход мероприятия:

( Звучит запись песни «Помянем» в исполнении В. Цыгановой )


Ведущий: Защитников Родины почитают в нашей стране с древних времён. В память о них возводят храмы и часовни, устанавливают памятники, мемориалы, их имена поминают в дни общенародных торжеств. Каждая семья хранит память о своих героях. Давайте и мы вспомним о людях, которые прошли через ужас войны, претерпели ту боль, что она несёт, отдали жизни во имя победы.


(На фоне песни Б. Окуджавы «До свидания, мальчики».)


Чтец. Ах, война, что ж ты сделала, подлая.

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли –

Повзрослели они до поры,

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом – солдат…

До свидания, мальчики! Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Ах, война, что ж ты, подлая, сделала:

Вместо свадеб – разлуки и дым,

Наши девочки платьица белые

Раздарили сестрёнкам своим.

Сапоги – ну куда от них денешься?

Да зелёные крылья погон…

Вы наплюйте на сплетников, девочки,

Мы сведём с ними счёты потом.

Пусть болтают, что верить вам не во что.

Что идёте войной наугад…

До свидания, девочки! Девочки,

Постарайтесь вернуться назад.


( Звучит колокольный звон.)


1-й: Что это? Ты слышишь?

2-й: Это колокола. Колокола памяти

1-й: Памяти? А разве такие бывают?

2-й: Бывают, смотри!



( Звучит музыка из оперы «Орфей и Эвредика». На сцену выходят женщины в чёрном, в руках держат свечи и замирают в разных позах. )

1 женщина: Грустные ивы склонились к пруду.

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.


2 женщина: В тёмную ночь он не спал, не дремал,

Землю родную стерёг,-

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг.


3 женщина: Чёрные тучи в тумане росли.

Туча на небе темна.

Первый снаряд разорвался вдали –

Так началася война…

Ведущий: На войне всем тяжело. Бойцы собою закрывали огненную картечь на линии фронта. Их матери, сестрёнки и братишки работали в тылу, падая от усталости и недоедания. Но что приходилось испытывать девушкам, ушедшим на фронт? Что чувствовали они? Могли ли они с мужской твёрдостью идти в бой, могли ли они плакать от горечи и боли, как женщины в тылу?


(На скамейку, укрывшись одной шинелью, садятся Зинка и Юлька.)


ЗИНКА: Мы легли у разбитой ели,

Ждём, когда же начнёт светлеть.

Под шинелью вдвоём теплее

На продрогшей, гнилой земле.

- Знаешь, Юлька, я – против грусти,

Но сегодня она не в счёт.

Дома, в яблочном захолустье.

Мама, мамка моя живёт.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня – лишь она одна.

Пахнет в хате квашнёй и дымом,

За порогом бурлит весна,

Старой кажется: каждый кустик

Беспокойную дочку ждёт…

Знаешь, Юлька, я – против грусти.

Но сегодня – она не в счёт.


( Уходит за кулисы. )


ЮЛЬКА: Отогрелись мы еле-еле,

Вдруг приказ: «Выступать вперёд!»

Снова рядом в сырой шинели

Светлокосый солдат идёт.

С каждым днём становилось горше.

Шли без митингов и знамён.

В окруженье попал под Оршей

Наш потрёпанный батальон.

Зинка нас повела в атаку.

Мы пробились по чёрной ржи.

По воронкам и буеракам,

Через смертные рубежи.


Мы не ждали посмертной славы,-

Мы хотели со славой жить.

Почему же в бинтах кровавых

Светлокосый солдат лежит?

Её тело своей шинелью

Укрывала я, зубы сжав.

Белорусские ветры пели

О рязанских глухих садах.

- Знаешь, Зинка, я – против грусти.

Но сегодня – она не в счёт.

Дома, в яблочном захолустье,

Мама, мамка твоя живёт.

У меня есть друзья, любимый,

У неё ты была одна.

Пахнет в хате квашнёй и дымом,

За порогом бурлит весна.

И старушка в цветастом платье

У иконы свечу зажгла.

Я не знаю, как написать ей,

Чтоб тебя она не ждала?!

( Ю.Друнина «Зинка»)


Мать: Из деревни отдалённой

Пишет в полк солдатам мать.

Пишет Лаптева Олёна,

Просит правду отписать,

Отписать, ответить вскоре

Хоть простым, хоть заказным.

Что так долго сын Григорий

Ей не пишет? Что там с ним?

Край неблизкий, свет – не хата.

Ничего не слышит мать…

Или почта виновата?

Так ли? Нет ли? Только б знать!

День за днём идут, проходят.

Всё гадает про ответ.

То на сердце легче, вроде,

То подступит – мочи нет!

Умываться ль станет кошка,

Нож ли на пол упадёт,

Снег ли хрустнет под окошком –

И – не веря – сердце ждёт!

Час пришёл, стоял морозец.

Прослыхала из сеней –

Скрипнул близко письмоносец

Сумкой кожаной своей.

И в тоске невыразимой

Сжала руки на груди:

Проходи ты, горе, мимо,

На порог не заходи.


( Исполняется танец «Поэма о матери» )



Ведущий: Слушайте письма военных лет! Это письма погибших к родным, близким, любимым. Они писались под пулями. А под пулями не лгут. Слушайте письма военных лет.

1-й: Я пишу вам письмо.

Хотя между нами пути не близкие.

В человеческий рост бурьян,

Да к тому же тетрадные листики,

Очень временный материал.



2-й: «Завтра я умру, мама. Ты прожила 50 лет, а я лишь – 24. Мне хочется жить. Ведь я так мало сделала! Хочется жить, чтобы громить ненавистных фашистов. Я знаю, за мою смерть отомстят. Не плачь, мама. Я умираю, зная, что всё отдала победе. За народ умереть не страшно. А как бы хотелось пожить и посмотреть, какая будет жизнь…»


3-й: «Дорогая мамочка! После сегодняшнего боя было много раненых. Невозможно без слёз смотреть на изуродованных молодых ребят. У одного оторвало ногу, а он всё кричал, что она у него болит. Но не буду плакаться. Беспокоюсь, как у вас дела. Целую вас крепко.»


4-й; «Нет времени, поэтому пишу мало. Всё время в боях. Но вчера чуть не убили. Но не страшно ничего. Лишь бы бить и бить фашистскую заразу. «Смерть не страшна, мы не раз с ней встречались в бою, а поэтому верю, со мной ничего не случится.»


Чтец: Треугольником сложен пожелтевший листок

В нём и горькое лето, и сигналы тревог.

В нём печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвётся ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней.

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последним письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

В письмах вера солдата в наши мирные дни,

Хоть и были когда-то так далёко они.

Прошу вас, храните солдатские письма.

Они и просты, и порою грустны,

В них столько надежды и вечного смысла.

Прошу вас: храните солдатские письма,

Тревожную память людской доброты!


( Почтальон идёт по залу, разносит письма. )


( Звучит мелодия песни Е. Птичкина «Эхо любви» . На её фоне юноша и девушка за сценой читают стихи, на сцене демонстрируются слайды. )


Юноша: Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями.

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастёт на сердце рана!

Прольётся чистою слезой.

Не зарастёт на сердце рана !

Прольётся пламенной слезой.


Девушка: Пока жива, с тобой я буду,

Душа и кровь неразделимы!

Пока жива, с тобой я буду,

Любовь и смерть всегда вдвоём!

Ты понесёшь с собой повсюду,

Не забывай меня любимый!

Ты понесёшь с собой повсюду,

Родную землю, отчий дом.


Юноша: Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты?


Девушка: За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернёмся оба: я и ты.


Юноша: Но если я безвестно кану

В холодный свет луча дневного?

Но если я безвестно кану

За звёздный пояс, в млечный дом?


Девушка: Я за тебя молиться стану,

Не забывай меня, любимый,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.


Девушка(1): Ясноглазая тёмная ночь,

Если можешь, ты мне помоги!

Мне невмочь, понимаешь, невмочь

Одинокие слушать шаги!

Видеть свет в запоздалом окне

И бессонниц чернеющий круг.

Знать, что юной солдатской жене

Ад сраженья представился вдруг…

Пусть скорей возвратится домой

Тот, кого не отчаялись ждать,

Пусть плывёт в колыбели земной,

Сном утешена горькая мать.

И чтоб каждой солдатской жене

И сейчас, и во все времена,

Даже в кратком, нечаянном сне,

Никогда не являлась война!

Л.Татьяничева. «Ясноглазая тёмная ночь…»


Девушка (2): Я буду ждать!

Так ждать, чтоб даже память вымерла,

Чтоб стал непроходимым день,

Чтоб умирать при милом имени

И догонять чужую тень.


Чтоб не довериться и зеркалу,

Чтоб от подушки утаить,

Чтоб свет своей любви и верности

Зарыть, запрятать, затемнить.

Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,

Чтоб вздох и тот зажать в руке,

Так ждать, чтоб мёртвый он почувствовал

Горячий ветер на щеке.

И.Эренбург. «Так ждать, чтоб даже память вымерла…»


Девушка (3): Пусть тебя не мучает тревога.

В синие глаза твои гляжу,

Про такого парня боевого

Ничего плохого не скажу.

На твоём пути большие сёла

И морей немолкнущий прибой…


Всем скажу, какой ты развесёлый,

И что бредят девушки тобой.

Пусть гора не сходится с горою,

Ты весной из-за горы крутой

Приезжай на родину героем,

Награждённым шашкой золотой.

Будет ясным небо голубое,

И с восьми часов до десяти

Как приятно будет мне с тобою

Вдоль по главной улице пройти.

С этой думой ясной и простою

И разлуку я перетерплю!

Буду, буду ждать тебя весною,

Потому что я тебя люблю!

А.Прокофьев. «Песня Тони»


Чтец: Жди меня, и я вернусь.

Только очень жди.

Жди, когда наводят грусть

Жёлтые дожди.

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара.

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придёт,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждёт.

Жди меня, и я вернусь,

Не желай добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня.

Пусть друзья устанут ждать.

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, тот пусть

Скажет – Повезло. –

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой, -

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

( К.Симонов «Жди меня» )


Чтец: Когда на земле полыхала война,

Стонали от ран города,

Гармошка была, как винтовка, нужна

Бойцу бить врага в те года.

Она побывала в жестоком бою,

Презрев и огонь, и свинец.

Дошла до Рейхстага в солдатском строю

И спела победу гармонь.

Вернулся на родину воин – герой.

Его весь посёлок встречал.

А там, у реки, под ветлой

Подругу он нежно обнял

Разлукой проверили чувства свои

Невеста и славный жених.

И пела о счастье и верной любви

Гармонь фронтовая для них.


Чтец: Лежат в шкафу отцовские медали,

А ваши дети ходят в детский сад.

А мы признаться лишь в кино видали,

Как бьёт в броню осколочный снаряд.

Но до сих пор мы слышим шум капели

Победной той и ранней той весны.

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо на свете без войны!

Как хорошо влюбляться и смеяться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить.

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью сняться сны,

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны.


Звучит мелодия песни «Журавли» композитора Я.Френкеля. На сцене танцуют две девушки в белом, выходят участники представления и бросают в зал воздушные шары, ветеранам дарят цветы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Симакова Лариса Геннадьевна

Дата: 25.08.2015

Номер свидетельства: 226941


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства