Просмотр содержимого документа
«Портфолио учителя русского языка и литературы "Меняются времена, но не меняются задачи учителя."»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»
Г. ЧИТА
учителя русского языка и литературы
Конюковой Ольги Александровны
Общие сведения об учителе (визитная карточка)
ФИО
Конюкова Ольга Александровна
Дата рождения
27.08.1957.
Образование
1.Высшее. Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского в 1978году
Специальность
Русский язык, литература
Место работы
Г. Чита,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №11»
Занимаемая должность
Учитель русского языка и литературы
Стаж педагогической работы
38 лет
Стаж в данной должности
38 лет
Сведения о повышении квалификации
2014г., ГБОУ ДПО ЗабКИПКРО по программе «Согласование подходов к оцениванию развёрнутых ответов участников ОГЭ по русскому языку», 18 часов.
2014., ГБОУ ДПО ЗабКИПКРО по программе «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС», 144 часа.
2013., ГБОУ ДПО ЗабКИПКРО по теме: «Метасистема освоения курса русского языка как предметной образовательной области», 72 часа
Квалификационная категория
Первая квалификационная категория.
Веду уроки русского языка и литературы в 10а,б, 11а,б классах
Работаю по учебно-методическим комплектам
Русский язык 10-11 классы – Н.Г. Гольцова
Литература 10-11 классы – Г.И. Беленький
Повышение квалификации
Название
Где прослушаны курсы
Дата
Кол-во
часов
Проблематика
Документ
Повышение квалификации
Забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.
14.10.2013 – 03.03.2014
144
часа
«Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в условиях перехода на ФГОС.
Свидетельство №752400311762
Повышение квалификации
ЗабКИПКРО
13.03.2014 – 11.04.2014.
18 часов
«Согласование подходов к оцениванию развернутых ответов участников ОГЭ по русскому языку.»
Удостоверение №1445
Повышение квалификации.
ЗабКИПКРО
27.06.2013 – 04.07.2013
72 часа
«Метасистема освоения курса русского языка как предметной образовательной области»
Удостоверение №1215
1. Общие сведенияоб учителе
2. Характеристика учителя
3. Самоанализ деятельности учителя
4.Внеклассная деятельность по предмету
5. Приложения
Меняются времена, но не меняются задачи учителя:
дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;
содействовать творческому развитию каждого ученика как на уроке, так и вне урока;
вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь собственное мнение;
воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, честность, личную инициативу, веру в себя;
стать им другом, раскрыть богатство их душ.
Я понимаю и принимаю это.
Наградной материал
Нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ».
В №67518 от18.08.2003.
Грамоты
Председатель комитета образования администрации городского округа «Город Чита» О.И.Кирик Диплом «За эффективную и качественную работу по подготовке участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку»,2012-2013 учебный год
Директор МБОУ «СОШ № 11» Почетная грамота, 2013 год.
Директор МБОУ «СОШ №11» почетная грамота, 2016 год
Председатель комитета образования администрации городского округа «Город Чита» О.И.Кирик «За эффективную и качественную работу по подготовке участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по литературе», 2013- 2014 год
Председатель комитета образования администрации городского округа «Город Чита» О.И.Кирик
Диплом «За эффективную и качественную работу по подготовке участников муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку», 2015-2016 год
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края.
Почетная грамота «За многолетний добросовестный труд, профессионализм, личный вклад в дело образования и воспитания обучающихся», 2016 год
Характеристика учителя
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Конюковой Ольги Александровны
За время работы в данной школе Ольга Александровна зарекомендовала себя как честный, добросовестный, талантливый учитель, хорошо владеющий методикой преподавания, постоянно работающий над повышением эффективности каждого урока, использующий разнообразные нетрадиционные формы и методы обучения. Уроки учителя проходят на высоком методическом уровне, при отличной дисциплине и большой активности учащихся. Учитель постоянно внедряет в свою работу с учащимися новинки педагогического мастерства, опыт коллег.
Ольга Александровна работает в соответствии с современными требованиями, использует в работе методы активного обучения, что позволяет ей повышать эффективность урока, а значит, качество знаний учащихся. На уроках и внеклассных занятиях хороший психологический климат, учащиеся чувствуют себя комфортно, что позволяет включить в активную работу всех учащихся.
На своих уроках учитель развивает мышление учащихся, прививает навыки творческого подхода к решению задач, самостоятельной работе. В своей работе педагог ориентирован на интеллектуальный уровень различных групп учащихся, акцентирует внимание на развитие предметной мотивации. На уроках создаются ситуации успеха за счет внедрения игровых моментов, нетрадиционных форм организации урока, что позволяет снять утомляемость и повысить работоспособность учащихся.
Педагог строит отношения с детьми на доверии, требовательности, взаимном уважении. Обладая высокими морально - нравственными принципами, собственным примером учитель способствует формированию общей культуры учащихся, научной ориентации труда. В ходе работы с детьми соблюдается безусловная уважительность к личности ребенка независимо от уровня его успеха.
Ольга Александровна работает в тесном контакте с детьми и родителями, оказывает методическую и педагогическую поддержку и помощь коллегам. В общении с педагогами, детьми и родителями соблюдает профессиональную этику общения, в любой ситуации координирует свои действия. Учитель в совершенстве владеет своей речью и профессиональной терминологией.
Ольга Александровна принимает активное участие в проведении недели русского языка и литературы в школе. Большое внимание уделяет работе с одаренными детьми. Имеет стабильные показатели динамики достижений учащихся во Всероссийских, краевых и региональных олимпиадах. В 2013-2014г ученица 11 класса Романова Александра стала победителем на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по литературе, на региональном этапе заняла почетное второе место. В 2015-2016г ученица 11 класса Петрачкова Елизавета заняла третье место на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку.
Ольга Александровна поддерживает тесный контакт с родителями своих учеников. Педагог большое внимание уделяет эстетическому и техническому оснащению кабинета.
Ольга Александровна – требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек, обладает адаптивным стилем поведения, педагогического общения. Учитель пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, учащихся и их родителей.
Конюкова Ольга Александровна отвечает всем требованиям, предъявленным к учителю – предметнику.
Руководитель кафедры /Е. В. Ковешникова
Заместитель директора по УВР /Г. В. Перунова
Директор школы /В.П.Старчаков
Самоанализ деятельности учителя.
Современный урок – это урок, где учитель использует все возможности для развития личности ученика, его активного умственного роста, где присутствуют самостоятельный поиск учащихся, их исследования, различная творческая работа. В нашей стране, в нашем обществе жизнь ставит задачу «обучения через всю жизнь». Поэтому умение учащихся добывать знания самостоятельно, совершенствовать их, умение работать с информацией в различных областях, приобретая новые навыки, порой важнее прочности приобретенных знаний, т.к. добыванием и совершенствованием знаний им придется заниматься всю сознательную жизнь.
Ключевая идея цели моего профессионального развития: целостное гармоничное развитие личности, формирование общих способностей, эрудиции школьников в соответствии с индивидуальными особенностями и возможностями каждого ребёнка на основе его субъектного опыта.
Тема самообразования « Системно - деятельностный подход в обучении русскому языку».
В своей работе главный упор делаю на то, чтобы учащиеся сами видели проблему и ставили проблемные вопросы, осуществляли рефлексивное действие (оценивали свою готовность, обнаруживали незнание, находили причины затруднений). Наблюдения показывают, что лучше усваиваются знания, в формировании которых принимает активное участие сам ученик. Логическая память надежнее зрительной и слуховой.
Установлено, что у учащихся со временем наблюдается снижение учебной мотивации, повышается неудовлетворённость, появляется разочарование к внеурочной и учебной деятельности. Как сделать учение с увлечением, творческим, захватывающим, одним словом, чем мотивировать учащихся? Это одна из главных проблем, волнующая меня. Преподавание - это искусство. Успешность преподавания нельзя оценить только с педагогической точки зрения (методов), необходимо учитывать способность создать вокруг себя спокойную, доброжелательную рабочую обстановку. Искусство преподавания не так-то просто изучить. Оно зависит от личности преподавателя и ученика, сложности человеческих взаимоотношений, атмосферы в классе. В жизни школьников достаточно много мотивов, которые тормозят учение, отрицательно влияют на процесс усвоения знаний, учебные интересы и отношения к школе. Большое преимущество имеют отсутствие желания учиться, неумение организовать свой учебный труд, отставание в учёбе, недостаточные знания, умения и навыки, недисциплинированность, отрицательное влияние товарищей.
Мотивация - это внутреннее побуждение, идущее от потребностей личности, а мотивы - это то, что создает мотивацию. Мотив - это « мотор деятельности»! (А.Н.Леонтьев).
Каждый урок я начинаю с положительного эмоционального настроя на работу, стараюсь обогатить образовательный процесс позитивными эмоциями, это способствует снятию психологического и физического напряжения.
Для активизации детей на протяжении всего учебного занятия применяю разнообразные формы и методы обучения, использую презентации, ввожу элементы новизны, которые вытекают из предыдущего, являясь его продолжением, поднятием на следующую ступень. Стараюсь рационально использовать все этапы урока и приучаю детей дорожить рабочим временем. Обращаю внимание на развитие речи школьников, для проверки усвоения материала провожу рейтинговые контрольные работы. Организую режим занятий с учетом динамики умственной работоспособности, поддерживаю двигательную активность детей. При обучении добиваюсь доброжелательных и творческих отношений между детьми. Этому способствуют беседы, классные часы, участие в общешкольных мероприятиях, проведение внеклассных мероприятий, проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими и сильными учащимися.
На большинстве своих уроков в процессе обучения стараюсь решать проблемы нравственного воспитания, которые считаю актуальными в наши дни. Добиваюсь полной успеваемости. На уроках четко прослеживаю органическое слияние обучающих, развивающих и воспитывающих задач. На своих уроках стараюсь совершенствовать методику урока, ищу новые формы и методы обучения, постоянно веду работу по повышению качества знаний.
Учитывая психологию детей подросткового возраста, стараюсь
сочетать доброжелательный тон, чувство такта с глубоким анализом изучаемого материала, продуманным темпом урока, фронтальной и индивидуальной работой.
Важнейшим средством развития детей считаю творческую деятельность. Поэтому часто на уроках использую задания творческого характера на развитие внимания, памяти, наблюдательности.
С целью повышения качества образовательной деятельности по предмету успешно использую диалоговые, игровые, здоровьесберегающие, групповые технологии обучения.
Использование разнообразных форм уроков способствует развитию творческой активности учащихся, формированию общеучебных и профессиональных умений и навыков учащихся. Таким образом, разнообразные приемы помогают мне не только активизировать познавательный интерес учащихся, но и способствуют эффективному использованию времени на уроке.
Активно участвую в работе школьного методического объединения, собираю и создаю в копилку методического объединения различные материалы. Провожу открытые занятия в рамках предметных недель и мероприятий школы, буду продолжать работать над проблемой системно-деятельного подхода при обучении русскому языку.
Внеклассная деятельность по предмету
№ п/п
Формы внеурочной работы
% охвата
(от общего числа)
2015-2016 учебный год
1
Факультативный курс «Теория и практика сочинений-рассуждений.» (11 класс).
(1час в неделю)
100%
2
Факультативный курс «Комплексный анализ текста.» (10 класс)
(1час в неделю)
100%
3
Факультативный курс «Итоговое сочинение по литературе в 11 классе.»
(1час в неделю)
100 %
4
Проведение декады русского языка и литературы (КВН, олимпиады, интеллектуальные игры, литературные вечера)
80%
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету.
Наименование технологии
Уровень использования
на уровне отдельных элементов
апробация в экспериментальном
режиме
системное использование (в течение нескольких лет)
1. Развивающее обучение
Системно –деятельностный подход в обучении.
использование с 2011года
2.Проблемное обучение
использование с 2002года
3. Разноуровневое
обучение
Дифференцированные задания для разных групп учащихся
4.Игровые
В рамках урока и внеурочной деятельности
5.Здоровье-сберегающие технологии
Программа «Здоровье»
в рамках урока.
6.Проектные методы обучения
В рамках урока
7. Исследовательские методы в обучении
Подготовка к научно-практической конференции.
Достижения учащихся МБОУ «СОШ №11»
Участие обучающихся в олимпиадах.
Достижения муниципального уровня
Ф.И. О. обучающегося
Название мероприятия
Место
Бутина Наталья Александровна, 10 класс, 2010
Олимпиада по русскому языку
2 место
Бутина Наталья Александровна, 11 класс, 2011 год
Олимпиада по литературе
3 место
Романова Александра Викторовна, 9 класс 2012 год
Олимпиада по литературе
1 место
Романова Александра Викторовна, 10 класс 2013 год
Олимпиада по русскому языку
3 место
Романова Александра Викторовна, 11 класс 2013-2014 год
Олимпиада по литературе
1 место
Романова Александра Викторовна, 11 класс 2013-2014 год
Олимпиада по русскому языку
2 место
Петрачкова Елизавета Васильевна, 11 класс 2015-2016 год
Олимпиада по русскому языку
3 место
Достижения регионального уровня
Ф.И.О. обучающегося
Название мероприятия
Место
Сверкунов Дмитрий Евгеньевич, 6 класс 2010-2011 год
Краевая викторина школьников, посвященная 50 -летию полета в космос
3 место
Романова Александра Викторовна, 9 класс 2010-2011 год
Олимпиада по литературе
2 место
Романова Александра Викторовна, 11 класс 2013-2014 год
Олимпиада по литературе
2 место
Петрачкова Елизавета Васильевна, 11 класс 2015-2016 год
Олимпиада по русскому языку
Сертификат
Достижения Всероссийского уровня
Ф.И.О.
Название конкурса
Место
Рудой Валерий Игоревич, 10 класс 2015-2016 год
«Пегас»
1 место
Достижения Международного уровня
Международный конкурс по русскому и литературе «Олимпис – 2015»
Ф.И.О.
Место
Кузнецов Роман Олегович, 10 класс ,2015-2016 год
1 место
Сидоров Александр Геннадьевич, 10 класс, 2015-2016 год
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Доклад на тему «Оценивание на уроках русского языка в условиях введения требований Федерального государственного образовательного стандарта» "
["seo_title"] => string(159) "doklad-na-tiemu-otsienivaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-vviedieniia-triebovanii-fiedieral-nogho-ghosudarstviennogho-obrazovatiel-nogho-standarta"
["file_id"] => string(6) "239185"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1444737470"
}
}