Портфолио к аттестации учителя коррекционной школы
Портфолио к аттестации учителя коррекционной школы
Портфолио подготовлено для аттестации на категорию учителя русского языка специальной (коррекционной) школы-интерната для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и позволяет оценить работу педагога в межаттестационный период по основным направлениям деятельности. В портфолио содержатся результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, отмечен личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, отражено участие педагога в работе методических объединений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Портфолио к аттестации учителя коррекционной школы»
смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII -VIII видов»»
ПОРТФОЛИО
РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БОГДАНОВОЙ ОЛЬГИ АЛЕКСАНДРОВНЫ
учителя русского языка
2015 г.
Раздел I. Общие сведения о педагогическом работнике
1. Фамилия, имя, отчество, год рождения
Богданова Ольга Александровна, 28.02.1971 г.р.
2. Образование (наименование образовательной организации, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому)
Российский государственный педагогический университет им.Герцена, 1993 г, учитель начальных классов
3. Стаж педагогической работы: 22 года
Стаж работы в данной должности: 22 года
Стаж работы в данной образовательной организации: 15 лет
4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград (дата присвоения)
- Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
(приказ от 23.06.2005 г., №491/к-н)
5. Результаты профессиональной деятельности педагогического работника в межаттестационный период за последние 5 лет:
- на муниципальном уровне:
- Благодарственное письмо Организационного комитета конкурса, проводимого Межрайонной инспекцией ФНС России №2 по Смоленской области, за активное участие воспитанницы в конкурсе «Налоги-паруса государства» -2010 г.
- Грамота Администрации муниципального образования Относовского сельского поселения - 2015 г.
- на региональном уровне:
- Грамота СОО ВОИ за активное участие в Смоленском областном детском фестивале «Я –автор»-2012 г.
- на всероссийском (международном) уровне:
-Благодарственное письмо за активное участие педагогических работников образовательной организации во Всероссийском фестивале педагогического творчества в 2014/2015 учебном году (от 10/07/2015 г. № БО 43/2001).
-Благодарственное письмо Оргкомитета Всероссийского конкурса творческих работ «Богатыри земли Русской» (НОУ ДПО «Экспертно-методический центр») за подготовку участника к конкурсу (от 16.03.2015 г.);
-Диплом руководителя за подготовку победителя Всероссийского конкурса «Вопросита» (1 место в блиц-олимпиаде «Части речи, будем знакомы!» от 25.02.2015 №VP26-37053D19926)
- Диплом Всероссийского фестиваля педагогического творчества за распространение своего педагогического опыта в рамках номинации «Коррекционная и специальная педагогика» (от 10.07.2015 г. №ДИ 40/201-3)
-Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» (от 16.0226.10.2015 №КА-146201433, №КА-199239739)
-Благодарность организатору участия в работе международного проекта для учителей videouroki.net (29.04.2015)
- Диплом за проведение Всероссийского эко-урока «Хранители воды» с 20 по 26 апреля 2015 г.
- Диплом победителя Всероссийского профессионального конкурса «Взгляд в будущее –Образование 21 века» (15.06.2015-20.07.2015 г сер.КР18532 №027478)
- Благодарность за активное участие в подготовке и проведении Всероссийского конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся старших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, проводимого с 5 октября по 9 октября 2015 г. (АНО «НМЦ «СУВАГ»)- Диплом за проведение Всероссийского экоурока «Вода России» с 5 по 12 октября 2015 г.
- Благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей videouroki.net (22.10.2015)
6. Проведены открытые мероприятия и дан анализ (самоанализ) в соответствии с методикой оценки уровня профессиональной компетенции педагогического работника (далее – методика): дата проведения мероприятия, название, уровень проведения (муниципальный, региональный, всероссийский, международный уровень), название Методики (автор/составитель):
Дата
класс
Название мероприятия
Уровень проведения
апрель 2010 г
1-9
Областной семинар на базе СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов»
Тема: «Особенности организации обучения детей-инвалидов, имеющихся тяжелую степень умственной отсталости»
Региональный уровень
24.02.2011
9
Урок – деловая игра с использованием ИКТ
По теме «Наречие»
Уровень ОО
26.02.2011
5-9
Игра по станциям «В стране знаний»
Уровень ОО
12.05.2011
5
Интегрированный урок (русский язык +ИЗО) «Творчество народов России»
Внеклассное мероприятие: конкурс «Юноша третьего тысячелетия»
Уровень ОО
04.04.2015
9
Мастер-класс по теме «Развитие аналитических способностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка»
Уровень ОО
7. Наличие квалификационной категории (дата установления) -
Высшая квалификационная категория по должности « учитель», 30.11.2010 г
8. На какую квалификационную категорию претендует -
Высшую квалификационную категорию по должности « учитель»
9. Повышение квалификации (название организации, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов)
Обучение по курсу «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века», 1-7 июня 2010 года (Intel Обучение для будущего)
ГОУ ДПОС « Смоленский областной институт усовершенствования учителей»
21.10 – 29.11.2013г.- курсы повышения квалификации «Развитие профессиональной компетенции руководителя в условиях реализации требований ФГОС» (156 ч.)
АНМЦ « Развитие и коррекции» г. Москва,2012 год, протокол № 09/Б от 12.10.2012 г. по теме «Модернизация учебного процесса как условие развития коррекционной школы - интерната».(240 часов)
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации» - курсы повышения квалификации по программе «Управление в сфере образования», г.Москва, 01-17 апреля 2013 г. (120 ч)
10. Тема самообразования:«Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе»
«__» ________________ 2015 г. _Анисимова М.М.______
(Число, месяц, год составления) (Ф.И.О. руководителя )
Индивидуальный лист
самооценки результатов профессиональной деятельности
педагогического работникав межаттестационный период
(в соответствии с критериями и показателями оценки портфолио)
Критерии оценки аттестационного портфолио
Показатели
Количество баллов
(от 0 до 2)
Обоснование
(№ Приложения по установленной форме)
Педагог указывает ссылки на № приложения портфолио (материалы, подтверждающие набранное количество баллов)
1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией
1.1.
1
Приложение 1
1.2.
2
1.3.
2
Приложение 2
1.4
2
Приложение 3
1.5.
2
Приложение 4
2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
2.1.
2
Приложение 5
2.2.
1
2.3.
2
Приложение 6
2.4.
2
Приложение 7
2.5.
2
Приложение 8
3. Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности
3.1.
1
Приложение 9
3.2.
2
Приложение 10
3.3.
2
Приложение 11
3.4.
2
3.5.
2
4. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования
4.1.
2
Приложение 12
4.2.
2
Приложение 13
4.3.
2
Приложение 14
4.4.
2
Приложение 15
4.5.
2
Приложение 16
5. Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности
5.1.
2
Приложение 17
5.2.
0
5.3.
2
5.4.
2
5.5.
1
6. Участие в работе методических объединений
6.1.
2
Приложение 18
6.2.
0
6.3.
2
6.4.
2
Приложение 19
6.5.
2
Приложение 20
Набранное количество баллов составило ______52________
Раздел III. Методическая система педагогического работника
Приоритетная задача современной российской образовательной политики - создание условий для высокого качества образовательного процесса на основе сохранения его фундаментальности и соответствия перспективным потребностям личности, общества и государства для всех граждан; обеспечение равных возможностей получения качественного образования обучающимися вне зависимости от социального статуса, психофизиологических и других особенностей, в том числе и для детей с ограниченными возможностями здоровья и интеллектуальными нарушениями.
Поэтому моя задача как педагога – создать на своих уроках при изучении предметной области «Язык и речевая практика» условия для достижения каждым обучающимся положительной динамики формирования личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.
Методика преподавания предмета строится мной с учетом личностно ориентированного подхода. Методика разработана в соответствии с взглядами на обучение таких авторов как И.С. Якиманская, Л.И. Божович и других, раскрывающих особенности личностно ориентированного подхода. И.С. Якиманская считает, что: «Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднѐнного» ученика, а с каждым в отдельности, с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов». При обучении учитываются возрастные, типологические и индивидуальные особенности, особые образовательные потребности обучающихся. К особым образовательным потребностям, являющимся общими для всех обучающихся с интеллектуальными нарушениями, относятся: ранее получение специальной помощи средствами образования; обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого через содержание предметных областей; практико-ориентированный, действенный характер содержания образования; доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе изучения предмета; систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение «переносу» знаний и умений с учетом изменения условий; обеспечение особой организации обучающей среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с интеллектуальными нарушениями; развитие мотивации и интереса к изучению предмета; стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру. На уроках русского языка и чтения я стараюсь учитывать и особые образовательные потребности, характерные для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости: отбор содержания, способствующего формированию представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира; овладение видами и средствами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой. Большое внимание на уроках и во внеурочной деятельности по предмету я уделяю коррекционно-развивающему компоненту образовательной среды, взаимодействию в этом вопросе с учителем - логопедом и педагогом - психологом. Кроме того, при организации учебной деятельности по предмету, я учитываю, что обучаемый является субъектом учебной деятельности, где у него есть возможность проявить свои личностные качества, творческую и познавательную активность, волю, способность к достижению поставленной цели, в том числе и в творчестве. Используемая мной методика заключается в создании максимально адаптированных условий для развития и самосовершенствования обучаемого, включении каждого обучающегося в познавательную и творческую деятельность в соответствии со своими возможностями и способностями, на основе личностно ориентированного подхода. Эффективность методики состоит в комбинировании элементов личностно ориентированных и коррекционно-развивающих технологий. Внедрение в образовательный процесс информационно-коммуникативных технологий создает дополнительные возможности для реализации целей и задач изучения предмета. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребёнка. На уроках русского языка и чтения постоянно применяю: активные формы обучения (в том числе игровые); тестированные задания. Учебная деятельность учащихся реализуется через фронтальную, индивидуальную, парную, групповую, коллективную формы работы. В качестве средств обучения на уроках систематически используются не только учебники, рабочие тетради, но и различные виды современных словарей и справочников, видеофильмы и аудиозаписи, современные мультимедийные средства обучения, Интернет-ресурсы.
Стабильность педагогической эффективности методики преподавания обеспечивается оптимальный темп усвоения содержания материала, стабильные показатели качества знаний по предмету при 100% успеваемости. Работа с учащимися на основе взаимопонимания, сотрудничества не только повысила интерес учащихся к урокам, но и к занятиям вне школьного расписания. Учащиеся, особенно старших классов, активно участвуют в различных внеклассных мероприятиях, олимпиадах по предмету, творческих конкурсах, демонстрируя высокие результаты.
Опыт работы распространяю среди коллег в образовательном учреждении, на региональном и всероссийском уровнях.
Приложение к портфолио
Форма 1
Результативность коррекционно-развивающей деятельности педагога (в зависимости от специфики учреждения)
Учебный год
Количество обучающихся, зачисленных для охваченных коррекционной работой (по направлениям)
(показатель К1)
Количество обучающихся, успешно освоивших программу (показатель К2)
(*) % обучающихся, успешно освоивших программу
(показатель К)
К = К2*100
К1
2012-2013
12
12
100
2013-2014
12
12
100
2014-2015
13
13
100
Краткий комментарий педагогического работника: результативность моей коррекционно-развивающей деятельности отражена в результатах мониторинга, проводимого в рамках внутришкольного контроля.
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 1.1
Качественные показатели освоения программы обучающимися с учетом условий, в которых работает педагог
Учебный год (за последние три года)
Доля обучающихся, имеющих незначительную динамику
(показатель ОД%)
ОД =Д1 *100
К2
Доля обучающихся, имеющих стабильную динамику
(показатель СД%)
СД = Д2*100
К2
(*) Доля обучающихся, имеющих положительную динамику
(показатель ПД%)
ПД = Д3*100
К2
2012-2013
0
75
25
2013-2014
0
67
33
2014-2015
0
54
46
Краткий комментарий педагогического работника. По результатам мониторинга «Промежуточной и итоговой аттестации» доля обучающихся, имеющих стабильную динамику, достаточно высока, наблюдается рост положительной динамики. Я провожу работу, направленную на повышение мотивации и интереса к изучению предмета, уделяю большое внимание созданию благоприятного микроклимата, развитию и коррекции не только речемыслительной деятельности обучающихся, но и эмоциональной сферы детей с проблемами здоровья, коррекции поведения. Учитывая индивидуальные особенности обучающихся, стараюсь создать ситуацию успеха для каждого.
« 12 » ноября 20 15 г. __Анисимова М.М. _____________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 2
Личностные результаты обучающихся (воспитанников)
Год
Класс (группа)
Количество обучающихся (воспитанников)
Наименование личностного результата
Результаты стартовой диагностики
Результаты итоговой диагностики
2013
6
12
Самоопределение учащегося (самооценка и уровень притязаний)
Самоопределение учащегося (самооценка и уровень притязаний)
77 %
85 %
Коммуникативная компетентность
62 %
77 %
Развитие социальных качеств
15 %
46 %
Краткий комментарий педагогического работника:
В результате систематической совместной с психологом работы по личностному развитию воспитанников группы наблюдается положительная динамика. При работе использованы следующие методики (адаптированные совместно с педагогом-психологом к особенностям детей с интеллектуальными нарушениями): методики самооценки: «Лесенка», «Беседа о школе» (модифицированный вариант), методика «Рисунок несуществующего животного»; методики определения школьной мотивации: «Беседа о школе» (модифицированный вариант), опросник мотивации Нежнова Т.А., Эльконин Д.Б., Венгер А.Л., анкета школьной мотивации Н.Г. Лускановой; методики диагностики эмоциональной сферы: методика «Домики» Орехова О.А., опросник Басса-Дарки (диагностика состояния агрессии), методика «Рисунок человека», Hend-тест (прогнозирование явного агрессивного поведения); методики определения интеллектуальных возможностей: методика Векслера, методика «Исключение понятий», «Классификация» (мышление), «Опосредованное запоминание» (память) Лурия А.Р., Выгодский, Леонтьев А.Н., таблицы Шульте (внимание); методика «Интеллектуальная лабильность» в модификации С.П. Костроминой; методики определения коммуникативной развитости: методика «Рукавички» Г.А. Цукерман 1-5 кл.. психологическое наблюдение, беседа.
«_12_»_ноября _2015_ г. __ Анисимова М.М. ________________________
(Число, месяц, год оставления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 3
Метапредметные результаты обучающихся
Год
Класс, группа
Количество обучающихся
Наименование метапредметного результата
Результаты стартовой диагностики
Результаты итоговой диагностики
2012-2013
6
12
Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
17 %
33 %
Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к здоровью
17 %
42 %
Способность к сотрудничеству и коммуникации
42 %
50 %
2013-2014
7
12
Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
33 %
50 %
Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к здоровью
42 %
58 %
Способность к сотрудничеству и коммуникации
50 %
58 %
2014-2015
8
13
Способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии
50 %
69 %
Способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях по отношению к здоровью
58 %
77 %
Способность к сотрудничеству и коммуникации
58 %
77 %
Краткий комментарий педагогического работника:Основным объектом оценки метапредметных результатов изучения предметной области «Родной язык и литература» служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Достижение в процессе обучения перечисленных выше метапредметных результатов является залогом того, что дети с ограниченными возможностями здоровья становятся более адаптированными к жизни, открытыми к общению, способными к свободному и полному раскрытию своих способностей, к полезной трудовой деятельности.
«_12__»_ноября 2015 г. __Анисимова М.М. _____________________________
(Число, месяц, год оставления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать
Форма 4
Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников:
Год
Класс
Наименование мероприятия
Сроки проведения
2012
2013
1-9
Организация встречи с ветераном Великой Отечественной войны
23 февраля 2013 г.
5-9
Месячник правовой культуры: игра по станциям «Ты и закон»
19 сентября 2013 г.
5-9
Неделя славянской письменности: беседа с презентацией «Подвиг высокого служения. История создания славянской письменности», праздник «С грамотой – вскачь, а без грамоты – хоть плачь», выставка книг «Языкознание для всех»
18-24 мая 2013 г.
5-9
Мероприятия, посвященные Дню Победы: конкурс поздравительных открыток
1-9 мая 2013 г.
5-9
Проведение конкурса «Ученик года – 2013»
1-10 июня 2013 г.
2013
2014
2-9
Сопровождение группы уч-ся для оздоровления в пансионат Азовский, Украина. Организация экскурсий в город-герой Керчь, в дельфинарий в Коктебель, пешеходная по полуострову Казантип, велосипедная экскурсия на пасеку.
15-31 сентября
2013г.
5-9
Конкурс сочинений, посвященный Дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков «Старинный руский город»
23-29 сентября 2013 г.
5-6
Конкурс рисунков «В гостях у сказочных героев»
23 октября 2013 г.
8-9
Круглый стол «Я и мои права, обязанности»
02 ноября 2013 г.
5-9
Участие в Неделе правовой помощи несовершеннолетним: игра по станциям – станция «Семейный кодекс РФ»
18-23 ноября 2013
5-9
День героя Отечества: конкурс сочинений «Герой XXI века. Кто он?»
09 декабря 2013 г.
5-9
Участие в Неделе социально-бытовой ориентировки: конкурс «Лучшее блюдо», презентация «Шарлотка», акция «Письмо Деду Морозу».
Участие в Неделе трудового обучения: общешкольный проект «Защита профессии»
09-14 декабря 2013
16-21 декабря 2013
8-9
Месячник по профориентации: конкурс «Парад профессий», выставка литературы «В мире профессий», организация встреч с представителями различных профессий
01-31 января 2014г.
5-9
Месячник героико-патриотического воспитания «Нам доверена память»: общешкольное мероприятие «Вахта памяти», организация встреч с ветеранами, акция «Письмо солдату», акция «Наследники Победы - победителям» (оказание помощи ветеранам), конкурс литературного чтения «От героев былых времен..»
01-28 февраля 2014
5-9
Неделя чтения: конкурс чтецов «Весна идет, весне дорогу!», выпуск школьного журнала «Живой журнал»
01-07 марта 2014 г.
5-9
Экологический месячник: проект по благоустройству пришкольной территории «Остров детства»
01-30 марта 2014 г.
5-9
Месячник «Мы - братья славяне!»: изготовление поздравительных открыток, конкурс сочинений «В единстве - сила!», презентация проекта «Выдающиеся люди Беларуси»
01-30 апреля 2014 г.
1-9
Участие во Всероссийском благотворительном пасхальном марафоне
04-14 мая 2014 г.
1-9
Ко Дню Победы: акция «Рубежи славы», общешкольное воспитательное мероприятие «Герои Крыма и Севастополя», встреча с представителями общественной организации г.Вязьма «Боевое братство» и ветеранами Великой Отечественной войны
1-9 мая 2014 г.
5-9
Проведение конкурса «Ученик года – 2014»
1-10 июня 2014 г.
2014
2015
8-9
В рамках коллективного творческого дела «Осенняя пора» конкурс фоторабот «Краски осени»
01 ноября 2014 г.
9
Конкурс сочинений «В гостях у сказки»
01 октября 2015 г.
5-9
Военно-спортивная игра «Зарница»
5-9
Неделя чтения: конкурс чтецов «Женщинам посвящается», выпуск школьного журнала «Живой журнал»
03-10 марта 2015 г.
1-9
К 70-летию Победы: оформление стенда и викторина «Города – герои», Вахта памяти, акция «Поздравительное письмо ветеранам Украины»
1-9 мая 2015 г.
5-9
Проведение конкурса «Ученик года – 2015»
1-10 июня 2015 г.
4-9
Сопровождение группы уч-ся для оздоровления в пансионат Азовский, Крым : Организация экскурсий в город - герой Керчь, в дельфинарий в Коктебель, пешеходная по полуострову Казантип, велосипедная экскурсия на пасеку.
15.05-01.06
2015г.
Краткий комментарий педагогического работника:Включение учащихся в различные социальные общности (класс, школьное самоуправление, детская организация), участие в общешкольных, муниципальных и всероссийских мероприятиях создаёт условия для реальных социальных проб, которые формируют готовность к вхождению в различные социальные структуры, разнообразные типы социальных отношений, овладению навыками практической и теоретической деятельности.
« 12 » _ноября___ 2015 г. _______________Анисимова М.М. ___________________
(Число, месяц, год оставления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать
Форма 5
Диагностическое сопровождение коррекционной работы (в зависимости от специфики учреждения)
Учебный год
Общее количество обучающихся, воспитанников (показатель Д1)
Количество обучающихся, воспитанников, охваченных диагностическими процедурами (показатель Д2)
Краткий комментарий педагогического работника:Диагностическая работа обеспечивает подготовку рекомендаций по оказанию обучающимся с ОВЗ психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения, при организации преподавания на основе личностно ориентированного подхода. Основными диагностическими процедурами являются:изучение индивидуальных карт медико–психологической диагностики, анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, беседы с родителями и учителями-предметниками, воспитателями. Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования в рамках образовательной области «Родной язык и литература»; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных). Целью моей коррекционной работы является преодоление средствами образования вторичных дефектов психофизического развития обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, прежде всего развитие связной устной и письменной речи, преодоление дисграфии, дислексии, обогащение активного словаря. Проводимая мной система коррекционной работы направлена на исправление дефектов, общих для всех детей с нарушением интеллекта (общая коррекция) и на исправление дефектов, характерных для определенных групп учеников (индивидуальная коррекция), с целью дальнейшего их физического и психического развития, социализации и адекватной адаптации в современном обществе.
« 12» ноября2015 г. ______Анисимова М.М. ___________
(Число, месяц, год оставления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать
Форма 5.1
Деятельность педагога по организации и проведению профилактической и просветительской работы
№
п/п
Наименование мероприятия (вид работы)
Сроки проведения
Документы, подтверждающие проведение мероприятия
2012-2013
Оформление стенгазеты «Будь здоров!»
25 октября 2012 г.
План работы школы на 2012/2013 уч. год
Викторина по правилам «Безопасность на дорогах».
23 октября 2012 г.
Спортивный праздник «Быть здоровым – здорово! »
13 февраля 2013 г.
Викторина «Твоя безопасность (ПДД, правила поведения при ЧС, ЗОЖ)».
12-17 марта 2013 г.
Беседа «Профилактика нарушения зрения»
14 апреля 2013 г.
Мероприятие по пожарной безопасности: инсценировка «Кошкин дом»
23 мая 2013 г.
2013-2014
Беседа о правилах поведения в школе, по профилактике детского травматизма
15 сентября 2013 г.
План работы школы на 2013/2014 уч. год
Выпуск «Живого журнала» - «На здоровье!»
17-23 сентября 2013 г.
Конкурс мини-сочинений «Нет - вредным привычкам! »
17 ноября 2013 г.
Выпуск листовок «Если хочешь быть здоров!»
10-16 февраля 2014 г.
Беседа на тему: «Как не попасть в беду?» (антиобщественные группировки, профилактика правонарушений)
Неделя безопасности: выступление агитбригады старшеклассников перед учащимися младших классов «Чтобы не попасть в беду»
08-14 октября 2014 г.
Устный журнал «В здоровом теле – здоровый дух!»
25 февраля 2015 г.
Беседа « Профилактика простудных заболеваний»»
02 марта 2015 г.
Мини-сочинение на тему: «Я и спорт»
04-10 апреля 2015 г.
Краткий комментарий педагогического работника:Проводимые мною мероприятия, направленные на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, являются систематичными и комплексными.. Во внеурочной деятельности все мероприятия направлены на формирование здорового образа жизни, физическое и духовное саморазвитие обучающихся. Такой подход к этой проблеме даёт положительные результаты, формирует потребность здорового образа жизни (здоровое питание, негативное отношение к вредным привычкам, занятия спортом, сочетание труда и отдыха).
« 12» ноября 2015 г. ____Анисимова М.М. ______
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 6
Участие педагогического работника в организации внеурочной занятости обучающихся
Констатирующий уровень
Планово-прогностический уровень
В рамках КЦП « Сто шагов в школе - один шаг в жизнь» (протокол педсовета №7 от 30.08.2003г)
Направление «Подготовка воспитанников к жизни в семье и обществе»
Воспитательная программа «Мы вместе»
Цель: Создание единого образовательного пространства для эстетического развития обучающихся, формирования и развития творческих способностей, нравственных принципов, гражданственности, самостоятельности и ответственности, развития эмоциональной сферы, привития художественного вкуса, приобщения к творчеству и литературе; создание условий для полноценного социального становления личности.
Актуальность. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся во время уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающиеся не только узнают, но и учатся действовать, чувствовать, принимать решения.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: оценка степени участия обучающихся в КТД;
повышение активной жизненной позиции, саморазвитие;
повышение мотивации и интереса к изучению предмета.
Результаты мониторинга.
Порезультатам мониторинга воспитательной работы классных руководителей было выявлено, что степень участия обучающихся в КТД заметно возросла, за исследуемый период она составила 100% .Особенно активно ребята участвуют в спортивных мероприятиях, творческих, военно - патриотических, различных конкурсах и викторинах.
Краткий комментарий педагогического работникаНаправления внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, творческое, общекультурное, социальное) являются содержательным ориентиром и представляют собой приоритетные направления при организации внеурочной деятельности , основанием для построения соответствующих образовательных программ ОУ. С целью монитоинга я веду « Карту успеха» и «Общую карту занятости обучающихся во внеурочной деятельности», которая позволяет отслеживать степень занятости обучающихся в свободное от учебных занятий время. Участвуя в мероприятиях, обучающиеся не только получают новыеизнания, но и учатся действовать, чувствовать, принимать решения. Прослеживается положительная динамика, которую подтверждают Грамоты и Дипломы, полученные обучающимися за участие в различных мероприятиях на разных уровнях, но главное – это новые знания, опыт общения и самореализация посредством творческой и социально значимой деятельности.
« 12 »ноября 2015 г. ____Анисимова М.М. _________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 7
Создание здоровьесберегающих условий при организации образовательного процесса
Констатирующий уровень
Планово-прогностический уровень
В рамках КЦП « Сто шагов в школе - один шаг в жизнь» (протокол педсовета №7 от 30.08.2003г)
Направление «Подготовка воспитанников к жизни в семье и обществе»
Название программы: « Азбука здоровья»
Срок прохождения программы - 9 лет (с 1 по 9 класс)
Деятельность по направлениям
1. Медицинское направление
2. Просветительское направление
3. Психолого-педагогическое направление
4. Спортивно-оздоровительное направление
5. Диагностическое направление
Реализуемые цели:
- создание в школе организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровье сбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
- формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
- развитие двигательной активности;
- формирование представления об основах экологической культуры, о поведении в быту и природе, безопасном для человека и окружающей среды Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности
- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье;
- убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;
- умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека; - способность вырабатывать индивидуальный образ жизни;
- гигиена умственного и физического труда.
Ожидаемые результаты программы:
- повышение приоритета здорового образа жизни;
-повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни;
-повышение уровня самостоятельности и активности школьников;
-повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении, как здоровья школьников, так и своего здоровья.
Результаты мониторинга
В результате применения здоровьесберегающих технологий удалось:
- сохранить и улучшить здоровье обучающихся,
- снизить пропуск уроков по болезни,
- углубить знания обучающихся о здоровье, о факторах, которые влияют на состояние здоровья и которые способствуют его укреплению.
Так, по результатам диспансеризации за период 2011-2013 гг. :
-уменьшилось количество детей, имеющих IV группу здоровья на 3%, и, соответственно, увеличилось количество детей III группы на 2 % и II - на 1%;
-уменьшилось количество детей, имеющих 4 и более хронических заболеваний – на 7 %, имеющих 3 хронических заболевания – на 5 %;
-в 2,5 раза уменьшилось количество детей с заболеваниями сердечнососудистой системы.
Краткий комментарий педагогического работника:В ходе своей педагогической деятельности я формирую у детей необходимые знания по сохранению и укреплению своего здоровья, предупреждению вредных привычек. умения и навыки личной гигиены, учу использовать полученные знания в повседневной жизни, стараюсь, быть примером для своих учеников, веду здоровый образ жизни.
« 12» ноября 2015 г. ____ Анисимова М.М _______________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма8
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса
Констатирующий уровень
Планово-прогностический уровень
Название:
В рамках комплексной программы по безопасности учреждения составлен план работы по обеспечению безопасности и профилактике травматизма на уроках и при проведении внеклассных мероприятий во внеурочное время
Реализуемая цель:
- создание безопасных условий при организации образовательного процесса по предмету;
- формирование навыков безопасного поведения обучающихся на уроках и при участии в культурно-массовых мероприятиях; в пассажирском транспорте и в общественных местах;
- формирование навыков правильного поведения при возникновении ЧС.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности
-строгое выполнение требований СанПиНов: санитарно-гигиеническое состояние учебного кабинета, безопасность оборудования учебного кабинета, соблюдение требований к температурному режиму, оптимальность светового и воздушно-теплового режимов в помещении, режима проветривания
-овладение обучающимися практическими навыками безопасного поведения в различных видах деятельности;
- овладение обучающимися навыками поведения в условиях ЧС.
Результаты мониторинга
В результате реализации плана, проведенный мониторинг подтвердил следующее:
-созданы все условия для организации и безопасного проведения уроков и культурно-массовых мероприятий;
- составлена нормативно-правовая база по обеспечению безопасных условий на уроках, при проведении культурно-массовых мероприятий и другой внеурочной деятельности;
- внеклассные мероприятия (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) проводятся в соответствии с планом работы и способствуют снижению количества обучающихся, имеющих вредные привычки;
- по итогам проведения тренировок, проводимых в рамках реализации Комплексной программы по безопасности учреждения (в том числе при участии сотрудников МЧС), обучающиеся демонстрируют сформированность навыков поведения в условиях ЧС; - разработаны инструктажи по технике безопасности при проведении экскурсий, поездок, культурно-массовых мероприятий, которые проводятся с регистрацией в журнале установленной формы (в соответствии с требованиями).
Краткий комментарий педагогического работника: В рамках реализации Комплексной целевой программы по безопасности образовательного учреждения мною составлен план работы по обеспечению безопасности и профилактике травматизма на уроках и во внеурочное время. На стенде по безопасности я размешаю материалы, посвящённые вопросам безопасности в различных видах деятельности, правилам безопасного поведения в различных ситуациях. Мной составлены на основе типовых инструктажи по охране труда и технике безопасности, которые утверждены директором ОУ, накоплен большой материал для проведения профилактических бесед и классных часов.
« 12 » ноября 2015 г. _ Анисимова М.М _______
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 9
Результативность деятельности аттестуемого педагогического работника по выявлению способностей обучающихся
Учебный год
Количество обучающихся
(чел.)
Констатирующий уровень
Планово-прогностический уровень
2013-2014
12
Для выявления способностей обучающихся я провожу следующие мероприятия: изучаю личные дела обучающихся, провожу беседы, анкетирование, диагностику.
В своей работе использую следующие методики (совместно с педагогом- психологом):
- методика С. Медника (оригинальность словесных ассоциаций)
-модифицированный тест Е.Туник (изучение творческого мышления);
-тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равенна (изучение общего уровня интеллекта);
-тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра;
-краткий отборочный интеллектуальный тест В.Н. Бузина;
-тесты для изучения языковых способностей (И.Н. Лукашенко, И.А.Зимняя);
Результаты диагностики следующие: Одной из функций
общеобразовательного учреждения является выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта учащегося, отслеживание и оказание разносторонней поддержки детям в реализации творческого потенциала.
2014-2015
13
Краткий комментарий педагогического работника:На уроках и в рамках внеурочной деятельности по предмету я веду кропотливую работу по выявлению и развитию способностей детей с ограниченными возможностями здоровья,
« 12 » ноября 2015 г. _ Анисимова М.М _______________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 10
Результативность деятельности аттестуемого педагогического работника по развитию способностей обучающихся
Учебный год
Количество обучающихся
(чел.)
Результаты стартовой диагностики
Результаты итоговой диагностики
2012-2013
12
58%
67%
2013-2014
12
67%
75%
2014-2015
13
77%
85%
Краткий комментарий педагогического работника:Созданная система выявления и поддержки детей с начальных классов и до выпуска из школы-интерната способствует успешности ученика через проявления его способностей и творческой активности, коммуникативных навыков
« 12» ноября 2015 г.__Анисимова М.М. _________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 11
Участие и достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (по профилю деятельности педагога)
Областной конкурс рисунков воспитанников школ-интернатов «Космические фантазии», 2011
региональный
1
-
2012 - 2013
12
Смоленский областной детский фестиваль «Я – автор», август 2012
региональный
2
-
Конкурс детского рисунка «КиноМай»
региональный
1
-
Областной конкурс сочинений «История Смоленщины – моя история», 01.06.2013 г.
региональный
1
1
2014 - 2015
13
Всероссийский конкурс «Вопросита». Блиц-олимпиада: «Части речи , будем знакомы»
всероссийский
1
1
Международная олимпиада по русскому языку и литературе (проект «Инфоурок»), 26.02.2015
Всероссийский конкурс творческих работ «Богатыри земли Русской» (конкурс эссе), 16.03.2015
Международная олимпиада по русскому языку и литературе (проект «Инфоурок»), 26.10.2015
Дистанционная олимпиада по русскому языку 5 класс, 22.10.2015
международный
всероссийский
международный
всероссийский
2
1
4
1
2
1
4
1
Краткий комментарий педагогического работника:участие воспитанников в конкурсах и олимпиадах различного уровня создает условия для социализации детей, повышения мотивации и интереса к изучению русского языка и литературы.
« 02 » февраля 2015 г. _ Анисимова М.М ________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 12
Участие педагогического работника в исследовательской, опытно-экспериментальной деятельности
Учебный год
Констатирующий уровень
Планово-прогностический уровень
01.09.2011 г. по 01.12.2012 г.
Экспериментальная площадка научно-практического исследования по теме:
«Организация воспитательного процесса в условиях школы-интерната на основе принципов семейного воспитания»
Название проекта: «СемьЯ»
Проект организации воспитательного процесса в условиях школы-интерната на принципах семейного воспитания.
Краткая аннотация
Задача данного проекта заключалась в исследовании проблемы организации воспитательного процесса в школе – интернате на принципах семейного воспитания, ведущей целью которого является подготовка воспитанников к самостоятельной жизни в семье и обществе. Основной предмет изучения — условия и возможность организации воспитательного процесса на принципах семейного воспитания в интернате для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект предполагал проведение исследования состояния уровня подготовки учащихся 8, 9 классов к самостоятельной жизни в семье и обществе, уровня профессиональной компетентности, методической и психологической подготовки педагогов к работе в условиях организации воспитательного процесса на принципах семейного воспитания, разработку методических рекомендаций по вопросу подготовки воспитанников к самостоятельной жизни. Результаты исследования имели теоретическое и прикладное значение для учебно-воспитательного процесса в рамках работы учителей и воспитателей школы-интерната; методические разработки к ним могут быть использованы на этапе подготовки специалистов к работе с детьми в данном направлении.
Конкретная задача в рамках проблемы, на решение которой направлен проект
1. Анализ уровня готовности воспитанников школы-интерната к жизни в семье и обществе.
2. Обобщение и анализ опыта работы педагогов по направлению социализации воспитанников.
3. Апробация новой системы организации воспитательного процесса на основе принципов семейного воспитания.
Предлагаемые методы и подходы, общий план работы на весь срок выполнения проекта и ожидаемые результаты
Методы: сравнительный анализ педагогических источников; изучение и анализ учебно-методической и специальной литературы по семейному воспитанию, гендерному воспитанию; экспериментальное исследование; обобщение и конкретизация полученных результатов.
План работы и ожидаемые результаты:
Реализация проекта осуществляется в 7 этапов:
1.Анализ состояния проблемы и актуализация задач по подготовке воспитанников к жизни в семье и обществе.
2.Подготовка материально-технической базы, кадровое обеспечение проекта, формирование групп воспитанников, научно-практическое обеспечение проекта.
3.Организация учебно-воспитательного процесса в экспериментальных группах на основе принципов семейного воспитания.
4.Сбор, обработка, анализ материалов по проблеме исследования, корректировка и внесение изменений в структуру и содержание проекта.
5.Организация учебно-воспитательного процесса в экспериментальных группах с учетом корректировки и изменений.
6.Обобщение и анализ результатов эксперимента.
7.Определение методических рекомендаций полученных в ходе реализации проекта по проблеме подготовки воспитанников школы-интерната к жизни в семье и обществе.
Конкретные результаты реализации проекта
1. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
2.Обобщение и анализ педагогического опыта по проблеме исследования.
3. Изучение и анализ опыта работы учителей и воспитателей школы-интерната по проблеме исследования, сопоставительный анализ результатов работы в данном направлении в экспериментальных и контрольных группах.
4. Разработка методических рекомендаций по проблеме исследования.
Краткий комментарий педагогического работника: В настоящее время исследовательскую и экспериментальную деятельность не осуществляю в связи с изменениями в действующем законодательстве.
« 12 » ноября 2015 г. _ Анисимова М.М ____________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 13
Совершенствование методов обучения и воспитания (педагогических технологий и техник)
Учебный год
Констатирующий уровень
Планово-прогностический уровень
2011-
2014
Название программы «Программа коррекционно-развивающей работы на уроках русского языка и чтения в старших классах школы-интерната» (принята, пр. № 2 от 21.05.2014 г.)
Раздел: «Использование коррекционно-развивающих технологий на уроках русского языка и чтения»
Реализуемая цель: совершенствование методов обучения и воспитания при изучении предметной области «Русский язык и чтение»
Задачи:
- изучить инновационные образовательные технологии и их возможности применения в обучении и воспитании школьников с интеллектуальными нарушениями;
- изучить передовой педагогический опыт учителей школы, района, области, страны;
- овладеть инновационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
- вести мониторинг результатов, полученных с использование различных технологий.
Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности
- повышение качества обученности по предмету;
- личностное развитие школьников и сформированность у них метапредметных знаний и умений;
- комфортный микроклимат на уроке и вне урока;
- повышение мотивации и интереса к изучению предмета.
Результаты деятельности
- повышение качества учебно - воспитательного процесса (см.форму 1.1)
- личностное развитие школьников и сформированность у них метапредметных знаний и умений (см. форму 2, 3);
- положительные результаты анализа психологической составляющей уроков, полученные в результате мониторинга в рамках ВШК;
- положительные результаты мониторинга сформированности интереса к предмету.
Краткий комментарий педагогического работника: Использование современных образовательных технологий является необходимым условием для достижения нового качества образования. В основе преподавания русского языка и чтения в условиях коррекционной школы-интерната заложена система сочетания различных инновационных технологий, которая направлена на развитие и коррекцию личности обучающихся и их творческую самореализацию. При организации учебно-воспитательного процесса по учебному предметам «Русский язык» и «Чтение и развитие речи» я применяю следующие современные образовательные технологии:
Личностно-ориентированный подход: на основании данной технологии составляются индивидуальные образовательные маршруты с учетом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
Здоровье сберегающие технологии: использование данных технологий способствует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, готовить их в физическом и психологическом плане к самостоятельной трудовой деятельности.
ИКТ технология расширяет возможность предъявления разного типа информации.
Метод проектов формирует у школьников самостоятельность критического и творческого мышления; формирует активную, инициативную позицию учеников; развивает умение собирать и анализировать информацию. Учитель перестаёт быть главным источником информации, так как обучение превращается в совместный интересный поиск, помогает подготовиться к урокам, что делает данных обучающихся активными участниками процесса, повышает их самооценку, способствует созданию для них ситуации успеха.
« 12 » ноября 2015 г. ___ Анисимова М.М _________________________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 14
Публикации по проблемам развития, воспитания, образования
Учебный год
Количество публикаций
Форма представления информации
На сайте образовательной организации (адрес сайта)
В сборниках конференций, периодических педагогических изданиях (выходные данные)
2014 - 2015
10
vjazma-7-8.ru
Публикации методических материалов в сети Интернет
Свидетельство о публикации методического материала на сайте интернет-проекта «Копилка уроков» (http://kopilkaurokov.ru, №178649)
Свидетельствоо публикации материала на сайте образовательной площадки «Мультиурок» (http://multiurok.ru, MUF190723)
Свидетельство о публикации статьи на Всероссийском портале «Продленка» (www.prodlenka.org , от 13.03.2015 г., сер.103938-114499)
Свидетельство о публикации статьи на Всероссийском портале «Продленка» (www.prodlenka.org , от 14.03.2015 г., сер.103938-114728)
Свидетельство о публикации статьи на Всероссийском портале «Продленка» (www.prodlenka.org , от 14.03.2015 г., сер.103938-114731)
Свидетельство о публикации статьи на Всероссийском портале «Продленка» (www.prodlenka.org , от 04.04.2015 г., сер.103938-121567)
Свидетельство о публикации статьи на Всероссийском портале «Продленка» (www.prodlenka.org , от 04.04.2015 г., сер.103938-121571)
Сертификат о создании персонального сайта (http://multiurok.ru)
Сертификат на педагогическую разработку в рамках Всероссийского фестиваля педагогического творчества 2014-2015 учебного года ( http://educontest.net , от 10.07.2015 СВ 41/2001-3
Публикации в печатных изданиях:
Сборник творческих работ «Говорит и показывает…Душа» (Проект популяризации интеллектуального творчества в России, организован НОУ ДПО «Экспертно-методический центр», 30.04.2015 г.)
Краткий комментарий педагогического работника:опубликованы материалы, транслирующие опыт работы в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната
« 12 » ноября 2015 г. ___ Анисимова М.М ___________
(Число, месяц, год оставления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать
Форма 15
Повышение профессионального мастерства
Учебный год
Количество мероприятий
Документы, подтверждающие участие педагогического работника в мероприятиях,
направленных на повышение профессионального мастерства
в качестве слушателя
в качестве активного участника
2010
1
Областной семинар на базе СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов» апрель 2010 г.
«Особенности организации обучения детей-инвалидов, имеющихся тяжелую степень умственной отсталости»
(программа проведения)
2011
1
Межрегиональная конференция «Нарушение психического развития у детей – междисциплинарная проблема», 1-2 декабря 2011 г. (сертификат участника)
2013
1
Участие в неделе правовой культуры с органами опеки и попечительства на базе СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII-VIII видов» «День правовой помощи несовершеннолетним» 20.11.2013 г. (сертификат)
2014
1
XII Фарберовские чтения «Перспективы развития образоваания детей: новый вектор развития специальной (коррекционной) общеобразовательной школы» , г.Рославль, 29.10.2014 г. (программа проведения)
2015
3
Информационный семинар «Диагностические и коррекционно-развивающие программы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса» (Для учреждений коррекционного образования, ООО «Студия ВиЭль» Санкт-Петербург), г. Смоленск 21.09.2015
1.Всероссийский форум продвижения идей и принципов инклюзивного образования (с международным участием) «Учиться и жить вместе: открытое пространство инклюзии», г.Казань, 26-28.02.2015 г. (НОУ ВПО «Университет управления «ТИСБИ» при участии ЮНЕСКО, сертификат участия)
2.Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитательная система образовательной организации, детского объединения как условие развития личности обучающегося», г.Смоленск, 2015 г. (сертификат участия)
Краткий комментарий педагогического работника: Непрерывность профессионального образования учителя считаю необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, инструментом развития индивидуального педагогического опыта, поэтому активно участвую в мероприятиях, направленных на повышение профессионального мастерства.
« 12 »ноября 2015 г. Анисимова М.М ________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 16
Информация о теме самообразования педагогического работника
Учебный год
Констатирующий уровень
Планово-прогностический уровень
2012-2015
Тема: «Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе» (пр.№2 от 21.05.2014 г.)
Цель:
- повышение теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства,
- создание условий для коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи на уроках русского языка и чтения.
Задачи:
- изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- изучить опыт педагогов, школы, района, области, страны;
- апробировать совместно с учителем-логопедом методики коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи на уроках русского языка, чтения и во внеурочной деятельности;
- вести мониторинг динамики развития и коррекции устной и письменной речи обучающихся;
- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования, разработать методические рекомендации по коррекционной работе на уроках русского языка, чтения и во внеурочной деятельности в коррекционной школе;
- создать условия для коррекционно-развивающей работе на уроках русского языка и чтения в школе-интернате.
Период работы по данной теме 2014-2017 гг.
Предполагаемый результат:
-создание методологической основы организации коррекционно-развивающего обучения на уроках русского языка и чтения в образовательной организации для детей с особыми образовательными потребностями;
-апробация и реализация данной методики в школе-интернате;
-подготовка и формулировка выводов по теме самообразования.
Промежуточный результат:
Создание «Карты самообразования», отражающей следующие темы:
Актуальность темы самообразования.
Методологическая основа коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ.
Инновационная направленность методики коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи на уроках русского языка и чтения.
Методика коррекционной работы по преодолению нарушений лексико-грамматической стороны речи обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе.
Педагогическая целесообразность использования на уроках русского языка и чтения методики коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи детей с интеллектуальными нарушениями.
Алгоритм построения урока русского языка (чтения) в коррекционной школе с использованием методики коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи.
Краткий комментарий педагогического работника:Изучение данной темы самообразования позволяет значительно повысить коррекционную направленность обучения и способствует формированию у обучающихся коммуникативной компетенции, необходимой им для успешной интеграции в систему «человек – общество»
« 12_»__ноября_20 15 г. Анисимова М.М _____________ Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 17 Обобщение и распространение опыта работы (в том числе экспериментальной, инновационной) педагогического работника
Учебный
Год
Форма проведения (открытые занятия, уроки, мастер-классы, семинары, научно-практические конференции и иные)
Форма участия: очно, заочно, дистанционно
Способ участия (слушатель/активный участник)
Тема (проблема) выступления
Уровень участия (на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском, международном)
Подтверждающий документ (отзыв, диплом, программа мероприятия и т.д.)
2010-
2011
Семинар «Особенности организации обучения детей – инвалидов, имеющих тяжёлую степень умственной отсталости»
очная
активный участник
региональный
Программа
мероприятия
Неделя педагогического мастерства
очная
активный участник
образовательная организация
План проведения
2011- 2012
Неделя педагогического мастерства
очная
активный участник
образовательная организация
План проведения
Круглый стол «Комплексная целевая программа «Сто шагов в школе - один шаг в жизнь»: научно-педагогические основы нравственного воспитания учащихся с интеллектуальными нарушениями»
очная
активный участник
образовательная организация
Программа
мероприятия
2012- 2013
Неделя педагогического мастерства
очная
активный участник
образовательная организация
План проведения
Всероссийская конференция «Опыт работы школы-интерната по духовно-нравственному воспитанию детей с ограниченными возможностями здоровья»
заочная
активный участник
всероссийский
Представлен материал
Журнал «Лыжный спорт» №60 2013 г.
очная
всероссийский
Статья в журнале «Лыжный спорт» № 60
2013 -2014
Неделя педагогического мастерства
очная
активный участник
образовательная организация
План проведения
Круглый стол «Комплексно целевая программа «Сто шагов в школе - один шаг в жизнь»: особенности нравственного воспитания детей с интеллектуальными нарушениями»
очная
активный участник
образовательная организация
Программа
мероприятия
2014-
2015
Неделя педагогического мастерства
очная
активный участник
образовательная организация
План проведения
Круглый стол «Комплексная целевая программа «Сто шагов в школе - один шаг в жизнь»: организация нравственного воспитания детей с интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната (анализ опыта работы)»
очная
активный участник
образовательная организация
Программа
мероприятия
Всероссийский форум продвижения идей и принципов инклюзивного образования (с международным участием) «Учиться и жить вместе: открытое пространство инклюзии»
заочная
активный участник
международный
Сертификат
Межрегиональная научно-практическая конференция «Воспитательная система образовательной организации, детского объединения как условие развития личности обучающегося»
очная
активный участник «Программа реализации воспитательной системы СОГБОУ «Вяземская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII – VIII видов»
межрегиональный
Сертификат
Краткий комментарий педагогического работника:с целью обобщения и распространения опыта провожу на уровне школы-интерната мастер-классы и открытые уроки, делюсь опытом своей работы через Интернет-ресурсы, в средствах массовой информации, активно участвую в распространении опыта работы школы-интерната в рамках работы семинаров различного уровня, а так же в рамках курсов повышения квалификации педагогов коррекционных школ-интернатов, организованных СОИРО, мной были проведены занятия по теме: «Современный урок в коррекционной школе».
Краткий комментарий руководителя:Богданова Ольга Александровна активно распространяет свой опыт работы с обучающимися, имеющие интеллектуальные нарушения. Составленный педагогом учебно-методический комплекс активно используют в своей работе молодые специалисты.
« 12 » ноября 2015 г. ___________________ Анисимова М.М __________________ ___________________________
Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 18
Участие в работе методических (профессиональных) объединений
Учебный год
Форма участия (очно/заочно, дистанционно)
Уровень участия
(на уровне образовательной организации, муниципальном, региональном, всероссийском, международном)
Пассивное участие
Активное участие
(с подтверждением соответствующим документом)
2011-2012
очно
Уровень образовательной организации
«Педагогический такт и основы педагогического общения» (заседание ШМО, пр. №6 от 29.12.2011 г.)
2012-2013
очно
Уровень образовательной организации
«Управление образовательной и творческой деятельностью учащихся на уроках и во внеурочное время» (заседание ШМО, пр.№ 2 от 26.03.2012 г.)
очно
Уровень образовательной организации
«Современные воспитательные технологии»
(протокол педсовета №1 от 26.03.2013 г.)
2013-2014
очно
Уровень образовательной организации
«Ведущие направления и ценностные основы духовно-нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» (протокол заседания ШМО №3 от 28.08.2013 г.)
очно
Уровень образовательной организации
«Педагогический коллектив – единая воспитательная система» (протокол педсовета №6 от 05.11.2012)
очно
уровень образовательной организации
«Требования к современному уроку в свете ФГОС» (протокол педсовета №7 от 28.12.2013)
очно
уровень образовательной организации
« Учебно-воспитательный процесс, как система взаимодействия всех участников образовательного процесса» (протокол педсовета № 1 от 31.03.2014г)
очно
уровень образовательной организации
«Реализация духовно-нравственного воспитания в коррекционной школе-интернате (из опыта работы)» (протокол заседания ШМО №1 от 25.03.2014 г.)
2014-2015
очно
уровень образовательной организации
«Направления инновационной деятельности педагога коррекционной школы-интерната» (протокол заседания ШМО №6 от 05.11.2014 г.)
очно
уровень образовательной организации
«Организация работы школы – интерната по морально-нравственной подготовке воспитанников к самостоятельной жизни в рамках КЦП «Сто шагов в школе – один шаг в жизнь» (протокол педагогического совета №6 от 05.11.2014 г.)
2015-2016
очно
Региональный уровень
Являюсь председателем областного методического объединения педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными потребностями
Краткий комментарий педагогического работника:На уровне образовательного учреждения я провожу большую методическую работу, направленную на изучение и диссеминацию инновационного педагогического опыта.
Краткий комментарий руководителя:Ольга Александровна ведет активную деятельность по обобщению и распространению педагогического опыта в рамках профессиональных объединений, как на уровне школы-интерната, так и на уровне региона.
«12» ноября 2015 г.Анисимова М.М _______________________ (Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 19
Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
Уч. год
Констатирующий уровень
Планово-прогностический уровень
2012-2013
Проведен анализ необходимости разработки программно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья (интеллектуальными нарушениями) в рамках предметной области «Русский язык и чтение». Составлены:
Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы)
Рабочая программа по чтению (5-9 классы)
2013-2014
Проведена работа по разработке учебно-методического комплекса по направлению «Обучение русскому языку и чтению в коррекционной школе-интернате», включающего рабочую (учебную) программу по русскому языку и чтению для 5-9 классов, программу воспитательной работы во внеурочное время «Мы вместе», а также учебно-методические материалы, сопровождающие процесс обучения русскому языку и чтению детей с особыми образовательными потребностями.
2014-2015
Принят план работы по подготовке программно-методического сопровождения преподавания русского языка и чтения для обучающихся с особыми образовательными потребностями (протокол №2 от 21.05.2014 г.)
Ожидаемые результаты от использования программно-методического сопровождения: создание условий для организации обучения, коррекции, развития и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках русского языка, чтения, развития речи и во внеурочной деятельности по предмету.
Краткий комментарий педагогического работника:
На основе Программы специальной общеобразовательной (коррекционной) школы VIII вида (Сборник под редакцией В.В.Воронковой М.:Гуманитарный издательский центр, Владос , 2013 года), методических пособий мною составлен учебно-методический комплекс по русскому языку и чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 5-х-9-х классов. В рамках КЦП « Сто шагов в школе - один шаг в жизнь» принимаю активное участие в разработке и проведении общешкольных мероприятий и КТД. Являюсь членом творческой группы по разработке адаптированной основной общеобразовательной программы школы-интерната, а также школьной программы по духовно- нравственному воспитанию.
« 12 » ноября 2015 г. ___ Анисимова М.М ____ (Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать)
Форма 20
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
Учебный год
Наименование конкурса профессионального мастерства, форма участия (очно/заочно, дистанционно)
Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц-олимпиада «Самый классный классный»
Всероссийский профессиональный конкурс «Взгляд в будущее –Образование 21 века»
Всероссийский
Всероссийский
1 место
2 место
Краткий комментарий педагогического работника: участие в конкурсах профессионального мастерства способствуют повышению профессионализма педагога и развитию профессиональных компетенций.
Краткий комментарий директора школы-интерната Анисимовой Марины Михайловны:В основе педагогической деятельности Ольги Александровны лежит духовно-практическое становление развивающейся личности. Свою деятельность педагог строит на основе личностно ориентированного подхода и коррекционно-развивающих технологий, кроме того реализуются и другие современные образовательные технологии (игровые технологии, ИКТ, проектная деятельность). Ольга Александровна демонстрирует высокие показатели предметных, личностных и метапредметных результатов обучения. Педагогическая деятельность Ольги Александровны была представлена на семинарах как областного, так и всероссийского уровней и заслужила высокую оценку коллег, обучающихся и их родителей, отмечена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
« 12 » ноября 2015 г. ___ Анисимова М.М. ________
(Число, месяц, год составления) (ФИО руководителя (заместителя), подпись, печать