Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе я систематически прохожу соответствующие курсы повышения квалификации по предмету, занимаюсь самообразованием по индивидуальному плану развития своего профессионализма.
***наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями, введение ФГОС;
***работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;
***умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
***повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя.
***повышение качества образовательного процесса на основе использования информационно-коммуникационных технологий;
***улучшение подготовки обучающихся к экзаменам и выпускников к ОГЭ и ЕГЭ путем использования современных образовательных технологий;
***применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися.
Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность.
№
п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | Отметка о выполнении |
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка |
1. | Теоретическое изучение темы. Журналы и газеты: «Русский язык», «Литература» (приложение к газете «Первое сентября»), «Русский язык в школе», «Литература в школе», «Воспитание школьников», «Школьные игры и конкурсы» и др. | Систематически | + |
2. | Повышение квалификации по предмету (курсы). | Июнь 2015 г. | + |
4. | Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Генератор тестов 2.0». | 2014 г. | + |
5. | Аттестация на первую квалификационную категорию (подтверждение). | 2017 г. | |
6. | Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания. | Систематически | + |
7. | Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы в качестве руководителя ШМО учителей русского языка и литературы | Систематически | + |
8. | Участие в комиссиях предметных олимпиад (школьных и муниципальных) | 2014-2015год | + |
9. | Участие в научно-практических конференциях | 2014-2015 год | + |
10. | Участие в экспертных комиссиях при проверке части С ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку | Ежегодно | + |
11. | Участие в процедуре проведения ЕГЭ в качестве организатора. | | |
12. | Пополнение ПОРТФОЛИО педагога | Периодически | + |
Использование современных образовательных технологий и ИКТ в области обучения и воспитания |
1. | Изучение научных работ и других материалов передовиков - новаторов. | Систематически | + |
2. | Составление собственных мультимедийных презентаций к урокам русского языка, литературы и риторики (представлены на персональном сайте), о работе в качестве классного руководителя, предметника и руководителя ШМО учителей русского языка и литературы. | Систематически | + |
3. | Обновление ПЕРСОНАЛЬНОГО САЙТА и САЙТА ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ БГО СОШ №10 | Систематически | + |
4. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников «Фраза», «1С Репетитор «Русский язык»», «Готовимся к ЕГЭ», «Страна Лингвиния» и др., программ-тренажеров, демонстрационных, контрольных, информационно-справочных программ, мультимедиаучебников и т.п. | Систематически | + |
4. | Приобретение новых электронных учебников. | По необходимости | + |
6. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в процессе воспитательной работы с классным коллективом | По мере необходимости | + |
7. | Обзор в Интернете новой информации по русскому языку, литературе, риторике, педагогике и психологии | По мере необходимости | + |
8. | Общение на сайте Дневник.ру с учениками, их родителями, единомышленниками | Систематически | + |
7. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков. | Периодически | + |
8. | Проведение открытых уроков с использованием ИКТ. | 2014 г. | + |
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | Периодически | + |
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта |
1. | Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, тематических педсоветах: 1) « Задачи и план работы ШМО на новый учебный год»; 2) « Методические письма по русскому языку и литературе»; 3) « Преемственность преподавания предметов гуманитарного цикла»; 4)«Комплексный анализ художественного текста на уроках русского языка и литературы» (доклад); 5) «Анализ состояния преподавания русского языка и литературы в общеобразовательных учреждениях РСО - Анализ за истекший (2014-2015) год; использование результатов ЕГЭ - 2015 в преподавании русского языка в средней школе»; 6) «Реализация здоровьесберегающих технологий в процессе обучения»; 7) «Организация проектной деятельности на уроках русского языка и литературы» (доклад); 8) «Портфолио педагога: виды, использование в работе»; 9) «Новинки методической литературы»; 10) Отчет о проделанной работе за текущий учебный год; 11) Перспективный план работы ШМО на 2015-2016 учебный год. | 2014 г. | + + + + + + + + + + + + |
2. Наставничество («Школа молодого педагога») + |
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время |
1. | Совершенствовать систему подготовки к экзаменам в форме ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе во всех классах. | Систематически | + |
2. | Систематически пополнять папки с контрольно-измерительными материалами для ОГЭ и ЕГЭ на основании ежегодных изменений кодификаторов и критериев к сочинениям – рассуждениям. | Систематически | + |
3. | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиадах и конкурсах: «Русский медвежонок-языкознание для всех», «Пегас», «Живая классика» и др. | Систематически | + |
4. | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по русскому языку и литературе на районном и республиканском уровне. | Ежегодно | + |
5. | Вовлекать учащихся в проектную деятельность | Периодически | |
6. | Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических конференциях. | Ежегодно | + |
7. | Совершенствовать работу с обучающимися в профильных классах и предпрофильной подготовке. | Ежегодно | + |
8. | Совершенствовать работу с отстающими обучающими | Систематически | + |
9. | Организовать внеклассную работу по предметам | Периодически | + |
9. | Провести НЕДЕЛЮ русского языка и литературы | Ноябрь 2015 г. | + |
10. | Пополнять ПОРТФОЛИО ученика | Периодически | + |