Месяц | Неделя | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами | Работа по самообразованию |
Сентябрь | 1 - 2 недели | | | | Изучение литературы по теме. |
3 неделя | | | | Разработка мониторинга |
4 неделя | Проведение мониторинга | | Демонстрация плана работы по самообразованию | |
Октябрь «Месяц русских песенок и потешек» | 1 неделя | 1. Знакомство и заучивание русских народных песенок и потешек: «Бегут, бегут со двора», «Берёза моя, берёзонька». 2. Д/и «Пропущенные слова» (ГСР) | | | |
2 неделя | 1. Знакомство и заучивание русских народных песенок и потешек: «Вот пришло и лето красное…», «Наши уточки с утра» 2. Д/и «Пропущенные слова» (ГСР) | Беседа «Русский фольклор» | | Юдаева М. В. Хрестоматия для старшей группы |
3 неделя | 1. Знакомство и заучивание русских народных песенок и потешек: «Как на масляной неделе…», «Коляда, коляда, ты подай пирога…» 2. Д/и «Пропущенные слова» (ГСР) | | | |
4 неделя | 1. Знакомство и заучивание русских народных песенок и потешек: «Масленица, масленица», « «Уж ты ласточка…» 2. Д/и «Пропущенные слова» (ГСР) | | | |
Ноябрь «Месяц считалок, загадок» | 1 неделя | 1. Заучивание считалок 2. Д/игра «Вспомни и назови» | | | |
2 неделя | 1. Заучивание считалок 2. Д/игра «Вспомни и назови» | Консультация для родителей «Детский фольклор» | | О. Аверкина «Игры на дифференциацию звуков»// Дошкольное воспитание - 2013, №11. |
3 неделя | 1. Отгадывание загадок и составление собственных про школу 2. Лото «Назови картинку и найди гласный звук» (ФФСР). | | | |
4 неделя | 1. Отгадывание загадок и составление собственных про школу. 2. Лото «Назови картинку и найди согласный звук» (ФФСР). | Консультация для родителей «Игры и задания по формированию звуковой культуры речи» | | Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т. КА. Тарабарина, Н.В. Елкина; худож. Г.В. Соколов. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 224 с. |
Декабрь «Месяц чистогово-рок, скоро- говорок» | 1 неделя | 1. Заучивание скороговорок 2. Игра «Ходилки» | | | |
2 неделя | 1 Заучивание скороговорок 2. Игра «Ходилки» | | | |
3 неделя | 1. Заучивание чистоговорок 2. Д/и «Придумай и скажи» | | | |
4 неделя | 1. Заучивание чистоговорок 2. Д/и «Придумай и скажи» | | | |
Январь «Месяц былин» | 1 - 2 недели | Каникулы |
3 неделя | 1. Знакомство с былиной «Как Илья Муромец богатырём стал» 2. «Живые слова» | | | |
4 неделя | 1. Знакомство с былиной «Про прекрасную Василису Микулушну» 2. «Живые слова» | | | |
Февраль «Месяц мордовс- ких сказок» | 1 неделя | 1. Чтение мордовской сказки «Старуха Йома и две девушки» | | | Хрестоматия к программе «Валдоня» («Светлячок»): Пособие для дошк. Образов. Учреждений РМ/ Авт. – сост. Е.Н. Киркина. – Саранск: Мордов. кн. изд – во, 2004. – 352 с. |
2 неделя | 1. Чтение мордовской сказки «Дочка с веретёнце» | | | |
3 неделя | 1. Чтение мордовской сказки «Мышь и сорока» | | | |
4 неделя | 1. Чтение мордовской сказки «Чучело в перьях» 2. Д/игра «Ответь правильно» | | | |
Март «Месяц русских народных сказок» | 1 неделя | 1. Чтение русской народной сказки «Финист – ясный сокол» 2. Д/и «Собери и отгадай» (СР) | Консультация для родителей. Значение сказки в жизни ребёнка» | | |
2 неделя | 1. Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная» 2. Д/и «Собери и отгадай» (СР) | | | |
3 неделя | 1. Чтение русской народной сказки «Заколдованная королевна» 2. Д/и «Собери и отгадай» (СР) | | | |
4 неделя | 1. Чтение русской народной сказки «Хрустальная гора» 2. Д/и «Собери и отгадай» (СР) | | | |
Апрель «Месяц басен» | 1 неделя | 1. Знакомство с басней И. Крылова «Ворона и лисица» 2. Рисование впечатлений от прочитанной басни И Крылова «Ворона и лисица» | | | |
2 неделя | 1. Знакомство с басней И. Крылова «Слон и Моська» 2. Рисование впечатлений от прочитанной басни И Крылова «Слон и Моська» | | | И. Крылов «Басни» |
3 неделя | 1. Знакомство с басней С. Михалкова «Аисты и лягушки» 2. Рисование впечатлений от прочитанной басни С. Михалкова «Аисты и лягушки» | Демонстрация опыта работы по речевому развитию детей с помощью дидактической игры и деткой художественной литературы. | | |
4 неделя | 1. Знакомство с басней С. Михалкова «Осёл и бобр» 2. Рисование впечатлений от прочитанной басни С. Михалкова «Осёл и бобр» | | | |
Май «Месяц Повторения свободных дидактических игр» | 1 неделя | 1. Д/и «Пропущенные слова» (ГСР) 2. Д/игра «Вспомни и назови» 3. Лото «Назови картинку и найди гласный звук» (ФФСР). 4. Лото «Назови картинку и найди согласный звук» (ФФСР). 5. Игра «Ходилки» | | | |
2 неделя | 1. Д/и «Придумай и скажи» 2. Д/и «Живые слова» 3. Д/игра «Ответь правильно» 4. Д/и «Собери и отгадай» (СР) | | | |
Мониторинг |