kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отчет о создании коллаборативной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет №2. Создание коллабративной среды

 

 

     О коллабративной среде все было бы вроде понятно... Сначала я думала, что нет никакого труда создать такую среду в конкретно моем классе. Но я погорячилась...

     Тренинги по созданию коллобративной среды я начала проводить еще в самом начале практики для всей старшей смены нашей школы. Проводила их намеренно на русскомя языке, преследуя две цели: продолжить развитие речи на русском языке у учеников и  создать эмоциональный комфорт и творческую раскованность. У нас в школе не так много учеников, дети достаточно дружны между собой.  Для улучшения коллобративной среды мною был выбран тренинг "Танец Лабада", всем ученикам понравилось участвовать в нем, нравилось чувствовать себя одной командой. Но были ученики, которые не хотели участвовать в тренинге. Это ученик 8 класса Олжатай Султанбек. На фотографии видно, как он прячется за углом.

 

        При проведении следующего тренинга "Театр Кабуки", он уже более увлеченно смотрел на учеников и в конце перемены предпочел вместе со всеми изображать фигуры.

 

 Чтобы не разрушить обстановку, я не решилась его фотографировать, когда он изображал дракона.

     Воодушевленная результатами, я продолжила работу уже в классе. "Бодрячки" моим подросткам, в силу возрастных особенностей, понравились не очень, но идею клипа "Команды" оценили все. Нужно признать, на следующих уроках уже более раскрепощенно танцевали, повторяли движения.

       Тренинг "Театр Кабуки" понравился ученикам, дети  распределились случайно в две группы.

 

Старшеклассникам не нужно объяснять значение каждого тренинга, они умеют анализировать ситуацию, но в игре вся их серьезность и "знание жизни" исчезла. Этот тренинг смог разбить их стереотипы, также ребятам помог тренинг "Самолетики": они с такой радостью запускали самолетики с пожеланиями и мечтами, а потом с радостью делились ими со своими одноклассниками, что, мне кажется, у меня получилось их объединить, определить уровень мотивации.

 

      Я обратила внимание, что для создания успеха на уроке, надо регулярно проводить  тренинги, чтобы дети чувствовали себя уверенно и комфортно в любой ситуации.

    В девятом классе учится всего шесть учеников. Из них одна девочка, у которой неплохие отношения со всеми учениками. Гульжанат - лидер признанный. А вот у мальчишек друг с другом отношения разные.

     Все мои пять мальчиков - уникальные личности. Они все очень яркие, развиты разносторонне, каждый интересен по-своему. Но вот контакта у них нет. Вроде бы в целом класс очень дружный. Вот только с одним мальчиком в классе почти никто не дружит...

   Диагностика, проведенная совместно с психологом в начале практики, выявила, что в классе есть явные лидеры. Даже можно сказать, что в классе почти все ребята с лидерскими качествами. Все ученики хотят дружить с Канышем и Гульжанат. Только Арман не хотел бы работать и общаться с Канышем. У Армана очень сложный характер, обусловленный отношениями и вне школы. Неуважение к себе и своей семье он чувствует, именно поэтому пытается изобразить пренебрежение ко всем окружающим. Ему очень тяжело находиться в коллективе.

   В начале моей практики он пропустил занятия по болезни, не смог присутствовать на тренингах, которые я проводила для всей школы на переменах. Арман не пошел на контакт, хотя и участвовал в работе класса. Мне так и не удалось побороть отчуждение одноклассников. Еще один ученик, Кокен Куандык,  лучшей ученик, отличник, не смог перебороть свое эго, объединиться с одноклассниками. Для него очень важно быть первым. Когда его команда проиграла, он был очень расстроен этим. Именно поэтому временами он предпочитал всем видом демонстрировать скуку, равнодушие к происходящему. Проведя дополнительную консультацию с психологом, я пришла к выводу, что Куандыка не устраивают новые формы работы потому, что на традиционных уроках он был лидером, образцом для подражания, одним из лучших учеников в классе. А, соответственно, новые подходы в обучении не позволяют ему доминировать на уроке.

      По итогам данного материала я провела урок на сплочение классного коллектива. Для тренинга я выбрала упражнение «Слепой паровозик». Психологический смысл упражнения: развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды, осознание, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого, демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие навыков невербального общения. Мне хотелось добиться от детей умения и желания прислушиваться к товарищу, научиться чувствовать, понимать рядом стоящего человека.

 

 

        Проведение данных тренингов помогло еще больше сплотить коллектив, сблизиться с детьми, увидеть их с новой, неизвестной мне до сих пор стороны.

Для себя сделала вывод, что создание комфортной ситуации на уроке – это совместная работа  учителя и учеников при решении проблемы, выполнении заданий с помощью групповой работы на уроке.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отчет о создании коллаборативной среды »

Жусупбаева Зура Сапаровна Портфолио учителя Отчет А

Группа № 6 3- го уровня

Город Павлодар 7.09. 2014 г.


Рефлексивный отчет №2. Создание коллабративной среды



О коллабративной среде все было бы вроде понятно... Сначала я думала, что нет никакого труда создать такую среду в конкретно моем классе. Но я погорячилась...

Тренинги по созданию коллобративной среды я начала проводить еще в самом начале практики для всей старшей смены нашей школы. Проводила их намеренно на русскомя языке, преследуя две цели: продолжить развитие речи на русском языке у учеников и создать эмоциональный комфорт и творческую раскованность. У нас в школе не так много учеников, дети достаточно дружны между собой. Для улучшения коллобративной среды мною был выбран тренинг "Танец Лабада", всем ученикам понравилось участвовать в нем, нравилось чувствовать себя одной командой. Но были ученики, которые не хотели участвовать в тренинге. Это ученик 8 класса Олжатай Султанбек. На фотографии видно, как он прячется за углом.

При проведении следующего тренинга "Театр Кабуки", он уже более увлеченно смотрел на учеников и в конце перемены предпочел вместе со всеми изображать фигуры.

Чтобы не разрушить обстановку, я не решилась его фотографировать, когда он изображал дракона.

Воодушевленная результатами, я продолжила работу уже в классе. "Бодрячки" моим подросткам, в силу возрастных особенностей, понравились не очень, но идею клипа "Команды" оценили все. Нужно признать, на следующих уроках уже более раскрепощенно танцевали, повторяли движения.

Тренинг "Театр Кабуки" понравился ученикам, дети распределились случайно в две группы.

Старшеклассникам не нужно объяснять значение каждого тренинга, они умеют анализировать ситуацию, но в игре вся их серьезность и "знание жизни" исчезла. Этот тренинг смог разбить их стереотипы, также ребятам помог тренинг "Самолетики": они с такой радостью запускали самолетики с пожеланиями и мечтами, а потом с радостью делились ими со своими одноклассниками, что, мне кажется, у меня получилось их объединить, определить уровень мотивации.

Я обратила внимание, что для создания успеха на уроке, надо регулярно проводить тренинги, чтобы дети чувствовали себя уверенно и комфортно в любой ситуации.

В девятом классе учится всего шесть учеников. Из них одна девочка, у которой неплохие отношения со всеми учениками. Гульжанат - лидер признанный. А вот у мальчишек друг с другом отношения разные.

Все мои пять мальчиков - уникальные личности. Они все очень яркие, развиты разносторонне, каждый интересен по-своему. Но вот контакта у них нет. Вроде бы в целом класс очень дружный. Вот только с одним мальчиком в классе почти никто не дружит...

Диагностика, проведенная совместно с психологом в начале практики, выявила, что в классе есть явные лидеры. Даже можно сказать, что в классе почти все ребята с лидерскими качествами. Все ученики хотят дружить с Канышем и Гульжанат. Только Арман не хотел бы работать и общаться с Канышем. У Армана очень сложный характер, обусловленный отношениями и вне школы. Неуважение к себе и своей семье он чувствует, именно поэтому пытается изобразить пренебрежение ко всем окружающим. Ему очень тяжело находиться в коллективе.

В начале моей практики он пропустил занятия по болезни, не смог присутствовать на тренингах, которые я проводила для всей школы на переменах. Арман не пошел на контакт, хотя и участвовал в работе класса. Мне так и не удалось побороть отчуждение одноклассников. Еще один ученик, Кокен Куандык, лучшей ученик, отличник, не смог перебороть свое эго, объединиться с одноклассниками. Для него очень важно быть первым. Когда его команда проиграла, он был очень расстроен этим. Именно поэтому временами он предпочитал всем видом демонстрировать скуку, равнодушие к происходящему. Проведя дополнительную консультацию с психологом, я пришла к выводу, что Куандыка не устраивают новые формы работы потому, что на традиционных уроках он был лидером, образцом для подражания, одним из лучших учеников в классе. А, соответственно, новые подходы в обучении не позволяют ему доминировать на уроке.

По итогам данного материала я провела урок на сплочение классного коллектива. Для тренинга я выбрала упражнение «Слепой паровозик». Психологический смысл упражнения: развитие коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды, осознание, насколько важно настроиться на понимание другого человека, а также само желание понять другого, демонстрация возможности адекватного обмена информацией без использования слов, развитие навыков невербального общения. Мне хотелось добиться от детей умения и желания прислушиваться к товарищу, научиться чувствовать, понимать рядом стоящего человека.



Проведение данных тренингов помогло еще больше сплотить коллектив, сблизиться с детьми, увидеть их с новой, неизвестной мне до сих пор стороны.

Для себя сделала вывод, что создание комфортной ситуации на уроке – это совместная работа учителя и учеников при решении проблемы, выполнении заданий с помощью групповой работы на уроке.









1


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Отчет о создании коллаборативной среды

Автор: Жусупбаева Зура Сапаровнв

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124615

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рефлексивный отчет "Создание коллаборативной среды""
    ["seo_title"] => string(55) "rieflieksivnyi_otchiet_sozdaniie_kollaborativnoi_sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "447597"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1514903620"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Мастер-класс:"Создание коллаборативной среды на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(88) "mastier-klass-sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "107505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403277549"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Отчет по"Групповому обсуждению с коллегами " "
    ["seo_title"] => string(49) "otchiet-po-gruppovomu-obsuzhdieniiu-s-kollieghami"
    ["file_id"] => string(6) "129784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415774042"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Рефлексивный отчет  совместной презентации, касающейся выполнения заданий, предназначенных для выполнения в период этапа «Практика в школе»"
    ["seo_title"] => string(145) "rieflieksivnyiotchietsovmiestnoipriezientatsiikasaiushchieisiavypolnieniiazadaniipriednaznachiennykhdliavypolnieniiavpieriodetapapraktikavshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "287741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454519200"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рефлексивный отчет  учителя начальных классов третьего базового уровня Джолдиновой А.К."
    ["seo_title"] => string(88) "rieflieksivnyiotchietuchitielianachalnykhklassovtrietieghobazovoghourovniadzholdinovoiak"
    ["file_id"] => string(6) "282310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453663024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства