Современный учитель действительно творческий человек. К основным качествам творческой личности могут быть отнесены такие, как умение поставить творческую цель и её достигнуть, способность к быстрому переключению мыслей .
Значение создания коллаборативной среды в процессе преподавания и обучения известно и доказано давно. Для того чтобы процесс обучения был эффективным, необходимо создавать в организациях образования условия, способствующие раскрытию интеллектуального потенциала учащихся. Для обеспечения этого состояния необходимо внимание учителя к каждому ученику, к его физиологическим и интеллектуальным особенностям. Каждому ребенку очень важно ощущать себя «своим» на занятии, не бояться высказать свое мнение, знать, что любой его ответ будет услышан учителем, сверстниками и никто его не осудит за, возможно, неправильный ответ.
Нестандартная обстановка, новое начало урока на первом этапе удивило учеников и заинтриговало. Главной моей задачей было создать такую обстановку, в которой ребята чувствовали себя уютно, расслабленно, свободно и безопасно в процессе обучения. Для этого все запланированные мною задания были ориентированы на среднего ученика, для того чтобы не ущемлять возможности более слабых учащихся. Все уроки были проведены в непринужденной обстановке, учащиеся не получали резкой отрицательной оценки ни со стороны учителя, ни со стороны одноклассников.
Для создания коллаборативной среды я стала больше уделять внимание созданию эмоционального настроя в начале урока. На первом уроке я применила приём «Солнце светит на того, кто……», который помог поднять настроение и стимулировал ребят к достижению последующих результатов. Нестандартная обстановка, новое начало урока на первом этапе удивило учеников и заинтриговало. Главной моей задачей было создать такую обстановку, в которой ребята чувствовали себя уютно, расслабленно, свободно и безопасно в процессе обучения. Для этого все запланированные мною задания были ориентированы на среднего ученика, для того чтобы не ущемлять возможности более слабых учащихся. Все уроки были проведены в непринужденной обстановке, учащиеся не получали резкой отрицательной оценки ни со стороны учителя, ни со стороны одноклассников. На втором уроке применила бодрячок «Солнышко», на третьем бодрячок «Дорогою добра», на четвёртом зарядку - бодрячок, которые способствовали созданию благоприятного климата, улучшению кровообращения, в том числе и мозга, активизировали когнетивные способности учащихся. Для того, чтобы учащимся было интереснее на уроках; использовала стратегии «Думай и рассуждай», «Синквейн», «Лови ошибку», «Слушая, рассуждай»,которые мотивировали детей для объединения всех сил и знаний для работы в группе и в паре. Создание коллаборативной обстановки, погружение в тему помогло учащимся быстро освоиться на уроке, наладить контакт с партнёрами группы и при обсуждении быстро разрабатывать и оглашать цели и задачи .Значение создания коллаборативной среды в процессе преподавания и обучения известно и доказано давно. Для того чтобы процесс обучения был эффективным, необходимо создавать в организациях образования условия, способствующие раскрытию интеллектуального потенциала учащихся.Для обеспечения этого состояния необходимо внимание учителя к каждому ученику, к его физиологическим и интеллектуальным особенностям. Каждому ребенку очень важно ощущать себя «своим» на занятии, не бояться высказать свое мнение, знать, что любой его ответ будет услышан учителем, сверстниками и никто его не осудит за, возможно, неправильный ответ.
Наша группа, приехав на третий этап, работала над обсуждением по заданию школьной практики № 2«Создание коллаборативной среды».
В неё вошли: Татьяна, Зура, Гаухар, Валентина, Елена Оксана и я. Были распределены роли для эффективной работы в группе. Лидер Татьяна распределила роли в группе. Валентина – руководитель, задавала вопросы, корректировала высказывания. Елена помогала. Роль дизайнера выполняла я. Зура должна была выступить в роли докладчика. Оксана выступала в роли хранителя времени, следила за регламентом. Гаухар выполняла роль секретаря и записывала идеи группы.
В результате обсуждения мы пришли к выводу, что представим работу в виде постера. Валентина предложила обсудить работу по созданию коллаборативной среды во внеурочное время и в ходе уроков. Каждый поделился своими формами и результатами работы на практике. До проведения серии уроков Татьяна сделала упор на проведение диагностики мотивации к обучению. Елена и Оксана рассказали о тренингах и упражнениях («Солнце светит на того, кто…», « Круг радости», «Круг пожеланий», «Попробуй, угадай»), способствующих психологическому комфорту в детском коллективе и дающих возможность почувствовать себя востребованной личностью, получая необходимую поддержку от своих товарищей.
Валентина проводила тренинги «Слепой паровозик», «Молчанка», в ходе которых учащиеся сделали вывод о том, что обязательно кому-то нужно брать роль лидера на себя и очень важно чувствовать уверенность в своих товарищах по группе. А также отметили, что с заданием можно было справиться лучше, если бы ещё один-два человека взяли на себя роль лидера.
Зура проводила игры и тренинги на больших переменах. Тренинг «Шарики» помог ей вовлечь в групповую деятельность ребёнка-отличника, который хотел работать только индивидуально. Всю работу проводила на русском языке, преодоления языкового барьера детей.
Гаухар на первой неделе провела час общения на тему: «Учимся общению без предрассудков» для формирования коммуникативных и навыков.
От тренингов, проводимых мной («Театр Кабуки», инсценирование сказки), дети были в восторге. Занятия были направлены на развитие ситуации успеха, повышение самооценки, настроения.
При проведении уроков коллеги также использовали некоторые из перечисленных стратегий, для создания коллаборативной среды, в основном организовывая работу в парах, и в группах.Обсуждая в группе создание коллаборативной среды в классе, я пришла к выводу о том, что как и я, каждый из членов нашей группы считает необходимым создание комфортных условий в классе для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя свободно и комфортно. Как и в каждом классе, в моём классе тоже возникали проблемы межличностных отношений, неприятия одного ученика другими, скованности отдельных учеников, безразличное отношение друг к другу и к учению некоторых. Прежде, я всегда пыталась устранить возникавшие барьеры между учащимися в классе. Они исчезали на некоторое время и появлялись вновь. Изучая третий базовый уровень Программы, я изменила свои взгляды на обучение, отношение к детям, научилась использовать в своей практике каждодневно тренинги по созданию коллаборативной среды в классе, использование которых способствовало сплочению классного коллектива.
Психологический климат в группе во время работы был доброжелательный. Каждый проявлял уважительное отношение друг к другу, принимая идеи каждого.
Результатом стала идея: оформить работу в виде Сатурна в космическом пространстве, где сама планета олицетворяла образ урока с групповой и парной работой, эмоциональным фоном. А кольцо – работа по созданию коллаборативной среды во внеурочное время.
При создании постера мы учитывали все положительные моменты, также внедрение идей в практику учителей и, конечно же, трудности, возникавшие во время практики, совместно с путями преодоления. Все положительные моменты мы решили отобразить в виде звёзд, а проблемы в виде комет.
Обозначились трудности, возникавшие во время работы, анализировались удачные моменты. На этапе выброса материала на постер, конечно же, ведущую роль брала я., так как хорошо рисую, на последних презентациях ко мне присоединились и остальные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчет по"Групповому обсуждению с коллегами " »
Исаева Наталья Викторовна Портфолио учителя Отчёт В 1
Группа 6 3 уровня 29.10.2014г
город Павлодар
Отчёт по групповому обсуждению с коллегами.
Современный учитель действительно творческий человек. К основным качествам творческой личности могут быть отнесены такие, как умение поставить творческую цель и её достигнуть, способность к быстрому переключению мыслей .
Значение создания коллаборативной среды в процессе преподавания и обучения известно и доказано давно. Для того чтобы процесс обучения был эффективным, необходимо создавать в организациях образования условия, способствующие раскрытию интеллектуального потенциала учащихся. Для обеспечения этого состояния необходимо внимание учителя к каждому ученику, к его физиологическим и интеллектуальным особенностям. Каждому ребенку очень важно ощущать себя «своим» на занятии, не бояться высказать свое мнение, знать, что любой его ответ будет услышан учителем, сверстниками и никто его не осудит за, возможно, неправильный ответ.
Нестандартная обстановка, новое начало урока на первом этапе удивило учеников и заинтриговало. Главной моей задачей было создать такую обстановку, в которой ребята чувствовали себя уютно, расслабленно, свободно и безопасно в процессе обучения. Для этого все запланированные мною задания были ориентированы на среднего ученика, для того чтобы не ущемлять возможности более слабых учащихся. Все уроки были проведены в непринужденной обстановке, учащиеся не получали резкой отрицательной оценки ни со стороны учителя, ни со стороны одноклассников.
Для создания коллаборативной среды я стала больше уделять внимание созданию эмоционального настроя в начале урока. На первом уроке я применила приём «Солнце светит на того, кто……», который помог поднять настроение и стимулировал ребят к достижению последующих результатов. Нестандартная обстановка, новое начало урока на первом этапе удивило учеников и заинтриговало. Главной моей задачей было создать такую обстановку, в которой ребята чувствовали себя уютно, расслабленно, свободно и безопасно в процессе обучения. Для этого все запланированные мною задания были ориентированы на среднего ученика, для того чтобы не ущемлять возможности более слабых учащихся. Все уроки были проведены в непринужденной обстановке, учащиеся не получали резкой отрицательной оценки ни со стороны учителя, ни со стороны одноклассников. На втором уроке применила бодрячок «Солнышко», на третьем бодрячок «Дорогою добра», на четвёртом зарядку - бодрячок, которые способствовали созданию благоприятного климата, улучшению кровообращения, в том числе и мозга, активизировали когнетивные способности учащихся. Для того, чтобы учащимся было интереснее на уроках; использовала стратегии «Думай и рассуждай», «Синквейн», «Лови ошибку», «Слушая, рассуждай»,которые мотивировали детей для объединения всех сил и знаний для работы в группе и в паре. Создание коллаборативной обстановки, погружение в тему помогло учащимся быстро освоиться на уроке, наладить контакт с партнёрами группы и при обсуждении быстро разрабатывать и оглашать цели и задачи .Значение создания коллаборативной среды в процессе преподавания и обучения известно и доказано давно. Для того чтобы процесс обучения был эффективным, необходимо создавать в организациях образования условия, способствующие раскрытию интеллектуального потенциала учащихся.Для обеспечения этого состояния необходимо внимание учителя к каждому ученику, к его физиологическим и интеллектуальным особенностям. Каждому ребенку очень важно ощущать себя «своим» на занятии, не бояться высказать свое мнение, знать, что любой его ответ будет услышан учителем, сверстниками и никто его не осудит за, возможно, неправильный ответ.
Наша группа, приехав на третий этап, работала над обсуждением по заданию школьной практики № 2«Создание коллаборативной среды».
В неё вошли: Татьяна, Зура, Гаухар, Валентина, Елена Оксана и я. Были распределены роли для эффективной работы в группе. Лидер Татьяна распределила роли в группе. Валентина – руководитель, задавала вопросы, корректировала высказывания. Елена помогала. Роль дизайнера выполняла я. Зура должна была выступить в роли докладчика. Оксана выступала в роли хранителя времени, следила за регламентом. Гаухар выполняла роль секретаря и записывала идеи группы.
В результате обсуждения мы пришли к выводу, что представим работу в виде постера. Валентина предложила обсудить работу по созданию коллаборативной среды во внеурочное время и в ходе уроков. Каждый поделился своими формами и результатами работы на практике. До проведения серии уроков Татьяна сделала упор на проведение диагностики мотивации к обучению. Елена и Оксана рассказали о тренингах и упражнениях («Солнце светит на того, кто…», « Круг радости», «Круг пожеланий», «Попробуй, угадай»), способствующих психологическому комфорту в детском коллективе и дающих возможность почувствовать себя востребованной личностью, получая необходимую поддержку от своих товарищей.
Валентина проводила тренинги «Слепой паровозик», «Молчанка», в ходе которых учащиеся сделали вывод о том, что обязательно кому-то нужно брать роль лидера на себя и очень важно чувствовать уверенность в своих товарищах по группе. А также отметили, что с заданием можно было справиться лучше, если бы ещё один-два человека взяли на себя роль лидера.
Зура проводила игры и тренинги на больших переменах. Тренинг «Шарики» помог ей вовлечь в групповую деятельность ребёнка-отличника, который хотел работать только индивидуально. Всю работу проводила на русском языке, преодоления языкового барьера детей.
Гаухар на первой неделе провела час общения на тему: «Учимся общению без предрассудков» для формирования коммуникативных и навыков.
От тренингов, проводимых мной («Театр Кабуки», инсценирование сказки), дети были в восторге. Занятия были направлены на развитие ситуации успеха, повышение самооценки, настроения.
При проведении уроков коллеги также использовали некоторые из перечисленных стратегий, для создания коллаборативной среды, в основном организовывая работу в парах, и в группах.Обсуждая в группе создание коллаборативной среды в классе, я пришла к выводу о том, что как и я, каждый из членов нашей группы считает необходимым создание комфортных условий в классе для того, чтобы каждый ученик чувствовал себя свободно и комфортно. Как и в каждом классе, в моём классе тоже возникали проблемы межличностных отношений, неприятия одного ученика другими, скованности отдельных учеников, безразличное отношение друг к другу и к учению некоторых. Прежде, я всегда пыталась устранить возникавшие барьеры между учащимися в классе. Они исчезали на некоторое время и появлялись вновь. Изучая третий базовый уровень Программы, я изменила свои взгляды на обучение, отношение к детям, научилась использовать в своей практике каждодневно тренинги по созданию коллаборативной среды в классе, использование которых способствовало сплочению классного коллектива.
Психологический климат в группе во время работы был доброжелательный. Каждый проявлял уважительное отношение друг к другу, принимая идеи каждого.
Результатом стала идея: оформить работу в виде Сатурна в космическом пространстве, где сама планета олицетворяла образ урока с групповой и парной работой, эмоциональным фоном. А кольцо – работа по созданию коллаборативной среды во внеурочное время.
При создании постера мы учитывали все положительные моменты, также внедрение идей в практику учителей и, конечно же, трудности, возникавшие во время практики, совместно с путями преодоления. Все положительные моменты мы решили отобразить в виде звёзд, а проблемы в виде комет.
Обозначились трудности, возникавшие во время работы, анализировались удачные моменты. На этапе выброса материала на постер, конечно же, ведущую роль брала я., так как хорошо рисую, на последних презентациях ко мне присоединились и остальные.