kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация учебной деятельности как один из путей формирования мотивации

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От структуры учебной деятельности зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль. Отношение учащихся к собственной деятельности определяется в значительной степени тем, как учитель организует их учебную деятельность, какова ее структура и характер. Изучение темы учебной программы должно состоять из следующих трех основных этапов: мотивационного, познавательного и рефлексивно-оценочного.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация учебной деятельности как один из путей формирования мотивации»

Волкова Л.С.

Учитель начальных классов

1 категория


Организация учебной деятельности как один из путей формирования мотивации.


Содержание учебного материала усваивается учащимися в процессе учебной деятельности. От структуры учебной деятельности зависит результат обучения, его развивающая и воспитывающая роль. Отношение учащихся к собственной деятельности определяется в значительной степени тем, как учитель организует их учебную деятельность, какова ее структура и характер. Изучение темы учебной программы должно состоять из следующих трех основных этапов: мотивационного, познавательного и рефлексивно-оценочного.

Мотивационный этап.

На этом этапе ученики должны осознать, почему и для чего им нужно изучить данный раздел программы, что именно придется изучить и освоить, какова основная учебная задача предстоящей работы. Мотивационный этап обычно состоит из следующих учебных действий:

  1. Создание учебно-проблемной ситуации, вводящей учащихся в предмет изучения предстоящей темы. Учебно-проблемная ситуация может быть создана учителем разными приемами: постановкой перед учащимися задачи, решение которой возможно лишь на основе изучения данной темы, беседой учителя о теоретической и практической значимости предстоящей темы, рассказом учителем о том, как решалась раньше эта проблема.

  2. Формулировка основной учебной задачи.

Формулировка основной учебной задачи играет значительную мотивационную роль в организации учебной деятельности учащихся. Важные условия организации учебной деятельности – подведение учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач.

  1. Самоконтроль и самооценка возможностей предстоящей деятельности по изучению данной темы. Учитель сообщает, что нужно знать и уметь для изучения темы, а учащиеся определяют, что они уже знают, а что нужно узнать. Тем самым учащихся создается установка на необходимость подготовки к изучению материала. Завершается обсуждение тем, что учащиеся дают самооценку своим возможностям по изучению темы, указывают какой материал, они повторят и что еще сделают для подготовки к предстоящим урокам. Весь этап изучения темы учебной программы важен для становления мотивации учебной деятельности учащихся.

Тема «Разделительный твердый знак»

  1. Самостоятельная работа: списать слова, записанные на доске, в два столбика, объяснить задание. Слова: пень, семья, ель, вьюга, воробьи, пеньки, маленькие.

  2. Проверка с объяснением: слова разделили в два столбика, потому что ь выполняет разную работу.

  3. Повторение правила о разделительном ь знаке.

  4. Работа со словами, записанными на доске. Прочитайте, выделите слова, в которых вы можете написать ь знак, как показатель мягкости и как разделительный, и слова в которых вы будете затрудняться в выборе знака.

Варенье, деньки, объезд, съемка, подъезд, лень.

Ученики могут объяснить написание только мягкого знака, а разделительный ъ знак – не знают.

Учитель: какую учебную задачу поставим? Вспомним, какой знак кроме ь знака, не обозначает звука? Что же нового мы должны узнать?

Мы должны узнать, когда пишется в словах разделительный ъ знак и почему он так называется? Учебная задача сформулирована детьми, затем повторена учителем.


Познавательный этап.

На этом этапе учащиеся усваивают содержание темы программы и овладевают учебными действиями. Роль данного этапа в становлении мотивации учебной деятельности зависит от того, будет ли учащимся ясна необходимость всего содержания и отдельных его частей всех учебных действий для решения основной учебной задачи поставленной на мотивационном этапе.

Рефлексивно-оценочный этап.

Этот этап итоговый в процессе изучения темы, когда учащиеся учатся рефлектировать собственную учебную деятельность, оценивать ее. Качественное проведение этого этапа имеет огромное значение в становлении мотивации учебной деятельности. Работу по подведению итогов изучения пройденной темы необходимо организовать так, чтобы учащиеся могли испытать чувства эмоционального удовлетворения от сделанного. Организация этого этапа должна быть проведена так, чтобы учащиеся смогли обозреть пройденный ими путь познания. Необходимо использовать разнообразные методы и приемы. Важно, чтобы контроль и оценка не только устанавливали фактическое положение знаний и умений каждого ученика, но и использовались для побуждения его к дальнейшей учебной работе. Формирование мотивации учебной деятельности начинается с того, что учитель, опираясь на имеющиеся у учащегося потребности и мотивы, включает их в учебную деятельность. Для становления мотивации учебной деятельности большую роль играют и другие стороны проблемного обучения, например проблемное изложение ученого материала, организация поисково-исследовательской деятельности учащихся. Все эти методы способствуют поддержанию интереса к самому содержанию учебного материала, к общим приемам познавательных действий, формируя у учащихся положительную мотивацию учебной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация учебной деятельности как один из путей формирования мотивации

Автор: Волкова Любовь Сергеевна

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Организация совместной деятельности как средство реализации системно-деятельностного подхода при обучении в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(80) "organizatsiia_sovmestnoi_deiatelnosti_kak_sredstvo_realizatsii_sistemno_deiateln"
    ["file_id"] => string(6) "496209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1547968760"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) ""Формы организации учебного процесса в системе дистанционного обучения" "
    ["seo_title"] => string(83) "formy-orghanizatsii-uchiebnogho-protsiessa-v-sistiemie-distantsionnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "127434"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300797"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(132) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300591"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761021"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Статья «Использование электронных образовательных ресурсов  как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-ispol-zovaniie-eliektronnykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "300592"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761029"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья «Применение ИКТ   как средство обеспечения эффективности современного урока»"
    ["seo_title"] => string(93) "stat-ia-primienieniie-ikt-kak-sriedstvo-obiespiechieniia-effiektivnosti-sovriemiennogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "300596"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456761530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства