kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация самостоятельной работы на уроке русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация самостоятельной работы на уроках русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация самостоятельной работы на уроке русского языка»

Какие методические разработки

Вы используете в процессе

подготовки к реализации

системно-деятельностного

подхода в соответствии с

содержанием рабочей

программы?

В процессе реализации образовательной программы я использую презентации , видеоуроки, интеллект-карты, ментальные карты. Системно - деятельностный подход определяется необходимостью предоставления материала через развертывание последовательности учебных задач, использование различных источников информации, в том числе средств Интернета.Механизмом реализации системно–деятельностного подхода являются информационные и коммуникативные технологии; технологии, основанные на

создании учебных ситуаций (решение задач, практически значимых для изучения окружающего мира); технологии, основанные на реализации проектной деятельности;технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения. Системно-деятельностный подход позволяет выделить основные результаты обучения и воспитания в контексте ключевых задач и универсальных учебных действий,

которыми должны владеть учащиеся. Именно это создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению.

Что включает в себя Ваша работа

по созданию методических и

дидактических материалов для

построения образовательного

процесса с учётом

индивидуальных, возрастных,

психологических и

физиологических особенностей

обучающихся?

Работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя полный пакет разработок уроков в 5-11 классах , разработки внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе, разноуровневые тесты, опорные конспекты. Работа по созданию методических и дидактических материалов включает в себя

1. Изучение методической литературы по теме .

2. Знакомство с передовым педагогическим опытом.

3.Анализ продуктивной деятельности учащихся.

4.Разработка плана создания методического и дидактического материалов.

5.Создание индивидуальных разработок.

6.Применение их на практике.

7.Анализ полученных результатов..

8.Коррекция.

Результаты педагогического опыта предоставлены в виде разноуровневого дидактического материала по предмету: разработки технологических карт урока по новым технологиям , разработки программ внеурочной деятельности.



Кратко изложите свои методы

достижения преемственности

между образовательными

программами начального

общего, основного общего,

среднего (полного) общего,

профессионального образования.

В современных условиях общественного развития первостепенное значение приобретает качественное обновление системы образования как основного источника приумножения культурного богатства России. Коренные изменения в образовании, безусловно, требуют

радикальных изменений и в сфере ПЕРЕХОДНЫХ процессов – из начальной школы в среднее звено. Преемственность предполагает принятие общей для всех ступеней обучения основной идеи образования, методов, организационных форм обучения и воспитания, методики определения результативности. В этом смысле образование можно определить, как институт воспроизводства духовных структур общества, находящийся в определенных отношениях с другими институтами. Специфика института образования состоит в том, что он «обеспечивает персональную трансляцию духовных ценностей от одного поколения и педагогически гарантированное их воспроизводство в другом, как потребителе и будущем пользователе культурными достижениями предыдущего поколения». Отсюда разработка стратегической линии развития системы образования обусловлена общей целью и законами развития общества. Преемственность между образовательными программами начального общего, основного общего образования выражается:

а) в таком отборе материала для изучения, при котором бы учитывалось общее развитие учащихся, их подготовленность по предмету в целом и конкретные знания и навыки по отдельным частным вопросам программы, доступность этого материала для сознательного усвоения учащимся;

б) в таком построении занятий по предметам (в методическом отношении), чтобы формы и методы работы, примеры и

упражнения, язык учителя, способы объяснения нового не очень резко (особенно на первых порах) расходились бы с теми, к каким привыкли учащиеся, и чтобы был обеспечен постепенный переход к новым, более сложным для учащихся формам работы. При этом стараюсь отслеживать связь между отдельными частями учебных предметов по содержанию, связь между методами, приемами и формами учебной работы на разных ступенях обучения, опираюсь на предшествующие знания, умения и навыки при изучении нового и подготовки к последующему освоению предмета, осуществляю межпредметные связи; развиваю личностный потенциал учащихся, заложенный в начальной школе, через продуктивную образовательную деятельность на следующей ступени образования. Этот процесс предполагает подчинение стихийного развития сознательному контролю, создание условий для достижения поставленной цели.



Раздел II. Компетенция в постановке целей и задач педагогической деятельности

Какие виды целей и задач, в том

числе для формирования УУД,

Вы ставите на каждом из этапов

урока?

Организационный момент, самоопределение к деятельности, выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Учу учиться работать по предложенному плану, выдвигать свой план, вырабатываю умение отвечать за себя и других участников учебного процесса. Важны также актуализация опорных знаний, выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов. Нужно научить уметь слушать и слышать, понимать речь других, оформлять речь внутреннюю во внешнюю. Подготовка к изучению

новых знаний, постановка учебной задачи. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеют для меня полученные знания — и уметь на него отвечать; нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания

(исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно, планирование —

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий (алгоритма), прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик. Использование имеющихся знаний, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

структурирование знаний, выдвижение гипотез и их обоснование. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; Работа над новой темой, открытие нового знания. Умение в сотрудничестве работать по намеченному алгоритму, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений;— доказательство; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация. Первичное закрепление, самостоятельная

работа с самопроверкой по алгоритму. Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).Саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Закрепление и повторение изученного, ,включение нового знания в систему знаний и повторение. Оценивание усваиваемого

содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор. Коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область, выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектовВладение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Рефлексия. Итог урока. Умение давать верную эмоциональную оценкусвоей деятельности на уроке. Оценивание детьми собственной деятельности, определение позиции ученика. Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на уроке. Умение с достаточной полнотой и точностью

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации





Кратко изложите методы

организации индивидуальной и

совместной деятельности

обучающихся, используемые

Вами на уроках.


Организация индивидуальной работы с учащимися – необходимое условие качественного образования. Учителю на уроке приходится решать задачу одновременного обеспечения успешности каждого учащегося: и слабоуспевающего, и с ярко выраженными

способностями. Эта проблема актуальна и в связи с необходимостью подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку. Решение этой проблемы я вижу в использовании разноуровнего и индивидуального подходов к обучению русскому языку, ориентированных на степень обученности школьников с учетом их личностных особенностей. А это, согласитесь, невозможно без организации индивидуальной работы с учащимися, которую я провожу:

1. Занятия по индивидуально-образовательным маршрутам (с каждым

ребёнком раз в неделю);

2. Организация учебно-познавательной деятельности на уроке;

3. Во внеурочной деятельности.

Каким образом нужно построить урок, чтобы появилась возможность работать со всем классом и одновременно с каждым учащимся ?С этой целью при

организации учебного процесса по каждой теме курса придерживаюсь определенной последовательности проведения уроков, которая сложилась в процессе работе в школе:

1 Урок изучения нового материала

2 Урок осмысления теоретических знаний

3 Урок решения типовых заданий

4 Практикумы. Самостоятельная работа обучающего характера.

5. Первичный контроль знаний.

6 Обобщение систематизация знаний. Коррекция знаний.

7 Урок-консультация

8 Урок контроля знаний

9 Анализ результатов. Коррекция знаний



Раздел III. Компетенция в организации педагогической деятельности

Какие приёмы (вербальные и

невербальные) Вы используете

для создания рабочей

атмосферы, поддержания

дисциплины и

здоровьесбережения в рамках

урока и внеурочной

деятельности?


Для создания рабочей атмосферы, поддержания дисциплины и здоровьесбережения я использую следующие вербальные приемы:беседа, описание, объяснение, разбор, задание, просьба, вопрос, указание, оценка, команда, подсчёт. В невербальных приемах

применяю: показ, демонстрация, звуковая сигнализация, взгляд, жесты, мимика.


Какие образовательные

технологии деятельностного типа

Вы используете в

образовательной деятельности?

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения строится на системно — деятельностном подходе, поэтому в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов,

которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения, что позволяет школьнику стать полноценной социальной личностью, стремящейся реализовать свои возможности, способной делать осознанный и ответственный выбор. Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие. Еще К.Д.Ушинский, основоположник научной педагогики в России, писал, что учение — есть труд, полный активности и

мысли. В своей практической деятельности я использую элементы следующих педагогических технологий деятельностного типа:технология проектного обучения, модульное обучение, педагогические мастерские, здоровьесберегающие

технологии; информационно- коммуникативная технология


Раздел IV. Компетенция в мотивации учебной деятельности

Какими методами и приёмами

Вы пользуетесь для поддержания

интереса обучающихся к

преподаваемому предмету и

теме?

На уроках применяю соревновательные моменты. Перед учащимися ставлю цель и стимулирую их к ее достижению разными способами с индивидуальным подходом. Опираюсь на новизну материала, неожиданность изучаемого факта. Включаю сведения из истории и биографии великих филологов. Всегда показываю практическое применение изученного в повседневной жизни. Элементы игры присутствуют практически на каждом уроке в каждом классе. Ведь и старшеклассники любят поиграть. Главное, чтобы вместе с игрой закладывались знания и основные понятия. Подход с помощью игры может длиться от нескольких минут до целого урока (в таком случае это урок-закрепление и проводится он в конце четверти или учебного года). Провожу уроки-путешествия, уроки-сказки или

интегрированные уроки. При работе с учебником использую следующие задания: объяснить значение слов; найти в тексте то, о чем не говорилось на уроке; найти определение; конкурс на самое точное и краткое определение; сколько раз в тексте встречается определенное слово. Все это стимулирует работу на уроке, активизирует мыслительную деятельность, а, главное, вызывает интерес. Для домашних работ использую задания творческого характера: подготовка коротких докладов, сообщений или презентаций; составление ребусов, кроссвордов. Предлагаю учащимся найти ошибки, умышленно допущенные в упражнениях. Для развития логики, памяти, внимания организую и провожу во внеурочное время различные викторины, КВН-ы, кроссворды, загадки, турниры; для поддержания интереса к предмету и развития интеллекта - исследовательские и творческие работы, костюмированные сценки, проекты, семинары,

диспуты. Постоянно стараюсь совершенствоваться, ищу новые интересные формы работы. Подвожу итоги проведенных уроков, поощряю словом, оценкой, одобрительным взглядом. Создаю на уроке определенные педагогические ситуации общения, благодаря

которым ученики могут проявить самостоятельность и инициативу. Связываю новую тему с уже усвоенными ранее знаниями. Стремлюсь делать обучение трудным, но в то же время посильным. Чаще проверяю и оцениваю работу каждого школьника. Стараюсь воздействовать на учащихся яркостью подачи учебного материала, собственной эмоциональной реакцией и заинтересованностью.



Как Вы мотивируете учащихся на

формирование ответственного

отношения к учению,

осознанному выбору и

построению дальнейшей

индивидуальной траектории

образования?

Для формирования ответственного отношения к учению я вызываю у учащихся ощущение самостоятельности процесса поиска знаний.Ребенок должен видеть, что от него зависит результат процесса. Здесь поможет проблемное изложение материала, исследовательская

деятельность детей. Ученик начинает добывать знания, а не быть пассивным потребителем. Использую разные техники для ощущения самостоятельности поиска : «Проблемные вопросы», «Узнали сами, придумали сами», «Если не знаю, хочу узнать». Вызываю у учащихся ощущение свободы выбора. Стараюсь не проговаривать слова «Вы должны, вы обязаны», а предлагать детям фразы «Вы можете, у вас есть какие-либо варианты». Меньше принуждения, больше самостоятельности. К каждому ученику надо подобрать способ предоставления самостоятельности: темы для презентаций, доклада, способ сдачи пройденного материала. Стараюсь развивать веру в себя у каждого школьника. Человек будет чем-то заниматься, если верит, что сможет это сделать. Чувство успешности играет огромную роль в процессе обучения. Обучаю детей планировать свою деятельность. На уроках и во внеурочной деятельности я мотивирую учащихся на формирование ответственного отношения к учению, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования. Создаю условия для постоянного самоанализа и самооценки учащимися своей учебной деятельности и ее результатов; ориентирую на выработку исследовательских навыков, индивидуализацию форм учебной деятельности, использование приемов самостоятельной работы, активных методов обучения. Блочное построение психолого-педагогического процесса обеспечивает

условия для формирования индивидуальных образовательных траекторий учеников.



Кратко представьте

содержательно-критериальную

основу Вашей оценочной

деятельности. Приведите 1-2

примера оценочной деятельности

в рамках урока и внеурочных

занятий.

Система оценивания является неотъемлемой частью образовательного процесса. За годы работы я выработала правила, которых всегда придерживаюсь: оцениваю только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка, оцениваю только то, чему научила, при выполнении проверочных работ соблюдаю принцип добровольности выполнения заданий повышенной сложности. Моя система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включились в контрольно-оценочную деятельность, приобрели навыки самооценки и взаимооценки. Чтобы научить обучающихся самооценке, на уроках русского языка я провожу диктант «Проверь себя». Кроме того, в течение учебного года на каждого ученика оформляется «Лист индивидуальных достижений», который является основанием для аттестации в конце четверти, полугодия и учебного года.




Раздел V. Компетенция в обеспечении информационной основы педагогической деятельности

Кратко охарактеризуйте виды

деятельности обучающихся по

получению нового знания в

рамках учебного предмета и его

применения в учебных, учебно-

проектных и социально-

проектных ситуациях.



Основные виды деятельности обучающихся по получению нового знания в рамках учебного предмета – это исследование, дискуссия, конструирование и т.д. Включение исследовательской деятельности в образовательный процесс позволяет значительно расширить у школьников диапазон знаний, сформировать умение анализировать и сопоставлять, моделировать и конструировать возможные пути решения проблемы. Путь к открытию новых знаний может проходить через выдвижение гипотез и их обсуждение. В этом случае возникает дискуссия, диалог между учащимися. Лингвистический эксперимент может проходить в групповой форме. Каждая группа получает задание, в котором сформулирован вопрос, представлен дидактический материал и предложена программа проведения эксперимента для получения определенного результата. Виды учебно-познавательной деятельности многообразны. Задача учителя – искать и находить новые, более эффективные виды деятельности учащихся на учебных занятиях.




Какие направления в работе по

социализации обучающихся

считаете приоритетными в своей

педагогической деятельности?


В своей педагогической работе по социализации обучающихся приоритетными считаю укрепление их физического и психического здоровья, разностороннее раскрытие их личностных возможностей. Как и воспитательная система школы в целом, моя учебная и

внеклассная деятельность направлена на развитие социально-адаптированной личности учащегося, способной к самореализации и саморазвитию, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии(ценности:

научное знание, стремление к познанию и истине, научная картина мира, нравственный смысл учения и самообразования, интеллектуальное развитие личности; уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии);• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание (ценности: красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности).



Раздел VI. Компетенция в области личностных качеств

Сформулируйте свои методы

эмоционального сопереживания

и поддержки обучающихся.


В процессе обучения я постоянно поддерживаю обучающихся. С первых дней совместной работы призываю детей к свободному контакту (спрашивайте, интересуйтесь, не стесняйтесь задавать вопросы). А при проверке усвоения изученного материала даю

возможность учащимся повторить или пересдать задание. Находясь в постоянном взаимодействии с учениками, я стараюсь вовремя заметить назревающую проблему и помочь детям в трудной ситуации. Я слежу за изменениями в поведении и настроении обучающихся, прислушиваюсь к тому, что они говорят. В беседах с детьми стараюсь оценивать не только внешнюю сторону их жизни (поступки, действия и их результаты), но и внутренние сомнения и переживания. Наблюдая за учеником и беседуя с ним, я пытаюсь понять, какие события его больше всего огорчают или волнуют, вызывают чувство стыда и вины. Общение с детьми я стараюсь строить на доверии. При этом учитываю психоэмоциональное состояние каждого ребёнка, использую личностный, дифференцированный, возрастной и индивидуальный подход. Всегда сопереживаю ученику, спешу похвалить ребёнка, акцентирую внимание на сильных сторонах его

личности, на его прошлых успехах, оказываю внимание, ободрение, выражаю свои тёплые чувства, учу принимать свои ошибки и учиться на них, поддерживаю детей, которые стремятся помочь другим. На уроке стараюсь создать комфортную психологическую

атмосферу, как можно чаще ставлю учащихся в ситуацию успеха. Кроме того, я стараюсь демонстрировать успех учащегося не только перед одноклассниками, но и перед родителями. Я стараюсь создавать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения. Верю в способности каждого ученика, а вера способна превращать возможность в действительность.




Какие эффективные формы

взаимодействия участников

образовательных отношений

(родителей, обучающихся,

педагогов) Вы практикуете?


Моя работа с родителями направлена на сотрудничество с семьёй в интересах ребёнка. Для меня очень важно –привлечь их к участию ввоспитательном процессе в образовательном учреждении, что способствует созданию благоприятного климата в семье,психологического и эмоционального комфорта ребёнка в школе и дома. Работа с родителями требует умения устанавливатьдоверительные и деловые отношения с ними, педагогического такта, выдержки, последовательного и неотступного внимания. Основная

форма работы с родительским коллективом-это родительские собрания, на которых мы обсуждаем вопросы практического итеоретического характера. В условиях сельской школы с малой наполняемостью классов (объединение двух классов в один комплект)

эффективна индивидуальная работа с родителями. Провожу беседы с целью обсуждения успехов и неудач детей, оказание своевременной помощи. Организую совместные праздники. Так же посещаю родителей на дому.



Какие требования к

самодисциплине педагога Вы

считаете важными и как Вам

удаётся их реализовать в своей

профессиональной деятельности?


Важным профессиональным качеством считаю трудолюбие, работоспособность, дисциплинированность, ответственность,организованность, настойчивость, систематическое и планомерное повышение своего профессионального уровня. Профессиональнонеобходимым качеством считаю выдержку и самообладание. Неотъемлемое профессиональное качество - справедливость. Воспитатель

должен быть требовательным - это важнейшее условие его успешной работы, но требовательность должна быть разумной. Высокие требования учитель прежде предъявляет к себе. Педагогический такт, его показателем выступает уважение к личности воспитанника. Личные качества учителя неотделимы от профессиональных: владение методикой преподавания, общая эрудиция, широкий кругозор, педагогическое мастерство и др. А главное, я считаю, что педагог должен любить детей и свою профессию!




На основании каких принципов

строите свои взаимоотношения с

коллегами?


Свои отношения с коллегами строю на принципах взаимоуважения, взаимопомощи. Стараюсь выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляя себя как член команды при разработке и реализации различных проектов и совместных дел. Стараюсь разобраться во всех вопросах, с которыми ко мне обращаются коллеги, выслушать их, понять их точку зрения.




Были ли в межаттестационный

период обоснованные

письменные жалобы на Вашу

деятельность со стороны

обучающихся/их родителей,

взыскания администрации?


В межаттестационный период письменных жалоб со стороны родителей, а также взысканий со стороны администрации школы на мою деятельность не было .


Были ли в межаттестационный

период письменные

благодарности от родителей

обучающихся? (При наличии

благодарностей указать

реквизиты входящих документов

и формулировки благодарностей)

В межаттестационный период от родителей выпускных классов 2022г ( 9 А и 9 Б кл) были благодарности как в устной. так и в письменной форме. Письменная благодарность от родителей выпускников 9 А кл (от 26.06.2021).Письменная благодарность от родителей

выпускников 9 Б кл.( от 26. 06.2021) Благодарность администрации МБОУ №29 за качественную подготовку обучающихся к итоговой

аттестации (без двоек) : 2021 г. - 9-А,Б, 20




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация самостоятельной работы на уроке русского языка

Автор: Зубко Любовь Николаевна

Дата: 07.02.2025

Номер свидетельства: 664835

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "ПРИМЕНЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОГО СПОСОБА ОБУЧЕНИЯ НА  УРОКАХ РУССКОГО  ЯЗЫКА  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "
    ["seo_title"] => string(96) "primienieniie-kolliektivnogo-sposoba-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "118932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413295567"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства