В данной разработке представлены рифмованные формулировки правил орфографии. С помощью таких "запоминалок" ученикам будет намного легче освоить орфографические правила, запомнить порядок падежей в русском языке, выучить слова-исключения, которыми изобилует правила русской орфографии. Этот материал будет полезен как начальной школе, так и среднему звену старшей школы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Орфография в рифме"»
До чего ж сегодня день чудесНый, СоЛнце в небе празДнично горит, Освещает месТность и окресТность, И теплом своим серДца бодрит, Но лежит на пасТбище корова, ГрусТно смотрят карие глаза, Потому что ей пастух суровый «ЗдраВствуйте!» сегодня не сказал.
Ко второму же спряженью Отнесем мы без сомненья Все глаголы, что на -ить, Исключая брить, стелить. А еще: смотреть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, гнать, дышать, держать, терпеть, И зависеть, и вертеть.
Долго ели тОрты – Не налезли шОрты!
ЗвонИт звонарь, ЗвонЯт в звонок, Чтоб ты запомнить верно смог.
В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!
Срубили ель, сорвали щавЕль.
ФенОмен звонИт по средАм, ПринЯв договОр по годАм, Он Отдал экспЕртам эскОрта ХодАтайство аэропОрта.
Как у нашей Марфы Есть в полоску шАрфы!
МошеННик у тружеНика одну Н украл!
Собирать, стирать, задира – Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира, Значит, в корне буква И.
СКАК напишем только так, СКОЧ без описать невмочь.