kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадные задания по русскому языку и литературы в школах с русским языком обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внимательно прочитайте текст.

Четверо наедине с горами

     Четверо шли по леднику. В две связки.

     Четверо шли по леднику и молча улыбались друг другу: была прекрасная погода, и трудные горы оставались позади. Так могут улыбаться лишь люди, которые много дней шли в горах, связанные одной веревкой, и теперь они благополучно возвращались вниз. Каждый думал о своем. По разным причинам люди уходят в горы. Одни – искать себя. Другие – наоборот: убежать от себя. Но от себя никуда не убежишь. Пока идешь к цели, вроде бы забудешь обо всем, что осталось внизу, – одни только горы. Но стоит повернуть назад, все снова наваливается тебе на плечи.

        Четверо шли по леднику, и каждый жил уже той жизнью, что ждала его внизу. Вдруг тот, что шел первым, покачнулся, взмахнул руками. В том месте, где он только что шел, путь перерезала огромная трещина. Второго рвануло веревкой, бросило на ледник. Он пытался встать, но его неумолимо волочило к открывшейся трещине. Сбросив рюкзаки, Третий и Четвертый бросились ему на помощь, но бежать по глубокому свежему снегу было очень трудно. Второй сумел зацепиться за небольшой уступ под снегом, но удержался он на нем лишь мгновение, его снова опрокинуло на спину и поволокло дальше.

       Третий и Четвертый путались в снегу и видели, что уже поздно. Но на самом краю трещины Второму удалось воткнуть в лед штычок ледоруба. Распластавшись на льду, он повис над обрывом.

        Третий и Четвертый бежали, теряя последние силы. Вдруг Второй выхватил нож и одним ударом перерубил натянутую, как струна, веревку. Третий и Четвертый ошеломленно остановились, словно задохнулись горячим свинцом. Из трещины донесся отчаянный вскрик, а за ним удары падающего тела. Потом – несколько мгновений – гнетущая тишина.

          Потом Второй встал и сделал несколько быстрых шагов от трещины. В нерешительности остановился. И снова была цепенящая тишина. Словно горы звенели, и вот-вот что-то должно было лопнуть. Двое стояли в глубоком снегу против Второго, и обезумевшие от бега сердца колотились в висках. В глазах Второго метнулся ужас. Он покачнулся, обхватил голову руками и, спотыкаясь, пошел назад к трещине. Остановился на краю, тяжело осел в снегу. Вдруг Третий сорвал с плеча карабин. Он вскинул карабин, но руки его дрожали, и мушка карабина обезумело металась по вершинам гор. Четвертый бросился к Третьему, толкнул его в плечо, грохнул выстрел, и оба, поскользнувшись, упали в снег. Одновременно вскочили.

       Второй по-прежнему стоял на краю трещины, и странная улыбка корчилась на его сером лице.  Он ждал решения своей судьбы. Но они больше не обращали на него внимания. Они лихорадочно вбивали в лед крючья и разбирали веревки.

– Вадим! – с надеждой крикнул в трещину Третий, но в ответ была гнетущая тишина. Второй в оцепенении стоял в стороне, и улыбка мертвой маской застыла на его лице. Словно очнувшись, он шагнул к ним.

– Ребята, что мне делать? – прохрипел он. Но они больше не обращали на него внимания, они разбирали веревки. Они готовились к спуску.

– Пристрелите меня!

       Они не обращали на него внимания. Где-то внизу лежал их товарищ, живой или мертвый.

– Не мешай, – устало ответил наконец Четвертый. Но он никуда не уходил. Его присутствие угнетало их, он видел это. Но ему некуда было идти. И он стоял – сгорбившись и низко опустив руки. Третий спустился в трещину. Наконец снизу послышался крик:

– Жи-ив! Жи-ив! – и звонкое эхо глохло в ослепительно-белых снегах.

Четвертому хотелось кричать от радости, но надо было держать веревку, и было почему-то противно показывать свою радость перед Вторым. А Второй ссутулился еще больше, теперь ему придется смотреть в глаза не только Третьему и Четвертому, но и тому, что раньше шел первым.

           Подъем из трещины был невероятно долгим и трудным. У того, что раньше шел первым, было сломано несколько ребер, рука и нога, и каждое движение причиняло ему сильную боль. Бесчисленные спуски и подъемы. И уже давным-давно потеряли счет времени. И ожесточеннее всех работал Второй. Он не поднимал глаз и молча вбивал крючья. Рискуя сорваться, без страховки повисал на ледяных стенах, устраивал очередную перетяжку. Потом тот, что раньше шел первым, на штормовках лежал на снегу. Двое вязали самодельные носилки, а Второй, отвернувшись, стоял в стороне.

       .И снова четверо шли в горах. Час за часом. Один пробивал тропу. Двое несли носилки. И все молчали.

 Потом началась пурга. Горы растворились в белой тьме, и не было видно, куда идти. Натыкались на скалы, пятились назад, надеясь обойти их стороной, и снова возвращались на свои следы. Заблудились.

        Уже много часов четверо кружили где-то на одном месте. Скалы и пропасти не выпускали из западни. Где-то совсем рядом должна быть тропа, но горы растворились в белой тьме. Третий растянул ногу и носилки нести уже не мог. Тогда ушел Второй. Они ничего не сказали, встал и ушел. Никто его не останавливал, и даже никто не посмотрел ему вслед.

         В сумерках стали ставить палатку. Ничего другого не оставалось делать. Шквальный ветер пронизывал насквозь одежду и вырывал из рук стылое полотнище. Потом лежали во тьме сотрясающегося от порывов ветра брезента и вслушивались в тоскливую жуть пурги.

     Но тут появился Второй. Он появился внезапно, но никто не удивился его возвращению.

– Я нашел тропу, – глухо сказал он.

        Теперь группу вел он. Уходил вперед, проверял тропу, возвращался. Снова уходил. И все молчали. И казалось, что этой дороге не будет конца. И смерть уже была нисколько не страшна. Она казалась избавлением, лечь бы на снег и уснуть.

            Потом они шли по долине среди цветов. И все, что случилось за перевалом, казалось им зыбким и страшным сном. А может быть, ничего этого и не было, может, это действительно только сон? И хотелось броситься в траву и все забыть, но на носилках стонал тот, что раньше шел первым.

            Потом они вышли на дорогу. Надо было радоваться: до ближайшего населенного пункта оставалось около двух километров. Но с каждым шагом они мрачнели все больше. Над ними висела гнетущая тень случившегося, и никто из них не знал, что они скажут людям.

            Потом их догнал автобус. Это были туристы из ближайшего санатория. Они впервые видели настоящих альпинистов, только что спустившихся с гор.

     Одна из туристок, молоденькая девушка, подбежала к альпинистам и смущенно сунула одному из них в руки растрепанный букетик придорожных цветов.

Тот, что раньше шел вторым, с ужасом смотрел на цветы в своих руках, словно это были не цветы, а букет страшных змей. Губы его мелко и по-детски задрожали. Он покачнулся и пытался куда-то идти. Но идти было некуда, и он ошеломленно стоял на месте. И цветы сыпались на дорогу сквозь обмороженные черные пальцы.

 

(Михаил Чванов)

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку и литературы в школах с русским языком обучения»

Олимпиадные задания для учителей русского языка и

литературы в школах с русским языком обучения


Внимательно прочитайте текст.

Четверо наедине с горами

Четверо шли по леднику. В две связки.

Четверо шли по леднику и молча улыбались друг другу: была прекрасная погода, и трудные горы оставались позади. Так могут улыбаться лишь люди, которые много дней шли в горах, связанные одной веревкой, и теперь они благополучно возвращались вниз. Каждый думал о своем. По разным причинам люди уходят в горы. Одни – искать себя. Другие – наоборот: убежать от себя. Но от себя никуда не убежишь. Пока идешь к цели, вроде бы забудешь обо всем, что осталось внизу, – одни только горы. Но стоит повернуть назад, все снова наваливается тебе на плечи.

Четверо шли по леднику, и каждый жил уже той жизнью, что ждала его внизу. Вдруг тот, что шел первым, покачнулся, взмахнул руками. В том месте, где он только что шел, путь перерезала огромная трещина. Второго рвануло веревкой, бросило на ледник. Он пытался встать, но его неумолимо волочило к открывшейся трещине. Сбросив рюкзаки, Третий и Четвертый бросились ему на помощь, но бежать по глубокому свежему снегу было очень трудно. Второй сумел зацепиться за небольшой уступ под снегом, но удержался он на нем лишь мгновение, его снова опрокинуло на спину и поволокло дальше.

Третий и Четвертый путались в снегу и видели, что уже поздно. Но на самом краю трещины Второму удалось воткнуть в лед штычок ледоруба. Распластавшись на льду, он повис над обрывом.

Третий и Четвертый бежали, теряя последние силы. Вдруг Второй выхватил нож и одним ударом перерубил натянутую, как струна, веревку. Третий и Четвертый ошеломленно остановились, словно задохнулись горячим свинцом. Из трещины донесся отчаянный вскрик, а за ним удары падающего тела. Потом – несколько мгновений – гнетущая тишина.

Потом Второй встал и сделал несколько быстрых шагов от трещины. В нерешительности остановился. И снова была цепенящая тишина. Словно горы звенели, и вот-вот что-то должно было лопнуть. Двое стояли в глубоком снегу против Второго, и обезумевшие от бега сердца колотились в висках. В глазах Второго метнулся ужас. Он покачнулся, обхватил голову руками и, спотыкаясь, пошел назад к трещине. Остановился на краю, тяжело осел в снегу. Вдруг Третий сорвал с плеча карабин. Он вскинул карабин, но руки его дрожали, и мушка карабина обезумело металась по вершинам гор. Четвертый бросился к Третьему, толкнул его в плечо, грохнул выстрел, и оба, поскользнувшись, упали в снег. Одновременно вскочили...

Второй по-прежнему стоял на краю трещины, и странная улыбка корчилась на его сером лице. Он ждал решения своей судьбы. Но они больше не обращали на него внимания. Они лихорадочно вбивали в лед крючья и разбирали веревки.

– Вадим! – с надеждой крикнул в трещину Третий, но в ответ была гнетущая тишина. Второй в оцепенении стоял в стороне, и улыбка мертвой маской застыла на его лице. Словно очнувшись, он шагнул к ним.

– Ребята, что мне делать? – прохрипел он. Но они больше не обращали на него внимания, они разбирали веревки. Они готовились к спуску.

– Пристрелите меня!

Они не обращали на него внимания. Где-то внизу лежал их товарищ, живой или мертвый.

– Не мешай, – устало ответил наконец Четвертый. Но он никуда не уходил. Его присутствие угнетало их, он видел это. Но ему некуда было идти. И он стоял – сгорбившись и низко опустив руки. Третий спустился в трещину. Наконец снизу послышался крик:

– Жи-ив! Жи-ив! – и звонкое эхо глохло в ослепительно-белых снегах.

Четвертому хотелось кричать от радости, но надо было держать веревку, и было почему-то противно показывать свою радость перед Вторым. А Второй ссутулился еще больше, теперь ему придется смотреть в глаза не только Третьему и Четвертому, но и тому, что раньше шел первым.

Подъем из трещины был невероятно долгим и трудным. У того, что раньше шел первым, было сломано несколько ребер, рука и нога, и каждое движение причиняло ему сильную боль. Бесчисленные спуски и подъемы... И уже давным-давно потеряли счет времени. И ожесточеннее всех работал Второй. Он не поднимал глаз и молча вбивал крючья. Рискуя сорваться, без страховки повисал на ледяных стенах, устраивал очередную перетяжку. Потом тот, что раньше шел первым, на штормовках лежал на снегу. Двое вязали самодельные носилки, а Второй, отвернувшись, стоял в стороне.

...И снова четверо шли в горах. Час за часом. Один пробивал тропу. Двое несли носилки. И все молчали.

Потом началась пурга. Горы растворились в белой тьме, и не было видно, куда идти. Натыкались на скалы, пятились назад, надеясь обойти их стороной, и снова возвращались на свои следы. Заблудились.

Уже много часов четверо кружили где-то на одном месте. Скалы и пропасти не выпускали из западни. Где-то совсем рядом должна быть тропа, но горы растворились в белой тьме. Третий растянул ногу и носилки нести уже не мог. Тогда ушел Второй. Они ничего не сказали, встал и ушел. Никто его не останавливал, и даже никто не посмотрел ему вслед.

В сумерках стали ставить палатку. Ничего другого не оставалось делать. Шквальный ветер пронизывал насквозь одежду и вырывал из рук стылое полотнище. Потом лежали во тьме сотрясающегося от порывов ветра брезента и вслушивались в тоскливую жуть пурги.

Но тут появился Второй. Он появился внезапно, но никто не удивился его возвращению.

– Я нашел тропу, – глухо сказал он.

Теперь группу вел он. Уходил вперед, проверял тропу, возвращался. Снова уходил. И все молчали. И казалось, что этой дороге не будет конца. И смерть уже была нисколько не страшна. Она казалась избавлением, лечь бы на снег и уснуть.

Потом они шли по долине среди цветов. И все, что случилось за перевалом, казалось им зыбким и страшным сном. А может быть, ничего этого и не было, может, это действительно только сон? И хотелось броситься в траву и все забыть, но на носилках стонал тот, что раньше шел первым.

Потом они вышли на дорогу. Надо было радоваться: до ближайшего населенного пункта оставалось около двух километров. Но с каждым шагом они мрачнели все больше. Над ними висела гнетущая тень случившегося, и никто из них не знал, что они скажут людям.

Потом их догнал автобус. Это были туристы из ближайшего санатория. Они впервые видели настоящих альпинистов, только что спустившихся с гор.

Одна из туристок, молоденькая девушка, подбежала к альпинистам и смущенно сунула одному из них в руки растрепанный букетик придорожных цветов.

Тот, что раньше шел вторым, с ужасом смотрел на цветы в своих руках, словно это были не цветы, а букет страшных змей. Губы его мелко и по-детски задрожали. Он покачнулся и пытался куда-то идти. Но идти было некуда, и он ошеломленно стоял на месте. И цветы сыпались на дорогу сквозь обмороженные черные пальцы.


(Михаил Чванов)


























Выполните комплексный лингвистический анализ текста

(всего 100 баллов)


I. Теоретические задания (50 баллов)

1. Какого типа речи текст перед вами? (Доказать) - 2 балла

2. Каков характер связи предложений текста (цепная или параллельная)? - 1 балл

3. К какому стилю речи относится текст? (Доказать) - 3 балла

4. Какова тема текста? - 2 балла

5. Какова идея текста (основная мысль)? Есть ли предложение, в котором она выражена?

- 2 балла

6. Назовите лексические средства связи в тексте. - 8 баллов

7. Назовите средства художественной выразительности в тексте. - 10 баллов

8. Назовите морфологические средства связи в тексте. - 10 баллов

9. Назовите синтаксические средства связи в тексте. - 10 баллов

10. Какие пословицы вам вспомнились, применительно к этому рассказу?

- 2 балла


II. Практические задания (30 баллов)

1. Выписать из текста сложные предложения, связанные союзной и бессоюзной связью, составьте схемы. - 7 баллов

2. Каждый падеж имеет свое собственное значение. На основании указанных ниже значений выстройте предложения таким образом, чтобы соблюдалась последовательность падежей (начиная с И.п.). Запишите номера предложений.

- 7 баллов

1) Этот падеж чаще всего употребляется при глаголах, но возможен и при существительных. В приименном употреблении он может выступать для выражения определительных отношений с оттенком назначения.

2) Этот падеж в предложении служит прежде всего средством выражения подлежащего, но употребляется также в функции именной части сказуемого, приложения и уточнения.

3) Этот падеж как изъяснительного, так и местного значения употребляется только с предлогами.

4) Этот падеж может употребляться при именах и глаголах. В приглагольном употреблении он может служить, например, для выражения прямого объекта, на который действие глагола распространяется лишь отчасти.

5) Этот падеж известен чаще всего в приглагольном употреблении, но наблюдается и в приименном. Употребляясь при глаголах, он выступает, например, как падежная форма для выражения производителя действия в страдательных конструкциях.

6) Этот падеж употребляется только при глаголах. Он является обычно падежной формой для выражения прямого объекта, полностью охваченного направленным на него действием, которое обозначено переходным глаголом.

3. Опишите грамматические свойства выделенных слов:

А) Дело было вечером, делать было нечего.

Б) Делать нечего, расскажу вам сказку.

В) Мне нечего рассказывать.

Г) Нечегомне сказки рассказывать. - 3 балла

4. Укажите, какие значения в русском языке имеют омонимы:

Топорище (1) – топорище (2),

Кострище (1) – кострище (2).

Какие грамматические различия имеются в каждой паре омонимов? - 4 балла

5. Составьте предложение со словом комиссия в устаревшем лексическом значении. Объясните его. - 5 баллов

6. Найдите фамилии, которые склоняются:

1) Моруа

2) Петрарка

3) Дюма

4) Митта

5) Золя

6) Гойя - 4 балла


III. Творческое задание (20 баллов)

Написать сочинение-эссе на одну из предложенных тем:

1. Моё образование мой капитал

2. Добро побеждает зло

3. Друг в беде познается

























Ответы на олимпиадные задания для учителей русского языка и

литературы в школах с русским языком обучения



I. Теоретические задания

1.Текст – повествование ведется от 3-го лица. Текст, написанный в жанре рассказа, отличается быстрой сменяемостью событий, поэтому в большинстве случаев абзацы состоят всего лишь из 1, 2 или 3 предложений.

2. Предложения связаны цепной связью, что характерно для текстов-повествований и рассуждений. Порядок предложений менять нельзя.

3. Художественный стиль речи

4. Заголовок носит информативный характер, раскрывает тему текста: «Четверо наедине с горами».

5. Основная идея текста выражена в авторском отступлении, в 5-м предложении 3-го абзаца: Но от себя никуда не убежишь. В человека, уже однажды предавшего друзей, нет больше веры.

6. Лексические средства – однокоренные слова: улыбались, улыбки – и формы слов: улыбаться, улыбались; горы, в горах.

Свободные предложения связывают часть 2-го и 3-го абзацев. 3-й абзац – авторское отступление.

Единоначатие – анафора – используется в начале нескольких абзацев.

Четверо шли по леднику. В две связки.

Четверо шли по леднику и молча улыбались друг другу… Такое единоначатие 1и 2-го абзацев указывает на то, что шли они вместе уже давно.

Трижды абзацы начинаются со слов «Третий и Четвертый (путались в снегу, бежали, ошеломленно остановились)». Этим автор показывает действия Третьего и Четвёртого после того, как Первый сорвался в трещину, а бездействие на то, что веревка перерублена.

Несколько раз абзацы начинаются с наречия потом, которое указывает на последовательность действий: Потом началась пурга. Потом они шли... Потом они вышли... – и т.д.

7. Описание пейзажа в начале, в середине и в конце текста помогает понять настроение героев. В начале рассказа: Четверо шли по леднику и молча улыбались друг другу: была прекрасная погода... В середине: Потом началась пурга. Горы растворились в белой тьме... Первый в отчаянии стал просить: – Бросьте меня, ребята. В конце текста используется контраст: Потом они шли по долине среди цветов. Вышли на дорогу, надо радоваться, но с каждым шагом они мрачнели все больше.

Для создания текста автор использует художественно-выразительные средства языка.

Семантически (по своему значению) не сочетаемые слова: улыбка корчилась, шуршала тишина показывают трагизм состояния героя.

Эпитеты создают художественную картину происходящего (стылое полотнище, отчаянный вскрик, гнетущая тишина, и т.д.). Эпитет странная улыбка на лице Второго повторяется трижды. Метафоры: В глазах Второго метался ужас. В глазах Второго стремительно росло отчаяние.) По глазам определяем внутреннее состояние Второго.

Метафорическая образность содержится в предложениях: Эхо глохло в ослепительно-белых снегах... Свирепствовала пурга... Ветер вырвал из рук стылое полотнище. Скалы и пропасти не выпускали из западни. Тоскливая жуть пурги. Улыбка застыла. Зазвенели горы.

Метонимическая образность: Горы растворились в белой тьме. Сердца колотились в висках.

В тексте много сравнений. (...Натянутую, как струна, веревку; словно букет змей; минуты, долгие, как столетия).

Интересно сочетание эпитета страшный с существительным (дорога, сон, змеи, бездна). ...Теперь между ними была страшная бездна – образное сравнение.

Синтаксис.

- В тексте много восклицательных предложений с побудительной интонацией, создающих эмоциональный эффект.

(– Встань! – Не мешай! – Уйди!)

8. Морфологические средства связи

Предложения с деепричастными оборотами служат для выражения добавочного действия. (Сбросив рюкзаки, Третий и Четвертый бросились ему на помощь... Распластавшись на льду, он повис над обрывом.)

- В большинстве случаев для связи предложений используется местоименная замена. (Вдруг тот, что шел первым... он шел. ...Но тут появился Второй. Он появился...)

- Средствами связи предложений в данном тексте являются также союзы (И снова была цепенящая тишина. И снова четверо шли в горах. Но тут появился Второй.)

- Связующим звеном являются отрицательные местоимения. (Никто его не остановил, и даже никто не посмотрел ему вслед. Ничего другого не оставалось делать.)

Обилие глаголов передают динамику (движение) происходящего.

- Временная форма глаголов различна: употребляется и инфинитив (искать, убежать), и настоящее время (уходят, идешь, наваливается), и будущее время (не убежишь, забудешь), и прошедшее время (колотились, метался, стояли).

- Также различны видовые формы глаголов: совершенный вид (сделал, покачнулся, взмахнул, перерубил, застыла) и несовершенный вид (стояли, шли, улыбались, не останавливал, вбивал, не удивился , сыпались).

9. Синтаксический параллелизм, используемый на всем протяжении текста, является основной фигурой и основным средством связи.

Своеобразным является начало следующих абзацев. Трижды абзацы начинаются со слов: Третий и Четвертый (путались в снегу, бежали, ошеломленно остановились).

Автор показывает действия Третьего и Четвертого после того, как Первый сорвался в трещину, а бездействие – реакция на то, что веревку перерубили.

Используя синтаксический параллелизм, автор намеренно нагнетает действие, указывает на повторяемость происходящего. (Но они не обращали на него внимания. Они не обращали на него внимания)

Течение времени и однообразность происходящего. (И уже давным-давно потеряли счет времени. И ожесточеннее всех работал Второй..)

Первые два предложения, из которых состоит 1-й абзац, – это зачин: Четверо шли по леднику. В две связки. Автор использует парцелляцию, чтобы сосредоточить внимание на второй части предложения: В две связки. Во второй раз парцелляция используется для того, чтобы показать бесконечность времени: Тянулись секунды. Складывались в минуты, долгие, как столетия.

И снова четверо шли в горах. Час за часом. Один пробивал тропу. Двое несли носилки.

- Парцелляция используется с целью показать бесконечность, однообразность действий. Действие ограничено в пространстве, но на всем протяжении текста бесконечность времени постоянно подчеркивается: И уже давным-давно потеряли счет времени. Уже много часов четверо кружили где-то на одном месте. Но в начале текста герои живут, опережая время: Четверо шли по леднику, и каждый жил уже той жизнью, что ждала его внизу.


II. Практические задания (30 баллов)

2. 2, 4, 1, 6, 5, 3

3.А) Дело было вечером, делать было нечего. (отрицательное местоимение, начальная форма, Р.п., составное именное сказуемое)

Б) Делать нечего, расскажу вам сказку. (слово-предложение со значением согласия «хорошо, да, ладно, так и быть», неизменяемое)

В) Мне нечего рассказывать. (отрицательное местоимение, В.п., прямое дополнение)

Г) Нечего мне сказки рассказывать. (модальное слово, сказуемое со значением отрицания «не надо»)

4.Топорише (1) - деревянная ручка топора (мн.ч. И.п. топорища)

Топорише (2) - большой топор (мн.ч. И.п. топорищи)

Кострище(1) - большой костер, пламя (мн.ч. И.п. кострищи)

Кострище(2) - место, где жгли костер (мн.ч. И.п. кострища)

5. 2, 4, 6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Олимпиадные задания по русскому языку и литературы в школах с русским языком обучения

Автор: Амиров Азамат Уахитович

Дата: 26.04.2017

Номер свидетельства: 411875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из  опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(131) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-iz-opyta-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445538765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Диагностические задания для учащихся изучающих башкирский язык, как государственный "
    ["seo_title"] => string(104) "diaghnostichieskiie-zadaniia-dlia-uchashchikhsia-izuchaiushchikh-bashkirskii-iazyk-kak-ghosudarstviennyi"
    ["file_id"] => string(6) "215417"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432668238"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Развитие речи. КТП. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "razvitiie-riechi-ktp-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415038908"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Олимпиадные задания по русскому языку и литературы в школах с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "olimpiadnyie_zadaniia_po_russkomu_iazyku_i_litieratury_v_shkolakh_s_kazakhskim_i"
    ["file_id"] => string(6) "411873"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1493226295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Внеурочная деятельность. Программа кружка "Весёлая математика" "
    ["seo_title"] => string(70) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-proghramma-kruzhka-viesiolaia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "173198"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423936079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства