kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиадная работа школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные задания можно использовать для проверки знаний по русскому языку по любому УМК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадная работа школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по русскому языку для 4 класса»


МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа

имени М.И. Светличной»










Олимпиадная работа

школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по русскому языку для 4 класса













Учитель начальных классов

Афанасова Валентина Ивановна












2017 год



Задание 1.

Расставь ударение в словах.

Звонит, щавель, красивее, торты, крапива.

Задание 2.

Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово. Запиши получившиеся слова.

Рубка - _______________

Стол - _______________

Клад - _______________

Лапа - _______________

Укус - _______________


Задание 3.

Исправь ошибки. Запиши исправленный текст.

Здесь есть кросивый прут. Харашопаседеть на биригу с удачкой. На днях я нашол в лесу грусть и очень был доволен.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 4.

Отметь слова, в котором буквы я, е, ё, ю передают 2 звука.

а) лето

б) подъезд

в) счётчик

г) ранняя

д) юный


Задание 5.

Прочитай стихотворение, выпиши слова, родственные слову «вода».

Дождик льёт — кругом вода,

Мокнут столб и провода.

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода.

От бегущих быстро вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод —

На земле водоворот.

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

_____________________________________________________



Задание 6.

К данным фразеологическим оборотам запишите близкий по значению глагол.

1) Вставлять палки в колёса - ______________________________
2) Обвести вокруг пальца - ________________________________
3) Чесать языки - _________________________________
4) Зарубить на носу - ______________________________

Задание 7.

Составь и запиши слово, используя следующие подсказки:

Слово имеет такой же корень, как и в словесказка, суффикс такой же, как и в слове извозчик, приставка такая же, как и в слове расход.

_______________________________


Задание 8.

Подчеркни выделенные слова как члены предложения.

Возле норки кошка сторожит мышь.


Задание 9.

Расставь в тексте знаки препинания.

Какими только красками не пылает осенний лес Ты видел такой лес В сентябре деревья теряют свой наряд Пёстрый ковёр шуршит под ногами

Задание 10.

Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

1) По его улицам быстро мчатся поезда.

2) В Москве под землей есть целый город.

3)Все восхищаются красотой подземных дворцов.

4) Среди них много иностранных туристов.

5) Они перевозят миллионы пассажиров.

_____________________________________________________________












Ответы к заданиям на школьном этапе

олимпиады школьников по русскому языку для 4 класса

в 2017 – 2018 учебном году


Максимальное количество баллов - 41.


Задание 1.

Расставь ударение в словах.

звонИт, щавЕль, красИвее, тОрты, крапИва.

Оценка ответа - 5 баллов


Задание 2.

Добавь к каждому из данных слов букву, чтобы получилось новое слово.

Трубка, столб, склад, лампа, уксус.

Оценка ответа - 5 баллов


Задание 3.

Здесь есть красивый пруд. Хорошо посидеть на берегу с удочкой. На днях я нашёл в лесу груздь и очень был доволен.

Оценка ответа –7 баллов


Задание 4.

б, г, д

Оценка ответа - 3 балла


Задание 5.

вода, водоотвод, водоворот

Оценка ответа - 3 балла


Задание 6.

1) Вставлять палки в колёса - мешать
2) Обвести вокруг пальца - обмануть
3) Чесать языки - болтать
4) Зарубить на носу - запомнить

Оценка ответа - 4 балла


Задание 7.

Рассказчик

Оценка ответа - 3 балла



Задание 8.

Возле норки кошка (подлежащее) сторожит мышь (дополнение).

Оценка ответа - 2 балла


Задание 9.

Какими только красками не пылает осенний лес! Ты видел такой лес? В сентябре деревья теряют свой наряд. Пёстрый ковёр шуршит под ногами.

Оценка ответа - 4 балла


Задание 10.

Расставь предложения в правильной последовательности, чтобы получился текст.

2, 1, 5, 4, 3

Оценка ответа - 5 баллов















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Афанасова Валентина Ивановна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Олимпиадные задания для 7 класса по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(69) "olimpiadnyie-zadaniia-dlia-7-klassa-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "239935"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444907391"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Анализ олимпиадных работ по предметам гуманитарного цикла за 2016-17 учебный год."
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_olimpiadnykh_rabot_po_priedmietam_ghumanitarnogho_tsikla_za_2016_17_uchie"
    ["file_id"] => string(6) "361273"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479758911"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Олимпиадные развития как инструмент поддержки творческих способностей младших школьников "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiadnyie-razvitiia-kak-instrumient-poddierzhki-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "129478"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415716201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства