Задания | Виды | Кол-во баллов |
Задание 1. | Составить предложение со словосочетаниями (сущ.+прил.), определи род. Шасси - Толь – Плиссе – Мозоль – ________________________________________________ Шампунь – | 5 |
Задание 2. | Составь со словами предложение так, чтобы они были разными частями речи (можно использовать прямую речь): окуни, пряди, мой. | 6 |
Задание 3. | Поставь ударение (форма Им.п. мн.ч.). Редакторы, профессора, торты, доктора, адреса, лекторы. | 6 |
Задание 4. | Распредели имена существительные в 2 группы по числам. Духи, чернила, ельник, ходьба, сумерки, шахматы, керосин, беготня, шипцы, земляника, ловкость, брюки, сутки, брюки. Ед.ч.- _____________________________________________________ Мн.ч. - | По 1 за каждое слово |
Задание 5. | Поставь имена существительные в Р.П. множественного числа: оладьи, мандарины, полотенца, блюдца, гектары. ______________________________________________ _______________________________________________ | 5 |
Задание 6. | Допиши глаголы и получи фразеологизмы. Объясни их значение. А). Л___________ рыбку в мутной воде. ______________________ Б). Решеном воду н___________ .___________________________ В). П______________ косточки. ____________________________ Г). Ж_________ у моря погоды. _____________________________ Д). У___________ руки. | 5 |
Задание 7. | Вставь буквы (ы или и) в слова. Ц…ган, ц…ркуль, ц…рк, птенц…, голубц…, ц….фра, ц…трусы. | По 0, 5 за каждое слово |
Задание 8. | Запиши пословицы в которых употребляются антонимы имена прилагательные. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________ | По 1 баллу за каж- дую посло-вицу |
Задание 9. | Запиши как можно больше проверяемых слов. Земли – _________________________________________________ Водит – _________________________________________________ Пеший – | По 0, 5 за каждое слово |
Задание10. | Подбери 3 не родственных слова: имя существительное, имя прилагательное и глагол, состоящие из корня, суффикса и окончания. Разбери их по составу. _________________________________________________________ _________________________________________________________ | 6 |
Задание11. | Составь сложные слова. 2 горба –_________________, 9 классов –______________________, 15 граммов – _______________________-, 3 значка – ____________. | 4 |
Задание12. | Расставь знаки препинания. Составь схемы к предложениям. А). На лугу росли желтые красные синие цветы.__________________ Б). Кругом всей поляны стояли густые высокие ели.______________ В). Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.____________________ Г). Десятки шустрых синиц слетались на кормушку они склевывали корм._______________________________________ Д). На солнце темный лес зардел в долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. | 5 |
Задание13. | Вставь пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных. В звезд.. найдёшь ты букву З, И в зол..т.. , и в роз.. , В з..мле, алмаз.. , бирюз.. , В з..ре, в з..ме, в мороз.. . | По 0, 5 за каждое слово |
Задание14. | Соедини словари и их назначение. 1).Словарь антонимов А) правильное написание слов 2).Орфоэпический словарь Б) слова с противоположным значением 3).Словарь омонимов В) произношение и ударение слов 4).Словарь синонимов Г) слова близкие по значению 5). Орфографический словарь Д) слова, совпадающие по звучанию, но . расходящие по значению | 5 |
Задание15. | Отгадай слова и поставь их в Т.п. ед.ч. А).Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания. Б).Лёгкое, обычно непромокаемое пальто. В).Палочка из воска с фитилём внутри для освещения. Г). Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. | 4 |
Задания | Виды | Кол-во баллов |
Задание 1. | Составить предложение со словосочетаниями (сущ.+прил.), определи род. Шасси - ср.р Толь – м.р. Плиссе – ср.р. Мозоль – ж.р.______________________________________________________ Шампунь – м.р. | 5 |
Задание 2. | Составь со словами предложение так, чтобы они были разными частями речи (можно использовать прямую речь): окуни, пряди, мой. | 6 |
Задание 3. | Поставь ударение (форма Им.п. мн.ч.). Редакторы, профессора, торты, доктора, адреса, лекторы. | 6 |
Задание 4. | Распредели имена существительные в 2 группы по числам. Духи, чернила, ельник, ходьба, сумерки, шахматы, керосин, беготня, шипцы, земляника, ловкость, брюки, сутки, брюки. Ед.ч.- ельник, ходьба, керосин, беготня, земляника, ловкость. Мн.ч. - Духи, чернила, сутки, сумерки, шахматы, шипцы, брюки. | По 1 за каждое слово |
Задание 5. | Поставь имена существительные в Р.П. множественного числа: оладьи, мандарины, полотенца, блюдца, гектары. Оладий, мандаринов, полотенец, блюдец, гектаров. _______________________________________________ _______________________________________________ | 5 |
Задание 6. | Допиши глаголы и получи фразеологизмы. Объясни их значение. А). Ловить рыбку в мутной воде – извлекать для себя выгоду Б). Решеном воду носить – выполнять бесполезное дело В). Перемывать косточки – злословить, сплетничать Г). Ждать у моря погоды – ждать благоприятных условий Д). Умывать руки – отстраняться от чего-либо, снимать с себя ответственность | 5 |
Задание 7. | Вставь буквы (ы или и) в слова. Ц…ган, ц…ркуль, ц…рк, птенц…, голубц…, ц….фра, ц…трусы. Ответ: цыган, циркуль, цирк, птенцы, голубцы, цифра, цитрусы. | По 0, 5 за каждое слово |
Задание 8. | Запиши пословицы в которых употребляются антонимы имена прилагательные. | По 1 балу за каждую пословицу |
Задание 9. | Запиши как можно больше проверяемых слов. Земли – земля, земляной, земелька, землеройка, чернозем. Водит – заводить, водящий, водитель, заводной, заводка. Пеший – пешеход, пешеходный, пешком. | По 0, 5 за каждое слово |
Задание10. | Подбери 3 не родственных слова: имя существительное, имя прилагательное и глагол, состоящие из корня, суффикса и окончания. Разбери их по составу. _________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ | 6 |
Задание11. | Составь сложные слова. 2 горба – двугорбый, 9 классов – девятиклассник, 15 граммов – пятнадцатиграммовый, 3 значка – трехзначный, 6 лет – шестилетний. | 5 |
Задание12. | Расставь знаки препинания. Составь схемы к предложениям. А).На лугу росли желтые, красные, синие цветы. Б).Кругом всей поляны стояли густые высокие ели. В).Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки. Г).Десятки шустрых синиц слетались на кормушку, они склевывали корм. Д).На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. | 5 |
Задание13. | Вставь пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных. В звезд.. найдёшь ты букву З, И в зол..т.. ,и в роз.. , В з..мле, алмаз.. , бирюз.. , В з..ре, в з..ме, в мороз.. . | По 0, 5 за каждое слово |
Задание14. | Соедини словари и их назначение. 1).Словарь антонимов А) правильное написание слов 2).Орфоэпический словарь Б) слова с противоположным значением 3).Словарь омонимов В) произношение и ударение слов 4).Словарь синонимов Г) слова близкие по значению 5). Орфографический словарь Д) слова, совпадающие по звучанию, но . расходящие по значению 5а, 2в,3д, 4г, 1б | 5 |
Задание15. | Отгадай слова и поставь их в Т.п. ед.ч. А).Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания. Б).Лёгкое, обычно непромокаемое пальто. В).Палочка из воска с фитилём внутри для освещения. Г). Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска. Д).Вихрь, поднимающий столбом воду, песок. Ответ: полотенцем, плащом, свечой, лестницей, смерчем. | 5 |
Примечание: за каждый знак препинания или орфографическую ошибку снижается 0, 5.