kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов по Образовательной системе "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада  по русскому языку составлена в рамках Образовательной системы "Школа 2100" для учащихся 4 классов. Задания, разработанные для этой олимпиады, помогают проверить учебный материал повышенного уровня и развитие мышления, познавательных способностей учащихся, определить  интеллектуальные способности обучающихся, их возможности применять знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов по Образовательной системе "Школа 2100" »

Школьная олимпиада

по русскому языку в 4 классе– 2015г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

Составить предложение со словосочетаниями (сущ.+прил.), определи род.

Шасси -

Толь –

Плиссе –

Мозоль – ________________________________________________

Шампунь –

5

Задание 2.

Составь со словами предложение так, чтобы они были разными частями речи (можно использовать прямую речь): окуни, пряди, мой.





6

Задание 3.

Поставь ударение (форма Им.п. мн.ч.).


Редакторы, профессора, торты, доктора, адреса, лекторы.

6

Задание 4.

Распредели имена существительные в 2 группы по числам.

Духи, чернила, ельник, ходьба, сумерки, шахматы, керосин, беготня, шипцы, земляника, ловкость, брюки, сутки, брюки.

Ед.ч.- _____________________________________________________

Мн.ч. -

По 1 за каждое слово


Задание 5.

Поставь имена существительные в Р.П. множественного числа: оладьи, мандарины, полотенца, блюдца, гектары.

______________________________________________

_______________________________________________


5

Задание 6.

Допиши глаголы и получи фразеологизмы. Объясни их значение.

А). Л___________ рыбку в мутной воде. ______________________

Б). Решеном воду н___________ .___________________________

В). П______________ косточки. ____________________________

Г). Ж_________ у моря погоды. _____________________________

Д). У___________ руки.

5

Задание 7.

Вставь буквы (ы или и) в слова.


Ц…ган, ц…ркуль, ц…рк, птенц…, голубц…, ц….фра, ц…трусы.

По 0, 5 за каждое слово

Задание 8.

Запиши пословицы в которых употребляются антонимы имена прилагательные.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________


По 1 баллу за каж-

дую посло-вицу

Задание 9.

Запиши как можно больше проверяемых слов.

Земли – _________________________________________________

Водит – _________________________________________________

Пеший –

По 0, 5 за каждое слово

Задание10.

Подбери 3 не родственных слова: имя существительное, имя прилагательное и глагол, состоящие из корня, суффикса и окончания. Разбери их по составу.

_________________________________________________________

_________________________________________________________


6

Задание11.

Составь сложные слова.

2 горба –_________________, 9 классов –______________________, 15 граммов – _______________________-, 3 значка – ____________.

4

Задание12.

Расставь знаки препинания. Составь схемы к предложениям.

А). На лугу росли желтые красные синие цветы.__________________

Б). Кругом всей поляны стояли густые высокие ели.______________

В). Мороз крепчал и щипал уши лицо и руки.____________________

Г). Десятки шустрых синиц слетались на кормушку они склевывали корм._______________________________________

Д). На солнце темный лес зардел в долине пар белеет тонкий и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.


5

Задание13.

Вставь пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных.

В звезд.. найдёшь ты букву З,

И в зол..т.. , и в роз.. ,

В з..мле, алмаз.. , бирюз.. ,

В з..ре, в з..ме, в мороз.. .

По 0, 5 за каждое слово

Задание14.

Соедини словари и их назначение.

1).Словарь антонимов А) правильное написание слов

2).Орфоэпический словарь Б) слова с противоположным значением

3).Словарь омонимов В) произношение и ударение слов

4).Словарь синонимов Г) слова близкие по значению

5). Орфографический словарь Д) слова, совпадающие по звучанию, но . расходящие по значению

5

Задание15.

Отгадай слова и поставь их в Т.п. ед.ч.

А).Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания.

Б).Лёгкое, обычно непромокаемое пальто.

В).Палочка из воска с фитилём внутри для освещения.

Г). Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска.

4



Ответы к школьной олимпиады

по русскому языку в 4 классе– 2015г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

Составить предложение со словосочетаниями (сущ.+прил.), определи род.

Шасси - ср.р

Толь – м.р.

Плиссе – ср.р.

Мозоль – ж.р.______________________________________________________

Шампунь – м.р.

5

Задание 2.

Составь со словами предложение так, чтобы они были разными частями речи (можно использовать прямую речь): окуни, пряди, мой.



6

Задание 3.

Поставь ударение (форма Им.п. мн.ч.).

Редакторы, профессора, торты, доктора, адреса, лекторы.

6

Задание 4.

Распредели имена существительные в 2 группы по числам.

Духи, чернила, ельник, ходьба, сумерки, шахматы, керосин, беготня, шипцы, земляника, ловкость, брюки, сутки, брюки.

Ед.ч.- ельник, ходьба, керосин, беготня, земляника, ловкость.

Мн.ч. - Духи, чернила, сутки, сумерки, шахматы, шипцы, брюки.

По 1 за каждое слово


Задание 5.

Поставь имена существительные в Р.П. множественного числа: оладьи, мандарины, полотенца, блюдца, гектары.

Оладий, мандаринов, полотенец, блюдец, гектаров.

_______________________________________________

_______________________________________________


5

Задание 6.

Допиши глаголы и получи фразеологизмы. Объясни их значение.

А). Ловить рыбку в мутной воде – извлекать для себя выгоду

Б). Решеном воду носить – выполнять бесполезное дело

В). Перемывать косточки – злословить, сплетничать

Г). Ждать у моря погоды – ждать благоприятных условий

Д). Умывать руки – отстраняться от чего-либо, снимать с себя ответственность

5

Задание 7.

Вставь буквы (ы или и) в слова.

Ц…ган, ц…ркуль, ц…рк, птенц…, голубц…, ц….фра, ц…трусы.

Ответ: цыган, циркуль, цирк, птенцы, голубцы, цифра, цитрусы.

По 0, 5 за каждое слово

Задание 8.

Запиши пословицы в которых употребляются антонимы имена прилагательные.


По 1 балу за каждую пословицу

Задание 9.

Запиши как можно больше проверяемых слов.

Земли – земля, земляной, земелька, землеройка, чернозем.

Водит – заводить, водящий, водитель, заводной, заводка.

Пеший – пешеход, пешеходный, пешком.

По 0, 5 за каждое слово

Задание10.

Подбери 3 не родственных слова: имя существительное, имя прилагательное и глагол, состоящие из корня, суффикса и окончания. Разбери их по составу.

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


6

Задание11.

Составь сложные слова.

2 горба – двугорбый, 9 классов – девятиклассник, 15 граммов – пятнадцатиграммовый, 3 значка – трехзначный, 6 лет – шестилетний.

5

Задание12.

Расставь знаки препинания. Составь схемы к предложениям.

А).На лугу росли желтые, красные, синие цветы.

Б).Кругом всей поляны стояли густые высокие ели.

В).Мороз крепчал и щипал уши, лицо и руки.

Г).Десятки шустрых синиц слетались на кормушку, они склевывали корм.

Д).На солнце темный лес зардел, в долине пар белеет тонкий, и песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.

5

Задание13.

Вставь пропущенные буквы. Определи падеж имен существительных.

В звезд.. найдёшь ты букву З,

И в зол..т.. ,и в роз.. ,

В з..мле, алмаз.. , бирюз.. ,

В з..ре, в з..ме, в мороз.. .

По 0, 5 за каждое слово

Задание14.

Соедини словари и их назначение.

1).Словарь антонимов А) правильное написание слов

2).Орфоэпический словарь Б) слова с противоположным значением

3).Словарь омонимов В) произношение и ударение слов

4).Словарь синонимов Г) слова близкие по значению

5). Орфографический словарь Д) слова, совпадающие по звучанию, но . расходящие по значению

5а, 2в,3д, 4г, 1б

5

Задание15.

Отгадай слова и поставь их в Т.п. ед.ч.

А).Бельевое изделие в виде отреза ткани для вытирания.

Б).Лёгкое, обычно непромокаемое пальто.

В).Палочка из воска с фитилём внутри для освещения.

Г). Сооружение в виде ряда ступеней для подъёма и спуска.

Д).Вихрь, поднимающий столбом воду, песок.


Ответ: полотенцем, плащом, свечой, лестницей, смерчем.

5



Примечание: за каждый знак препинания или орфографическую ошибку снижается 0, 5.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Людмила Станиславовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Олимпиада по русскому языку для учащихся 3 классов по Образовательной системе "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiada-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-3-klassov-po-obrazovatiel-noi-sistiemie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "171055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423637496"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства