kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку для учащихся 3 классов по Образовательной системе "Школа 2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку составлена в рамках Образовательной системы "Школа 2100" для учащихся 3 классов. Задания, разработанные для этой  олимпиады, помогут проверить учебный материал повышенной сложности, развитие мышления и познавательных способностей обучающихся, определить их интеллектуальные способности, умение применять знания на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для учащихся 3 классов по Образовательной системе "Школа 2100" »

Школьная олимпиада

по русскому языку в 3 классе – 2015г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

Определи количество букв и звуков. Подчеркни слово, в котором все согласные мягкие.

А) осенняя -_____________ Б) её - ________________

В) окрестность – Г) яблочное –

5

Задание 2.

Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму.

Слово- ________________________________________________

Дождь – _______________________________________________

Море –

По 0, 5 за каждое слово

Задание 3.

Укажи слово, в котором согласные идут в алфавитном порядке. А) морщинка б) гладкие в) лопата

1

Задание 4.

Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса, разбери их:

Окно – _____________________________________________

Берёза – ____________________________________________

Вода – ______________________________________________

Ухо – ______________________________________________

Локоть -

За каждое

слово 1 балл

Задание 5.

Отгадай кроссворд. Запиши словарные слова.


1.


5.











4.




6.


2.














3.














По горизонтали:

1.То он - блин, то он - клин, ночью на небе один.

2. Самый бойкий я рабочий,

колочу я что есть мочи,

день-деньской в мастерской.

3.Растет на грядке зеленая ветка,

а на ней красные детки.

По вертикали:

4.Без рук, без ног, а рисовать умеет.

5.Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью.

6.В лесу кланяется, домой придет, растянется.

6

Задание 6.

Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня:

Например: тепло – оттепель

Сказать – ________________ Сила – _________________

Соль – Держать –

4

Задание 7.

Подбери синонимы - имена существительные.

Дорога - ___________, метель - __________ , стужа - __________, лентяй – ___________ , отец - __________, деревня - __________, везение - , чародей - .

За каждое слово 1

Задание 8.

Какой части речи не хватает? Запиши и подтверди примером. Не ругайтесь; широкий пояс; мне девять лет; ох, ах; береза и клен; быстро бегать.

Ответ:

3

Задание 9.

Определи значение фразеологизмов.

1.Выйти сухим из воды – а)скромно жить, незаметно

2. Тише воды, ниже травы – б)нести сплетни, провоцировать скандалы

3. Гнать волну – в) бесполезное дело выполнять

4. Решетом воду носить – г)остаться безнаказанным

5. Перемывать косточки - д)злословить, сплетничать

5

Задание 10.

Подчеркни грамматическую основу.

Червяк дорогу сверху вниз в огромном яблоке прогрыз.


1

Задание 11.

Допиши имя прилагательное, определи род.

______________ вестибюль ;_______________ повидло

вуаль ; толь

4

Задание 12.

Раздели словосочетания на 2 группы цифрами 1-2 (прямое и переносное значение имен прилагательных).

Золотые руки, золотые украшения, железная сковорода, железный характер, теплый хлеб, теплые слова, сердечное отношение, сердечная мышца, лисий взгляд, лисий след.

За каждое 1 балл

Задание 13.

Отгадай шарады с парными звонкими и глухими согласными. 

1).С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье. (____________________).
2).С глухим – траву она срезает,
Со звонким – листья обьедает. (__________________).
3).С «м» – приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «л» зимой бывает, а весною изчезает. (_____________).

3

Задание 14.

Разгадайте и запишите пословицу о зиме.

Д – ка- - - - о - к- - - - - - т , а з – му н - - - на- - .

Ответ:

1

Задание 15.

Вставь пропущенные буквы.

Посм…трите на с…сну. Солнеч...ное дер…во! Ствол в…личаво держ…т изумрудн…. крону, ух….дящую в синее небо. Кажется, что в ств…лах запрятано со…нце. Даже в ненас…ный день излуч…ют сосны т…пло и свет. См….ла, что выступает на дер…ве, прозрач..на и з…л…тиста. Она п…хожа на кусоч…к янт…ря.

За

Каж-

Дую

Букву

0, 5





Ответы к школьной олимпиаде

по русскому языку в 3 классе – 2015г.

Ф.И.____________________________________________ класс________

(полностью)

Задания

Виды

Кол-во баллов

Задание 1.

Определи количество букв и звуков. Подчеркни слово, в котором все согласные мягкие.

А) осенняя -7б,7зв. Б) её -2б, 3 зв.

В) окрестность – 11б, 9зв. г) яблочное – 8б, 10зв.

5

Задание 2.

Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму.

Слово- словарь, словарный, словесный, словесник.

Дождь – дожди, дождевой, дождливо, дождище, дождинка

Море – моряк, морской, мореход, морячка, морячок.

По 0, 5 за каждое слово

Задание 3.

Укажи слово, в котором согласные идут в алфавитном порядке.

А) морщинка б) гладкие в) лопата

1

Задание 4.

Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса, разбери их:

Окно – _____________________________________________

Берёза – ____________________________________________

Вода – ______________________________________________

Ухо – ______________________________________________

Локоть -

За каждое

слово 1 балл

Задание 5.

Отгадай кроссворд. Запиши словарные слова.


м

е

с

я

ц




а





м


п


т


м

о

л

о

т

о

к


р


г


п


п

о

м

и

д

о



з




р


По горизонтали:

1.То он - блин, то он - клин, ночью на небе один. (Месяц)

2. Самый бойкий я рабочий,

колочу я что есть мочи,

день-деньской в мастерской. (Молоток)

3.Растет на грядке зеленая ветка,

а на ней красные детки. (Помидор)

По вертикали:

4.Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз)

5.Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью. (Сапоги)

6.В лесу кланяется, домой придет, растянется. (Топор)

6

Задание 6.

Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня:

Например: тепло – оттепель

Сказать – рассказ Сила – бессильный

Соль – рассольник Держать – поддержка

4

Задание 7.

Подбери синонимы - имена существительные.

Дорога - путь, метель - вьюга , стужа - холод, лентяй – лодырь , отец - папа, деревня - село, торжество - праздник, везение - удача, чародей - волшебник.

9

Задание 8.

Какой части речи не хватает? Запиши и подтверди примером. Не ругайтесь; широкий пояс; мне девять лет; ох, ах; береза и клен; быстро бегать.

Ответ: предлога: от дерева, к сосне

3

Задание 9.

Определи значение фразеологизмов.

1.Выйти сухим из воды – а)скромно жить, незаметно

2. Тише воды, ниже травы – б)нести сплетни, провоцировать скандалы

3. Гнать волну – в) бесполезное дело выполнять

4. Решетом воду носить – г)остаться безнаказанным

5. Перемывать косточки - д)злословить, сплетничать

1-г, 2-а, 3-б, 4-в, 5-д

5

Задание 10.

Подчеркни грамматическую основу.

Червяк дорогу сверху вниз в огромном яблоке прогрыз.

1

Задание 11.

Допиши имя прилагательное, определи род.

Большой вестибюль м.р. Вишневое повидло ср.р.

Красивая вуаль ж.р. Черный толь м.р.

4

Задание 12.

Раздели словосочетания на 2 группы цифрами 1-2 (прямое и переносное употребление имен прилагательных).

Золотые руки, золотые украшения, железная сковорода, железный характер, теплый хлеб, теплые слова, сердечное отношение, сердечная мышца, лисий взгляд, лисий след.

За каждое 1 балл

Задание 13.

Отгадай шарады с парными звонкими и глухими согласными. 

1).С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким – сам звеню я на раздолье. (Колос – голос).
2).С глухим – траву она срезает,
Со звонким – листья обьедает. (Коса – коза).
3).С «м» – приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «л» зимой бывает, а весною изчезает. (Мёд – лёд).

3

Задание 14.

Разгадайте и запишите пословицу о зиме.

Д – ка- - - - о - к- - - - - - т , а з – му н - - - на- - .

Ответ: декабрь год кончает, а зиму начинает.

1

Задание 15.

Вставь пропущенные буквы.

Посмотрите на сосну. Солнечное дерево! Ствол величаво держит изумрудную крону, уходящую в синее небо. Кажется, что в стволах запрятано солнце. Даже в ненастный день излучают сосны тепло и свет. Смола, что выступает на дереве, прозрачна и золотиста. Она похожа на кусочек янтаря.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федорова Людмила Станиславовна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 классов по Образовательной системе "Школа 2100" "
    ["seo_title"] => string(100) "olimpiada-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-4-klassov-po-obrazovatiel-noi-sistiemie-shkola-2100"
    ["file_id"] => string(6) "171050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423637020"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Современный урок русского языка в свете ФГОС: особенности,  проблемы, пути решения. "
    ["seo_title"] => string(90) "sovriemiennyi-urok-russkogho-iazyka-v-svietie-fgos-osobiennosti-probliemy-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153435"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421004131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "ДОКЛАД :""Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку с учётом реализации ФГОС нового поколения""
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_organizatsiia_vneurochnoi_deiatelnosti_mladshikh_shkolnikov_po_russkomu_i"
    ["file_id"] => string(6) "529055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1574875181"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства