Задания | Виды | Кол-во баллов |
Задание 1. | Определи количество букв и звуков. Подчеркни слово, в котором все согласные мягкие. А) осенняя -_____________ Б) её - ________________ В) окрестность – Г) яблочное – | 5 |
Задание 2. | Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму. Слово- ________________________________________________ Дождь – _______________________________________________ Море – | По 0, 5 за каждое слово |
Задание 3. | Укажи слово, в котором согласные идут в алфавитном порядке. А) морщинка б) гладкие в) лопата | 1 |
Задание 4. | Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса, разбери их: Окно – _____________________________________________ Берёза – ____________________________________________ Вода – ______________________________________________ Ухо – ______________________________________________ Локоть - | За каждое слово 1 балл |
Задание 5. | Отгадай кроссворд. Запиши словарные слова. По горизонтали: 1.То он - блин, то он - клин, ночью на небе один. 2. Самый бойкий я рабочий, колочу я что есть мочи, день-деньской в мастерской. 3.Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. По вертикали: 4.Без рук, без ног, а рисовать умеет. 5.Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью. 6.В лесу кланяется, домой придет, растянется. | 6 |
Задание 6. | Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня: Например: тепло – оттепель Сказать – ________________ Сила – _________________ Соль – Держать – | 4 |
Задание 7. | Подбери синонимы - имена существительные. Дорога - ___________, метель - __________ , стужа - __________, лентяй – ___________ , отец - __________, деревня - __________, везение - , чародей - . | За каждое слово 1 |
Задание 8. | Какой части речи не хватает? Запиши и подтверди примером. Не ругайтесь; широкий пояс; мне девять лет; ох, ах; береза и клен; быстро бегать. Ответ: | 3 |
Задание 9. | Определи значение фразеологизмов. 1.Выйти сухим из воды – а)скромно жить, незаметно 2. Тише воды, ниже травы – б)нести сплетни, провоцировать скандалы 3. Гнать волну – в) бесполезное дело выполнять 4. Решетом воду носить – г)остаться безнаказанным 5. Перемывать косточки - д)злословить, сплетничать | 5 |
Задание 10. | Подчеркни грамматическую основу. Червяк дорогу сверху вниз в огромном яблоке прогрыз. | 1 |
Задание 11. | Допиши имя прилагательное, определи род. ______________ вестибюль ;_______________ повидло вуаль ; толь | 4 |
Задание 12. | Раздели словосочетания на 2 группы цифрами 1-2 (прямое и переносное значение имен прилагательных). Золотые руки, золотые украшения, железная сковорода, железный характер, теплый хлеб, теплые слова, сердечное отношение, сердечная мышца, лисий взгляд, лисий след. | За каждое 1 балл |
Задание 13. | Отгадай шарады с парными звонкими и глухими согласными. 1).С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким – сам звеню я на раздолье. (____________________). 2).С глухим – траву она срезает, Со звонким – листья обьедает. (__________________). 3).С «м» – приятен, золотист, очень сладок и душист. С буквой «л» зимой бывает, а весною изчезает. (_____________). | 3 |
Задание 14. | Разгадайте и запишите пословицу о зиме. Д – ка- - - - о - к- - - - - - т , а з – му н - - - на- - . Ответ: | 1 |
Задание 15. | Вставь пропущенные буквы. Посм…трите на с…сну. Солнеч...ное дер…во! Ствол в…личаво держ…т изумрудн…. крону, ух….дящую в синее небо. Кажется, что в ств…лах запрятано со…нце. Даже в ненас…ный день излуч…ют сосны т…пло и свет. См….ла, что выступает на дер…ве, прозрач..на и з…л…тиста. Она п…хожа на кусоч…к янт…ря. | За Каж- Дую Букву 0, 5 |
Задания | Виды | Кол-во баллов |
Задание 1. | Определи количество букв и звуков. Подчеркни слово, в котором все согласные мягкие. А) осенняя -7б,7зв. Б) её -2б, 3 зв. В) окрестность – 11б, 9зв. г) яблочное – 8б, 10зв. | 5 |
Задание 2. | Подбери к данным словам как можно больше проверяемых однокоренных слов. Обозначь орфограмму. Слово- словарь, словарный, словесный, словесник. Дождь – дожди, дождевой, дождливо, дождище, дождинка Море – моряк, морской, мореход, морячка, морячок. | По 0, 5 за каждое слово |
Задание 3. | Укажи слово, в котором согласные идут в алфавитном порядке. А) морщинка б) гладкие в) лопата | 1 |
Задание 4. | Образуй от данных слов имена существительные с помощью приставки и суффикса, разбери их: Окно – _____________________________________________ Берёза – ____________________________________________ Вода – ______________________________________________ Ухо – ______________________________________________ Локоть - | За каждое слово 1 балл |
Задание 5. | Отгадай кроссворд. Запиши словарные слова. | м | е | с | я | ц | | | | | а | | | | | м | | п | | т | | м | о | л | о | т | о | к | | р | | г | | п | | п | о | м | и | д | о | | | з | | | | р | | По горизонтали: 1.То он - блин, то он - клин, ночью на небе один. (Месяц) 2. Самый бойкий я рабочий, колочу я что есть мочи, день-деньской в мастерской. (Молоток) 3.Растет на грядке зеленая ветка, а на ней красные детки. (Помидор) По вертикали: 4.Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз) 5.Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью. (Сапоги) 6.В лесу кланяется, домой придет, растянется. (Топор) | 6 |
Задание 6. | Образуй от данных слов слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня: Например: тепло – оттепель Сказать – рассказ Сила – бессильный Соль – рассольник Держать – поддержка | 4 |
Задание 7. | Подбери синонимы - имена существительные. Дорога - путь, метель - вьюга , стужа - холод, лентяй – лодырь , отец - папа, деревня - село, торжество - праздник, везение - удача, чародей - волшебник. | 9 |
Задание 8. | Какой части речи не хватает? Запиши и подтверди примером. Не ругайтесь; широкий пояс; мне девять лет; ох, ах; береза и клен; быстро бегать. Ответ: предлога: от дерева, к сосне | 3 |
Задание 9. | Определи значение фразеологизмов. 1.Выйти сухим из воды – а)скромно жить, незаметно 2. Тише воды, ниже травы – б)нести сплетни, провоцировать скандалы 3. Гнать волну – в) бесполезное дело выполнять 4. Решетом воду носить – г)остаться безнаказанным 5. Перемывать косточки - д)злословить, сплетничать 1-г, 2-а, 3-б, 4-в, 5-д | 5 |
Задание 10. | Подчеркни грамматическую основу. Червяк дорогу сверху вниз в огромном яблоке прогрыз. | 1 |
Задание 11. | Допиши имя прилагательное, определи род. Большой вестибюль м.р. Вишневое повидло ср.р. Красивая вуаль ж.р. Черный толь м.р. | 4 |
Задание 12. | Раздели словосочетания на 2 группы цифрами 1-2 (прямое и переносное употребление имен прилагательных). Золотые руки, золотые украшения, железная сковорода, железный характер, теплый хлеб, теплые слова, сердечное отношение, сердечная мышца, лисий взгляд, лисий след. | За каждое 1 балл |
Задание 13. | Отгадай шарады с парными звонкими и глухими согласными. 1).С глухим согласным наливаюсь в поле, Со звонким – сам звеню я на раздолье. (Колос – голос). 2).С глухим – траву она срезает, Со звонким – листья обьедает. (Коса – коза). 3).С «м» – приятен, золотист, очень сладок и душист. С буквой «л» зимой бывает, а весною изчезает. (Мёд – лёд). | 3 |
Задание 14. | Разгадайте и запишите пословицу о зиме. Д – ка- - - - о - к- - - - - - т , а з – му н - - - на- - . Ответ: декабрь год кончает, а зиму начинает. | 1 |
Задание 15. | Вставь пропущенные буквы. Посмотрите на сосну. Солнечное дерево! Ствол величаво держит изумрудную крону, уходящую в синее небо. Кажется, что в стволах запрятано солнце. Даже в ненастный день излучают сосны тепло и свет. Смола, что выступает на дереве, прозрачна и золотиста. Она похожа на кусочек янтаря. | |