kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя русского языка и литературы в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические материалы

по проведению недели

русского языка и литературы в школе

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неделя русского языка и литературы в школе»

Неделя русского языка и литературы



Методические материалы

по проведению недели

русского языка и литературы в школе

Высказывания о русском языке
  1. Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен для выражения простых, естественных понятий.
    В. Г. Белинский

  2. Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат.
    А. П. Сумароков

  3. Как материал словесности, язык славяне - русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими.
    А. С. Пушкин

  4. Карл Пятый, римский император, говаривал, что испанским языком с богом, французским с друзьями, немецким с неприятелями, итальянским с женским полом говорить прилично. Но если бы он российскому языку был искусен, то, конечно, к тому присовокупил бы, что им со всеми оными говорить пристойно, ибо нашел бы в нем великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатую и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков.
    М. В. Ломоносов

  5. Главный характер нашего языка состоит в чрезвычайной легкости, с которой все выражаетсяна нем - отвлеченные мысли, внутренние, лирические чувствования... крик негодования, искрящаяся шалость и потрясающая страсть.
    А. И. Герцен

  6. Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его  духовной жизни...
    А. Д. Ушинский

  7. Язык - это история народа. Язык - это путь цивилизации и культуры.... Поэтому – то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью...
    Русский язык в умелых руках и опытных устах - красив, певуч, выразителен, послушен, ловок и вместителен...
    А. И. Куприн

  8. С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании,  что нельзя было бы передать русским словом.. .Нет таких звуков, красок, образов и мыслей -
    сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения.
    К. Г. Паустовский

  9. Русский язык - это язык Пушкина и Толстого, Достоевского и Тургенева, Чехова и Горького, это тот “могучий и прекрасный”, на котором создана великая литература, пользующаяся заслуженной славой и признанием всего человечества.
    Олесь Гончар. Украина

  10. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками, в числе которых блистает опять - таки Пушкин!
    Берегите чистоту языка, как святыню!
    И. С. Тургенев

О литературе и поэзии
  1. Новая литература затмевает старую; полезно время от времени оглянуться назад. Мы лучше всего сохраним в себе оригинальность, если не потеряем из виду своих предшественников,
    И. В.Гете

  2. Наша литература - наша гордость, лучшее, что создано нами как нацией. В ней - вся наша философия, в ней запечатлены великие порывы духа; в этом дивном, сказочно быстро построенном храме по сей день ярко горят умы великой красы и силы, сердца святой частоты - умы и сердца истинных художников.
    М.А. Горький

  3. Стих, как монету, чекань -
    Строго, отчетливо, честно,
    Правилу следуй упорно:
    Чтобы словам было тесно,
    Мыслям - просторно.
    Н. А.Некрасов

  4. Что бы ни случилось с русской литературой, как бы пышно ни развивалась она, Белинский всегда будет ее гордостью, ее славой, ее украшением...
    Н. А.Добролюбов

  5. Быть поэтом - это значит то же,
    Если правды жизни не нарушить,
    Рубцевать себя по нежной коже,
    Кровью чувств ласкать чужие души.
    С. А.Есенин

  6. Мощь, мудрость и красота литературы открываются во всей своей широте только перед человеком просвещенным и знающим.
    К. Г. Паустовский

  7. Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти.
    Л. Н. Толстой

  8. (О поэзии)
    Это - круто налившийся свист,
    Это - щелканье сдавленных льдинок,
    Это - ночь, леденящая лист,
    Это - двух  соловьев поединок.
    Б. Л.Пастернак

  9. Не тот поэт, кто рифмы плесть умеет
    И, перьями скрипя, бумаги не жалеет:
    Хорошие стихи не так легко писать...
    А. С. Пушкин

  10. Т олстой - это целый мир.. .Не зная Толстого, нельзя считать себя знающим свою страну, нельзя считать себя культурным человеком.
    А.М. Горький

Беседа “Словари - наши добрые помощники”

Только люди обладают даром речи. С помощью слова люди общаются друг с другом. С помощью слова человек описывает природу, мир, самого себя. Владимир Даль, составитель знаменитого словаря, писал: “Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Словом называют слово, беседу, разговор, речь, пароль, обещание, ругательство, букву, письменный знак, остроту, шутку”.

Народ издавна отметил разницу между словом и делом: “На словах и так и сяк, а на деле - никак”, “Кто словом скор, тот в деле не спор”, “От слова до дела не близко”. Александр Трифонович Твардовский в стихотворении “Слово о словах” пишет об ответственности человека за свои слова:

Да, есть слова, что жгут, как пламя,
Что светят вдаль и вглубь - до дна.
Но их подмена словесами
Измене может быть равна.
Поэт мечтает о таком времени,
Чтоб ограничить трату слов,
Чтоб сердце кровью их питало;
Чтоб разум их живой смыкал;
Чтоб не транжирить как попало...

А великий Лев Николаевич Толстой когда - то писал: “Слово - дело великое. Великое потому, что словом можно служить вражде и ненависти”.

Так сколько же слов в русском языке? Обратимся к словарям русского языка. В однотомном “Толковом словаре” С. И. Ожегова около 57 тысяч слов. В четырехтомном словаре под редакцией Д. Н. Ушакова более 85 тысяч слов. Этот словарь отразил все лучшее, что накопила русская лексикология за все свое существование. Почти вплоть до середины XX века этот словарь оставался незаменимым пособием для учителей, лингвистов и всех любителей русского языка. На смену этому словарю пришли два новых академических словаря: 17 - томный ( более 120 тысяч слов) и четырехтомный. Заглянув в словарь и найдя нужное слово, мы узнаем, что оно обозначает, как пишется, где находится ударение, как оно изменяется. Анатоль Франс, известный французский писатель, сказал о словарях: “Словарь - это вся вселенная в алфавитном порядке.. .Все эти собранные слова - дело плоти, крови и души родины и человечества”.

Попытку собрать все слова русского языка предпринял Владимир Иванович Даль. В его “Толковом словаре живого великорусского языка” более 200 тысяч слов. Над своим словарем Даль работал 47 лет! По образованию Даль был хирургом. Он был также известным писателем ( под псевдонимом Казак Луганский ), имел способности к технике. Но главным трудом всей его жизни стало составление словаря. Это научный подвиг ученого. Когда Владимир Иванович готовил свой труд к печати, работать ему приходилось очень много, иногда до обмороков. В. Даль был одновременно и автором словаря, и редактором, и корректором. Ученый-языковед сумел раскрыть неисчерпаемое словарное богатство русского языка.

Какие есть еще словари?

  • “Орфографический словарь русского языка” под редакцией С Г Бархударова, С. И. Ожегова и А. Б. Шапиро (104 тысячи слов).

  • “Словарь ударений” ( для работников радио и телевидения ) под редакцией Д. Э. Розенталя.

  • “Русское литературное произношение и ударение” под редакцией Р. И Аванесова и

  • С. И. Ожегова.

  • “Фразеологический словарь русского языка” под редакцией А. И. Молоткова (4000 выражений).

  • “Словарь синонимов русского языка” под редакцией З.Е. Александровой.

  • “Словарь русских личных имен” под редакцией Н. А. Петровского.

  • “Словарь иностранных слов” под редакцией И. В. Лехина, С. М. Локшиной, Ф. Н. Петрова и Л. С. Шаумяна (23 тысячи слов иноязычного происхождения).

Есть и другие языковые словари.

В жизни часто приходится обращаться к энциклопедиям, различным справочникам:

  • “Энциклопедический словарь” (86 томов)

  • “Большая энциклопедия” (20 томов).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Какие словари вы знаете? Кто их авторы? О чем можно узнать с помощью этих словарей?

  2. Каким словарем необходимо пользоваться, чтобы узнать значение и происхождение словосочетаний: между двух огней', хлопать глазами.

  3. Ответьте, в каких случаях вы обращаетесь к орфографическому словарю.

  4. Пользуясь школьным словообразовательным словарем, объясните, как образовались данные слова: пчела, игрушка, жалеть, молниеносный.

  5. Что означают слова? Авеню, аршин, кольраби, ротационный, омшаник.

О бращайтесь к школьным словарям и справочникам постоянно. Помощь, которую они вам окажут, вы, несомненно, оцените, а школьная дружба со словарями сохранится у вас на всю жизнь.

БЕСЕДА “Ты и твое имя”

Имя человеку дается один раз. Оно становится своеобразным удостоверением личности человека, его личным именем.

Все личные имена некогда были именами нарицательными. У русского народа и других народов в древности существовал обычай: при рождении ребенка присваивать ему в качестве имени названия различных предметов, явлений, признаков. Отсюда такие древнерусские имена, как Добрыня, Дружина, Калина.

До принятия христианства у русских были имена, которые называли человека по внутреннему или внешнему признаку (Большой, Рябой, Косой, Буян, Мал, Ждан, Молчан, Кудряш, Нелюб), отражали порядок появления новых членов семьи (Первой, Первуша, Второй, Третьяк, Малюта, Меньшик, Поздей). Имена отражали социальное и экономическое положение (Холоп, Бобыль, Селянин, Гольтепа), место происхождения (Несвой, Инозем, Ненаш, Казанец, Серпуховитин), церковные отношения (Богомаз, Грех, Богомол, Игумен, Келарь). Иногда и клички (Олух, Болван, Беспортошник).

Наши предки пользовались и иносказательными именами (Баран, Волк, Блоха, Гнида, Оладья, Дуб).

В летописи XV века сохранились имена: Баран Филиппов, Овца Владимиров, Паук Иванов.

Были и имена другого рода - княжеские, возникшие на общеславянской или русской почве: Ярослав, Всеволод, Владимир, Будимир и др.

Некоторые славянские имена возникли позже: Важен - желаемый, Тарас -беспокойный, Руфина - рыжая.

Иногда в качестве имен брались не реальные, а желаемые признаки: Светозар (светлый как заря), Владислав (владеющий миром), Доброслава (имеющая добрую славу), Всемила (всеми милая).

Детям давались и древнегреческие, и древнеримские имена: Каллистрат (хороший воин), Севастиан (достойный поклонения), Наум (радость, утеха), Домна (хозяйка).

Красивых древних женских имен сохранилось очень мало: Голуба, Несмеяна, Забава, Лебедь, Ждана, Досада, Любава, Борислава.

Смысловые значения некоторых имен забывались. А нарицательное имя превращалось в собственное. Имя Прасковья осознается как имя только потому, что в быту уже едва ли кто вспомнит о его первоначальном значении - “пятница”.

Некоторые обрусевшие имена подвергались сокращению: Борислав — Борис (борющийся за славу), Владимир - Вадим (наставляющий мир).

В. А. Жуковский опоэтизировал имена Светлана (светлая), Людмила (людям милая). А. С. Пушкин использовал имя Чернова. Д. И. Фонвизин назвал своего героя из комедии “Недоросль” Митрофаном.

В буквальном переводе с греческого языка это означает “являющий свою мать”, т. е. Похожий на свою мать. Имя положительной героини - Софья (греч.) - “мудрая”.В популярной повести Н. М. Карамзина “Бедная Лиза” главный персонаж - Эраст (греч.) -“прелестный, милый, возлюбленный”.

Главный герой “Шинели” назван Н. В. Гоголем Акакием Акакиевичем (греч.) - “не делающий зла, безропотный, кроткий”. Он на самом деле кроткий, тихий, безропотно переносящий все невзгоды.

У А. Н. Островского в “Грозе” главная героиня Катерина, что означает “гордая, чистая”.

А в пьесе “Бесприданница” героиня - Лариса - “чайка”. Она , действительно, как чайка, стремившаяся к свету, свободе.

А вот имена из сказок: Елена и Василиса. Елена (от греч. Не1епоs - “свет, факел”). Василиса (от греч. Ваcпеш - “царица”). Героини различны по своему характеру. Елена -мягкая, лиричная, “носит” постоянный эпитет “прекрасная”. А Василиса - мужественная, находчивая, энергичная. Поэтому Василиса всегда “премудрая”

Почему на Руси было распространено имя Иван? Потому, что это имя в полных святцах встречается 170 раз. (Святцы или месяцесловы в русской православной церкви -особые книги. В святцах на каждый день были записаны имена святых, которых в этот день чтит церковь. Священник родителям перед обрядом крещения предлагал на выбор несколько имен, которые значились в святцах).

Иногда священник шел на уступки и давал другое имя, которое в святцах не значилось. Этим и объясняется, что иногда имя, редко встречающееся в святцах, в жизни встречалось довольно часто. Таковы славянские имена Вера, Надежда, Любовь.

Революция и имена

Регистрацию новорожденных стали вести отделы записи актов гражданского состояния ЗАГСы). Родители могли выбрать любое понравившееся имя или даже придумать свое. Родители иногда давали своим детям нелепые, странные имена. Известно около трех тысяч новых и заимствованных имен, которые не имели распространение в последующие годы. Например: Береза, Сирень. Представлены чуть ли не все элементы таблицы Менделеева: Радий, Иридий, Вольфрам, Рубин. В качестве личных имен и математические термины и технические названия: Медиана, Радиана, Алгебрина, Гипотенуза, Турбина. После революции были модны имена из других языков: Изольда, Артур, Элиза, Роберт, Эдуард, Эвелина. Пошли в ход имена древнегреческих и древнеримских богов: Венера, Диана.

Очень много имен было образовано от революционных лозунгов: Ноябрина, Свобода, Нинель (если прочитать справа налево -то получится Ленин), Вилена ( Владимир Ильич Ленин - сокращенно Вилена), Нера (новая эра), Роблен ( родился быть ленинцем).

Уродливые имена: Цас (Центральный аптечный склад), Райтия (районная типография).

Н. А. Петровский рассказывает в “Словаре русских личных имен” о странных именах, нередко звучащих диссонансом с русским отчеством и фамилией. Например: Гарри Семенович Попов, Диана Кривоногова, Роберт Овечкин, Рэд Алексеевич. Бывшего директора Сталинградского драмтеатра (50 -е годы) звали Палладий Меринов. Трактор Иванович Конев был назван в честь выпуска в Сталинграде первого трактора.

Что означают некоторые имена?

  • Александр - защищать, защитник.

  • Анастасия - воскресшая.

  • Андрей - мужественный.

  • Анатолий - восток, восточный.

  • Анна - грациозная, миловидная.

  • Валентина - сильная, здоровая.

  • Валерия - крепкая, бодрая.

  • Виктор, Виктория - победитель, победа.

  • Виталий - жизненный, витаминный.

  • Герман - родной, единокровный.

  • Григорий — бодрствующий.

  • Дарья - сильная, побеждающая.

  • Дмитрий - принадлежащий Деметре, богине земледелия и плодородия.

  • Евгений - благородный.

  • Екатерина - чистая

  • Елена - светлая, солнечная.

  • Иван — благодать Божия.

  • Игорь - хранитель.

  • Ирина - мир, мирная.

  • Кирилл - повелитель, владыка.

  • Максим - величайший.

  • Константин - стойкий, постоянный.

  • Марина - морская.

  • Наталия - родная, природная.

  • Олег, Ольга - святой, святая.

  • Петр - каменный.

  • Раиса - легкая.

  • Роман - крепкий.

  • Светлана - светлая

  • София - мудрая.

  • Татьяна - устроительница.

  • Филипп - любящий лошадей.

Полная информация о значении имен в книге: П. А. Петровский. Словарь русских личных имен. М. :Сов. Энциклопедия, 1980.

Вопросы для викторины
  1. Кто больше назовет женских имен с удвоенной согласной в корне?

  2. Какие имена можно получить, заменив одну букву

  3. Какое женское имя состоит из тридцати букв я ? (ЗОЯ)

  4. Назовите города, состоящие из двух мужских имен (Борисоглебск)

  5. Попробуйте, меняя последовательно по одной букве, превратить имя Лев в имя Тит.

  6. Вспомните названия растений ( цветов, трав, деревьев), которые созвучны с именами. (Например: Василий - василек, Снежана - подснежник)

  7. Образуйте имена от следующих сочетаний слов:

    • владеть миром (Владимир),

    • владеть всем (  ?   );

    • свято славить (   ?   );

    • милая людям ( ? ).

ЗАДАНИЯ и ВОПРОСЫ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫМ 7 класс
  • Задание 1. Расставьте ударение в словах.
    Досуг, прибывший, гравер, движимый, поднявший, балуясь, ржавая, планер, добрались, мельком, начатый, начавший, начала.

  • Задание 2. Разберите слово по составу.
    Участвовавшие, провозглашают, обрастают.

  • Задание 3. Как образовались слова?
    Прилуниться, изредка, кверху, пятиборье.

  • Задание 4. Подберите не менее трех синонимов к каждому слову.
    Отважный, холодный, дом, говорить, прочный.

  • Задание 5. Замените фразеологические обороты словами-синонимами.
    В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; себе на уме; кожа да кости; куры не клюют; вставлять палки в колеса; прикусить язык.

  • Задание 6. Составьте развернутый план ответа по теме: “Причастие”.

  • Задание 7. От данных глаголов образуйте все возможные причастия, выделите в них суффиксы.
    Красить, прогулять, бороться, вырастить.

  • Задание 8. Вставьте пропущенные буквы, обозначив орфограммы. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор.
    С...еные брызги ..громных волн разбивающихся о пр..брежные скалы л..тели д..леко на сушу и дом срубле..ый из толстых бревен вздрагивал н.. пр. .ста.. о.

  • Задание 9. Замените наречия синонимами, в которых пишется нн или н.
    Признаться чистосердечно, двигаться тихо, действовать быстро, выполнять постоянно, слушать невнимательно, отвечать рассеянно.

  • Задание 1 0. Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова.
    Длина линейки 10 сантиметров. Эта линейка для меня длинна.
    Напишите правильно наречия.
    Броситься (в)догонку, расходиться (по)одиночке, приехать (во)время, говорить (на)распев, сыграть (в)ничью, работать (без)устали, (во)время урока.

  • Задание 12. Объясните значение слов.
    Бал - балл; искусный - искусственный.

  • Задание 13. Вспомните и запишите фразеологические обороты со словом рука.

  • Задание 14. .Каким фонетическим признаком объединены слова?
    Просьба, молотьба, баскетбол, вокзал, футбол.

8 класс
  • Задание 1. Расставьте ударение в словах.
    Обеспечение, ходатайство, мельком, каталог, звонит, языковое явление, диспансер, премировать, хаос, аристократия, газопровод, договор.

  • Задание 2. Объясните значение каждого слова и составьте с ним предложение.
    Брошюра, вилы - виллы, беспрекословно.

  • Задание 3. Подберите к словам грусть, темнота синоним и антоним и составьте с ними предложение.

  • Задание 4. Замените следующие заимствованные слова русскими синонимами:
    индустрия, антракт, колоссальный.

  • Задание 5. Какими частями речи и какими членами предложения являются выделенные слова?
    Защитник вольности и прав.  Столовая закрыта.
    В сем случае совсем не прав. Дай столовую ложку.
    Как называется это явление?

  • Задание 6. Разберите слова по составу.
    Поддерживая, пригород, снегопад, осветительный.

  • Задание 7. Найдите общий корень в словах.
    Пехота - опешить, наизусть - устный, след - последствия, пружина - упругий.

  • Задание 8. Определите количество букв и звуков в словах.
    Неуютно, неприязнь, пожелание, взволнованный, отъехать, январь.

  • Задание 9. Объясните значение фразеологизмов.
    Сломя голову, ни в зуб ногой, с глазу на глаз, зубы заговаривать, все валится из рук, держать в ежовых рукавицах, встать в тупик.

  • Задание 10. Определите тип односоставных предложений.
    Цыплят по осени считают. Напишешь - не сотрешь, выпустишь - не поймаешь. Сначала подумай, потом говори. Соловья баснями не кормят.

  • Задание 11.Составьте развернутый план ответа по теме: “Функции русского языка в современном мире”.

  • Задание 12. Напишите слова с составными частями био-, библио-, -граф(ия).Составьте с этими словами словосочетания.

  • Задание 13. Допишите фразеологизмы, объясните их значение.
    Задирать... , морочить... , бить... , клевать... , вешать... , навострить... .

  • Задание 14. Правильно ли сказано?
    Благодаря разразившемуся урагану корабль потерпел кораблекрушение.

БРЕИН-РИНГ

Оборудование: красочные плакаты с высказываниями о русском языке, словари, переносная доска.

Проведение

Чтец 1  

Выучи русский язык
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
-Выучи русский язык!

Чтец 2        

Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познания кручи-
Выучи русский язык!

Чтец 3        

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!

Ведущий 1 В нашей школе продолжается Неделя русского языка и литературы. А сегодня в зале в игре “Брейн - ринг” встречаются сильнейшие представители 7-8 классов - знатоки русского языка. Дорогие друзья, добро пожаловать в страну Русского языка! Девиз нашей игры: Выучи русский язык!

Вопросы для игры

О каких знаках препинания идет речь

Когда слова гремели и блистали,
Я в моде был, я был на пьедестале!
Однако время новое настало –
Оно меня и свергло с пьедестала.
(!)

Что о себе сказать могу? Известно миру с давних пор,
Согнула жизнь меня в дугу. Что знак и я немаловажный
За свой характер я плачу – И не окончен разговор...
За то, что много знать хочу. И начинает думать каждый.
(?) (многоточие)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неделя русского языка и литературы в школе

Автор: МНИЦА Валентина Никоаевна

Дата: 25.02.2023

Номер свидетельства: 626533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект «Неделя русского языка в школе»"
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt-niedielia-russkogho-iazyka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "249352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446888844"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Неделя русского языка и литературы в коррекционной школе  III  вида . Отчёт о проведении"
    ["seo_title"] => string(86) "niedieliarusskoghoiazykailitieraturyvkorriektsionnoishkolieiiividaotchiotoproviedienii"
    ["file_id"] => string(6) "317955"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460468419"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
    ["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "220207"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434545723"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Неделя русского языка и литературы в школе "
    ["seo_title"] => string(50) "niedielia-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "150823"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420560307"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Открытие тематической недели русского языка "
    ["seo_title"] => string(51) "otkrytiie-tiematichieskoi-niedieli-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "132281"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416321006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства