kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мультимедийные презентации на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование данной технологии позволяет:

1.Значительно сэкономить время на уроке .

2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.

3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.  

Презентации можно использовать на любом этапе урока:

  • На этапе объяснении нового материала (Приложение 1)
  • На этапе закрепления (Приложение 2)
  • На этапе повторении, когда надо за короткий промежуток времени воспроизвести теоретический материал (Приложение 3)
  • На этапе контроля (Приложение 4)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мультимедийные презентации на уроках русского языка»

Мультимедийные презентации на уроках русского языка

Приведём примеры использования ИКТ на уроках русского языка.Использование данной технологии позволяет:

1.Значительно сэкономить время на уроке .

2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.

3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.  

Презентации можно использовать на любом этапе урока:

  • На этапе объяснении нового материала (Приложение 1)

  • На этапе закрепления (Приложение 2)

  • На этапе повторении, когда надо за короткий промежуток времени воспроизвести теоретический материал (Приложение 3)

  • На этапе контроля (Приложение 4)

  1. Тестирующие программы со справочным материалом не только являются средством проверки знаний, умений и навыков учащихся, но и помогают быстро и эффективно восполнить пробелы в знаниях. Например, компьютерная программа «Фраза» имеет диагностические тесты по всем разделам, а также систему обучающих упражнений, заданий, контрольных диктантов. Обучающие упражнения сопровождаются справочным теоретическим материалом, научная база которых соответствует школьной программе и требованиям ЕГЭ. (Приложение 5).

  2. Интерактивные таблицы.

Использование интерактивных таблиц позволяет, с одной стороны, реализовать системный подход в обучении русскому языку, а с другой – активизировать внимание и мышление учащихся на уроке. 
Интерактивная таблица помогает научить ученика самостоятельно описывать наблюдаемые предметы и явления, а значит, избавить учащегося от необходимости заучивать на память все определения, а также запоминать подробные тексты. Если научить учащихся самостоятельно наблюдать явления, распознавать их существенные признаки сходства и отличия, на основании этого формулировать определения и строить рассказы, то этим самым они научатся овладевать описательным материалом на основе его прогнозирования. Им остается сравнивать результаты своего прогностического описания с теми данными, которые изложены в учебниках, и в случае ошибок вносить соответствующие поправки и коррективы.

  1. Электронные учебники - это средство обучения на компьютерном диске, хранящем и представляющем аудио-, видео-, текстовую и графическую информацию. Он рассчитан на самостоятельную работу с компьютером в интерактивном режиме. На компьютер возлагаются функции учителя по управлению, обучению и контролю на всех этапах, т.е. он играет роль, по определению Пашковой Г.И., «электронного учителя». «Электронный учитель» осуществляет индивидуально с учеником актуализацию знаний, формирование новых понятий и способов действий, а также их применения. Учитель выступает в роли консультанта и управляющего. Ученик работает с рекомендуемым учителем электронным пособием. При этом обучающийся сам выбирает способ и темп освоения изучаемого материала. С помощью электронного пособия учитель контролирует каждого обучаемого: следит за степенью выполнения задания, выявляет затруднения, затем консультирует индивидуально каждого учащегося, отвечает на вопросы, диагностирует причины возникающих затруднений, дает рекомендации, помогает определить путь решения проблемы.

Таким образом, компьютер как средство обучения вносит изменения не только в содержание, методы обучения, но и создаёт новые формы учебного процесса.

Использование ИКТ на уроках литературы



Яркими, интересными, запоминающимися становятся и уроки литературы с применением компьютера.

Важным средством восприятия всегда были иллюстрации. В связи с недостаточным количеством иллюстративного материала к учебникам и низким его качеством считаю уместным готовить наглядность к уроку в программе PowerPoint.

Презентации применяю при рассказе о биографии писателей (Приложение 6), при виртуальных экскурсиях по литературным местам (Приложение 7), при проведении тестирования на знания текстов литературных произведений (Приложение 8).

Используя отдельные «изюминки» различного рода электронной продукции, демонстрирую учащимся видеоролики по теме (Приложение 9), показываю фрагменты фильмов (Приложение 10). Звуковые файлы помогают познакомиться с вариантом авторского прочтения стихотворения или с декламацией произведения в исполнении известного актёра (Приложение 11). Такой иллюстративный компьютерный материал со временем выстраивается системно, являясь хорошим подспорьем в дальнейшей работе, как самому педагогу, так и для других коллег – словесников.

Ребенок не только видит и воспринимает, он переживает эмоции. Л.С. Выготский, основоположник развивающего обучения, писал: «Именно эмоциональные реакции должны составить основу воспитательного процесса. Прежде чем сообщить то или иное знание, учитель должен вызвать соответствующую эмоцию ученика и позаботиться о том, чтобы эта эмоция связывалась с новым знанием. Только то знание может привиться, которое прошло через чувство ученика». В своей педагогической деятельности я стараюсь использовать прием яркого эмоционального начала урока. Такой используемый прием на уроке литературы развивает эмоциональную и интеллектуальную отзывчивость учащихся.

Таким образом, на уроке литературы ИКТ позволяют открыть активный познавательный потенциал учащихся, дают им возможность всесторонней подготовки к непрерывному процессу образования. Привнесение информационных технологий в среду урока обогащает его трофику (звуковую, визуальную, эмоциональную, интеллектуальную, духовную). Кроме того, создаёт стихии заинтересованности, поиска, творчества, воспроизводства знаний, а также стихию доброжелательности, в которой ученик и учитель выступают в качестве партнёров.





Использование ИКТ во внеклассной работе










Дистанционные олимпиады, викторины и конкурсы дают возможность проявить себя каждому школьнику, в отличие от традиционной предметной олимпиады, в которой принимает участие лишь небольшой круг детей, имеющих "отлично" по предмету. Нестандартные творческие задания позволяют ученикам с разным уровнем обученности проявить фантазию, творчество, смекалку.

Уже второй год учащиеся участвуют в Интернет-олимпиаде «Карусель» по русскому языку. В этом учебном году будем принимать участие в конкурсе «Русский медвежонок».

В прошлом учебном году я приняла участие во II открытом профессиональном конкурсе педагогов «Мультимедиа в современной школе» с разработкой урока развития речи «Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» (сайт www/edu-reforma.ru) и получила Сертификат о публикации данного образовательного материала.

Широко используются ИКТ и на различных этапах проектной и научно-исследовательской деятельности учащихся.

Уже неоднократно доказано, что метод проектов позволяет школьникам проявить самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Проектная методика позволяет вести индивидуальную работу над темой. Школьник сам выбирает объект исследования, сам для себя решает: ограничиться ли учебником (просто выполнив очередное упражнение), или обратиться к дополнительным источникам информации (к специальной литературе, энциклопедиям, электронным ресурсам). Ребята анализируют, сравнивают, выбирая самое важное и занимательное.

Педагогические функции средств ИКТ позволяют сделать предположение, что они могут использоваться в ходе проектной деятельности школьников в качестве:

  • источника информации;

  • средства коммуникации;

  • средства обработки результатов эксперимента;

  • средства представления результатов исследования.

Так, информационные технологии открывают широкий доступ к огромным ресурсам электронных библиотек, различных специализированных сайтов и систем мультимедиа.

Учащимися 6 класса был разработан проект «Как наше слово отзовётся» (Приложение 12).

Незаменимы стали ИКТ при подготовке классных часов (Приложение 13) и внеклассных мероприятий по предмету (Приложение 14).

Отдельно хочется остановиться на такой форме работы, как выпуск школьной газеты.

Так как одним из приоритетных направлений «Стратегии модернизации образования» является воспитание личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей, способной принять правильное решение в жизненных ситуациях, готовой к полноценному общению с людьми, различными по социальной группе, образованию, возрасту, то такая форма работы крайне необходима.

Создание школьной газеты помогает научить ребенка решать языковыми средствами те или иные коммуникативные задачи в разных сферах и ситуациях общения, то есть сформировать у него коммуникативную компетенцию, научить владеть всеми видами речевой деятельности, заложить основы культуры устной и письменной речи.

Понятие коммуникативной компетенции включает в себя не только овладение необходимым набором речеведческих и языковых знаний, но и формирование умений в области практического использования языка в процессе речевой деятельности. Это соотносится и с реализацией воспитательных задач по формированию социально активной личности, ориентирующейся в современном мире.

Наша газета называется «ЧИЖ» (Чрезвычайно Интересная Жизнь). Ее содержание во многом определяется ее читателями, так как издание изначально задумывалось не только как информационное, а прежде всего как воспитывающее, утверждающее единый дух школы, общего коллектива учеников, учителей и родителей. Все эти три категории – активные авторы газеты. В газете может высказаться любой ученик – учитель – родитель.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мультимедийные презентации на уроках русского языка

Автор: Тютюнникова Галина Васильевна

Дата: 31.03.2018

Номер свидетельства: 464395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Мультимедийная презентация по русскому языку к уроку по теме :"Деепричастие" 7 класс (Урок составлен с учётом требований ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(138) "mul-timiediinaia-priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-k-uroku-po-tiemie-dieieprichastiie-7-klass-urok-sostavlien-s-uchiotom-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "137249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417301086"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Попова Светлана Ивановна, конспект урока русского языка во 2 кл."Начальная форма слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "popova-svietlana-ivanovna-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-kl-nachal-naia-forma-slova"
    ["file_id"] => string(6) "110442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406032909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "презентация  урока русского языка на тему "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "112869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408968211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока русского языка  4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128492"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415527609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок русского языка 2 класс Р/С «Эльконина-Давыдова»  Тема: «Правописание разделительных Ь и Ъ знаков». "
    ["seo_title"] => string(99) "urok-russkogho-iazyka-2-klass-r-s-el-konina-davydova-tiema-pravopisaniie-razdielitiel-nykh-i-znakov"
    ["file_id"] => string(6) "104455"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402709554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства