kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе.Синтаксис и пунктуация. Обобщение знаний по теме.

Нажмите, чтобы узнать подробности

       В системе уроков по данной теме этот урок последний. В соответствии с требованиями ФГОС основная функция русского языка – коммуникативная, постаралась отразить это не только в триединой цели урока, но и на каждом его этапе. Этапы урока ненавязчиво связала темой «зима», интегрируя художественные тексты в ткань урока. В уроке использованы элементы методики Тоцкого по проведению зрительных диктантов, элементы технологии укрупнения дидактических единиц (Эрдниев), обучение по аналогии и контрасту. Особое внимание уделено выстраиванию отношений на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе.Синтаксис и пунктуация. Обобщение знаний по теме. »

Тема урока: Синтаксис и пунктуация. Обобщение знаний по теме.

Цель урока:

  • Продолжить формирование умений определять синтаксические единицы по опознавательным признакам.

  • Развивать логическое мышление и монологическую речь

  • Выстраивать отношения в классном коллективе на основе взаимопомощи и взаимопонимания.

Ход урока.


1.Организация класса. Мотивационная установка на успешную совместную деятельность(от лексического значения приставки СО-вместе)

2Графический диктант.

Учитель читает предложения, дети их не записывают, чертят схемы. Два ученика работают за закрытыми крыльями доски для последующей проверки.

  • Вот пришли морозы, и зима настала. [ ], и [ ].

  • Текла, извивалась, блестела река меж крутых берегов.[ O, O, O].

  • Что ты нам расскажешь , ветер? [ ,O]?

  • Шаги уходящего года все тише, а музыка Нового Года все ближе.[ ], a [ ].

  • Дети радостно пели: «В лесу родилась елочка!». А: «П!»

3. Проверка светофорами. Затем характеристика предложений по схемам. Например: первое предложение сложное, союзное, сложносочиненное.

4Лингвистическая рыбалка.

Да, ребята, пришли морозы, зима настала, « нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз», и мы идем на зимнюю рыбалку, подходим к проруби, где «зыбко играет и дышит вода, и в ней красноперая рыбка блеснет чешуей иногда» Рыбки в этой проруби с секретом-заданием.

  • Под первой рыбкой задание: пунктуационный разбор предложения Что, дремучий лес, призадумался, грустью темною затуманился? «Рыбак» делает полный пунктуационный разбор.

  • Под второй рыбкой задание: знаки разделения при однородных членах. «Рыбак» при ответе чертит схемы: [О, О, О] [и О, и О,и О]. [O, a O].

[O иО]. [ O,но О]

  • Под третьей рыбкой задание :Объяснить постановку знаков препинания перед союзом И. Снежные шапки надели стройные сосны и важные ели. Засыпала звериные тропинки вчерашняя разгульная метель, и падают снежинки на тихую задумчивую ель. Первое предложение – с однородными членами, запятая перед союзом И не нужна; второе предложение -сложносочиненное, запятая нужна.

5.Проверка светофорами.

6.Зрительный диктант

У леса на опушк..

Ж..ла з..ма в избушк..,

Она сн..жки с..лила

В б..резовой к..душк…

а)орфоэпическое чтение учителя

б)Показ планшетами с гласными буквами вставленных орфограмм.

в) Орфографическое чтение хором

г)Проговор с закрытыми глазами

д)Письмо по памяти.

е) Проверка цепочкой

7.Синтаксический разбор записанного предложения по цепочке

По цели высказывания -повествовательное

По интонации -невосклицательное

По количеству грамматических основ – сложное

Из сложных – бессоюзное, части связаны только интонацией.[ ], [ ].

Все члены предложения должны быть подчеркнуты, наверху указаны части речи.

8.Физминутка-упражнения на корректировку зрения.

9.Диктовка с заданием: обозначить орфограммы, объяснить знаки препинания.

Скрипит мороз. Сердит мороз, снег сухой и колкий. Вяз озяб, и дуб замерз, насквозь промерзли елки.

10.Орфограммы проверяем планшетами, знаки объясняем.

11. Работа в группах. Синтаксический разбор предложений

1группа

Белый снег пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится.

2 группа.

Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет, и речка подо льдом блестит.

3 группа

Снег на крыше, на крылечке, солнце в небе голубом , в нашем доме топят печки, в небо дым идет столбом.

12Проверка с подробным объяснением.

13Итог урока.

Какие основные единицы синтаксиса мы повторили?

Чем простое предложение отличается от сложного?

Чем предложение отличается от словосочетания?

Знаки препинания при однородных членах.

Если мы видим в предложении союз И?

14.Продолжите устно предложение таким образом, чтобы получилось простое предложение с однородными сказуемыми.

Сегодня на уроке мы ……



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе.Синтаксис и пунктуация. Обобщение знаний по теме.

Автор: Кулак Валентина Ивановна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства