kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическое пособие: Современные образовательные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методической разработке представлен материал, который включает в себя урок русского языка, внеурочные занятия, а также индивидуальную работу со студентами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности; добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами в нестандартных ситуациях.

В методической разработке представлен материал, который включает в себя урок русского языка, внеурочные занятия, а также индивидуальную работу со студентами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности; добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами в нестандартных ситуациях.

В методической разработке представлен материал, который включает в себя урок русского языка, внеурочные занятия, а также индивидуальную работу со студентами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности; добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами в нестандартных ситуациях.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие: Современные образовательные технологии »

Министерство сельского хозяйства и продовольствия

Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Безенчукский аграрный техникум"







Методическая разработка

Современные образовательные технологии в области преподавания русского языка.

10-11 класс






Автор:

Преподаватель

русского языка и литературы

Ольга Петровна Михайлова













Безенчук 2014 год.


Оглавление

1. Аннотация.

2. Введение.

3. Список использованной литературы.

4. Рецензия.



Аннотация


Автор: Михайлова О.П.

Безенчукский аграрный техникум, Самарская область

Методическая разработка

"Современные образовательные технологии в области преподавания русского языка" 2014 год 11 страниц.


В методической разработке представлен материал, который включает в себя урок русского языка, внеурочные занятия, а также индивидуальную работу со студентами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности; добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами в нестандартных ситуациях.

Методическая разработка содержит:

1. Введение

2. Описание образовательных технологий применяемых на уроках русского языка, внеурочных занятиях, индивидуальной работы.

2.1. Информационные технологии

2.2. Игровые технологии

2.3. Технологии разноуровнего обучения

2.4. Педагогические мастерские

2.5. Здоровье сберегающие технологии

Введение

Данная методическая разработка составлена в соответствии с Рабочей программой по дисциплине "Русский язык" и соответствует требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта.

Предназначена для преподавателей, работающих на 1-2 курсах.

Основными целями данной разработки являются:

1. повышение качества образования русскому языку;

2. развитие ключевых компетенций студентов;

3. повышение. качества обучения русскому языку;

4. формирование. ключевых компетенций преподавателя.

5. включение педагога в проектирование, исследование и тьютерское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий студентов;

6. разработка и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий.....

В условиях модернизации образования необходимы новые подходы к организации деятельности студентов и взаимодействию преподавателя и студентов на уроках русского языка. От человека теперь требуется не столько обладание какой бы то не было специальной информацией, сколько умение ориентироваться в информационном поле, осваивать новые технологии, самообучаться, искать и использовать недостающие знания и другие ресурсы.


1.2. Актуальность.

Модернизация современного образования ставит задачу перед преподавателем: содействовать расширению ключевых компетенций у студентов и создавать условия для формирования компетенций.


1.3. Ведущая идея - раскрыть связь между методикой обучения и технологией: развивать творческое отношение преподавателей к технологии учебного процесса, основанной на высокой культуре.

Я убеждена, что только системное использование современных технологий и методов обучения сможет дать стабильно высокий результат , будет способствовать всестороннему развитию эрудированной, духовно богатой личности.


1.4. Представленный материал включает в себя урок русского языка, внеурочные учебные занятия, а так же индивидуальную работу со студентами. сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности; добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами в нестандартных ситуациях. Исходя из этого ставлю задачи:

  • повышение качества обучения русскому языку;

  • развитие ключевых компетенций студентов;

  • повышение профессиональной компетенции, методологической культуры и инновационного потенциала педагога;

  • формирование ключевых компетенций преподавателя;

  • включение педагога в проектирование, исследование и тьютерское сопровождение индивидуальных образовательных траекторий студентов;

  • разработка и внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий.

Данные педагогические задачи успешно решаются как в процессе обучения по дисциплине, так и во внеклассной работе при использовании информационных технологий, технологий компетентностно- ориентированного обучения:

  • методов проектов;

  • игровые технологии;

  • здоровье сберегающие технологии.

Предлагаю к рассмотрению некоторые из них. Очень продуктивные уроки с использованием технологий проектного обучения. Актуальность данной технологии возрастают на современном этапе, когда результатом становится - умение применять полученные знания в различных ситуациях. Данная технология реализуется через систему учебно-познавательных методов и примеров, направленную на практическое или теоретическое освоение действительности студентами посредством решения противоречий.

Целевые ориентации:

Создание условий, при которых студенты самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;, приобретают коммуникативные умения работая в микрогруппах; развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбора информации и т.д.)

Особенности образовательного процесса:

  • интеграция знаний по различным учебным дисциплинам при решении определенной проблемы;

  • интегрированные и внеурочные формы работы определяются сроками выполнения задания;

  • индивидуальный подход в определении задания;

  • образовательный процесс строится на личностном смысле для студента.

Исследовательские, основанные на исследовательском методе проекты успешно реализуются в научно-исследовательской работе студентов. Я предлагаю студентам написание самостоятельных научно-исследовательских работ в конференциях различного уровня.

В игровых проектах, предусматривается высокий уровень развития творчества артистизма и воображения. Такие проекты используются мной во внеклассной работе.

Информационные технологии, применяемые на уроках русского языка, повышают интерес к изучаемому предмету, развивает их творческий потенциал, позволяет эффективно организовывать групповую и самостоятельную работу, самостоятельной работы по поиску информации включают студента и преподавателя в современное информационное пространство.

При обучении русскому языку я использую ИКТ при ( выполнении тренировочных заданий как для групповой, так и для индивидуальной работы); на уроках обобщающего повторения ( таблицы, схемы, алгоритмы по орфографии); на уроках-лекциях ( словарные статьи); урок-зачет (тестовые формы).

Организуя урок с ИКТ я планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу, сочетаю задание на компьютере с обсуждением. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний студентов, использую на этапе закрепления и повторения пройденного. На уроках русского языка использую следующие варианты применяемые ИКТ: компьютерные тесты, создание слайдов. Используя ИКТ на своих уроках, я решаю не только задачи развивающего обучения и подготовка студентов умеющих применять новые технологии в своей деятельности. Для подготовки к экзамену по русскому языку использую авторские презентации, которые составлены по заданиям теста. Тестовая часть вносит элементы соревнования:- это разнообразит урок.

Здоровье сберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Данный подход предусматривает четкое чередование видов деятельности. В уроки внеклассные мероприятия по дисциплине включаю гимнастику для слуха, физкультминутки, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику и т.д. Выбираю физкультминутку в зависимости от деятельности на уроке. Если преобладающий вид деятельности письмо то использую упражнения для кисти рук; если -чтение гимнастику для глаз и т.д.

Считаю, что здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней. Поэтому в своей практике укрепляю психическое здоровье студентов, используя:

  • аутогенную тренировку (самовнушение);

  • упражнения на снятие нервного напряжения у студентов;

  • упражнения на развитие эмоциональной сферы.

Использование здоровье сберегающих технологий способствуют снижению нервных перегрузок у студентов, негативного отношения к учебе. Спокойное и уверенное самочувствие студента в группе является основным показателем здоровье сберегающего характера обучения.

Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно поэтому дидактическая игра остается очень эффективным методом для развития и совершенствования познавательных, умственных и творческих способностей студентов. Игра по новому позволяет взглянуть на привычный урок, способствует возникновению интереса к предмету. Целью обращения к игровым технологиям на уроках русского языка является приобретение конкретных практических навыков, закрепление их на уровне методики.

Актуальность и перспективность данной технологии очевидна. Современной задачей становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Одной из форм обучения, развивающей подобные умения, является дидактическая игра.

В отечественной педагогике и психологии проблему игровой деятельности разрабатывали К.Д. Ушинский, в зарубежной З.Фрейд. в отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-ые годы в связи с разработанной теорией воспитания. Ведущая педагогическая идея:

  • сотрудничество преподавателя и студента на основе уважения и доверия;

  • обучение без принуждения;

  • освоил теорию, проверь на практике.

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Необходимо четко поставить цель, которая может быть обоснованно выделена в учебно-позновательную направленность. Игровая форма занятий .создается при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования студентов к учебной деятельности.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед студентами в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. На своих уроках использую дидактические игры. Игры распределяются по разделам лингвистики. В каждом разделе есть игры, помогающие отрабатывать коммуникативный аспект. В ходе игры преподаватель может выступать в качестве наблюдателя или участвовать в роли ведущего игры.

Классификация дидактических игр:

  • фонетические игры;

  • лексико-фразеологические;

  • игры по морфемике и слово образованию.

При использовании игровых технологий на уроках необходимо соблюдение следующих условий:

1. соответствие игры учебно-воспитательным целям;

2. умеренность в использовании игр на уроках.

Выделяются следующие виды дидактических игр:

  1. Игры упражнения. Они совершенствуют познавательные способности студентов, способствуют закрепление учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр упражнений: кроссворд, ребусы викторины.

  2. Игры путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала ( рассказ, дискуссия, высказывание гипотез). Работу на уроке организует мультимедийная презентация, которая предлагает « маршрут» с преодолением воображаемых препятствий. При этом проверяется знание текста, умение пересказывать, отвечать на проблемные вопросы, сопоставлять.

  3. Игры- соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Студенты соревнуются, разделившись на группы.

Примеры игр по русскому языку:

1. Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм. Обучение русскому языку подразумевает не только освоение норм письменной речи, но и норм произношения. Вот почему целесообразно на каждом уроке находить возможность для отработки произносительных норм. Это может быть разминка « Говори и произноси правильно». «Составь текст и озвучь его». Студентам предлагается набор слов, которые могут предоставлять какие-то трудности в произношении. Задача студентов за 2-3 минуты составить связной текст и прочитать его, соблюдая орфоэпические нормы.

Пример: начал, щавель, ломоть , шоферов.

2. Лексико-фразеологические игры:

"Собери фразеологизм"

без; в; голове; царя; не; куры; денег; не клюют; тарелке; не; в; своей; битого; одного; двух; дают; небитых; за.

Ответы: без царя в голове; куры денег не клюют; не в своей тарелке; за одного битого двух не битых дают.

"Собери пословицу"

3. Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктуационных норм "Третий лишний"

Необходимо найти слово, не соответствующее определенному правилу, части речи, смыслу и т.д. Например: лимонный, карманный, соломенный (лишнее соломенный); горяч, могуч плач ( лишнее плач, так как существительное); революция, циркуль, нация (лишнее- циркуль).

4. Кроссворды, чайнворды, ребусы на уроках русского языка. Это вид занятий по- прежнему достаточно часто используется на уроках русского языка. Кроссворд может быть предложен преподавателем группе с целью актуализации знаний или постановки проблемы нового урока. Кроссворд, предложенный в конце урока с целью подведению итогов работы на уроке. Незаменимы кроссворды, чайнворды, когда студентам нужно дать отдых; переключение внимания, возможность посмотреть на яркие явления под другим углом зрениям - поддержка умственной активности.

Кроссворды могут стать формой контроля, на каком либо этапе обучения. В этом случае он может быть предложен в готовом виде, но студенты могут составить кроссворд по изученному материалу, часто при этом учатся создавать презентацию. На уроках использую лексические диктанты. Преподаватель читает определение, а студенты отгадывают зашифрованные ответы.

Тренинговые технологии.

Элементы, которых необходимо применять в преподавании русского языка.

Технологии разноуровнего обучения.

Современное информационное общество предъявляет требования в отношении усвоения материала, в связи, с чем резко возрастают перегрузки студентов, и снижается мотивация к обучению. Данная проблема в технологии разноуровнего обучения решается введением базового уровня: одним студентам дают меньший объем материала, а другим большой, а за счет того, что предлагая студентам одинаковый его объем, преподаватель ориентирует их на различные уровни требований к его усвоению.

Эти технологии включают гуманистические идеи в педагогике, психологии и методике, так как студент рассматривается как уникальная личность, которая стремится к максимальной реализации своих качеств, открыта для понимания смысла деятельности и восприятия нового опыта, способна осознавать жизненные явления и процессы; ответственно выбирать правильное решение в различных ситуациях. Технология обучения в сотрудничестве с обучением в микро группах относится к технологиям гуманистического направления в педагогике. Основная идея технологии создать условия для активной совместной учебной деятельности студентов в разных ситуациях.

Студенты разные – одни быстро «схватывают» все объяснения преподавателя, легко овладевают лексическим материалом, коммуникативными умениями , другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Следует объединить студентов в небольшие группы и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого студента в выполнении этого задания, то возникает ситуация в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но и за результат всей группы. Поэтому слабые студенты стараются выяснить у сильных все не понятные им вопросы, а сильные студенты заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь, слабые студенты досконально разобрались в материале, а заодно и сильный студент имеет возможность проверить собственное понимания вопроса дойти до самой сути. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы. Эта общая идея обучения в сотрудничестве. Представьте себе, что вы знакомите студентов с новым грамматическим материалом. Времени на объяснение не так уж много. При этом очень важно, чтобы новое грамматическое явление было осмыслено правильно, ибо от этого во многом зависит дальнейшее овладение навыком. Значит необходимо организовать практику по формированию ориентировочной основы действий (ООД). Такая практика, устная или письменная, требует каждому студенту группы. Если студенты будут работать фронтально, то слабые студенты рискуют так и не понять, почему нужно выполнять задание так, а не иначе. Если работа будет организована индивидуально, то тем более слабые студенты не смогут самостоятельно разобраться в новом материале. В малых же группах, организуемых так, чтобы в каждой группе, состоящей из 3-4 человек обязательно был сильный, средний и слабый, при выполнении одного задания на группу, студенты ставятся заведомо в такие условия, при которых успех или неуспех одного отражается на результатах всей группы. Оценка за выполнение этого общего задания ставится также одна на группу. Это не обязательно отметка (в баллах) это могут быть разные формы поощрения, оценки деятельности группы.

Следует отметить, что недостаточно сформировать группы и дать им соответствующее задание. Суть состоит в том, чтобы студенты захотели сами приобретать знания. Поэтому проблема мотивации самостоятельной учебной деятельности студентов не менее, а может быть более важна, чем способ организации, условия и методика работы над заданием. Но совместная работа как раз и дает стимул для познавательной деятельности, поскольку в этом случае всегда можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Преподаватель может уделить значительно больше внимания отдельным студентам, поскольку все заняты делом

Педагогические мастерские.

Мастерская- необычная форма проведения урока получила развитие в практике французских педагогов, представителей группы нового образования

Сущность рассматриваемой технологии заключается в том, что в атмосфере уникальным образом организованного учебного процесса обучения источником знания всегда является только преподаватель. В мастерской создаются условия для самостоятельного выдвижения студентами идеи дальнейшее развитие, в которой происходит как индивидуальной, так и в групповой, коллективной работе.

В процессе совместного обдумывания проблемы возможен переход обучения на новый качественный уровень, что ведет к новому видению проблемы. Принципы построения мастерских заключается в том, что мастер создает атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества и общения включает эмоциональную сферу студента, обращается к его чувствам, будит личную заинтересованность студента в изучении проблемы (темы); работая совместно со студентом, мастер равен студенту в поиске знания; мастер не торопится отвечать на вопросы, необходимую информацию он полает малыми дозами, обнаружив потребность в ней у студентов.

Официальное оценивание работы студентов (не хвалят, не ругают, не выставляют отметок в журнал) исключается, но социализация, представление работы всему классу дает возможность самому студенту оценить ее достоинства. изменить или исправить. Одной из особенностей работы мастерской является то, что преподаватель как оратор, рассказчик, разъяснитель нужен студентам лишь тогда, когда самостоятельный поиск не завершается открытием. Однако открытия непременно ждут студентов в мастерской. Сверяя свои старые знания по какой-то проблеме с новым знанием, которое он "добыл" сам, студент раскрывается, начинает верить в свои возможности. И это главное.

Развитие критического мышления через чтение и письмо- педагогическая технология, позволяющая ориентироваться на внутреннюю мотивацию студентов, более устойчивую, нежели внешнюю. Эффективное чтение- сложный процесс активного восприятия и критического осмысления информации с целью включения в собственный контекст. Рефлексивное письмо подразумевает отражение на бумаге активного процесса восприятия информации: студент фиксирует не поток информации, а те идеи, которые он так или иначе выделил для себя. Развитие критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) понимается как рефлексивная деятельность в обучении, основывающаяся на глубокой проработке информации в сопряжении с личным опытом.

В основе технологии РКМЧП- модель, состоящая из трех фаз:

  • вызов;

  • смысловая;

  • рефлексия

Вызов предполагает обращение студентов к собственным знаниям, опыту и умениям. Он формулирует для себя вопросы, на которые в последствии желает получить ответ, ставит цели, независимые от группы целей. Смысловая стадия предполагает реализацию студентами целей, заявленных на стадии вызова за счет материала, воспринимаемого. с интересом. На фазе рефлексии студенты анализируют выполнение поставленных задач и достижение заявленных целей.

Здоровье сберегающие технологии.

Русский язык и литература- серьезные и сложные предметы. На этих уроках студентам приходится много писать, а поэтому преподаватель словесник должен уделять особое внимание здоровье сберегающим технологиям.

Большое значение имеет организация урока. Преподаватель строит урок в соответствии с динамикой внимания студентов, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ. Так, например, во время объяснительного диктанта целесообразно не только объяснить орфограммы, пунктограммы, но и провести морфемный, фонетический, лексический разборы. Во избежание усталости студентов необходимо чередовать виды работ: самостоятельная работа, работа с учебником (устно и письменно), творческие задания- необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху студентов.

Индивидуальное дозирование объема учебной нагрузки и рациональное распределение ее во времени достигается благодаря применению гибких вариантных форм построения системы учебного процесса. Различные тестовые задания, с выбором ответа,; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок; на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Чтобы не было перегрузки студентам, необходимо строго соблюдать объем всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачетные работы проводить строго по календарно- тематическому планированию на каждом уроке в любой группе в течении урока проводить физкультпаузы.

Преподаватель должен стремиться вызвать положительное отношение к дисциплине. Доброжелательный и эмоциональный такт педагога- важный момент здоровье сберегающих технологий.

Любой преподаватель ищет свои пути, с годами вырабатывает и использует активизацию мыслительной деятельности на уроках. У каждого преподавателя право на творчество, есть своя методическая копилка. Таким же образом можно разложить на составные части любое другое педагогическое умение преподавателя русского языка. Сущность и структура профессиональной компетентности преподавателя может быть раскрыта через профессионально-педагогические умения. Основными из них является умение, демонстрирующие:

  • теоретическую готовность преподавателя (аналитические, прогностические, проективные, рефлексивные умения)

  • практическую готовность преподавателя (мобилизационные, информационные, развивающие, ориентационные и другие)

  • творческий подход к обучению.

Аналитические умения определяются глубокими и прочными знаниями, способностью к анализу, обобщению и систематизации. Прогностические умения заключаются в способности четко формулировать педагогические цели и задачи, планировать результаты деятельности. Мобилизационные умения преподавателя проявляются в создании условий для привлечения внимания студентов устойчивого интереса к учению, в стимулировании актуализации знаний и жизненного опыта.

Творческий подход в педагогической деятельности преподавателя выражается в потребности использовать новые технологии, в стремлении отказаться от традиционных методов.

Признание языкового образования одним из важнейших выдвигает дисциплину "русский язык" на первое место и возлагает на преподавателя- словесника большую ответственность, так как от профессиональной компетентности преподавателя зависит все обучение студента, качество его образования.

Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы:

1.Дайте определение понятия "технология".

2.В чем заключается отличие педагогической технологии от технологии обучения?

3.Каковы условия организации технологического процесса обучения?

4.Назовите структурные компоненты технологии обучения.

5.Назовите виды технологий обучения.

6.В чем отличие педагогической технологии от методике преподавания учебной дисциплины?

7.Дайте определение терминам "компетенция" и "компетентность".

8.Назавите основные профессионально-педагогические умения, подтверждающие теоретическую и практическую готовность преподавателя.


Литература

1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов -СПб: Питер, 2001.

2. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций-М. Прометей, Юрайт 1998

3. Махмутов М.И. Современный урок. -М., 1981

4. Педагогика под редакцией В.А. Сластенина. - М Академия 2004

5. Питюков В.Ю.Что такое педагогические технологии (Воспитание школьников) - М.,1995

6. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии.

7. Селевко Т.К. Современные образовательные технологии.- М., Народное образование, 1998

8. Харламов И.Ф. Педагогика.- Минск, 2000

9. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология. - М-., 1992

10. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного процесса в школе. Издательство "Учитель", Волгоград, 2008



14



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическое пособие: Современные образовательные технологии

Автор: Михайлова Ольга Петровна

Дата: 24.12.2014

Номер свидетельства: 147482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "учебно-методическое пособие по дисциплине иностранный язык для студентов 1 курса"
    ["seo_title"] => string(80) "uchiebno_mietodichieskoie_posobiie_po_distsiplinie_inostrannyi_iazyk_dlia_studie"
    ["file_id"] => string(6) "366552"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481038805"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Методическое пособие «Использование кейс - технологий в учебном процессе на уроках  обществознания, мировой художественной культуры и истории». "
    ["seo_title"] => string(161) "mietodichieskoie-posobiie-ispol-zovaniie-kieis-tiekhnologhii-v-uchiebnom-protsiessie-na-urokakh-obshchiestvoznaniia-mirovoi-khudozhiestviennoi-kul-tury-i-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "112315"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408516406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
    ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "282105"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453646358"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка "Урок физической культуры XXI века" "
    ["seo_title"] => string(64) "mietodichieskaia-razrabotka-urok-fizichieskoi-kul-tury-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "139165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417675299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства