kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение в практической деятельности форм и методов современных образовательных технологий. Организация образовательного процесса с использованием мультимедийных образовательных ресурсов. Формирование установок на освоение современных образовательных технологий, обеспечивающих качественное обучение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка" »

Мастер-класс  Использование современных образовательных технологий Разработала Лихонина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 56» г.Курска

Мастер-класс Использование современных образовательных технологий

Разработала Лихонина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 56» г.Курска

Цель мастер-класса  Применение в практической деятельности форм и методов современных образовательных технологий

Цель мастер-класса

Применение в практической деятельности форм и методов современных образовательных технологий

Формы и методы современных образовательных технологий

Формы и методы современных образовательных технологий

  • Тренажер для фронтальной работы
  • Цифровой тест с самопроверкой
  • Моделирование текста
  • Моделирование заданий к тексту в формате подготовки к ГИА
  • Разноуровневые задания
  • Построение схем, таблиц, алгоритмов
  • Релаксация
  • Интернет- ресурсы
  • Педагогический мониторинг
  • Рефлексия
Красота душу лечит С.Никитин

Красота душу лечит

С.Никитин

Тренажер для фронтальной работы Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.(И.С.Тургенев) В человеке всё должно быть прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли.(А.П.Чехов) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.(А.С.Пушкин)  ПРЕКРАСНЫЙ очень красивый, выразительный, благородный

Тренажер для фронтальной работы

  • Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.(И.С.Тургенев)
  • В человеке всё должно быть прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли.(А.П.Чехов)
  • Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.(А.С.Пушкин)

ПРЕКРАСНЫЙ

очень красивый, выразительный,

благородный

Цифровой тест « Красота »

Цифровой тест « Красота »

  • Укажите слова с удвоенной согласной на стыке морфем
  • Укажите словарные слова
  • Укажите слова с проверяемой безударной гласной в корне
  • бе(с, сс)мертная
  • в…лшебная
  • чудес…ная
  • исти(н, нн)ая
  • (не)видимая
  • (не)тленная
  • осл…пительная
  • иску(с, сс)твенная
  • соверше(н, нн)ая
  • уд…вительная
  • пр…ятная
Проверь себя Задание 1: 1,4 Задание 1: 2,8,11 Задание 1: 7, 10

Проверь себя

Задание 1: 1,4

Задание 1: 2,8,11

Задание 1: 7, 10

Моделирование текста 1.Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи. 2.Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому. 3.Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ. Ответ : 2,1,3

Моделирование текста

1.Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи.

2.Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому.

3.Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.

Ответ : 2,1,3

Выпишите из третьего предложения текста словосочетание с разными видами связи: согласование, управление, примыкание Моделирование заданий к тексту в формате подготовки к ГИА
  • Выпишите из третьего предложения текста словосочетание с разными видами связи: согласование, управление, примыкание
  • Моделирование заданий к тексту в формате подготовки к ГИА

( 1 )Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому.( 2 )Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи.( 3 )Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.

(К.Г.Паустовский)

Проверь себя (В9) Из предложения (3) выпишите грамматические основы (В11) Назовите номер предложения , в котором есть сравнительный оборот (В7) Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения  Если бы можно было представить,(1) что исчезла бы русская поэзия,(2) что исчез бы самый русский язык,(3) остались от него только эти несколько строк,(4) то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому

Проверь себя

  • (В9) Из предложения (3) выпишите грамматические основы
  • (В11) Назовите номер предложения , в котором есть сравнительный оборот
  • (В7) Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения Если бы можно было представить,(1) что исчезла бы русская поэзия,(2) что исчез бы самый русский язык,(3) остались от него только эти несколько строк,(4) то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому

Приведите примеры из текста отделяющей и выделяющей функции запятой ( 1 )Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому.( 2 )Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи.( 3 )Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ. (К.Г.Паустовский)

Приведите примеры из текста отделяющей и выделяющей функции запятой

( 1 )Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому.( 2 )Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи.( 3 )Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.

(К.Г.Паустовский)

Функции запятой отделяющая выделяющая Одну часть сложного предложения от другой Сравнительный оборот 3)Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.  2)Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи

Функции запятой

отделяющая

выделяющая

Одну часть сложного предложения от другой

Сравнительный оборот

3)Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.

2)Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи

Функции запятой отделяющая выделяющая Однородные члены друг от друга Причастный оборот Деепричастный оборот Сравнительный оборот Обращение Уточнение Вводные и вставные конструкции   Одну часть сложного предложения от другой

Функции запятой

отделяющая

выделяющая

  • Однородные члены друг от друга
  • Причастный оборот
  • Деепричастный оборот
  • Сравнительный оборот
  • Обращение
  • Уточнение
  • Вводные и вставные конструкции

  • Одну часть сложного предложения от другой

Разноуровневые задания Осенняя роза 1 уровень Прочитайте текст.  Обратите внимание на выразительные средства языка (А7) : метафора, олицетворение , эпитет .  Расставьте запятые. Назовите синтаксические единицы, выделяемые запятыми.  Есть ли разделительные знаки? Что они разделяют?  Подберите синонимы к слову веять (В1).   Осыпал лес свои вершины Сад обнажил своё чело Дохнул сентябрь и георгины Дыханьем ночи обожгло.  *** Но в дуновении мороза Между погибшими одна Лишь ты одна, царица роза Благоуханна и пышна.  *** Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня. (А.Фет)

Разноуровневые задания

Осенняя роза

1 уровень

  • Прочитайте текст.
  • Обратите внимание на выразительные средства языка (А7) : метафора, олицетворение , эпитет .
  • Расставьте запятые. Назовите синтаксические единицы, выделяемые запятыми.
  • Есть ли разделительные знаки? Что они разделяют?
  • Подберите синонимы к слову веять (В1).

Осыпал лес свои вершины

Сад обнажил своё чело

Дохнул сентябрь и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

***

Но в дуновении мороза

Между погибшими одна

Лишь ты одна, царица роза

Благоуханна и пышна.

***

Назло жестоким испытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.

(А.Фет)

Осенняя роза 2 уровень Прочитайте текст.  Обратите внимание на выразительные средства языка (А7) : метафора, олицетворение , эпитет .  Расставьте запятые. Назовите синтаксические единицы, выделяемые запятыми.  Есть ли разделительные знаки? Что они разделяют?  Подберите синонимы к слову веять (В1).   Осыпал лес свои вершины Сад обнажил своё чело Дохнул сентябрь и георгины Дыханьем ночи обожгло.  *** Но в дуновении мороза Между погибшими одна Лишь ты одна царица роза Благоуханна и пышна.  *** Назло жестоким испытаньям И злобе гаснущего дня Ты очертаньем и дыханьем Весною веешь на меня. (А.Фет)

Осенняя роза

2 уровень

  • Прочитайте текст.
  • Обратите внимание на выразительные средства языка (А7) : метафора, олицетворение , эпитет .
  • Расставьте запятые. Назовите синтаксические единицы, выделяемые запятыми.
  • Есть ли разделительные знаки? Что они разделяют?
  • Подберите синонимы к слову веять (В1).

Осыпал лес свои вершины

Сад обнажил своё чело

Дохнул сентябрь и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

***

Но в дуновении мороза

Между погибшими одна

Лишь ты одна царица роза

Благоуханна и пышна.

***

Назло жестоким испытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты очертаньем и дыханьем

Весною веешь на меня.

(А.Фет)

Осенняя роза 3 уровень Прочитайте текст.  Обратите внимание на выразительные средства языка (А7) : метафора, олицетворение , эпитет .  Расставьте запятые. Назовите синтаксические единицы, выделяемые запятыми.  Есть ли разделительные знаки? Что они разделяют?  Подберите синонимы к слову веять (В1).   Осыпал лес свои в..ршины Сад обн..жил своё чело Дохнул сентябрь и георгины Дыханьем ночи обожгло.  *** Но в дуновени.. мороза Между поги..шими одна Лишь ты одна царица роза Благоуханна и пышна.  *** (На)зло жестоким и..пытаньям И злобе гаснущего дня Ты оч..ртаньем и дыханьем Весною ве..шь на меня. (А.Фет)

Осенняя роза

3 уровень

  • Прочитайте текст.
  • Обратите внимание на выразительные средства языка (А7) : метафора, олицетворение , эпитет .
  • Расставьте запятые. Назовите синтаксические единицы, выделяемые запятыми.
  • Есть ли разделительные знаки? Что они разделяют?
  • Подберите синонимы к слову веять (В1).

Осыпал лес свои в..ршины

Сад обн..жил своё чело

Дохнул сентябрь и георгины

Дыханьем ночи обожгло.

***

Но в дуновени.. мороза

Между поги..шими одна

Лишь ты одна царица роза

Благоуханна и пышна.

***

(На)зло жестоким и..пытаньям

И злобе гаснущего дня

Ты оч..ртаньем и дыханьем

Весною ве..шь на меня.

(А.Фет)

Релаксация  на регуляцию психического состояния; на координацию движений и психологическую разгрузку; офтальмотренаж

Релаксация

  • на регуляцию психического состояния;
  • на координацию движений и психологическую разгрузку;
  • офтальмотренаж

Релаксация  на регуляцию психического состояния «Успокоение» Нам радостно, нам весело!  Смеемся мы с утра.  Но вот пришло мгновение,  Серьезным быть пора.  Глазки прикрыли, ручки сложили, Головки опустили, ротик закрыли. И затихли на минутку, Чтоб не слышать даже шутку, Чтоб не видеть никого, А себя лишь одного!

Релаксация

на регуляцию психического состояния

«Успокоение»

Нам радостно, нам весело!

Смеемся мы с утра.

Но вот пришло мгновение,

Серьезным быть пора.

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Головки опустили, ротик закрыли.

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

Релаксация  на регуляцию психического состояния «Не боюсь» Я скажу себе, друзья,  Не боюсь я никогда  Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач Просто не люблю я страх, Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх Я держу себя в руках.

Релаксация

на регуляцию психического состояния

«Не боюсь»

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач

Просто не люблю я страх,

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я и не хмурлив,

Просто не люблю я страх

Я держу себя в руках.

Релаксация  на регуляцию психического состояния «Очень хочется трудиться»  Ох, как хочется трудиться!  Делать всё охота. Чтоб трудом своим гордиться, пусть кипит работа! Я и бодр и силён, Всю работу сделаю. Свою волю покажу, Слово для себя сдержу!

Релаксация

на регуляцию психического состояния

«Очень хочется трудиться»

Ох, как хочется трудиться!

Делать всё охота.

Чтоб трудом своим гордиться,

пусть кипит работа!

Я и бодр и силён,

Всю работу сделаю.

Свою волю покажу,

Слово для себя сдержу!

Релаксация  на координацию движений и психологическую разгрузку

Релаксация

на координацию движений и психологическую разгрузку

  • Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
  • Сидя, надо одновременно носками ног отбить: левой ногой два удара, правой - три удара. Хлопнуть в ладоши и т о же самое проделать, сменив ноги: левой - три удара, правой - два удара.
  • Сидя, взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа.
Офтальмотренаж

Офтальмотренаж

  • Смотреть прямо вдаль 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик пальца перед глазами на расстояние 25-30 см и смотреть на него 2-3 секунды. Повторять 5-6 раз.
  • Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 3 раза.
  • Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать такое же время. Повторять 3 раза.
  • Закрыть глаза, подушечками трёх пальцев слегка подавить на верхние веки. Повторить.
Ресурсы сети Интернет http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html http://school-collection.edu.ru http://rus.1september.ru http://www.uroki.net

Ресурсы сети Интернет

  • http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html
  • http://school-collection.edu.ru
  • http://rus.1september.ru
  • http://www.uroki.net

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html

http://www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.html

http://school-collection.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

http://rus.1september.ru

http://rus.1september.ru

http://www.uroki.net

http://www.uroki.net

Мониторинговая карта уровня владения современными образовательными технологиями Расширение теоретических сведений по использова нию современных образователь Умение интерпретировать информацию по современным образовательным технологиям ных технологий Умение применять формы и методы современных образовательных технологий Применение разных видов релаксации  Владение информа цией об Интернет ресурсах Совершенст вование педагогичес кого мастерства при подготовке к ГИА по русскому языку

Мониторинговая карта уровня владения современными образовательными технологиями

Расширение теоретических сведений по использова

нию современных образователь

Умение интерпретировать информацию по современным образовательным технологиям

ных технологий

Умение применять формы и методы современных образовательных технологий

Применение разных видов релаксации

Владение информа

цией об Интернет ресурсах

Совершенст

вование педагогичес

кого мастерства при подготовке к ГИА по русскому языку


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лихонина Галина Николаевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Мастер-класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА " "
    ["seo_title"] => string(138) "mastier-klass-ispol-zovaniie-sovriemiennykh-mietodov-obuchieniia-dlia-povyshieniia-motivatsii-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "191444"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427303953"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Использование новых информационных технологий на уроках  русского языка "
    ["seo_title"] => string(80) "ispol-zovaniie-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "221363"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435228905"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "177814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424710306"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Харченко Людмила Александровна. Урок русского языка в 7 классе по теме " Частица как сужебная часть речи"и "
    ["seo_title"] => string(120) "kharchienko-liudmila-alieksandrovna-urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-chastitsa-kak-suzhiebnaia-chast-riechi-i"
    ["file_id"] => string(6) "245810"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446216614"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Презентация к мастер-классу "Использование модели "один ученик - один компьютер" во внеурочной деятельности" "
    ["seo_title"] => string(118) "priezientatsiia-k-mastier-klassu-ispol-zovaniie-modieli-odin-uchienik-odin-komp-iutier-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "100374"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402378938"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства