Мастер - класс "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка"
Мастер - класс "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка"
Применение в практической деятельности форм и методов современных образовательных технологий. Организация образовательного процесса с использованием мультимедийных образовательных ресурсов.
Формирование установок на освоение современных образовательных технологий, обеспечивающих качественное обучение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс "Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка" »
Мастер-классИспользование современных образовательных технологий
Разработала Лихонина Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 56» г.Курска
Цель мастер-класса
Применение в практической деятельности форм и методов современных образовательных технологий
Формы и методы современных образовательных технологий
Тренажер для фронтальной работы
Цифровой тест с самопроверкой
Моделирование текста
Моделирование заданий к тексту в формате подготовки к ГИА
Разноуровневые задания
Построение схем, таблиц, алгоритмов
Релаксация
Интернет- ресурсы
Педагогический мониторинг
Рефлексия
Красота душу лечит
С.Никитин
Тренажер для фронтальной работы
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык.(И.С.Тургенев)
В человеке всё должно быть прекрасно : и лицо, и одежда, и душа, и мысли.(А.П.Чехов)
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы.(А.С.Пушкин)
ПРЕКРАСНЫЙ
очень красивый, выразительный,
благородный
Цифровой тест «Красота»
Укажите слова с удвоенной согласной на стыке морфем
Укажите словарные слова
Укажите слова с проверяемой безударной гласной в корне
бе(с, сс)мертная
в…лшебная
чудес…ная
исти(н, нн)ая
(не)видимая
(не)тленная
осл…пительная
иску(с, сс)твенная
соверше(н, нн)ая
уд…вительная
пр…ятная
Проверь себя
Задание 1:1,4
Задание 1:2,8,11
Задание 1:7, 10
Моделирование текста
1.Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи.
2.Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому.
3.Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.
Ответ : 2,1,3
Выпишите из третьего предложения текста словосочетание с разными видами связи: согласование, управление, примыкание
Моделирование заданий к тексту в формате подготовки к ГИА
( 1 )Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому.( 2 )Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи.( 3 )Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.
(К.Г.Паустовский)
Проверь себя
(В9) Из предложения (3) выпишите грамматические основы
(В11) Назовите номер предложения , в котором есть сравнительный оборот
(В7) Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложенияЕсли бы можно было представить,(1) что исчезла бы русская поэзия,(2) что исчез бы самый русский язык,(3) остались от него только эти несколько строк,(4) то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому
Приведите примеры из текста отделяющей и выделяющей функции запятой
( 1 )Если бы можно было представить, что исчезла бы русская поэзия, что исчез бы самый русский язык, остались от него только эти несколько строк, то и тогда богатство и певучая сила нашего языка были бы ясны каждому.( 2 )Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи.( 3 )Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.
(К.Г.Паустовский)
Функции запятой
отделяющая
выделяющая
Одну часть сложного предложения от другой
Сравнительный оборот
3)Тот народ, который создал такой язык, - поистине великий и счастливый народ.
2)Потому что в этих стихах Пушкина собраны, как в магическом кристалле, все необыкновенные качества речи
Функции запятой
отделяющая
выделяющая
Однородные члены друг от друга
Причастный оборот
Деепричастный оборот
Сравнительный оборот
Обращение
Уточнение
Вводные и вставные конструкции
Одну часть сложного предложения от другой
Разноуровневые задания
Осенняя роза
1 уровень
Прочитайте текст.
Обратите внимание на выразительные средства языка (А7) : метафора, олицетворение , эпитет .
на координацию движений и психологическую разгрузку;
офтальмотренаж
Релаксация
на регуляцию психического состояния
«Успокоение»
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
Релаксация
на регуляцию психического состояния
«Не боюсь»
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач
Просто не люблю я страх,
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх
Я держу себя в руках.
Релаксация
на регуляцию психического состояния
«Очень хочется трудиться»
Ох, как хочется трудиться!
Делать всё охота.
Чтоб трудом своим гордиться,
пусть кипит работа!
Я и бодр и силён,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу,
Слово для себя сдержу!
Релаксация
на координацию движений и психологическую разгрузку
Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
Сидя, надо одновременно носками ног отбить: левой ногой два удара, правой - три удара. Хлопнуть в ладоши и т о же самое проделать, сменив ноги: левой - три удара, правой - два удара.
Сидя, взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой - правое ухо, правой - кончик носа.
Офтальмотренаж
Смотреть прямо вдаль 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик пальца перед глазами на расстояние 25-30 см и смотреть на него 2-3 секунды. Повторять 5-6 раз.
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 3 раза.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд. Открыть глаза, отдыхать такое же время. Повторять 3 раза.
Закрыть глаза, подушечками трёх пальцев слегка подавить на верхние веки. Повторить.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(239) "Формирование у учащихся мировоззрения человека мира, активной гражданской позиции на уроках родного русского языка и литературы "
["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-u-uchashchikhsia-mirovozzrieniia-chielovieka-mira-aktivnoi-ghrazhdanskoi-pozitsii-na-urokakh-rodnogho-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "177814"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1424710306"
}
}