Мастер-класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА "
Мастер-класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА "
Мастер- класс (обмен опытом)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА
Цель: представить технику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка.
Задачи:
• передача своего опыта путем прямого и комментированного показа технологий, методов, приемов, используемых на уроках русского языка;
• совместная отработка методических подходов и приемов;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
В данной работе представлена методика изучения орфограммы: составление опрной схемы (рисунка) к орфограмме, составление рассказа со словами - исключениями, что способствует прострастенному мышлению учащихся. Рассмотрена одна из методик закрепления иpextyyjq орфограммы: тволрческий диктант молчанка к орфограмме "Слитное и дефисное написание слов с ПОЛ". Методика запоминания слов с правильной постановкой ударения. С участниками мастер-класса апробирована методика проверки и контроля усвоенных знаний с помощью создания компьютерного теста MyTestX. Предложенные и многие другие методики вызывают колоссальный интерес у учащихся, а следовательно, и повышают мотивацию к изучению русского языка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА " »
МАСТЕР – КЛАССИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА
•передача своего опыта путем прямого и комментированного показа технологий, методов, приемов, используемых на уроках русского языка;• совместная отработка методических подходов и приемов;• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.
Нетрадиционные уроки
Творческий диктант – молчанка
Взаимодиктанты
Игра на повторение орфограмм «По щучьему велению, по моему хотению»
ЧОПОРНЫЙ, ЧОКНУТЫЙ, ПИЖОНИСТЫЙ ОБЖОРА вышел из ТРУЩОБЫ в ШОРТАХ со ШВОМ (ШОВ), в КАПЮШОНЕ гулял в ЧАЩОБЕ КРЫЖОВНИКА, пел МАЖОРНЫЕ песни, ел АНЧОУСЫ, ШОКОЛАД до ИЗЖОГИ, потом ел ХАРЧО, закусывал КОРНИШОНАМИ, испугался ШОРОХА ТРЕЩОТКИ, выбежал на ШОССЕ, с ним случился ШОК.
Методика закрепления изученной орфограммы
Творческий диктант-молчанка
Орфограмма «Слитное и дефисное написание слов с ПОЛ»
Пол- пишется слитно,
за исключением трёх случаев:
после пол- стоит заглавная буква
( пол-Москвы)
2. после пол- стоит любая гласная буква ( пол-улицы) .
3. после пол- стоит буква"л" ( пол-лица )
В этих случаях слова с ПОЛ- пишутся через дефис .
Методика запоминания
правильной постановки ударения в словах
звонИт, баловАться, включИт, недУг,
красИвее, цемЕнт, твОрОг.
Рифмовки. Общность ударений
1) Коль будильник зазвони'т , у меня ужасный вид.
2)Хватит балова'ться,
Будем заниматься.
3) Он свет включи'т,
Аж проводка трещит.
4) Пусть неду'г
Обойдет твоих подруг.
5) Краси♪вее – ноту си♪ выделяй, произноси.
6)Я беру свой инструмент, Быстро развожу цемЕнт.
8) Что за странный носорог Ел и твОрог , и творОГ.
Слышен в доме диалог, обсуждают каталог
Чтобы носить шорты, нельзя кушать торты
MyTestX— это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования знаний
Методика проверки и контроля усвоенных знаний
Составим тест для проверки знаний в программеMyTestX
1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?
ш..к 2) тяж..лый 3) щ..лка 4) ч...тное число
2. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1 ) ж..нглёр 2) ш..рох 3) ч...рствый 4) ш..колад
3. Какое слово пишется слитно:
(пол)арбуза (пол)города (пол)Крыма (пол)ложки
(пол)арбуза
(пол)города
(пол)Крыма
(пол)ложки
4. Добавьте пропущенную часть с «пол»
____машины _____урока _____лета _____школы
____машины
_____урока
_____лета
_____школы
5. В каких из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.