kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер-класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер- класс    (обмен опытом)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

 Цель: представить технику применения современных образовательных технологий на уроках русского языка.

Задачи: 
• передача  своего опыта путем прямого и комментированного показа  технологий, методов, приемов, используемых на уроках русского языка;
• совместная отработка методических  подходов и приемов;
• рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

В данной работе представлена методика изучения орфограммы: составление опрной схемы (рисунка) к орфограмме, составление рассказа со словами - исключениями, что способствует прострастенному мышлению учащихся. Рассмотрена одна из методик закрепления иpextyyjq орфограммы: тволрческий диктант молчанка к орфограмме "Слитное и дефисное написание слов с ПОЛ". Методика запоминания слов с правильной постановкой ударения. С участниками мастер-класса апробирована методика проверки и контроля усвоенных знаний с помощью создания компьютерного теста MyTestX. Предложенные и многие другие методики  вызывают колоссальный интерес у учащихся, а следовательно, и повышают мотивацию к изучению русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА " »

МАСТЕР – КЛАСС  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА     • передача своего опыта путем прямого и комментированного показа технологий, методов, приемов, используемых на уроках русского языка;  • совместная отработка методических подходов и приемов;  • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

МАСТЕР – КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА

передача своего опыта путем прямого и комментированного показа технологий, методов, приемов, используемых на уроках русского языка; • совместная отработка методических подходов и приемов; • рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Нетрадиционные уроки

Нетрадиционные уроки

Творческий диктант – молчанка Взаимодиктанты  Игра на повторение орфограмм «По щучьему велению, по моему хотению» Лексическое лото Метод списка Составление и разгадывание кроссвордов мультимедийные презентации выделительные аудио-диктанты мультимедийное приложение «Дрофа» к учебнику онлайн-тесты дистанционные предметные олимпиады, конкурсы, викторины компьютерный тест в программе MyTestX
  • Творческий диктант – молчанка
  • Взаимодиктанты
  • Игра на повторение орфограмм «По щучьему велению, по моему хотению»
  • Лексическое лото
  • Метод списка
  • Составление и разгадывание кроссвордов
  • мультимедийные презентации
  • выделительные аудио-диктанты
  • мультимедийное приложение «Дрофа» к учебнику
  • онлайн-тесты
  • дистанционные предметные олимпиады, конкурсы, викторины
  • компьютерный тест в программе MyTestX
Примеры использования современных методов обучения, способствующих  повышению мотивации учащихся к изучению русского языка Тема урока в 5 классе «Правописание О-Ё после шипящих в корне слова»  Методика изучения орфограммы В корнях после шипящих под ударением пишется О , если нельзя подобрать однокоренное слово с безударным гласным (Ш о в-Ш о вчик) Буква Ё пишется, если можно подобрать однокоренное слово с безударным гласным Е. (ч ё рный-ч е рнеть) Слова-исключения: шорты, шомпол, крыжовник, капюшон, шоссе, шоколад

Примеры использования современных методов обучения, способствующих

повышению мотивации учащихся к изучению русского языка

  • Тема урока в 5 классе «Правописание О-Ё после шипящих в корне слова»

Методика изучения орфограммы

В корнях после шипящих под ударением пишется О , если нельзя подобрать однокоренное слово с безударным гласным (Ш о в-Ш о вчик)

Буква Ё пишется, если можно подобрать однокоренное слово с безударным гласным Е. (ч ё рный-ч е рнеть)

Слова-исключения: шорты, шомпол, крыжовник, капюшон, шоссе, шоколад

В корне после шипящих пишем Ё, если - под ударением слышим О можно подобрать однокоренное слово с Е   Шёлк – шелковистый Жёлудь – желудёвый

В корне после шипящих пишем Ё, если

- под ударением слышим О

  • можно подобрать однокоренное слово с Е  

Шёлк – шелковистый

Жёлудь – желудёвый

ШОВ, ШОРТЫ, ШОРОХ, АНЧОУС, ЧОКНУТЫЙ, ОБЖОРА, ТРУЩОБА, КАПЮШОН, ЧАЩОБА, КРЫЖОВНИК, ЧОПОРНЫЙ, ИЗЖОГА, ТРЕЩОТКА, ШОК, ПИЖОНИСТЫЙ, ШОМПОЛ, ШОССЕ, МАЖОРНЫЙ, ХАРЧО, ШОКОЛАД, КОРНИШОН.

ШОВ, ШОРТЫ, ШОРОХ, АНЧОУС, ЧОКНУТЫЙ, ОБЖОРА, ТРУЩОБА, КАПЮШОН, ЧАЩОБА, КРЫЖОВНИК, ЧОПОРНЫЙ, ИЗЖОГА, ТРЕЩОТКА, ШОК, ПИЖОНИСТЫЙ, ШОМПОЛ, ШОССЕ, МАЖОРНЫЙ, ХАРЧО, ШОКОЛАД, КОРНИШОН.

ШОВ, ШОРТЫ, ШОРОХ, АНЧОУС, ЧОКНУТЫЙ, ОБЖОРА, ТРУЩОБА, КАПЮШОН, ЧАЩОБА, КРЫЖОВНИК, ЧОПОРНЫЙ, ИЗЖОГА, ТРЕЩОТКА, ШОК, ПИЖОНИСТЫЙ, ШОМПОЛ, ШОССЕ, МАЖОРНЫЙ, ХАРЧО, ШОКОЛАД, КОРНИШОН.

ШОВ, ШОРТЫ, ШОРОХ, АНЧОУС, ЧОКНУТЫЙ, ОБЖОРА, ТРУЩОБА, КАПЮШОН, ЧАЩОБА, КРЫЖОВНИК, ЧОПОРНЫЙ, ИЗЖОГА, ТРЕЩОТКА, ШОК, ПИЖОНИСТЫЙ, ШОМПОЛ, ШОССЕ, МАЖОРНЫЙ, ХАРЧО, ШОКОЛАД, КОРНИШОН.

ЧОПОРНЫЙ, ЧОКНУТЫЙ, ПИЖОНИСТЫЙ ОБЖОРА вышел из ТРУЩОБЫ в ШОРТАХ со ШВОМ (ШОВ), в КАПЮШОНЕ гулял в ЧАЩОБЕ КРЫЖОВНИКА,  пел МАЖОРНЫЕ песни, ел АНЧОУСЫ, ШОКОЛАД до ИЗЖОГИ, потом ел ХАРЧО, закусывал КОРНИШОНАМИ, испугался ШОРОХА ТРЕЩОТКИ, выбежал на ШОССЕ, с ним случился ШОК.

ЧОПОРНЫЙ, ЧОКНУТЫЙ, ПИЖОНИСТЫЙ ОБЖОРА вышел из ТРУЩОБЫ в ШОРТАХ со ШВОМ (ШОВ), в КАПЮШОНЕ гулял в ЧАЩОБЕ КРЫЖОВНИКА,  пел МАЖОРНЫЕ песни, ел АНЧОУСЫ, ШОКОЛАД до ИЗЖОГИ, потом ел ХАРЧО, закусывал КОРНИШОНАМИ, испугался ШОРОХА ТРЕЩОТКИ, выбежал на ШОССЕ, с ним случился ШОК.

Методика закрепления изученной орфограммы Творческий диктант-молчанка Орфограмма «Слитное и дефисное написание слов с ПОЛ» Пол- пишется слитно, за исключением трёх случаев: после пол- стоит заглавная буква ( пол-М осквы) 2. после пол- стоит любая гласная буква ( пол-у лицы) . 3. после пол- стоит буква

Методика закрепления изученной орфограммы

Творческий диктант-молчанка

Орфограмма «Слитное и дефисное написание слов с ПОЛ»

Пол- пишется слитно,

за исключением трёх случаев:

  • после пол- стоит заглавная буква

( пол-М осквы)

2. после пол- стоит любая гласная буква ( пол-у лицы) .

3. после пол- стоит буква " ( пол-л ица )

В этих случаях слова с ПОЛ- пишутся через дефис .

Методика запоминания  правильной постановки ударения в словах звонИт, баловАться, включИт, недУг, красИвее, цемЕнт, твОрОг. Рифмовки. Общность ударений   1) Коль будильник зазвони'т , у меня ужасный вид.          2)  Хватит балова'ться,          Будем заниматься. 3) Он свет включи'т, Аж проводка трещит.          4) Пусть неду'г          Обойдет твоих подруг. 5) Краси♪вее – ноту си♪ выделяй, произноси. 6)  Я беру свой инструмент,   Быстро развожу цемЕнт. 8 ) Что за странный носорог   Ел и твОрог , и творОГ.

Методика запоминания

правильной постановки ударения в словах

звонИт, баловАться, включИт, недУг,

красИвее, цемЕнт, твОрОг.

Рифмовки. Общность ударений

  1) Коль будильник зазвони'т , у меня ужасный вид.

         2) Хватит балова'ться,

         Будем заниматься.

3) Он свет включи'т,

Аж проводка трещит.

         4) Пусть неду'г

         Обойдет твоих подруг.

5) Краси♪вее – ноту си♪ выделяй, произноси.

6) Я беру свой инструмент,  Быстро развожу цемЕнт.

8 ) Что за странный носорог  Ел и твОрог , и творОГ.

Слышен в доме диал о г, обсуждают катал о г Чтобы носить ш о рты, нельзя кушать т о рты

Слышен в доме диал о г, обсуждают катал о г

Чтобы носить ш о рты, нельзя кушать т о рты

MyTestX — это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования знаний Методика проверки и контроля усвоенных знаний

MyTestX — это система программ для создания и проведения компьютерного тестирования знаний

Методика проверки и контроля усвоенных знаний

Составим тест для проверки знаний в программе MyTestX   1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О? ш..к  2) тяж..лый  3) щ..лка  4) ч...тное число 2.  В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё? 1 ) ж..нглёр  2) ш..рох 3) ч...рствый  4) ш..колад 3. Какое слово пишется слитно: (пол)арбуза (пол)города (пол)Крыма (пол)ложки  (пол)арбуза (пол)города (пол)Крыма (пол)ложки  4. Добавьте пропущенную часть с «пол» ____машины _____урока _____лета _____школы ____машины _____урока _____лета _____школы 5. В каких из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Составим тест для проверки знаний в программе MyTestX

1. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

  • ш..к 2) тяж..лый 3) щ..лка 4) ч...тное число

2.  В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?

1 ) ж..нглёр 2) ш..рох 3) ч...рствый 4) ш..колад

3. Какое слово пишется слитно:

  • (пол)арбуза (пол)города (пол)Крыма (пол)ложки
  • (пол)арбуза
  • (пол)города
  • (пол)Крыма
  • (пол)ложки

4. Добавьте пропущенную часть с «пол»

  • ____машины _____урока _____лета _____школы
  • ____машины
  • _____урока
  • _____лета
  • _____школы

5. В каких из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

  • включИт баловАться каталОг красивЕе тортЫ
  • включИт
  • баловАться
  • каталОг
  • красивЕе
  • тортЫ
(С. Соловейчик)

(С. Соловейчик)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Жданова Юлия Викторовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191444


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства