kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Культура общения и вопросы нравственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культура общения и вопросы нравственности

Хайдарова Севара  Ғиждувон туман

35-мактаб рус тили фани ўқитувчиси.

В процессе овладения духовным богатством общества в сфере человеческого общения происходит превращение внешних форм регулирования поведения человека во внутренние - требования общества становятся знаниями, убеждениями, потребностями, привычками, которые в единстве с эмоционально­волевыми качествами являются мотивами поведения человека, выступают в роли самооценки, самоконтроля, обеспечивая единство общественных требований и поведения человека.

В связи с этим особый интерес представляет изучение культуры общения личности и все, что связано с этой проблемой.

Мы рассматриваем культуру общения личности как сложное личностное образование, характеризующееся степенью усвоения, принятия, применения и обогащения личностью духовных богатств общества в сфере общения

/с»                                                          и \ г~\                                                                             с»

(ценностей, норм, научных знаний). Здесь просматривается единство духовной и поведенческой составляющих культуры общения человека.

Духовная составляющая культуры общения личности включает в себя ее отношение к культуре общения общества - социальным духовным богатствам общества - морали, этикету, знаниям. Поведенческая - характеризует реальное поведение личности в общении с людьми. Усвоение норм составляет важную, но не определяющую общественного поведения личности. Нередко нарушения норм общения сочетаются с хорошим знанием нормативных правил. На это обращают внимание многие исследователи и, несмотря на наличие многосторонности в понимании сущности рассматриваемой культуры выделяют схожие ее компоненты: ценностный, когнитивный и поведенческий компоненты.

Центральным стержнем, проходящим через все другие компоненты культуры общения личности, является, на наш взгляд, нравственная культура общения - уровень усвоения, применения и обогащения человеком моральных норм, ценностей общения социума. Нравственность делает общение высоко духовным, основанным на гуманистических принципах и ценностях: уважении достоинства личности, принципах равенства, справедливости, человечности.

Уровень нравственного общения - это высший уровень субъектных отношений, на котором происходит взаимопонимание и взаимопроникновение партнеров по общению. Такое общение противостоит общению примитивному, манипулятивному. Подобные взгляды можно встретить у представителей экзистенциально-феноменологической парадигмы исследования общения. Так, например, К. Ясперс убежден в том, что к человеку нельзя подходить как к объекту своих устремлений. По мнению философа, процесс общения есть любящая борьба, ее завершение не означает победу одного над другим, но только взаимную самореализацию. Отсюда, здесь не может быть «секретного оружия» и «засад».

Для человека с развитой нравственной культурой общения само общение выступает как духовная ценность, поскольку в полнокровном диалогическом общении содержатся условия для развития личности, формирования ее индивидуальности и самости. Доктор филологических наук Т.П. Григорьева утверждает: «Диалог, как и единение, необходим людям созидания и света, чтобы противостоять силам разрушения и тьмы».

Итак, культура общения является одной из сторон базовой культуры личности, которая в свою очередь представляет собой комплекс характеристик (знаний, качеств, привычек, ценностных ориентаций и т.д.), позволяющий жить человеку в гармонии с общечеловеческой, национальной культурой, развивать и общество, и индивидуальное своеобразие своей личности. Культура общения - это важнейшее условие удовлетворения индивидом отношениями с окружающими и жизнью в целом, необходимая предпосылка эффективной трудовой деятельности, одно из непременных условий психического, эмоционального, интеллектуального, социального развития личности.

Литература:

  1. Указ Президента Республики Узбекистан «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан». lex.uz (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 6, ст. 70, № 20, ст. 354,23, ст. 448, № 29, ст. 683, ст. 685, № 34, ст. 874, № 37, ст. 982; Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 06/17/5204/0114)

Просмотр содержимого документа
«Культура общения и вопросы нравственности»

Культура общения и вопросы нравственности



Хайдарова Севара Ғиждувон туман

35-мактаб рус тили фани ўқитувчиси.

В процессе овладения духовным богатством общества в сфере человеческого общения происходит превращение внешних форм регулирования поведения человека во внутренние - требования общества становятся знаниями, убеждениями, потребностями, привычками, которые в единстве с эмоционально­волевыми качествами являются мотивами поведения человека, выступают в роли самооценки, самоконтроля, обеспечивая единство общественных требований и поведения человека.

В связи с этим особый интерес представляет изучение культуры общения личности и все, что связано с этой проблемой.

Мы рассматриваем культуру общения личности как сложное личностное образование, характеризующееся степенью усвоения, принятия, применения и обогащения личностью духовных богатств общества в сфере общения

/с» и \ г~\ с»

(ценностей, норм, научных знаний). Здесь просматривается единство духовной и поведенческой составляющих культуры общения человека.

Духовная составляющая культуры общения личности включает в себя ее отношение к культуре общения общества - социальным духовным богатствам общества - морали, этикету, знаниям. Поведенческая - характеризует реальное поведение личности в общении с людьми. Усвоение норм составляет важную, но не определяющую общественного поведения личности. Нередко нарушения норм общения сочетаются с хорошим знанием нормативных правил. На это обращают внимание многие исследователи и, несмотря на наличие многосторонности в понимании сущности рассматриваемой культуры выделяют схожие ее компоненты: ценностный, когнитивный и поведенческий компоненты.

Центральным стержнем, проходящим через все другие компоненты культуры общения личности, является, на наш взгляд, нравственная культура общения - уровень усвоения, применения и обогащения человеком моральных норм, ценностей общения социума. Нравственность делает общение высоко духовным, основанным на гуманистических принципах и ценностях: уважении достоинства личности, принципах равенства, справедливости, человечности.

Уровень нравственного общения - это высший уровень субъектных отношений, на котором происходит взаимопонимание и взаимопроникновение партнеров по общению. Такое общение противостоит общению примитивному, манипулятивному. Подобные взгляды можно встретить у представителей экзистенциально-феноменологической парадигмы исследования общения. Так, например, К. Ясперс убежден в том, что к человеку нельзя подходить как к объекту своих устремлений. По мнению философа, процесс общения есть любящая борьба, ее завершение не означает победу одного над другим, но только взаимную самореализацию. Отсюда, здесь не может быть «секретного оружия» и «засад».

Для человека с развитой нравственной культурой общения само общение выступает как духовная ценность, поскольку в полнокровном диалогическом общении содержатся условия для развития личности, формирования ее индивидуальности и самости. Доктор филологических наук Т.П. Григорьева утверждает: «Диалог, как и единение, необходим людям созидания и света, чтобы противостоять силам разрушения и тьмы».

Итак, культура общения является одной из сторон базовой культуры личности, которая в свою очередь представляет собой комплекс характеристик (знаний, качеств, привычек, ценностных ориентаций и т.д.), позволяющий жить человеку в гармонии с общечеловеческой, национальной культурой, развивать и общество, и индивидуальное своеобразие своей личности. Культура общения - это важнейшее условие удовлетворения индивидом отношениями с окружающими и жизнью в целом, необходимая предпосылка эффективной трудовой деятельности, одно из непременных условий психического, эмоционального, интеллектуального, социального развития личности.

Литература:

  1. Указ Президента Республики Узбекистан «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан». lex.uz (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 6, ст. 70, № 20, ст. 354,23, ст. 448, № 29, ст. 683, ст. 685, № 34, ст. 874, № 37, ст. 982; Национальная база данных законодательства, 16.10.2017 г., № 06/17/5204/0114)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Культура общения и вопросы нравственности

Автор: Хайдарова Севара

Дата: 29.09.2020

Номер свидетельства: 558705

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Речь - показатель уровня культуры человека "
    ["seo_title"] => string(45) "riech-pokazatiel-urovnia-kul-tury-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "229471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441738280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Воспитание социальной нравственности в общении с ребенком в условиях семьи и в детском саду"
    ["seo_title"] => string(104) "vospitaniie-sotsial-noi-nravstviennosti-v-obshchienii-s-riebienkom-v-usloviiakh-siem-i-i-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "275201"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452529678"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентация для родительского собрания на тему: "Нравственное воспитание и формирование культуры поведения детей старшего дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(145) "priezientatsiiadliaroditielskoghosobraniianatiemunravstviennoievospitaniieiformirovaniiekulturypoviedieniiadietieistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272455"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451988674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "программа школа общения "
    ["seo_title"] => string(30) "proghramma-shkola-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "156758"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421485695"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по риторике общения "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ritorikie-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "145862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419004592"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства