Цели: проверить знания, полученные на уроках; выполнить различные виды разбора.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Диктант.
ОСЕНЬЮ
Пасмурные, влажно обвиснувшие ели расступились, и глазам стало жарко от охряной (охра – минеральная краска желтого или красного цвета) и рдяной яркости палой листвы. Пахнуло расклеванной дроздами рябиной, разбухшей дубовой бочкой, банным распаренным веником. Сентябрьские запахи бодрят.
Как быстро осень проредила овраг! Еще четыре дня назад вон тот лес, зубчато восходящий по правой стороне, зеленел спутанно и непроницаемо. Елки, слившиеся с курчавым березняком и синеватой листвою дубов, выделялись лишь заносистыми своими вершинками. И весь овраг расплескивался сплошным зеленым котлом. А нынче многие деревья стоят голые, тощие, точно обструганные, и дно оврага устлано желтыми и красными стружками. И черные ели четко отщепились от порусевших берез и бронзовеющих дубов. И ясно прорисовывается склон оврага, словно череп под блестевшими волосами.
Поднимусь по этому погрустневшему склону к деревне. Вот она, Хлыновка (слово записать на доске), высокая, уютная деревушка, со всех сторон обнесенная лесом. Здесь всегда сухо, всегда тихо и светло.
(Д. Голубков.)
(Безударные гласные в корне; одна и две буквы н в прилагательных и причастиях; -о- и -е- после шипящих; окончания причастий, прилагательных, ь в глаголах; гласные в суффиксах причастий; запятые при причастных оборотах; сложные предложения; однородные члены предложения.)
Грамматические задания.
1. Произвести синтаксический разбор следующих предложений:
I вариант II вариант
второе предложение первое предложение
второго абзаца второго абзаца
2. Выполнить морфологический разбор
I вариант II вариант
одного действительного одного страдательного
причастия причастия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««контрольный диктант по теме «причастие»»
Контрольный диктант по теме «Причастие»
Цели: проверить знания, полученные на уроках; выполнить различные виды разбора.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Диктант.
ОСЕНЬЮ
Пасмурные, влажно обвиснувшие ели расступились, и глазам стало жарко от охряной (охра – минеральная краска желтого или красного цвета) и рдяной яркости палой листвы. Пахнуло расклеванной дроздами рябиной, разбухшей дубовой бочкой, банным распаренным веником. Сентябрьские запахи бодрят.
Как быстро осень проредила овраг! Еще четыре дня назад вон тот лес, зубчато восходящий по правой стороне, зеленел спутанно и непроницаемо. Елки, слившиеся с курчавым березняком и синеватой листвою дубов, выделялись лишь заносистыми своими вершинками. И весь овраг расплескивался сплошным зеленым котлом. А нынче многие деревья стоят голые, тощие, точно обструганные, и дно оврага устлано желтыми и красными стружками. И черные ели четко отщепились от порусевших берез и бронзовеющих дубов. И ясно прорисовывается склон оврага, словно череп под блестевшими волосами.
Поднимусь по этому погрустневшему склону к деревне. Вот она, Хлыновка (слово записать на доске), высокая, уютная деревушка, со всех сторон обнесенная лесом. Здесь всегда сухо, всегда тихо и светло.
(Д. Голубков.)
(Безударные гласные в корне; одна и две буквы н в прилагательных и причастиях; -о- и -е- после шипящих; окончания причастий, прилагательных, ь в глаголах; гласные в суффиксах причастий; запятые при причастных оборотах; сложные предложения; однородные члены предложения.)
Грамматические задания.
1. Произвести синтаксический разбор следующих предложений:
I вариант II вариант
второе предложение первое предложение
второго абзаца второго абзаца
2. Выполнить морфологический разбор
I вариант II вариант
одного действительного одного страдательного
причастия причастия
3. Выделите основы и формообразующие суффиксы у всех причастий текста.
Домашнее задание: составить на листочках тестовые вопросы по изученной теме.