kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме: "Синтаксический анализ текста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа в 5 классе по теме: "Синтаксический анализ текста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Синтаксический анализ текста"»

Годовая контрольная работа по русскому языку. 5 класс


Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 40 минут. Работа состоит из двух частей.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.


ЧАСТЬ I

Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания.


(1) Самые крупные птиц… в мире страусы. (2) Их высота – два с п…ловиной метра а вес – пятьд…сят килогра…мов.

(3) Ж…вут страусы в Африке и в Австралии.

(4) У страусов дли…ная шея, п…крытая пухом красивое ч…рное и серое оп…ренье. (5) Они не умеют л…тать и крылья их служат для укр…шения. (6) У страусов очень сильные ноги отличное зрение. (7) Благ…даря огромному росту, они издалека замечают опас…ность видят пр…ближающегося хищника об…являют тревогу и ж…вотные уб…гают.

(8) Едят страусы траву гус…ниц ящериц мелких зв…рьков. (9) Эти птиц… легко приручаются и люди обучают их пасти стада овец и возить п…возки.

Т.А. Нуждина. Энциклопедия для малышей


Грамматическое задание:

1. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает действие предмета.

Ответ: ____________________________________________________________

2. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает признак предмета.

Ответ: ____________________________________________________________

3. Сколько слов в предложении 8 обозначают предмет?

Ответ: ____________________________________________________________

4. Выпишите из предложения 7 по одному существительному разных склонений.

Ответ:

1 склонение - ______________________________________________________

2 склонение - ______________________________________________________

3 склонение - ______________________________________________________

5. В предложении 9 найдите глаголы в неопределенной форме, выпишите их, определите спряжение.

Ответ: _________________________________________________________


ЧАСТЬ II


Прочитайте текст и выполните задания

(1)Человечество давно уже умеет измерять все: длину, температуру, скорость, пульс... (2)Но вот что до сих пор не поддавалось точным измере­ниям — так это боль, которую испытывает человек. (3)Недавно учёные Тулузы и Лиона представили на суд своих коллег-медиков изобретенный ими прибор, который они назвали аглометр. (4)Это первый в истории чело­вечества аппарат, который может измерять степень боли, испытываемой пациентом, в частности, при тяжёлых хронических заболеваниях. (5)Точкой отсчета в аглометре, как бы цифрой «0» на шкале, является уровень боли, заставляющей любого человека рефлекторно отдернуть руку при соприкосновении с раскалённой поверхностью металла. (6)Учёные считают, что в медицинской практике подобное изобретение может оказать неоценимую помощь. (Из газет)


1. Установите границы композиционных частей текста. Внесите в таблицу цифры (номера предложений).

Ответ:

Часть

Вступление

Основная часть

Заключение

Номера предложений





2. Найдите в тексте информацию о предназначении нового медицинского аппарата?  Выпишите эту информацию.

 Ответ:____________________________________________________________

 

3. Из предложений (3) выпишите имя (имена) существительное(-ые) в винительном падеже единственного числа.

Ответ:____________________________________________________________


4. Из предложений (3) и (6) выпишите однокоренные слова с чередованием согласных в корне. Укажите чередующиеся согласные.

Ответ:____________________________________________________________


5. Из предложения (3) выпишите слово, которое является проверочным для однокоренного слова из предложения (1)

Ответ:____________________________________________________________


6. Какие из перечисленных морфологических признаков (характеристик) являются общими для имён существительных «Тулузы» и «Лиона» из предложения (3):

1) неодушевлённое или одушевлённое,

2) имя собственное или нарицательное

3) склонение

4) род

5) падеж

6) число

Ответ:____________________________________________________________


7. В каких случаях буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука?

Примеры из предложения (5)

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука:

является

поверхностью

заставляющей

Ответ:____________________________________________________________


8. Найдите в тексте слова с удвоенной согласной в корне слова. Запишите название правила (орфограммы), которому подчиняется написание этих слов.

 Ответ:____________________________________________________________


9. Запишите название фонетического явления, которое наблюдается в корнях слов ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, ЧЕЛОВЕК

 Ответ:____________________________________________________________


10. Перестройте сложное предложение (6) в предложение с прямой речью. Расставьте соответствующие знаки препинания.

 Ответ:____________________________________________________________


11. Из предложений (5) и (6) выпишите слово(а) с двумя приставками.

 Ответ:____________________________________________________________


12. Из предложения (4) выпишите слово, в котором все согласные мягкие

Ответ:____________________________________________________________



























ОТВЕТЫ:

ЧАСТЬ I

Диктант

Критерии оценки грамотности учащегося

Баллы

Г1

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет, или допущена одна негрубая ошибка

2

Допущено не более трёх ошибок

1

Допущено более трёх ошибок

0

Г2

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

Допущено не более четырёх ошибок

1

Допущено более четырёх ошибок

0

Г3

Соблюдение грамматических норм

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

2

Допущено не более двух ошибок

1

Допущено более двух ошибок

0

Максимальное количество баллов

6


Грамматическое задание:

1. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает действие предмета.

Ответ: едят

2. Из предложения 8 выпишите слово, которое обозначает признак предмета.

Ответ: мелких

3. Сколько слов в предложении 8 обозначают предмет? Ответ запишите цифрой.

Ответ: 5

4. Выпишите из предложения 7 по одному существительному разных склонений.

Ответ:

1 склонение – тревога

2 склонение – рост

3 склонение – опасность

5. В предложении 9 найдите глаголы в неопределённой форме, выпишите их, определите спряжение.

Ответ: пасти – I спряжение, возить – II спряжение

По 1 баллу за каждое верно выполненное задание № 1–4; 4 балла – задание 5 (за каждый глагол + спряжение).

Максимальный балл за грамматическое задание – 8


ЧАСТЬ II

1. Ответ:

Композиционная часть

Вступление

Основная часть

Заключение

Номера предложений

1

2-5

6

За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов

2. Ответ: …может измерять степень боли, испытываемой пациентом, 
в частности при тяжёлых хронических заболеваниях

За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.


3. Ответ: суд, прибор, аглометр

За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.


4. Ответ: медиков, медицинской; к//ц (К и Ц)

За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.


5. Ответ: недавно

За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.


6. Ответ: 1, 2, 5, 6

1 балл – записан верный ответ.

0 баллов – дан неверный ответ, или ответ отсутствует.


7. Ответ:

Примеры из предложения 5

Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука

является

в начале слова

поверхностью

после разделительных знаков

заставляющей

после гласной

За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.


8. Ответ: правописание непроверяемой согласной в корне слова (возможны иные варианты ответа)

За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.



 9. Ответ: чередование (чередование звуков, чередование согласных звуков ч//к)

 За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

 

10. Ответ: Учёные считают (утверждают): «В медицинской практике подобное изобретение может оказать неоценимую помощь». За верный ответ – 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.



11. Ответ: соприкосновении, неоценимую

За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

12. Ответ: степень

 За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.



13. Ответ:

Формы слова

Однокоренные слова

2, 5, 7, 8

1, 3, 4, 6, 9, 10

 

 За верный ответ – 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.


Максимальный балл за Часть II – 13

Максимальный балл за выполнение работы – 27



Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

1-8

9-18

19-23

24-27



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме: "Синтаксический анализ текста"

Автор: Мирзоян Алина Вачагановна

Дата: 24.10.2022

Номер свидетельства: 615778

Похожие файлы

object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Презентация по русскому языку для 6 класса "Подготовка к контрольной работе по теме "Имя существительное" ". "
    ["seo_title"] => string(119) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-podghotovka-k-kontrol-noi-rabotie-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "237628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444345888"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Статья на тему "Организация самостоятельной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(122) "stat-ia-na-tiemu-orghanizatsiia-samostoiatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "281861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453615308"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме: "Систематизация и обобщение знаний по теме "Деепричастие" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sistiematizatsiia-i-obobshchieniie-znanii-po-tiemie-dieieprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "146404"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171632"
  }
}
object(ArrayObject)#894 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства