kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по теме "Морфемика. Орфография" для учащихся 5 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для учащихся 5 класса по теме "Морфемика. Орфография"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Морфемика. Орфография" для учащихся 5 класса»

Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография»

5 класс

Вариант 1

1. У какого слова основа состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
1) Вертолётный; 2) светить; 3) сделка; 4) пробежала.

2. Отметьте ряд, где даны однокоренные слова.

а) погорельцы — горевать б) горка — гореть в) горный — горнист г) горение — сгореть

3. В каком слове после шипящей пропущена буква о?
1) щ_тка; 2) ш_рох; 3) реш_тка; 4) ш_пот.

4. Укажите формы одного слова.

а) водитель — вожу
б) вождение — водить
в) водитель — водителем
г) водить — завожу

5. Укажите слово с нулевым окончанием.

а) пень б) морская в) утренний г) леса

6. Выполни морфемный разбор слов

ПРОГОВОРИЛА, СТЕБЕЛЕК, ТРАВЯНОЙ, ПРИШКОЛЬНЫЙ, ГРУСТНО

7. Отметьте слово, в котором в приставке следует писать букву т.

а) пре_ чувствие
б) на_кусить
в) по_шить
г) о_дать

8. Перепиши предложения, вставив пропущенные буквы и расставив, если необходимо, знаки препинания. Обозначьте орфограммы.


а. В комнате п..слышался ш..рох.


б. С..нели звезды на рассвете и над з..млей редела ч..рная мгла.


в. Я п..весил ружье на плечо с н..слаждением слушал глухариную песню.


Прочитайте текст и выполните задания

1)Мы долго бродили по лесу. 2)День кончался, и приближались сумерки. 3)Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. 4)Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.
5)Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. 6)Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. 7)Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.


9. Укажите верную характеристику предложения 2.

1) простое предложение

2) сложное предложение

10. Какие сочетания слов являются грамматической основой в одном из предложений или части сложного предложения?

1) сумерки (предложение 2) 2) лесные поляны наливались (предложение 4)

3) стали замечать лучи (предложение 6) 4) голосок раздается (предложение 5)

11. Из предложений 1-2 выписать слово, в составе которого есть приставка, два суффикса и постфикс .

12. Из первой части предложения 7 выписать слово с чередованием согласной в корне.














Контрольная работа по теме «Морфемика. Орфография»

5 класс

Вариант 2

1. У какого слова основа состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?
1) закричали; 2) знать; 3) семечка; 4) пришкольный.

2. Отметьте ряд, где даны однокоренные слова.

а) вода — водитель б) водить — подводный в) вода — водный г) водяной — водить

3. В каком слове после шипящей пропущена буква ё?
1) ш_фер; 2) ш_рстка; 3) ш_колод; 4) ш_ссе.

4. Укажите ряд, где даны формы одного слова.

а) подводников — подводник
б) подводник — подводный
в) водянистый — водянистость
г) подводный — водный

5. Укажите слово с нулевым окончанием.

а) прямой б) ночь в) гиря г) горячо

6. Выполни морфемный разбор слов

ВЫНЕСЛА, РАСТЕНИЕ, ГРИБНОЙ, ПОДОПЫТНЫЙ, ВЕСЕЛО

7. Отметьте слова, в которых в приставке следует писать букву д.

а) по_ черкнуть
б) о_бить
в) на_писать
г) о..резать

8. Перепиши предложения, вставив пропущенные буквы и расставив, если необходимо, знаки препинания. Обозначьте орфограммы.

а. Вот проковылял по чащ..бе тихо п..хрустывал заяц-беляк.

б. Сижу за реш..ткой в темнице сырой.

в. Извилистые тр..пинки пр..топтаны к в..допою.


Прочитайте текст и выполните задания

1)Мы долго бродили по лесу. 2)День кончался, и приближались сумерки. 3)Далекое солнце уходило за горизонт и бросало на землю свои последние лучи. 4)Лесные поляны наливались густой темнотой, и она ползла от земли к верхушкам деревьев: елей, сосен.
5)Но вот замолкли птицы, только иногда раздается одинокий голосок птички. 6)Скоро с большим трудом мы стали замечать очертания веток, потому что лучи вечернего солнца едва освещали лес. 7)Когда солнце скрылось за верхушками деревьев, след знакомой тропинки стал пропадать.


9. Укажите верную характеристику предложения 1.

1) сложное предложение

2) простое предложение

10. Какие сочетания слов являются грамматической основой в одном из предложений или части сложного предложения?

1) бродили (предложение 1) 2) солнце уходило (предложение 3)

3) она ползла (предложение 4) 4) след стал (предложение 7)

11. Из предложения 3 выписать слово, состоящее из приставки и 2 суффиксов.

12. Из второй части предложения 6 выписать слово с чередованием согласной в корне.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа по теме "Морфемика. Орфография" для учащихся 5 класса

Автор: Заварыкина Галина Юрьевна

Дата: 17.01.2025

Номер свидетельства: 663707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Морфемика. Орфография"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "264294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679714"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Контрольная работа по теме "Орфография" для 10 класса. "
    ["seo_title"] => string(57) "kontrol-naia-rabota-po-tiemie-orfoghrafiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "220170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1434536572"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Контрольная работа по русскому языку по теме "Повторение изученного в 5-6 классах". 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(98) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-povtorieniie-izuchiennogho-v-5-6-klassakh-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419888348"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "календарно-тематическое планирование 5 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(50) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniie5klassfgos"
    ["file_id"] => string(6) "271111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451379001"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства