kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа за 1 полугодие построена в форме заданий Всероссийской проверочной работы, адаптированной под программу 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса»

Административная контрольная работа

по русскому языку

за 1 полугодие 2021-2022 учебного года

1 вариант

1.  Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Со..нце едва взошло но уже пекло (не)милосердно. Серебристо(голубое) небо было безобл..чно океан (не)подвижен. Корабль бросил якорь в (не)большой бухте, у скалисто..о берега, двумя уступами поднимавше..ося из воды.

Лодки отплыли от корабля и ра(с,сс)е..лись по заливу. Одна из них подошла бли(з/с)ко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кора(л,лл)ово..о извес..няка пр..вяза(н,нн)ый к концу верёвки и быстро(2) опустился на дно.

Вода была тёплая и прозрач..ная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кора(л,лл)ы – (не)подвижно застывшие кусты подводных с..дов. Мелкие рыбки отл..вавшие(3) золотом и серебром шныряли между этими кустами(4).

Ныряльщик опустился на дно и согнувшись начал быстро соб..рать раковины и класть в мешочек закр..плё(н,нн)ый (на)боку.



2.  Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.


3.  Поставьте знак ударения в следующих словах.

Жалюзи, инженеры, звонишь, будьте добры.

 

4.  Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Дневной свет заливающий комнату придаёт изображению серебристый оттенок.

2) Ряска покрыла воду и рассекая её плыли друг за дружкой утки.

3) Анна не думая о последствиях пыталась доказать свою правоту.

4) Со страшным грохотом дерево рухнуло на землю увлекая за собой старую сосну.



5.  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Получив письмо из дома Владимир Дубровский решил сразу же поехать к отцу.

2) Настя и Ваня заблудившиеся в лесу смогли найти дорогу и вернуться домой.

3) Мальчик всем рассказал о своих приключениях написав замечательное сочинение.

4) Пятиклассники читали по ролям интересную сказку созданную известным писателем.



6.  Определите и запишите основную мысль текста.


(1)С давних времён в человеческом обществе существует традиция помощи слабым и обездоленным людям. (2)В любую эпоху, в любой стране всегда находились люди, готовые бескорыстно помогать другим людям, попавшим в трудную ситуацию.

(3)Благотворительная деятельность таких людей со временем привела к появлению понятия «милосердие». (4)Милосердие — искреннее желание приносить пользу людям, не думая при этом о какой-либо награде.

(5)Самые древние примеры оказания помощи ближнему дошли до нас из эпохи первобытного строя. (6)Археологи во время раскопок обнаружили захоронение первобытных людей, которые ещё несколько лет после получения серьёзных травм жили за счёт поддержки своих соплеменников.

(7)Что же такое милосердие? (8)Это слово в русском языке буквально можно понять как «милость сердца», то есть, говоря о милосердии, мы говорим о любви ко всем окружающим нас людям.

(9)Милосердие, проявляемое человеком по отношению к другим людям, делает самого милосердного человека лучше, обогащает его духовно. (10)Человек, стремящийся к развитию, духовному совершенству, не может не быть милосердным.

(11)Чтобы проявить милосердие, надо освободить свою душу от мелочных обид, зависти, злобы, жестокости. (12)Милосерден тот, кто умеет прощать, не выпячивать своё «я», искренне, деятельно помогать, делать добро.

(13)Развивать чувство милосердия следует с самого раннего детства. (14)Нравственное воспитание детей начинается ещё в семье, затем оно продолжается в детском саду и в школе. (15)Сначала дети осознают, что такое любовь к родителям и близким людям. (16)Потом они учатся распространять свои добрые чувства на друзей и знакомых. (17)Постепенно в ребёнке формируется и чувство милосердия ко всем окружающим людям.

 

(По материалам Интернета)

7Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11−13 текста. Запишите ответ.


8.  Как в человеке воспитывается милосердие? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.


9.  Определите и запишите лексическое значение слова «осознают» из предложения 15.


10.  Найдите стилистически окрашенное слово в предложении 12, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.


11.  Объясните значение пословицы  «Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью», запишите Ваше объяснение.

































Административная контрольная работа

по русскому языку

за 1 полугодие 2021-2022 учебного года

2 вариант

1.  Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.


Серёжа быстро ш..л по влажн..й траве всё ещё от..гощё(н,нн)ой  р..сой к оз..ру(4). Ни(з/с)кие луговые к..локольч..ки пр..ветливо(2) к..вали ему син..ми голо(в/ф)ками (ото)всюду слыш..лись звонкие птич..и г..лоса.

(В)близи оз..ро было прозрач..ное, и его песча(н,нн)ый бере(г/к) был чист. В оз..ро впадал ручей из р..дника находящ..гося(3) рядом. В в..доворот.. плавали г..ловастики.

Серёжа охотно выпил из л..доней р..дниковой воды. А потом ст..нул через гол..ву рубашку сброс..л штаны и подняв брызги вл..тел в оз..ро. Он плыл в верхн..м тёпл..м сло.. воды ра(з/с)пл..ставшись, как л..гушка, и всё(таки) ноги его обж..гало хол..дом. Тогда мальч..к пугался и пов..рачивал к берегу. Так здор..во пр..одолеть опас..ность! А потом где(нибудь) на печк.. в(з/с)помнить о своём удальстве и уже и(з/с)пугат..ся (по)настоящему.



2.  Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.



3Поставьте знак ударения в следующих словах.

Начатый, цемент, налила, премировать

 

4.  Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Рассказывая содержание фильма он очень волновался.

2) Вчерашний урок выученный мальчиком помог ему решить задачу.

3) В комнату принесли щенка найденного на улице и напоили молоком.

4) Работающий непрерывно кран переносил тонны груза на корабль.


5.  Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

 

1) Недавно учёные расшифровали надпись обнаруженную ими в небольшой пещере.

2) Решив стать историками мои старшие братья часами изучали артефакты и летописи.

3) Дорогие школьники работая в архиве постарайтесь выполнять задания очень медленно.

4) Дядя много раз повторял смешную историю услышанную им ещё в раннем детстве.



6.  Определите и запишите основную мысль текста.


(1)Матрешка — наиболее известный и любимый всеми российский сувенир, символ русского народного искусства.

(2)Предшественницей и прообразом русской матрешки стала фигурка добродушного лысого старика, буддийского мудреца Фукурумы, завезенного с острова Хонсю. (3) В фигурке этой находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. (4)Японцы, кстати, утверждают, что первым на острове Хонсю такую игрушку выточил безвестный русский монах.

(5)Русскую деревянную разъёмную куклу назвали матрёшкой. (6)Первая русская матрешка, выточенная Василием Звездочкиным и расписанная Сергеем Малютиным, была восьмиместной: за девочкой с черным петухом следовал мальчик, затем опять девочка и так далее. (7)Все фигурки отличались друг от друга, а последняя, восьмая, изображала спелёнатого младенца. (8)В дореволюционной провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространенных русских имен, в основе которого лежит латинское слово «mater», означающее «мать». (9)Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладающей хорошим здоровьем и дородной фигурой. (10)Впоследствии оно сделалось нарицательным и стало означать красочно расписанную деревянную игрушку. (11)Но и по сей день матрёшка остается символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры.

(12)Роспись матрешки вбирает в себя всё яркое, свежее, связанное с обновлением общества. (13)Матрёшка — это произведение и скульптурное и живописное, это образ и душа России.

 

(196 слов, по материалам Интернета)

7.  Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2-4. Запишите ответ.


8.  Символом чего на Руси считается матрёшка? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.


9.  Определите и запишите лексическое значение слова «выражает» из предложения 11. Выражает — ...


10.  Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 6-7, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.


11.  Объясните значение пословицы «Как аукнется, так и откликнется», запишите Ваше объяснение.











































ОТВЕТЫ

Общий балл: 37

5 -34-37 баллов

4 -33-26 баллов

3 -25-18 баллов

2 -17 и ниже



Вариант 1

  1. Солнце едва взошло, но уже пекло немилосердно. Серебристо-голубое небо было безоблачно, океан неподвижен. Корабль бросил якорь в небольшой бухте, у скалистого берега, двумя уступами поднимавшегося из воды.

Лодки отплыли от корабля и рассеялись по заливу. Одна из них подошла близко к берегу. Ныряльщик захватил ногами обломок кораллового известняка, привязанный к концу верёвки, и быстро(2) опустился на дно.

Вода была тёплая и прозрачная. Каждый камень на дне был отчётливо виден. Ближе к берегу со дна поднимались кораллы — неподвижно застывшие кусты подводных садов. Мелкие рыбки, отливавшие золотом и серебром, шныряли между этими кустами. Ныряльщик опустился на дно и, согнувшись, начал быстро собирать раковины и класть в мешочек, закреплённый(3) на боку.



Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

K3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9


  1. Быстро-корень быстр, суффикс о, основа быстро



Быстро - быстрый+о (суффиксальный способ)



Отливавшие- прич,

Н.ф. отливавший от гл.отливать+вш

ПП- действ, прош.вр, сов.вид

НП-полн.ф, мн.ч., Им.п.



Ныряльщик захватил ногами обломок кораллового известняка, привязанный к концу верёвки, и быстро опустился на дно.

Ныряльщик-сущ, подлежащее, захватил-гл, сказуемое, ногами-сущ,дополнение, обломок-сущ, дополнение, кораллового-прил, определение, известняка-сущ, дополнение, привязанный(прич) к(предлог) концу(сущ) веревки(сущ)- определение, причастный оборот,и-союз, быстро-нар, обстоятельство, опустился-гл, сказуемое, на(предлог) дно- сущ, дополнение или обстоятельство

Повест, невоскл, прост,осложнено прич.об, распр.


Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K2

Выполнение словообразовательного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K3

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12





  1. Жалюзи́, инжене́ры, звони́шь, будьте добры́.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Максимальный балл

2


4. 4) Со страшным грохотом дерево рухнуло на землю, увлекая за собой старую сосну.

Деепричастный оборот находится в конце предложения. ИЛИ [˟сущ., |д.о.|].


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения и места постановки запятой


Правильно определено предложение и место постановки запятой

1

Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения


Верно обоснован выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2



5. 2) Настя и Ваня, заблудившиеся в лесу, смогли найти дорогу и вернуться домой.

Это предложение предложение с причастным оборотом, стоящим после определяемого слова и находящимся в середине предложения. ИЛИ Причастный оборот в середине предложения.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения и мест расстановки запятых


Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков


Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка

1

Верно назван только один из пунктуационных отрезков.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


6. Милосердие — это важное качество, которое обогащает человека, поэтому человек, стремящийся к развитию, духовному совершенству, не может не быть милосердным.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Максимальный балл

2


7. Ответ: рассуждение.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Дан неверный ответ

0

Дан верный ответ

1

Максимальный балл

1


8.

1. Милосердие воспитывается в семье, потом в детском саду, в школе. Позже человек начинает активно помогать знакомым и незнакомым людям.

2. Начинается в семье; любовь к родителям и близким людям; распространять чувства; развивать чувство милосердия; продолжается в детском саду и школе.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ на вопрос


Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

2

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)

1

Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0

Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ


Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения

3

Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее двух)

2

Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание

1

Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания.

ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания

0

Максимальный балл

5


9. Осознают — понимают.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Верно объяснено значение слова

1

Максимальный балл

1


10. 1. Выпячивать. 2. Выпячивать — выставлять, выделять.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание стилистически окрашенного слова


Верно определено стилистически окрашенное слово

1

Неверно определено стилистически окрашенное слово.

ИЛИ Не определено стилистически окрашенное слово

0

Подбор синонима к слову


Верно подобран синоним к данному слову

1

Неверно подобран синоним к данному слову.

ИЛИ Синоним не подобран

0

Максимальный балл

2


11. Объясните значение пословицы Мастерство совершенствуется трудолюбием, а утрачивается праздностью, запишите Ваше объяснение.


Пояснение.

Необходимо постоянно трудиться, чтобы добиться высокого мастерства. Если ничего не делать, вести праздный образ жизни, то растеряешь все умения и навыки.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Неверно объяснено значение пословицы.

ИЛИ Объяснение значения пословицы не дано

0

В целом верно объяснено значение пословицы‚ но в объяснении есть неточность

1

Верно объяснено значение пословицы

2

Максимальный балл

2



















ОТВЕТЫ

Вариант 2

1.Серёжа быстро шёл по влажной траве, всё ещё отягощённой росой, к озеру. Низкие луговые колокольчики приветливо кивали ему синими головками, отовсюду слышались звонкие птичьи голоса.

Вблизи озеро было прозрачное, и его песчаный берег был чист. В озеро впадал ручей из родника, находящегося рядом. В водовороте плавали головастики.

Серёжа охотно выпил из ладоней родниковой воды. А потом стянул через голову рубашку, сбросил штаны и, подняв брызги, влетел в озеро. Он плыл в верхнем тёплом слое воды, распластавшись, как лягушка, и всё-таки ноги его обжигало холодом. Тогда мальчик пугался и поворачивал к берегу. Так здорово преодолеть опасность! А потом где-нибудь на печке вспомнить о своём удальстве и уже испугаться по-настоящему.


Указания по оцениванию

Баллы

K1

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

4

Допущено не более двух ошибок

3

Допущены три-четыре ошибки

2

Допущено пять ошибок

1

Допущено более пяти ошибок

0

K2

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок нет

3

Допущена одна ошибка

2

Допущены две ошибки

1

Допущено более двух ошибок

0

K3

Правильность списывания текста

 

 

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

2

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

1

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

0

Максимальный балл

9


2. Приветливо –корень привет, суффикс-лив, суффикс-о

Приветливо- приветливый+о

Находящегося-прич, признак по действию

Н.ф. –находящийся, находиться+ящ

ПП-действ, наст.вр., несов.вид

НП-ед.ч., ср.р, Дат.п.

Определение

Серёжа быстро шёл по влажной траве, всё ещё отягощённой  росой, к озеру.

Сережа-сущ, подлежащее, быстро-нар, обстоятельство, шел-гл, сказуемое, по-предлог, влажной-прил, определение, траве-сущ, дополнение, все-мест, еще-нар, росой-сущ, причастный оборот, к-предлог, озеру-сущ, дополнение.

Повест, невоскл, простое, осложнено прич.об, распр.


Указания по оцениванию

Баллы

K1

Выполнение морфемного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K2

Выполнение словообразовательного разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K3

Выполнение морфологического разбора

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

K4

Выполнение синтаксического разбора предложения

 

 

Разбор выполнен верно

3

При разборе допущена одна ошибка

2

При разборе допущено две ошибки

1

При разборе допущено более двух ошибок

0

Максимальный балл

12



3. На́чатый, цеме́нт, налила́, премирова́ть.



Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

0

Верно поставлено ударение только в трёх словах

1

Верно поставлено ударение во всех словах

2

Максимальный балл

2



  1. 1)Рассказывая содержание фильма, он очень волновался.

Деепричастный оборот находится в начале предложения. ИЛИ [|д.о.|,˟гл.].


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения и места постановки запятой


Правильно определено предложение и место постановки запятой

1

Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения


Верно обоснован выбор предложения

1

Ответ неправильный

0

Максимальный балл

2



5. 3)Дорогие школьники, работая в архиве, постарайтесь выполнять задания очень медленно.

Это предложение с обращением и деепричастным оборотом. ИЛИ Обращение стоит в начале предложения, деепричастный оборот стоит в середине предложения после обращения.


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание предложения и мест расстановки запятых


Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания

2

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка

1

Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков


Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка

1

Верно назван только один из пунктуационных отрезков.

ИЛИ Ответ неправильный

0

Максимальный балл

3


6. Основная мысль текста: в матрёшке словно заключена русская душа, поэтому игрушка по праву считается символом России.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

0

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1

Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении

2

Максимальный балл

2


7. Ответ: повествование

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Дан неверный ответ

0

Дан верный ответ

1

Максимальный балл

1


8.

1. Ответ на вопрос, например: издавна матрёшка на Руси ассоциировалась с материнством и плодородием, поэтому и считалась их символом.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;

2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: матерью семейства, символом материнства, плодородия.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Ответ на вопрос


Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка

2

Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)

1

Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

0

Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ


Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения

3

Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее двух)

2

Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание

1

Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания.

ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания

0

Максимальный балл

5


9. Выражает — передаёт.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

0

Верно объяснено значение слова

1

Максимальный балл

1


10. 1. Распознавание стилистически окрашенного слова: спелёнатого.

2. Спелёнатый — завёрнутый в пелёнки.

Могут быть подобраны другие синонимы.


Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Распознавание стилистически окрашенного слова


Верно определено стилистически окрашенное слово

1

Неверно определено стилистически окрашенное слово.

ИЛИ Не определено стилистически окрашенное слово

0

Подбор синонима к слову


Верно подобран синоним к данному слову

1

Неверно подобран синоним к данному слову.

ИЛИ Синоним не подобран

0

Максимальный балл

2


11. Объясните значение пословицы «Как аукнется, так и откликнется», запишите Ваше объяснение.
Пояснение.

Данная пословица означает: все наши поступки к нам же и возвращаются. / Как сам поступишь по отношению к другому человеку, так и с тобой будут поступать.

Критерии оценивания выполнения задания

Баллы

Неверно объяснено значение пословицы.

ИЛИ Объяснение значения пословицы не дано

0

В целом верно объяснено значение пословицы‚ но в объяснении есть неточность

1

Верно объяснено значение пословицы

2

Максимальный балл

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие 7 класса

Автор: Костаненко Алёна Александровна

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596554

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Административная контрольная работа по русскому языку  3 класс  за 1 полугодие."
    ["seo_title"] => string(70) "administrativnaiakontrolnaiarabotaporusskomuiazyku3klassza1polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "293714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455535321"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая программа по русскому языку, 3 класс " Перспективная начальная школа""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_po_russkomu_iazyku_3_klass_pierspiektivnaia_nachal_naia_shk"
    ["file_id"] => string(6) "352774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477589588"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рубежные контрольные работы, 1 -ое полугодие (система Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(70) "rubiezhnyie-kontrol-nyie-raboty-1-oie-polughodiie-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "149460"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420205201"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Контрольная работа за первое полугодие по русскому языку (УМК «Перспектива») 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_za_pervoe_polugodie_po_russkomu_iazyku_umk_perspektiva_2_klas"
    ["file_id"] => string(6) "522502"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1570970712"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Контрольное списывание по русскому языку для 3 класса с казахским языком обучения"
    ["seo_title"] => string(90) "kontrol-noie-spisyvaniie-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-s-kazakhskim-iazykom-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266160"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450103825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства