Контрольная работа за первое полугодие по русскому языку
(УМК «Перспектива») 2 класс
Содержательные линии | Базовый уровень | Повышенный уровень |
Фонетика и графика | Вставь пропущенные слоги. Лы…., куч..., ёж…к, ч…до, щ…ка. Подчеркни безударный гласный в корне слова. Рядом напиши проверочное слово. Беглец-………. Котенок-…….. Перезимовал-……… Вставь пропущенные буквы парных согласных . Напиши проверочные слова. Стару…ка-………. Зу..ки-………… Де..ский (сад) -………. Рука…-…………. | Подчеркни слова на орфограмму «парный согласный в корне слова». Полосатые волнушки Разбежались по опушке, И по шляпке и по коже Все на рыжики похожи. 2. Прочитай транскрипцию. Запиши данные слова. П а д й о м - Р э т к а - |
Лексика | Дополни в столбики свои два слова. диван галка шкаф воробей стол ласточка ………. …………… ……….. …………… | 3.Подбери к данным словам слова противоположные по смыслу Начало- …………. Утро-…………….. Ужасный-…………. Убегать-…………. 4. Замени выражение одним словом. Дать стрекоча-……………………… |
Состав слова | В каждой строчке подчеркни «лишнее» слово. Умора, моряк, морской. Белила, белка, белый. | 5.Вставь пропущенный «Ъ» или « Ь» знак. Раздол…е, под…езд, сем…я, с….ёмка. |
Морфология | Выбери нужную букву, лишнюю зачеркни. (К,к)орова (З,з)орька, (К,к)онь (В,в)оронок, (С,с)идоров (П,п)етя. | Покажи слитное или раздельное написание. (за)бежала (за)дом (в) окно (в)летела |
Синтаксис | Поставь знаки препинания в конце предложений. На кормушку прилетели снегири Кто стучится в дверь ко мне Из данных слов составь и запиши предложение. дуб, на, могучий, опушке, рос, леса ………………………………………………. | 7. Выпиши словосочетание, в котором командует слово-название предмета. По синему небу плыли облака. |
Орфоэпия | | Поставь в словах знак ударения. Понял, магазин, алфавит, банты, звонят. |
I вариант. Базовый уровень
Вставь пропущенные слоги.
Лы…., куч..., ёж…к, ч…до, щ…ка.
Подчеркни безударный гласный в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.
Беглец-……….
Котенок-……..
Перезимовал-………
Вставь пропущенные буквы парных согласных . Напиши проверочные слова.
Стару…ка-……….
Зу..ки-…………
Де..ский (сад) -……….
Рука…-………….
Дополни в столбики свои два слова.
диван галка
шкаф воробей
стол ласточка
………. ……………
……….. ……………
В каждой строчке подчеркни «лишнее» слово.
Умора, моряк, морской.
Белила, белка, белый
Выбери нужную букву, лишнюю зачеркни.
(К,к)орова (З,з)орька, (К,к)онь (В,в)оронок, (С,с)идоров (П,п)етя
Поставь знаки препинания в конце предложений.
На кормушку прилетели снегири
Кто стучится в дверь ко мне
Из данных слов составь и запиши предложение.
дуб, на, могучий, опушке, рос, леса
……………………………………………….
I вариант. Повышенный уровень
Подчеркни слова на орфограмму «парный согласный в корне слова».
Полосатые волнушки
Разбежались по опушке,
И по шляпке и по коже
Все на рыжики похожи.
2. Прочитай транскрипцию. Запиши данные слова.
П а д й о м -
Р э т к а -
3.Подбери к данным словам слова противоположные по смыслу
Начало- ………….
Утро-……………..
Ужасный-………….
Убегать-………….
4. Замени выражение одним словом.
Дать стрекоча-………………………
5.Вставь пропущенный «Ъ» или « Ь» знак.
Раздол…е, под…езд, сем…я, с….ёмка.
6. Покажи слитное или раздельное написание.
(за)бежала (за)дом
(в) окно (в)летела
Выпиши словосочетание, в котором командует слово-название предмета
По синему небу плыли облака.
…………………………………………………………………………………………….
8.Поставь в словах знак ударения.
Понял, магазин, алфавит, банты, звонят
II вариант. Базовый уровень
Вставь пропущенные слоги в словах.
Пру…..на, ма…..на, …..пальца, ка….лка, ….жой.
Подчеркни безударный гласный в корне слова. Рядом напиши проверочное слово.
Смотреть-…………
Лисица-……………..
Беговой-…………..
Вставь пропущенные буквы парных согласных. Рядом напиши проверочные слова.
Но…ки-………………
Гара…-…………
..Сла….кий (мед)-……………..
Зага..ка-……………….
Дополни в столбики свои два слова.
Тарелка рысь
Кастрюля медведь
Стакан обезьяна
…………. ……………
…………… ………………..
В каждой строчке подчеркни «лишнее» слово.
Чернила, чертенок, чёрный.
Стена, степь, настенный.
Выбери нужную букву. Лишнюю зачеркни.
(С,с)обака (Д,д)ружок, (К,к)орова (Б,б)елянка, (Н,н)иколай (П,п)етрович.
Поставь знаки препинания в конце предложений.
Какая сегодня погода
Дети идут в школу
8.Из данных слов составь и запиши предложение.
площадке, на, резвились, детской, малыши
………………………………………………………………………………………………………
II вариант. Повышенный уровень
Подчеркни слова на орфограмму «парный согласный в корне слова».
В сенокос горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка?
Прочитай транскрипцию и запиши слова.
т о та
г р а с
Подбери к данным словам близкие по смыслу слова.
Свежий,…………….
Ласковый,……………..
Доктор,……………..
Сердитый,………………
Замени выражение одним словом
Клевать носом-………………………
Вставь пропущенный «Ъ» или «Ь» знак.
В..езд, ул…и, об…явление, вороб…и.
Покажи слитное или раздельное написание.
(на) ступил (на) листок
(за) шел (за) другом
Выпиши словосочетание в котором командует слово- название действия.
По синему небу плыли облака.
…………………………………………………………………………………………………………
8.Поставь в словах знак ударения.
Творог, шофер, искра, далеко.