kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольные работы по русскому языку 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольные работы по русскому языку для пятого класса  по учебно  - методическому комплексу  М. Разумовская. Контрольные работы прилагаются к рабочей программе.Так же имеются в наличии рабочие программы 5,7,8 классов/

Контрольные работы для 5 класса по русскогму языку по учебно-методическому комплексу М.Разумовская

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольные работы по русскому языку 5 класс »

Контрольные работы в 5 классе


Контрольный диктант №1.

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфография».


Цели: проверить орфографические и пунктуационные знания учащихся; проверить умение определять лексическое значение слова и выполнить фонетический разбор.


_________________

Поздняя осень. По серому небу плывут низкие, тяжелые облака. Голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Все видно насквозь в самой глухой древесной чаще.

Старые деревья давно облетели, и только молодые березки сохраняют еще свои желтоватые листья. Ярко зеленеют сквозь сеть березовых ветвей ели и сосны.

Снегири выбрались из леса, появились в садах и огородах. Дрозды еще не улетели. Их манят в сады и рощи яркие кисти рябины и калины.

Я люблю позднюю осень во всех ее проявлениях.

(79 слов) (По С. Аксакову)


Задания

.

  1. Озаглавьте текст диктанта.

  2. Выпишите из текста три слова с разными орфограммами в корне, обозначьте их.

  3. Сделайте фонетический разбор слова.

Вариант 1 – тяжелые.

Вариант 2 – желтоватые.





















Контрольныйдиктант №2.

Контрольный диктант по теме «Фонетика. Орфография».


Цели: проверить знания учащихся по орфографии и пунктуации, фонетике.


Мы пришли в отчаяние. Мы не знали, как поймать этого рыжего кота. Он обворовывал нас каждую ночь. Он так ловко прятался, что никто из нас его не мог увидеть.

Это был кот, потерявший всякую совесть. Звали его за глаза ворюгой.

Он воровал все: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Однажды он даже разрыл в чулане жестяную банку с червями. Их он не съел, но на разрытую банку сбежались куры и склевали весь наш запас червей.

Объевшиеся куры лежали на солнце и стонали. Мы ходили около них и ругались, но рыбная ловля все равно была сорвана.


(94 слова)

Задания.


  1. Озаглавить текст диктанта.

  2. Выписать три слова с разными орфограммами, обозначить их.

  3. Сделайте фонетический разбор слова.

Вариант 1 – жестяную.

Вариант 2 – разрытую.























Контрольный диктант №3

Контрольный диктант по теме «Лексика и словообразование».


Цели: проверить орфографический и пунктуационные знания учащихся; проверить умение учащихся выполнить разбор слова по составу.


Серебряные хоромы.

Медный терем Вечорки остался позади. Перед путниками предстали серебряные хоромы ее сестры Полуночки. От стен дворца исходило сияние, и казалось, что он построен из лунного света. Купол главной башни с четырех сторон окружали высокие минареты с серебряными полумесяцами. Они четко вырисовывались на черном бархате неба, усыпанного алмазными звездами. Посередине внутреннего дворника бил фонтан. Возле него на ворохе парчовых подушек возлежала Полуночка в шелковых шароварах и бархатной жилетке, усеянной брильянтовой россыпью. Ее могущество начиналось в полночь, поэтому ночь никогда не кончалась в Серебряном царстве.

(83 слова) (По Т. Крюковой)



Грамматическое задание.

  1. Выписать слова с орфограммой «Буквы ё – о после шипящих в корне слова.

  2. Разобрать слова по составу.

Вариант 1 – путниками, исходило, вырисовывались.

Вариант 2 – предстали, полумесяц, брильянтовой.














Контрольный диктант №4.

Контрольный диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».


Цели: проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, умение выполнять синтаксический разбор простого предложения.


Однажды я гулял возле пруда и увидел в траве большой сачок на длинной палке. Сетка сачка шевелилась. Я просунул руку в мокрую сетку и вытащил настоящую золотую рыбку. Она хватала ртом воздух и жалобно смотрела на маня большими глазами.

Я бросился к пруду, а рыбка билась в моих ладонях и, кажется, начала затихать. Но я уже подбежал к берегу, опустил ладони в воду, и рыбка махнула хвостом и уплыла.

На сердце у меня стало легко и спокойно. «Плыви, золотая рыбка, и больше в сеть не попадайся!» - пожелал я рыбке.

(89 слов) (По Ю. Алешковскому)

Задания.

  1. Сделать синтаксический разбор простого предложения.

Вариант 1 – Я бросился к пруду…

Вариант 2 – Но я уже подбежал…

  1. Составить схему предложения с прямой речью.

  2. Выписать три слова с изученными орфограммами, обозначить их.


















Контрольный диктант №5.

Контрольный диктант по теме «Глагол».


Цели: проверить орфографические и пунктуационные знания учащихся; проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор глагола.


Мне нравится ранней весной бродить по узким лесным тропинкам среди деревьев и кустов. Я останавливаюсь на каждой полянке, рассматриваю следы зверьков на снегу, слушаю звонкую трескотню дятлов.

Тропка выводит меня к широкому волжскому заливу. Здесь настоящий праздник красок и света. Я сажусь на пенек и смотрю на залив.

Снег на солнце искристый, розоватый, а в тени голубой. И лес в утреннем свете порозовел, затеплился, заискрился.

Но вот солнце всплывает выше и гасит теплый розовый свет на земле. Теперь и снежная даль залива и берег, и лес становятся белыми, серебристыми.

Впереди длинный мартовский день, который я проведу на льду на рыбалке.

(100 слов) (по Г. Скребицкому)

Задание.

  1. Разобрать слова по составу.

Вариант 1 – бродить, останавливаюсь, длинный.

Вариант 2 – тропинкам, рассматриваю, мартовский.

  1. Выполнить морфологический разбор глагола.

Вариант 1 – всплывает.

Вариант 2 – становятся.

  1. Выпишите словосочетание « глагол + существительное», определите вид и время глагола.














Контрольный диктант №6.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

цели: повторить орфографические и пунктуационные навыки учащихся; проверить знания об имени существительном.

Солнечная капля

С крыш, с прозрачных сосулек падают вниз капли. Они на солнце, переливаются разноцветными огоньками. Кажется, что не вода холодная капает, а летят горящие солнечные брызги.

Воробьи искупались в этих брызгах и радостно заголосили. Белый петух напился из солнечной лужицы и весело тряхнул гребнем.

Я выбежал из дому, и капля упала мне на лицо. Хотел я смахнуть ее рукавом и вдруг остановился. Я смотрел сквозь каплю, и мир вокруг меня сиял, сверкал и трепетал радужными огнями.

И небо, и землю, и снежные поля осветила и зажгла крохотная солнечная капля.

(По Э. Шиму) (90 слов)



Задания.

  1. Выписать одушевленное и неодушевленное существительное.

  2. Выполнить морфологический разбор любого существительного.


















Итоговый контрольный диктант (№7).

Цель: проверка знаний и навыков учащихся, приобретенных за год обучения.



К дому Чайковских подступали белые березы. Березовые рощи росли вокруг озера.

Однажды мальчик увидел раненую березку. Из надреза на коре сочилась влага.

Мальчик вскрикнул, зажал рану рукой, заклеил листьями, замазал глиной. Он гладил атласную кору березы и шептал: «Потерпите, пожалуйста. Сейчас все пройдет».

Через много лет он будет ездить с концертами по всему миру. Гения русской и мировой культуры будут встречать с восхищением везде: в Германии, во Франции, в Англии, в Америке. И везде Петр Ильич Чайковский будет скучать по России, по ее белым березам.

Береза для композитора – лик Родины, а светлый ропот ветвей – приветный голос России.

(По С. Роиановскому) (97 слов)






















Изложение 1


Стр. 123 упр. 373


Контрольная работа по фонетике и орфоэпии 2

Цель: проверить знания учащихся по фонетике и орфоэпии


  1. Охарактеризовать звуки.

Вариант 1 – [ш],[р], [х].

Вариант 2 – [л], [щ], [к].

  1. Написать транскрипцию слов.

Вариант 1 – сожитель, барометр, рябина.

Вариант – 2 жених, лошадь, танцевать.

  1. Сделать фонетический разбор слова.

Вариант 1 – жалеть.

Вариант 2 – читать.

  1. Написать слова, в которых звуков больше, чем букв.

Вариант 1- Юрий, елка, няня, статуя, подъезд, якорь, аллея.

Вариант 2 – еж, каюта, менять, юноша, Оля, юбилей, Илья.

  1. Выписать из орфоэпического словаря пять слов, обозначая в них произношение и ударение.

Сочинение – описание по картине К. Ф. Юона «Русская зима»




Сочинение – описание по картине И. Т. «Цветы и плоды»

Цель закрепить умение учащихся писать сочинение – описание по картине; закрепить умения составить план сочинения.


Вопр. На стр. 723


Описание – сочинение по картине

И. И. Машкова «Клубника и белый кувшин»


Цель:познакомить учащихся с творчеством художника ИльиИвановича Машкова; закрепить умение писать сочинение – описание по картине.










Изложение

Цель: научить писать изложение от третьего лица; сформировать умение сохранить строение текста и языковые средства.

Стр 288 упр. 856 (стар.учебн)


Сочинение

Цель: научиться писать сочинение на заданную тему





Изложение 1

цели: научиться писать изложение с 3 – го лица;

сформировать умение сохранить строение текста и языковые средства.

  1. Ленч Леонид Сергеевич – российский писатель. Родился в семье военного врача, учился на экономическом факультете Ростовского университета (1923-1925. Начал печататься в 1922 г. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. Автор юмористических миниатюр (сборники «Первая улыбка», 1936, «Неприкосновенный запас», 1944, «Деликатная просьба», 1959, «Трудная служба», 1967.), пьесы «Павел Греков», повести «Черные погоны»(1961) о событиях Гражданской войны 1918-1920 на юге России. Награжден 2 орденами, а также медалями.



  1. Работа по написанию изложения.

  1. чтение текста учебника.

  2. Устный пересказ текста третьего лица.

  3. Создание черновика, его редактирование.

  4. Написание изложения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольные работы по русскому языку 5 класс

Автор: Хачатурян Нара Вааговна

Дата: 01.04.2015

Номер свидетельства: 195140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Интегрированная контрольная работа в 1 классе "
    ["seo_title"] => string(50) "intieghrirovannaia-kontrol-naia-rabota-v-1-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "201700"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429105357"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Итоговые контрольные работы для 2 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "itoghovyie_kontrol_nyie_raboty_dlia_2_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "469560"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526315357"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Контрольные работы в начальных классах"
    ["seo_title"] => string(42) "kontrol-nyie-raboty-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "255978"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448029090"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Контрольная работа по русскому языку 6 класс (I полугодие) "
    ["seo_title"] => string(60) "kontrol-naia-rabota-po-russkomu-iazyku-6-klass-i-polughodiie"
    ["file_id"] => string(6) "148317"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1419660487"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства