изучение особенностей фразеологических сочетаний,, привитие навыков правильного употребления фразеологизмов в речи.
Просмотр содержимого документа
«конспект 5 (1)»
Урок русского языка
Тема: Фразеологизмы
Класс: 6
Учитель: Власий Людмила Петровна
Цели:
образовательные: изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, пользоваться различными фразеологическими словарями.
Развивающие: развивать речевые умения, познавательный интерес к изучению русского языка, совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
Воспитательные: приобщать учащихся к миру устного народного творчества - пословиц, поговорок, крылатых выражений.
Ход урока
Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность класса к уроку и не будем тянуть кота за хвост, приступим к занятию.
Мотивация учебной деятельности.
Скажите, не показалось ли вам мое сегодняшнее приветствие необычным? Верно! Молодцы! Я использовала выражение «тянуть кота за хвост». А что оно означает? Неужели я решила помучать какого-то кота?
Конечно, ребята, вы правы, это образное выражение, употребляющееся в переносном значении.
Скажите, а как называются подобные выражения?
Действительно, они носят название «фразеологизмы». Слайд 2
Как вы понимаете это слово?
Сформулируйте тему нашего урока и подскажите мне, зачем нам необходимо знание фразеологизмов?
Работа с учебником: стр. 105 чтение правила.
Скажите, что нового вы узнали из прочитанного материала? Что вам было уже знакомо?
А теперь давайте проверим, как хорошо вы разбираетесь в фразеологизмах.
На слайде 3-7 фразеологизмы в картинках (отгадываем и обсуждаем значение)
Оказывается, не так просто правильно сформулировать фразеологизм, а это очень фажно, ведь это несвободное словосочетание, а еще сложнее объясние его значение, но вы достойно справились.
Физкультминутка слайд 8
Применение полученных знаний.
На слайде 9 незаконченные фразеологизмы, ваша задача их дополнить и с любыми 4 составить небольшой рассказ (6-8 предложений) на тему «Один день из моей школьной жизни»
Дрожит, как ... осиновый лист.
Катается, как .. сыр в масле.
Выводить на ... чистую воду.
Держать в ... ежовых рукавицах.
Поразить, как ... гром среди ясного неба.
Вариться в ... собственном соку.
Сидеть ... сложа руки.
Знать, как.... свои пять пальцев
5 учащихся слушаем, выставляем оценки
Подведение итогов. Рефлексия слайд 10
“Отгадай что это?” (устно)
а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.
б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.
в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.
(Ответы: Нос. Уши. Ветер.)
Домашнее задание: слайд 11 стр. 105 правило, стр. 106 упр. 204
Просмотр содержимого презентации
«презентация 6»