kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Фразеологизмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучение  особенностей фразеологических сочетаний,, привитие навыков правильного употребления фразеологизмов в речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект 5 (1)»

Урок русского языка

Тема: Фразеологизмы

Класс: 6

Учитель: Власий Людмила Петровна

Цели:

образовательные: изучить особенность фразеологических сочетаний, углубить и расширить знания и представления детей о фразеологических сочетаниях, учить правильно употреблять фразеологизмы в речи, пользоваться различными фразеологическими словарями.

Развивающие: развивать речевые умения, познавательный интерес к изучению русского языка, совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Воспитательные: приобщать учащихся к миру устного народного творчества - пословиц, поговорок, крылатых выражений.



Ход урока

  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Давайте проверим готовность класса к уроку и не будем тянуть кота за хвост, приступим к занятию.

  2. Мотивация учебной деятельности.

Скажите, не показалось ли вам мое сегодняшнее приветствие необычным? Верно! Молодцы! Я использовала выражение «тянуть кота за хвост». А что оно означает? Неужели я решила помучать какого-то кота?

Конечно, ребята, вы правы, это образное выражение, употребляющееся в переносном значении.

Скажите, а как называются подобные выражения?

Действительно, они носят название «фразеологизмы». Слайд 2

Как вы понимаете это слово?

Сформулируйте тему нашего урока и подскажите мне, зачем нам необходимо знание фразеологизмов?

  1. Работа с учебником: стр. 105 чтение правила.

Скажите, что нового вы узнали из прочитанного материала? Что вам было уже знакомо?

А теперь давайте проверим, как хорошо вы разбираетесь в фразеологизмах.

На слайде 3-7 фразеологизмы в картинках (отгадываем и обсуждаем значение)



Оказывается, не так просто правильно сформулировать фразеологизм, а это очень фажно, ведь это несвободное словосочетание, а еще сложнее объясние его значение, но вы достойно справились.

  1. Физкультминутка слайд 8

  2. Применение полученных знаний.

На слайде 9 незаконченные фразеологизмы, ваша задача их дополнить и с любыми 4 составить небольшой рассказ (6-8 предложений) на тему «Один день из моей школьной жизни»

  • Дрожит, как ... осиновый лист.

  • Катается, как .. сыр в масле.

  • Выводить на ... чистую воду.

  • Держать в ... ежовых рукавицах.

  • Поразить, как ... гром среди ясного неба.

  • Вариться в ... собственном соку.

  • Сидеть ... сложа руки.

  • Знать, как.... свои пять пальцев

5 учащихся слушаем, выставляем оценки

  1. Подведение итогов. Рефлексия слайд 10

Отгадай что это?” (устно)

а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

(Ответы: Нос. Уши. Ветер.)

  1. Домашнее задание: слайд 11 стр. 105 правило, стр. 106 упр. 204





Просмотр содержимого презентации
«презентация 6»

Урок русского языка 6 класс Власий Людмила Петровна

Урок русского языка

6 класс

Власий Людмила Петровна

Дополни фразеологизмы и с любыми 4 составить небольшой рассказ (6-8 предложений) на тему «Один день из моей школьной жизни» Дрожит, как ... Катается, как .. Выводить на ... Держать в ... Поразить, как .... Вариться в .... Сидеть ... Знать, как....

Дополни фразеологизмы и с любыми 4 составить небольшой рассказ (6-8 предложений) на тему «Один день из моей школьной жизни»

Дрожит, как ...

Катается, как ..

Выводить на ...

Держать в ...

Поразить, как ....

Вариться в ....

Сидеть ...

Знать, как....

“ Отгадай что это?” (устно)  а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.  б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.  в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Отгадай что это?” (устно)

а) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело.

б) Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые подопытные.

в) Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Домашнее задание: А) Стр. 105 правило знать Б) Стр. 106 упр 204 письменно

Домашнее задание:

А) Стр. 105 правило знать

Б) Стр. 106 упр 204 письменно

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Фразеологизмы"

Автор: Власий Людмила Петровна

Дата: 27.08.2019

Номер свидетельства: 518562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка по теме " Устойчивые выражения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieustoichivyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453869974"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Герои поэм Гомера""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt_uroka_na_tiemu_gieroi_poem_gomiera"
    ["file_id"] => string(6) "353821"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477921772"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) ""Конспект урока по русскомы языку в 6 классе: "Этот удивительный мир фразеологизмов" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-russkomy-iazyku-v-6-klassie-etot-udivitiel-nyi-mir-frazieologhizmov"
    ["file_id"] => string(6) "184338"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426043982"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока по теме: "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-po-tiemie-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "113601"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410550556"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства