2. Мотивация учебной деятельности через актуализацию знаний, воспроизведение и коррекция полученных ранее опорных знаний | Организация фронтальной деятельности учащихся: (составьте рассказ по опорным словам: шофер, шоссе, шоколад, шорты,) Групповая работа ( на доске слова: ц..рк, акац..я, улиц..,сестриц..н. Задание: спишите , вставьте буквы. - Вы правильно выполнили задание ?Задание я вам дала одно, а выполнили его вы по-разному. Почему так произошло? Чего мы не знаем? После какой буквы пропуск? Какой будет тема урока? Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию. Посмотрите, в какой части слова находится пропущенная буква. Чем эта тема отличается от предыдущей? | Составляют рассказы по опорным словам из предыдущей темы. Выполняют задание по группам. -(каждая группа вывешивает на доску выполненные задания(написано по-разному( у кого И, у кого Ы)(слайд1, 2) Осознают, что не могут выполнить задание, потому что не знают правила. -называют тему урока (Буквы Ы-И после Ц) . | Строят речевые высказывания при формулировании ответов на вопросы Обсуждают версии с учителем Осуществляют учебное взаимодействие в рамках фронтальной беседы | Исследуют условия учебной задачи. Исследуют условия учебной задачи | Знают, правило «Буквы Ы-И после Ц», умеют структурировать информацию, умеют четко формулировать и выражать свои мысли, проявляют внимательность, проявляют заинтересованное отношение к обучению. Анализируют ответы своих одноклассников |
3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации | На доске слова в 2-х столбиках: Циркуль девицы Цитата Синицын Лекция ученицы Задание: спишите, примеры помогут самим сформулировать правило. -Как вы думаете, когда пишется И, а когда Ы? Выделите часть слова, в которой пишется И или Ы. (Организует проверку гипотез) -Сделайте вывод. -Исправим ошибки в первой самостоятельной работе (на доске листы со словами) В сегодняшнем правиле тоже есть исключения. Посмотрим на слайде, как их легче запомнить. | Выдвигают гипотезы, с помощью учителя проверяют, отбрасывают неверные Находят решение. Повторяют правильную гипотезу Формулируют правило(открытие нового знания) Исправляют собственные ошибки П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта; выдвигают гипотезы | 1)Осуществляют учебное взаимодействие с учителем и классом во время фронтального опроса | 1)Внимательно и быстро выполняют индивидуальные задания в условиях ограниченно времени | Организовывают свою деятельность; демонстрируют навык логического мышления; умеют четко формулировать и выражать свои мысли; умеют эффективно работать в группе; демонстрируют готовность прийти на помощь |
4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1. Выучите правило. 2.Составьте алгоритм рассуждения по сегодняшнему правилу. | | Слушают д/з. При необходимости уточняют у учителя информацию о д/з. | Организуют будущее выполнение домашнего задания, записывая его в дневник. | Организовывают свою деятельность, проявляют внимательность, умеют структурировать информацию. |
5. Рефлексия | Задает вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Что показалось самым интересным? | Систематизируют знания, обобщают приобретенные умения. | Обсуждают итоги урока, формулируют оценочные суждения. | Самооценка учебной деятельности, оценка работы класса | Объективно оценивают свои учебные достижения |