|  2. Мотивация учебной деятельности через актуализацию знаний, воспроизведение и коррекция полученных ранее опорных знаний |  Организация фронтальной деятельности учащихся: (составьте  рассказ по опорным словам: шофер, шоссе, шоколад, шорты,)  Групповая работа ( на доске слова: ц..рк, акац..я, улиц..,сестриц..н. Задание: спишите , вставьте буквы.  - Вы правильно выполнили задание  ?Задание я вам дала одно, а выполнили его вы по-разному. Почему так произошло? Чего мы не знаем?  После какой буквы пропуск? Какой будет тема урока?  Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.  Посмотрите, в какой части слова находится пропущенная буква.  Чем эта тема отличается от предыдущей? 
 |  Составляют рассказы по опорным словам из предыдущей темы.    Выполняют задание по группам. -(каждая группа вывешивает на доску выполненные задания(написано по-разному( у кого И, у кого Ы)(слайд1, 2)  Осознают, что не могут выполнить задание, потому что не знают правила.  -называют тему урока (Буквы Ы-И после Ц) . |  Строят речевые высказывания при формулировании ответов на вопросы    
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Обсуждают версии с учителем Осуществляют учебное взаимодействие в рамках фронтальной беседы |  Исследуют условия учебной задачи.  
 
  
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Исследуют условия учебной задачи 
 |  Знают, правило «Буквы Ы-И после Ц», умеют структурировать информацию, умеют четко формулировать и выражать свои мысли, проявляют внимательность, проявляют заинтересованное отношение к обучению.  
 
  
 
 
 
 Анализируют ответы своих одноклассников   | 
  |  3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации  |  На доске слова в 2-х столбиках:  Циркуль            девицы  Цитата                Синицын  Лекция               ученицы  Задание: спишите, примеры помогут самим сформулировать правило.  -Как вы думаете, когда пишется И, а когда Ы? Выделите часть слова, в которой пишется И или Ы.  (Организует проверку гипотез)  -Сделайте вывод.  -Исправим ошибки в первой самостоятельной работе (на доске листы со словами) В сегодняшнем правиле тоже есть исключения. Посмотрим на слайде, как их легче запомнить. |  Выдвигают гипотезы, с помощью учителя проверяют, отбрасывают неверные  Находят решение.  Повторяют правильную гипотезу  Формулируют правило(открытие нового знания)  Исправляют собственные ошибки    П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта; выдвигают гипотезы 
 |  1)Осуществляют учебное взаимодействие с учителем и классом во время фронтального опроса |  1)Внимательно и быстро выполняют индивидуальные задания в условиях ограниченно времени |  Организовывают свою деятельность; демонстрируют навык логического мышления; умеют четко формулировать и выражать свои мысли; умеют эффективно работать в группе; демонстрируют готовность прийти на помощь | 
  |  4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению |  1. Выучите правило.
 2.Составьте  алгоритм рассуждения по сегодняшнему правилу. |  
 |  Слушают д/з. При необходимости уточняют у учителя информацию о д/з. |  Организуют будущее выполнение домашнего задания, записывая его в дневник. |  Организовывают свою деятельность, проявляют внимательность, умеют структурировать информацию. | 
  |  5. Рефлексия |  Задает вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Что показалось самым интересным?   |  Систематизируют знания, обобщают приобретенные умения. |  Обсуждают итоги урока, формулируют оценочные суждения. |  Самооценка учебной деятельности, оценка работы класса |  Объективно оценивают свои учебные достижения |