kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по русскому языку - "Правописание Ы и И после Ц".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку»

Конструкт урока русского языка

Тема урока: «Правописание Ы-И после Ц-»

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

*обучающие – познакомить учащихся с правилом правописания букв Ы-И после Ц; вывести способ проверки данной орфограммы, формировать умение на практике применять полученные знания;

*воспитательные – развитие культуры общения в классе, формирование уважительного отношения к другим, воспитание дисциплинированности;

*развивающие – развитие логического мышления, развитие познавательных интересов учащихся, развитие речевых навыков, развитие памяти.

Предметные

Личностные

Метапредметные

  1. Умеют писать правильно слова с орфограммой «Ы-И после Ц»;

  2. Составляют схему, алгоритм по данному правилу;

  3. Знают слова исключения по данной орфограмме;

1. Проявляют заинтересованное отношение к обучению;

2. Работают в коллективе, проявляют уважение к одноклассникам;

3. Проявляют дисциплинированность;

1. Умеют организовывать свою деятельность, определяют её цели и задачи;

2. Умеют ясно и точно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

3. Анализируют ответы своих одноклассников.


Планируемые результаты урока:





Универсальные учебные действия (личностные и метапредметные результаты):

личностные: проявляют заинтересованное отношение к обучению, проявляют уважительное отношение к одноклассникам;

регулятивные:  организовывают свою деятельность, определяют её цели и задачи, ведут самостоятельный поиск решения, анализируют ответы своих одноклассников, проявляют усидчивость и дисциплинированность, объективно оценивают свои учебные достижения;

познавательные: обобщают и структурируют учебный материал, демонстрируют навык логического мышления;

коммуникативные: умеют общаться и взаимодействовать друг с другом и с педагогом, проявляют умение работать в группе;





УМК. Учебник: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, 5 класс», Москва «Русское слово», 2015.

Оборудование: доска, учебный материал, проектор



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результаты обучения

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Организационный этап

Приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, рабочей тетради)


Приветствуют учителя

Готовят свое рабочее место

Организовывают свою деятельность

2. Мотивация учебной деятельности через актуализацию знаний, воспроизведение и коррекция полученных ранее опорных знаний

Организация фронтальной деятельности учащихся: (составьте  рассказ по опорным словам: шофер, шоссе, шоколад, шорты,)

Групповая работа ( на доске слова: ц..рк, акац..я, улиц..,сестриц..н. Задание: спишите , вставьте буквы.

- Вы правильно выполнили задание  ?Задание я вам дала одно, а выполнили его вы по-разному. Почему так произошло? Чего мы не знаем?  После какой буквы пропуск? Какой будет тема урока?

Формулировка задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения через презентацию.

Посмотрите, в какой части слова находится пропущенная буква.

Чем эта тема отличается от предыдущей?


Составляют рассказы по опорным словам из предыдущей темы.

Выполняют задание по группам. -(каждая группа вывешивает на доску выполненные задания(написано по-разному( у кого И, у кого Ы)(слайд1, 2)

Осознают, что не могут выполнить задание, потому что не знают правила.

-называют тему урока (Буквы Ы-И после Ц)

.

Строят речевые высказывания при формулировании ответов на вопросы















Обсуждают версии с учителем

Осуществляют учебное взаимодействие в рамках фронтальной беседы

Исследуют условия учебной задачи.



















Исследуют условия учебной задачи


Знают, правило «Буквы Ы-И после Ц», умеют структурировать информацию, умеют четко формулировать и выражать свои мысли, проявляют внимательность, проявляют заинтересованное отношение к обучению.







Анализируют ответы своих одноклассников

3. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

На доске слова в 2-х столбиках:

Циркуль            девицы

Цитата                Синицын

Лекция               ученицы

Задание: спишите, примеры помогут самим сформулировать правило.

-Как вы думаете, когда пишется И, а когда Ы? Выделите часть слова, в которой пишется И или Ы.

(Организует проверку гипотез)

-Сделайте вывод.

-Исправим ошибки в первой самостоятельной работе (на доске листы со словами)

В сегодняшнем правиле тоже есть исключения. Посмотрим на слайде, как их легче запомнить.

Выдвигают гипотезы, с помощью учителя проверяют, отбрасывают неверные

Находят решение.

Повторяют правильную гипотезу

Формулируют правило(открытие нового знания)

Исправляют собственные ошибки

П: выполняют практическую работу, извлекают необходимую информацию из практической деятельности и собственного опыта; выдвигают гипотезы


1)Осуществляют учебное взаимодействие с учителем и классом во время фронтального опроса

1)Внимательно и быстро выполняют индивидуальные задания в условиях ограниченно времени

Организовывают свою деятельность; демонстрируют навык логического мышления; умеют четко формулировать и выражать свои мысли; умеют эффективно работать в группе; демонстрируют готовность прийти на помощь

4.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


1. Выучите правило.

2.Составьте  алгоритм рассуждения по сегодняшнему правилу.


Слушают д/з. При необходимости уточняют у учителя информацию о д/з.

Организуют будущее выполнение домашнего задания, записывая его в дневник.

Организовывают свою деятельность, проявляют внимательность, умеют структурировать информацию.

5. Рефлексия

Задает вопросы: Что нового вы узнали на уроке? Что показалось самым интересным?

Систематизируют знания, обобщают приобретенные умения.

Обсуждают итоги урока, формулируют оценочные суждения.

Самооценка учебной деятельности, оценка работы класса

Объективно оценивают свои учебные достижения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по русскому языку

Автор: Месилова Дарья Дмитриевна

Дата: 25.09.2024

Номер свидетельства: 656808

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "конспект русского языка "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "100623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402387134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "конспект  русского языка "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-russkogho-iazyka-1"
    ["file_id"] => string(6) "242710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Конспект Русского языка."
    ["seo_title"] => string(24) "konspiektrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "266214"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450109198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок по русскому языку "Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-po-russkomu-iazyku-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "113673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410853766"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект  русского языка "Безличные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-russkogho-iazyka-biezlichnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "175508"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424274554"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства