kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коммуникативно – ситуативный тренинг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на засидании школьного объединения учителей русского языка и литературы и украинского языка и литературы 

Просмотр содержимого документа
«Коммуникативно – ситуативный тренинг»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №21 города Макеевки»











Коммуникативно – ситуативный

тренинг

Выступление на заседании школьного методического объединения учителей русского языка и литературы и украинского языка и литературы

Учитель Иванцова Л.А.





















Макеевка

Коммуникативные упражнения – «вид творческих упражнений, обеспечивающих формирование речевых умений и наиболее высокий уровень практического владения языком. С позиций коммуникативно-деятельностного подхода такие упражнения считаются ведущими на занятиях Группы коммуникативных упражнений *респонсивные (или вопросно-ответные), *ситуативные, *репродуктивные (пересказ текста или видеоряда), *дискутивные, *композиционные (устное выступление по предложенной теме, импровизация, драматизация), *инициативные, *игровые. Учебная речевая ситуация – это модель такой совокупности обстоятельств, условий и отношений, которая побуждает потенциальных собеседников к общению путём использования языковых средств. Коммуникативно-ситуативные целевые установки *установки, требующие от учащихся умения выражать согласие, подтверждать сказанное, присоединяться к сказанному, дополнять собеседника: согласитесь, подтвердите, продолжите сказанное; *установки, формирующие у учащихся умение выражать своё отношение к явлениям, фактам, согласие (несогласие) с чем-либо: докажите, согласитесь, возразите, откажите, не соглашайтесь, выразите радость, огорчение, сомнение, удивление; *установки, побуждающие к совершенствованию действия или его запрещению: попросите, предложите, запретите, пригласите; *установки, требующие уточнения, выяснения предмета разговора: уточните, выясните, попросите и т.д. Модель коммуникативно-ситуативного упражнения Жизненная ситуация 1.Мотивация коммуникативных действий 2. Языковое задание 3. Модель предъявления информации Технология проведения коммуникативного практикума/тренинга

МОДЕЛИ: «лидер» / «спикер» «снежинки»

«снежный ком» «альтернатива»

Форма (вид) презентации коммуникативного акта Конструирование «свободных текстов» * конструирование текстов по образцу, конструирование новых текстов («Я…», «11-словие», «стихотворение по метафоре», «синкан», «синквейн» («словесная пирамида») ) ПОСТРОЕНИЕ «СМЫСЛОВОЙ ПИРАМИДЫ» (СИНКВЕЙНА) Три вида информации: *Фактуальный – передаёт факты действительности *Концептуальный – вскрывает основное содержание художественного произведения, его смысл *Имплицитный – скрытый, не выраженный словом .

«Сконденсированное» содержание

«Смысловая пирамида» СУЩ. РОДНИК ПРИЛ. ПРИЛ. ЖИВОЙ ЗВОНКИЙ ГЛАГ, ГЛАГ. ГЛАГ. НЕ ЛЮБЛЮ ЛЮБЛЮ ЛЮБУЮСЬ П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е РОДНИК - СИМВОЛ СВЯТОЙ И ВЕЧНОЙ РУСИ «СВОБОДНЫЕ ТЕКСТЫ» Могут быть рифмованные и «белые», могут быть написаны как одним человеком, так и несколькими. Стихотворение «Я …» *Требования: *Пишется от лица предметов окружающей среды или героя литературного произведения, художественного фильма, спектакля *Словами «Я …» начинается каждая нечётная строка *Я ручеёк. *Устремляюсь вдаль. *Я ручеёк. *В пути много увидал. *Я ручеёк. *Лист кленовый увидал и весело ему сказал: *«Я ручеёк». *И в путь с собой позвал. «Стихотворение по метафоре» *состоит из 6-ти характеристик, расположенных в определённой последовательности *последовательность: цвет, вкус, запах, внешность, звук, качество переживаний *первое слово каждой строки – название стихотворения Лето *Лето – это яркое солнце. *Лето – это сладкие яблоки. *Лето – это запах сена. *Лето похоже на добрую фею. *Лето – это трели соловья. *Лето – это радость отдыха. СОСТАВЛЕНИЕ ИСТОРИИ С ОПОРОЙ НА ПИРАМИДУ 1. Имя героя истории (человек, животное, растение, предмет) 2. Два слова, описывающие героя 3. Три слова, описывающие место события 4. Четыре слова с описанием проблемы (что произошло) 5. Пять слов о первом событии 6. Шесть слов о втором событии 7. Семь слов о развязке Возможные темы : друг, книга, компьютер, цветок, город и т.д. *Подснежник. *Чистый, свежий. *Распускается, прислушивается, улыбается. *Радостно смотреть на него. *Весна! Методический портфель педагога как фиксатора его методических достижений (образцы самостоятельно выполненных учителем во время прохождения курсов повышения квалификации работ репродуктивного, репродуктивно-конструкторского, собственно конструкторского, конструкторско-творческого, творческого типа, компилятивного, поискового, исследовательского характера, проектного вида; материалы для коммуникативных практикумов и тренингов, алгоритмические предписания, критерии оценивания.)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коммуникативно – ситуативный тренинг

Автор: Иванцова Людмила Анатольевна

Дата: 29.02.2020

Номер свидетельства: 541539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Ситуативные технологии "
    ["seo_title"] => string(26) "situativnyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "127788"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415375670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Практикум для педагогов с элементами тренинга  «Развитие и совершенствование рефлексивных способностей педагогов» "
    ["seo_title"] => string(130) "praktikum-dlia-piedaghoghov-s-eliemientami-trieningha-razvitiie-i-soviershienstvovaniie-rieflieksivnykh-sposobnostiei-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "185314"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426169125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по русскому языку 3 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107465"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403261919"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок психологии в 5-м классе по теме: Родники моей души или ярмарка достоинств"
    ["seo_title"] => string(85) "urok-psikhologhii-v-5-m-klassie-po-tiemie-rodniki-moiei-dushi-ili-iarmarka-dostoinstv"
    ["file_id"] => string(6) "287107"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430680"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства