kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Хочу поделится опытом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Меня  серьезно волнует  написание сочинения – эссе в 2017 учебном году. Поэтому я начала с того,  что начала учить выпускников видеть проблему.  Объясняла, что  предложенная тема  может  предполагать несколько проблем, а ученик должен увидеть главную  и  высказать свою позицию, поставив вопрос, над которым им больше всего хотелось бы размышлять 

Просмотр содержимого документа
«Хочу поделится опытом»

Хочу поделиться опытом

Меня серьезно волнует написание сочинения – эссе в 2017 учебном году. Безусловно, было бы легче, если бы мы получили в начале года несколько направлений, а затем уже 100 тем сочинений. Но ничего не было. Я, конечно, понимала, что темы будут ориентированы на классическую литературу 19 – 20 веков. Но, к сожалению, учащиеся школьную программу знают слабо, о написании сочинения – эссе имеют смутное представление. Поэтому я начала с того, что начала учить выпускников видеть проблему. Объясняла, что предложенная тема может предполагать несколько проблем, а ученик должен увидеть главную и высказать свою позицию, поставив вопрос , над которым им больше всего хотелось бы размышлять . Я говорила им, что начать можно с вопроса, или, употребив слово «проблема» в родительном падеже. Я все время говорю, что нужно в основной части подтверждать проблему двумя фактами из литературных источников. Если сочинение будет на свободную тему , то нужно хорошо знать такие произведения как «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Эти произведения охватывают, кажется, любые направления. Но не только с помощью выше названных произведений можно проиллюстрировать предложенные темы. Например, много примеров можно привести из статей Д.С. Лихачева.

Тексты «Грамотность чтения» даются нам нелегко. Ребята сразу же попросили дать им информацию об изобразительно - художественных средствах. Нужно находить не только олицетворения и метафоры, но и литоты, синекдохи, различные метонимии. Все, что предлагается , в текстах не выходит за пределы общеобразовательного минимума, но требует логического мышления. К сожалению, это получается не у многих. Поэтому, каждый текст мы рассматриваем, после него выписываем все задания к тексту, данные в разных вариантах, неоднократно повторяем правильные ответы. Я вижу, что были допущены методические просчеты в подготовке учеников. Но нам ранее не предлагались подобные задания, поэтому приходится добиваться правильных ответов путем многократного чтения текстов, повторения одних и тех же заданий.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Хочу поделится опытом

Автор: Дружбина Надежда Ивановна

Дата: 04.05.2017

Номер свидетельства: 413123

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Из опыта работы по подготовке к ЕНТ "
    ["seo_title"] => string(38) "iz-opyta-raboty-po-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "131519"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416160127"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка урока по учебной практики на тему: Техническое обслуживание и ремонт стартера."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_uchiebnoi_praktiki_na_tiemu_tiekhnichieskoie_obsluzhivaniie_"
    ["file_id"] => string(6) "387252"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486102288"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Мастер-класс «Использование метода демонстраций на внеклассных мероприятиях по профилактике вредных привычек как одного из продуктивных методов обучения»"
    ["seo_title"] => string(80) "mastier_klass_ispol_zovaniie_mietoda_diemonstratsii_na_vnieklassnykh_mieropriiat"
    ["file_id"] => string(6) "464422"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522493678"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Мастер-класс «Применение форм, методов и приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо, позволяющих повысить качество обучения»."
    ["seo_title"] => string(181) "mastier-klass-primienieniie-form-mietodov-i-priiemov-tiekhnologhii-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo-pozvoliaiushchikh-povysit-kachiestvo-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304779"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457789480"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства