Меня серьезно волнует написание сочинения – эссе в 2017 учебном году. Поэтому я начала с того, что начала учить выпускников видеть проблему. Объясняла, что предложенная тема может предполагать несколько проблем, а ученик должен увидеть главную и высказать свою позицию, поставив вопрос, над которым им больше всего хотелось бы размышлять
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Хочу поделится опытом»
Хочу поделиться опытом
Меня серьезно волнует написание сочинения – эссе в 2017 учебном году. Безусловно, было бы легче, если бы мы получили в начале года несколько направлений, а затем уже 100 тем сочинений. Но ничего не было. Я, конечно, понимала, что темы будут ориентированы на классическую литературу 19 – 20 веков. Но, к сожалению, учащиеся школьную программу знают слабо, о написании сочинения – эссе имеют смутное представление. Поэтому я начала с того, что начала учить выпускников видеть проблему. Объясняла, что предложенная тема может предполагать несколько проблем, а ученик должен увидеть главную и высказать свою позицию, поставив вопрос , над которым им больше всего хотелось бы размышлять . Я говорила им, что начать можно с вопроса, или, употребив слово «проблема» в родительном падеже. Я все время говорю, что нужно в основной части подтверждать проблему двумя фактами из литературных источников. Если сочинение будет на свободную тему , то нужно хорошо знать такие произведения как «Война и мир» Л.Н. Толстого, «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова. Эти произведения охватывают, кажется, любые направления. Но не только с помощью выше названных произведений можно проиллюстрировать предложенные темы. Например, много примеров можно привести из статей Д.С. Лихачева.
Тексты «Грамотность чтения» даются нам нелегко. Ребята сразу же попросили дать им информацию об изобразительно - художественных средствах. Нужно находить не только олицетворения и метафоры, но и литоты, синекдохи, различные метонимии. Все, что предлагается , в текстах не выходит за пределы общеобразовательного минимума, но требует логического мышления. К сожалению, это получается не у многих. Поэтому, каждый текст мы рассматриваем, после него выписываем все задания к тексту, данные в разных вариантах, неоднократно повторяем правильные ответы. Я вижу, что были допущены методические просчеты в подготовке учеников. Но нам ранее не предлагались подобные задания, поэтому приходится добиваться правильных ответов путем многократного чтения текстов, повторения одних и тех же заданий.