kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Из опыта работы по подготовке к ЕНТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

          В.Ключевский

 Работая преподавателем английского языка в школе  я вновь и вновь прихожу к выводу, что иностранный язык является уникальным предметом в плане развития познавательной активности учащихся, развития речи, памяти, воображения, общего кругозора и интеллекта детей.Считаю, что наиболее реальные возможности для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по иностранному языку дает создание системы урочной и внеурочной работы. Она обеспечивает наибольший процент активности учащихся, что говорит об интересе учащихся к предмету На протяжении нескольких лет мои ученики сдают ЕНТ.    ЕНТ – это одно из трудных моментов в жизни выпускников школ, также для родителей и учителей предметников. Постоянно в средствах массовой информации обсуждаются проблемы и перспективы ЕНТ, постоянно о них говорят и пишут.

       В одиннадцатом классе ученик сдает четыре основных предмета, а пятый предмет  идет по выбору. Проблема выбора профессии связано с пятым предметом. Таким образом, по выбранному предмету  ты и выбираешь ВУЗ ,соответственно и специальность.  Я хочу поделиться опытом подготовки к ЕНТ по английскому языку, которая позволила мне накопить достаточное количество методических пособий и приемов подготовки к тестированию, которые использую в своей практике и которая дала моим ученикам возможность получить высокие и хорошие баллы на ЕНТ. До сегодняшнего дня мои ученики сдавали английский язык  на ЕНТ только на «4» и «5». Если я узнаю, что ученик будет сдавать ЕНТ по английскому языку , то для меня исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка  ученика к ЕНТ.Я думаю ,что имеется три важных момента при подготовке учащихся к ЕНТ:-методический,-психологический,-контролирующий

     Исходя из своего опыта по подготовке к ЕНТ, я разработала свои собственные методики и приемы, как мне кажется, помогающие ученику успешно сдать экзамен по английскому языку.  Подготовку к успешному  сдачи экзамена  нужно начинать с программы 5 -8 классов. Помогает в этом мне и  ведение факультатива.  В 9 классе продолжаем подготовку в течении учебного года в виде тестов, в первую очередь по тестам ВОУД.  В 10 классе учащиеся также активно работают  с тестами.  В 11 классе тестирование провожу после изучение каждой темы. За годы работы накоплены тесты по всем темам с 5 по 11 класс, которые использую и в 11 классе для закрепления изученного материала. Тесты, предлагаемые выпускникам школ, формируются по всему курсу предмета.  Теоретическая подготовка сочетается с практическим закреплением. Стараюсь учить учеников работать по таблицам и схемам. Составляю план работы по подготовке к ЕНТ и работаю по этому плану, а также по своим подготовленным тестам.  В течение года, кроме пробных тестирований, которые они сдают, я должна сама проверить по своим тестам какие пробелы у ученика имеются, и обратить на это внимание, особенно на грамматику ,лексический материал, на идиомы и фразеологизмы, где учащиеся имеют сложности в запоминании идиом.  Также имеются тесты на логику, где учащиеся имеют проблемы. В 11 классе продолжаю отслеживать результаты ученика не только по пробным тестированиям, и по своим тестам , но и по каждой отдельной теме провожу сравнительный анализ тестов.

   Система подготовки к ЕНТ не будет завершенной , если постоянно не отслеживать результаты учащихся, поэтому мониторинг необходим. Я провожу мониторинг по темам, который позволяет проследить- с какими темами ученик справляется, а с какими у него пробелы, которые требуют повторного изучения. И конечно постоянно провожу мониторинг пробных тестов по ЕНТ. Эта информация служит основанием для прогнозирования дальнейшего результата, для  новых ближних и дальних целей. Я позволю себе дать вам и вашим выпускникам несколько советов, которые , на мой взгляд, должны помочь в успешной подготовке к ЕНТ.

                                      Советы учителям:- Учителям, помня о том , что « нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РК выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс практически по всем предметам, выносимых на ЕНТ.С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навыки работы с тестовыми заданиями.

- Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕНТ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируется соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

- При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдачи тестов по пройденным темам , т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕНТ.

- Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения не только  повышают эффективность подготовки к сдаче ЕНТ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзаменов, способствуют развитию навыков мыслительной деятельности , умению мобилизировать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями, опираться только на свои знания и умения, без какой-либо подсказки.

                                               Советы ученикам:

- Учите по темам. Лучше готовиться по темам.-Найдите учебники за 5-9 класс и начинайте разбирать каждую тему отдельно.-Чтобы лучше запомнить,  можно делать конспект пройденного материала или рисовать по схемам, таблицам.-Обязательно прорабатывайте те вопросы, где вы сделали ошибки. Лучше всего самим находить правильный ответ, ведь при поиске вы наверняка запомните то, что вам нужно, и впредь не совершите подобной ошибки.-При подготовке к ЕНТ не бойтесь задавать вопросы учителю. Обязательно нужно подойти и попросить вам помочь.-Не переставайте заниматься, Лучше готовиться каждый день. Протестируйте себя без посторонней помощи, без шпор, и Интернета.

Коллеги! Желаю Вам и Вашим выпускникам только самых высоких результатов на ЕНТ и успешного поступления в ВУЗы нашей Родины, ближнего и дальнего зарубежья!

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Из опыта работы по подготовке к ЕНТ »

« Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

В.Ключевский


Работая преподавателем английского языка в школе я вновь и вновь прихожу к выводу, что иностранный язык является уникальным предметом в плане развития познавательной активности учащихся, развития речи, памяти, воображения, общего кругозора и интеллекта детей.

Считаю, что наиболее реальные возможности для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по иностранному языку дает создание системы урочной и внеурочной работы. Она обеспечивает наибольший процент активности учащихся, что говорит об интересе учащихся к предмету.

На протяжении нескольких лет мои ученики сдают ЕНТ.

ЕНТ – это одно из трудных моментов в жизни выпускников школ, также для родителей и учителей предметников. Постоянно в средствах массовой информации обсуждаются проблемы и перспективы ЕНТ, постоянно о них говорят и пишут.

В одиннадцатом классе ученик сдает четыре основных предмета, а пятый предмет идет по выбору. Проблема выбора профессии связано с пятым предметом. Таким образом, по выбранному предмету ты и выбираешь ВУЗ ,соответственно и специальность.

Я хочу поделиться опытом подготовки к ЕНТ по английскому языку, которая позволила мне накопить достаточное количество методических пособий и приемов подготовки к тестированию, которые использую в своей практике и которая дала моим ученикам возможность получить высокие и хорошие баллы на ЕНТ.

До сегодняшнего дня мои ученики сдавали английский язык на ЕНТ только на «4» и «5».

Если я узнаю, что ученик будет сдавать ЕНТ по английскому языку , то для меня исключительно важным становится целенаправленная и специально планируемая подготовка ученика к ЕНТ.Я думаю ,что имеется три важных момента при подготовке учащихся к ЕНТ:

-методический,

-психологический,

-контролирующий

Исходя из своего опыта по подготовке к ЕНТ, я разработала свои собственные методики и приемы, как мне кажется, помогающие ученику успешно сдать экзамен по английскому языку.

Подготовку к успешному сдачи экзамена нужно начинать с программы 5 -8 классов. Помогает в этом мне и ведение факультатива.

В 9 классе продолжаем подготовку в течении учебного года в виде тестов, в первую очередь по тестам ВОУД.

В 10 классе учащиеся также активно работают с тестами.

В 11 классе тестирование провожу после изучение каждой темы. За годы работы накоплены тесты по всем темам с 5 по 11 класс, которые использую и в 11 классе для закрепления изученного материала. Тесты, предлагаемые выпускникам школ, формируются по всему курсу предмета.

Теоретическая подготовка сочетается с практическим закреплением. Стараюсь учить учеников работать по таблицам и схемам.

Составляю план работы по подготовке к ЕНТ и работаю по этому плану, а также по своим подготовленным тестам.

В течение года, кроме пробных тестирований, которые они сдают, я должна сама проверить по своим тестам какие пробелы у ученика имеются, и обратить на это внимание, особенно на грамматику ,лексический материал, на идиомы и фразеологизмы, где учащиеся имеют сложности в запоминании идиом.

Также имеются тесты на логику, где учащиеся имеют проблемы.

В 11 классе продолжаю отслеживать результаты ученика не только по пробным тестированиям, и по своим тестам , но и по каждой отдельной теме провожу сравнительный анализ тестов.

Система подготовки к ЕНТ не будет завершенной , если постоянно не отслеживать результаты учащихся, поэтому мониторинг необходим. Я провожу мониторинг по темам, который позволяет проследить- с какими темами ученик справляется, а с какими у него пробелы, которые требуют повторного изучения. И конечно постоянно провожу мониторинг пробных тестов по ЕНТ. Эта информация служит основанием для прогнозирования дальнейшего результата, для новых ближних и дальних целей.

Я позволю себе дать вам и вашим выпускникам несколько советов, которые , на мой взгляд, должны помочь в успешной подготовке к ЕНТ.

Советы учителям:

- Учителям, помня о том , что « нельзя научиться плавать, стоя на берегу», следует активнее вводить тестовые технологии в систему обучения. В последние годы Центром тестирования РК выпущены сборники тематических тестов. Эти тесты разработаны для учащихся с 5 по 11 класс практически по всем предметам, выносимых на ЕНТ.С их помощью можно оценивать уровень усвоения материала учениками и отработать у них навыки работы с тестовыми заданиями.

- Такие тренировки в выполнении тестовых заданий позволят учащимся в ходе сдачи ЕНТ реально повысить балл. Зная типовые конструкции тестовых заданий, ученик практически не будет тратить время на понимание инструкции. Во время таких тренировок формируется соответствующие психотехнические навыки саморегуляции и самоконтроля.

- При этом основную часть работы желательно проводить не перед самим экзаменом, а заранее, отрабатывая отдельные детали при сдачи тестов по пройденным темам , т.е. в случаях не столь эмоционально напряженных, как сдача ЕНТ.

- Психотехнические навыки, полученные учащимися в процессе обучения не только повышают эффективность подготовки к сдаче ЕНТ, но и позволяют учащимся более успешно вести себя во время экзаменов, способствуют развитию навыков мыслительной деятельности , умению мобилизировать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями, опираться только на свои знания и умения, без какой-либо подсказки.

Советы ученикам:

- Учите по темам. Лучше готовиться по темам.

-Найдите учебники за 5-9 класс и начинайте разбирать каждую тему отдельно.

-Чтобы лучше запомнить, можно делать конспект пройденного материала или рисовать по схемам, таблицам.

-Обязательно прорабатывайте те вопросы, где вы сделали ошибки. Лучше всего самим находить правильный ответ, ведь при поиске вы наверняка запомните то, что вам нужно, и впредь не совершите подобной ошибки.

-При подготовке к ЕНТ не бойтесь задавать вопросы учителю. Обязательно нужно подойти и попросить вам помочь.

-Не переставайте заниматься, Лучше готовиться каждый день. Протестируйте себя без посторонней помощи, без шпор, и Интернета.


Коллеги! Желаю Вам и Вашим выпускникам только самых высоких результатов на ЕНТ и успешного поступления в ВУЗы нашей Родины, ближнего и дальнего зарубежья!





Мои результаты ЕНТ







год

ФИО

баллы

оценка

куда поступил

2010

Муканова А .

 24

 5

СКГУ , грант 


 Аубакирова А.

 20

 4

 СКГУ

2011

 Титраева А.

 16

 4

 колледж

2012

 -

 

 

 

2013

 

 

 

2014

 Шупанова Г.

 19

 4

Астана, университет Гумилева

 

 Фиксель А.

 

 5

Кардиффский университет инженерии, Великобритания

 

 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Из опыта работы по подготовке к ЕНТ

Автор: Кочеткова Людмила Петровна

Дата: 16.11.2014

Номер свидетельства: 131519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Подготовка к итоговой аттестации по математике (из опыта работы)"
    ["seo_title"] => string(63) "podgotovka_k_itogovoi_attestatsii_po_matematike_iz_opyta_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "625780"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1676480814"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Доклад: "ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЕНТ ПО БИОЛОГИИ" "
    ["seo_title"] => string(49) "doklad-osobiennosti-podgotovki-k-ient-po-biologii"
    ["file_id"] => string(6) "151030"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420624626"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рекомендации по подготовке к ЕНТ  по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(61) "riekomiendatsii-po-podghotovkie-k-ient-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "172218"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423768340"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "«РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ  УЧАЩИХСЯ К ЕНТ» "
    ["seo_title"] => string(52) "riekomiendatsii-po-podgotovkie-uchashchikhsia-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "209484"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431179042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Городской семинар учителей русского языка. Текст, его строение, виды его преобразования и основные признаки .Подготовка учащихся к ЕНТ."
    ["seo_title"] => string(137) "gorodskoisieminaruchitielieirusskoghoiazykatiekstieghostroieniievidyieghoprieobrazovaniiaiosnovnyiepriznakipodghotovkauchashchikhsiakient"
    ["file_id"] => string(6) "315651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459937272"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства