kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки по русскому языку для учащихся 5-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Карточки предназначены для учащихся 5-9 классов. В карточках  представлены задания по всем разделам языкознания: фонетике, морфемике и словообразованию, лексике, морфологии, синтаксисе, пунктуации, стилистике.Материал  можно использовать на уроках, а также он будет полезен на дополнительных занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«OCHP»

ОЧП.8 класс

Соколиный глаз

Найдите однородные члены предложения. Подчеркните их как члены предложения.

Метафорами широко пользуются литераторы и не литераторы.

Внезапно Алексей услышал голос Беридзе и тут же обнаружил, что тьма как будто поредела.

Любви невольной, бескорыстной невинно предалась она.

Срубленные осины придавили собой и траву, и мелкий кустарник.

Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

Вскоре я поступил в четвертое приходское училище, но оттуда живо вскочил.

Щепа, доски, обломки палок плыли сталкиваясь, расходясь и бесшумно переворачиваясь вокруг острых, опасных воронок.



ОЧП.8 класс

Соколиный глаз

Найдите однородные члены предложения. Подчеркните их как члены предложения.

Метафорами широко пользуются литераторы и не литераторы.

Внезапно Алексей услышал голос Беридзе и тут же обнаружил, что тьма как будто поредела.

Любви невольной, бескорыстной невинно предалась она.

Срубленные осины придавили собой и траву, и мелкий кустарник.

Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

Вскоре я поступил в четвертое приходское училище, но оттуда живо вскочил.

Щепа, доски, обломки палок плыли сталкиваясь, расходясь и бесшумно переворачиваясь вокруг острых, опасных воронок.



Просмотр содержимого документа
«OCHP1»

ОЧП

Игра «Соколиный глаз»

Найдите все ОЧП. Подчеркните их как члены предложения

Метафорами пользуются литераторы и не литераторы.

Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

В душной, но довольно чистой и гостеприимной избе забурбулил самовар.

Вскоре я поступил в четвертое приходское училище, но и оттуда диво выскочил.

И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и этим – все вместе взятое потрясло душу Синцова.





ОЧП

Игра «Соколиный глаз»

Найдите все ОЧП. Подчеркните их как члены предложения

Метафорами пользуются литераторы и не литераторы.

Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

В душной, но довольно чистой и гостеприимной избе забурбулил самовар.

Вскоре я поступил в четвертое приходское училище, но и оттуда диво выскочил.

И эта маленькая деревня, и это большое кладбище, и несоответствие между тем и этим – все вместе взятое потрясло душу Синцова.











Однородные и неоднородные определения

Графический диктант

+ -однородные;

- -неоднородные (знаки препинания не расставлены).

  1. Была темная осенняя ночь.

  2. Леса по горизонту терялись в сухом розовом тумане.

  3. Комната была залита красным солнечным светом.

  4. В саду пестрели желтые красные оранжевые листы.

  5. По синему небу плывут большие пушистые облака.

  6. В течение нескольких часов приходится пробираться дремучим густым лесом.

  7. У ног моих лежал маленький поросший лилиями пруд.

  8. Дул неприятный пронизывающий насквозь ветер.

  9. Был великолепный майский вечер.

  10. Робко и осторожно мерцала на побледневшем востоке серебряная утренняя роса.





Однородные и неоднородные определения

Графический диктант

+ -однородные;

- -неоднородные (знаки препинания не расставлены).

  1. Была темная осенняя ночь.

  2. Леса по горизонту терялись в сухом розовом тумане.

  3. Комната была залита красным солнечным светом.

  4. В саду пестрели желтые красные оранжевые листы.

  5. По синему небу плывут большие пушистые облака.

  6. В течение нескольких часов приходится пробираться дремучим густым лесом.

  7. У ног моих лежал маленький поросший лилиями пруд.

  8. Дул неприятный пронизывающий насквозь ветер.

  9. Был великолепный майский вечер.

  10. Робко и осторожно мерцала на побледневшем востоке серебряная утренняя роса.



Просмотр содержимого документа
«OCHP2»

ОЧП

Графический диктант

Со стороны деревни послышался топот бойких лошадиных ног, шум голос.

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Новые леса, моря, растительность, климат – всё это создавалось на наших глазах.

Не страшны нам, юным, ни бури, ни штормы, ни серые дни.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.





ОЧП

Графический диктант

Со стороны деревни послышался топот бойких лошадиных ног, шум голос.

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.

Новые леса, моря, растительность, климат – всё это создавалось на наших глазах.

Не страшны нам, юным, ни бури, ни штормы, ни серые дни.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.



















ОЧП

Исправьте ошибки.

Старший брат был высокий и красив.

На оккупированной территории молодежь взялась за создание партизанских отрядов, вести работу в тылу врага.

Категорически запрещается протирать двигатель бензином и подача бензина самотеком.

Требуется сосредоточить все усилия на достижение цели и хорошая организация дела.

Роман учит молодежь любить родину, мужеству и силе воли.





ОЧП

Исправьте ошибки.

Старший брат был высокий и красив.

На оккупированной территории молодежь взялась за создание партизанских отрядов, вести работу в тылу врага.

Категорически запрещается протирать двигатель бензином и подача бензина самотеком.

Требуется сосредоточить все усилия на достижение цели и хорошая организация дела.

Роман учит молодежь любить родину, муж

Просмотр содержимого документа
«Predlozhenie_5_klass»

Предложение. 5 класс

Выпишите нераспространенные предложения.

Лето кончилось. Начались занятия в школах. По утрам школьники спешат на уроки. Звенит звонок. Учитель входит в класс. Урок начинается.











Предложение. 5 класс

Выпишите нераспространенные предложения.

В рощах лето недолго гостило. Пришёл сентябрь. Птицы улетели. Пожухла трава. Быстро желтеют высокие клёны. Только могучие дубы гордо стоят после поляны.













Предложение. 5 класс

Из распространённых предложений выпишите грамматические основы.

Пришла осень. Потемнело небо. Пошли затяжные дожди. Ветер срывает с деревьев жёлтую листву. Осиротел лес. Многие птицы потянулись в жаркие страны.

Просмотр содержимого документа
«SPP»

СПП

Определите вид предложения. Составьте схемы предложений.

О, я была уверена, что ты придешь назад.

И стебелек травы достоин того великого мира, в котором он растет.

Никогда не следует возвращаться туда, где был счастлив.

Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.

Если мы хотим понять настоящее, надо изучать прошлое.

Смола эта называется «живица», потому что она рану на стволе дерева заживляет.

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.

То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла.

И вот прошло пять веерок, как умер художник, а творения его живы.



СПП

Определите вид предложения. Составьте схемы предложений.

О, я была уверена, что ты придешь назад.

И стебелек травы достоин того великого мира, в котором он растет.

Никогда не следует возвращаться туда, где был счастлив.

Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.

Если мы хотим понять настоящее, надо изучать прошлое.

Смола эта называется «живица», потому что она рану на стволе дерева заживляет.

Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать.

Снег всё становился белее, ярче, так что ломило глаза.

То ли врачи ошиблись, то ли рана сама собой заросла.

И вот прошло пять веерок, как умер художник, а творения его живы.

Просмотр содержимого документа
«SPP_igra_da-netka»

СПП

Игра «Да-нетка»

Согласны ли вы с определением вида придаточных частей

  1. Выстрелы звучали резко и сухо, как будто где-то поблизости кололи дрова. (Придаточная образа действия.)

  2. Как я рада, что ныне вода под бесцветным ледком замирает. (Придаточная изъяснительная.)

  3. Чтобы любить музыку, надо прежде всего ее слушать. (Придаточная условия.)

  4. Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. (Придаточная определительная.)

  5. Солнце озарило избу так быстро и неожиданно, что и бабушка и внук перестали разговаривать.(Придаточная степени.)

  6. Рассказ о семи чудесах света люди придумали, когда землю почти не знали.(Придаточная времени.)

  7. Он вставал рано, и чтобы не разбудить никого в доме, ушел гулять в сад.(Придаточная причины.)

  8. Ум есть драгоценный камень, который более красиво играет в оправе скромности. (Придаточная определительная.)

  9. Гибель не страшна герою, пока безумствует мечта! (Придаточная причины.)

  10. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна. (Придаточная изъяснительная.)

СПП

Игра «Да-нетка»

Согласны ли вы с определением вида придаточных частей

  1. Выстрелы звучали резко и сухо, как будто где-то поблизости кололи дрова. (Придаточная образа действия.)

  2. Как я рада, что ныне вода под бесцветным ледком замирает. (Придаточная изъяснительная.)

  3. Чтобы любить музыку, надо прежде всего ее слушать. (Придаточная условия.)

  4. Берегись всего того, что не одобряется твоей совестью. (Придаточная определительная.)

  5. Солнце озарило избу так быстро и неожиданно, что и бабушка и внук перестали разговаривать.(Придаточная степени.)

  6. Рассказ о семи чудесах света люди придумали, когда землю почти не знали.(Придаточная времени.)

  7. Он вставал рано, и чтобы не разбудить никого в доме, ушел гулять в сад.(Придаточная причины.)

  8. Ум есть драгоценный камень, который более красиво играет в оправе скромности. (Придаточная определительная.)

  9. Гибель не страшна герою, пока безумствует мечта! (Придаточная причины.)

  10. Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна. (Придаточная изъяснительная.)

Ключ

  1. Да.

  2. Да.

  3. Нет.

  4. Нет.

  5. Да.

  6. Да.

  7. Нет.

  8. Да.

  9. Нет.

  10. Да.

Просмотр содержимого документа
«SPP_s_neskolkimi_pridatochnymi»

СПП с несколькими придаточными

Определите вид подчинения.

Гости поздравили Бульбу и обоих юношей и сказали им, что доброе дело делают и что нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь.

Кони так устали, что, когда с них сняли вьюки, они легли на землю.

Только слышно было, как бурно дышит Давыдов, стрекочут вдали лобогрейки да умиротворяющее и беззаботно поют в голубом поднебесье невидимые глазу жаворонки.

Мул, которого взяли с собой Аринин и Сибитов, оказался с ленцой, вследствие чего стрелки постоянно от нас отставали.

Человеку, когда он чрезмерно устал, кажется, что проспит невесть сколько и никакая сила его не разбудит.





СПП с несколькими придаточными

Определите вид подчинения.

Гости поздравили Бульбу и обоих юношей и сказали им, что доброе дело делают и что нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь.

Кони так устали, что, когда с них сняли вьюки, они легли на землю.

Только слышно было, как бурно дышит Давыдов, стрекочут вдали лобогрейки да умиротворяющее и беззаботно поют в голубом поднебесье невидимые глазу жаворонки.

Мул, которого взяли с собой Аринин и Сибитов, оказался с ленцой, вследствие чего стрелки постоянно от нас отставали.

Человеку, когда он чрезмерно устал, кажется, что проспит невесть сколько и никакая сила его не разбудит.





Просмотр содержимого документа
«SPP_s_pridatochnymi_ustupki»

СПП с придаточными уступки

«Верю- не верю».

Верите ли вы, что данные предложения – это СПП с придаточными уступки?

Кабы получше платил за труды, так и Янко бы его не покинул.

Если бы Марийка не портила настроение, все было бы хорошо.

Хотя залив и лежит на широте Неаполя, но климатом обладает жарким и пустынным.

Да и самим вам, как бы ни был тепёл тулуп, сделается знобко.

Коль нет цветов, так и грустить о них не надо.





СПП с придаточными уступки

«Верю- не верю».

Верите ли вы, что данные предложения – это СПП с придаточными уступки?

Кабы получше платил за труды, так и Янко бы его не покинул.

Если бы Марийка не портила настроение, все было бы хорошо.

Хотя залив и лежит на широте Неаполя, но климатом обладает жарким и пустынным.

Да и самим вам, как бы ни был тепёл тулуп, сделается знобко.

Коль нет цветов, так и грустить о них не надо.



Просмотр содержимого документа
«Silnaya_i_slabaya_pozicciya_zvukov»

Сильная и слабая позиция звуков

Сколько раз в предложении Зина обратилась с просьбой к Лизе встречается звук[ з]? Подтвердите свой ответ, подчеркнув буквы, обозначающие звук [з].


Сколько раз в предложении Сани легко ехали по скользкой дороге встречается звук[ с]? Подтвердите свой ответ, подчеркнув буквы, обозначающие звук[ с].









Сильная и слабая позиция звуков


Выпишите слова с оглушением согласных в корне слова.

Далекая поездка, поздняя осень, счастливый случай, местный житель, ненастная погода, интересная выставка, ловкий бросок, честный поступок, сладкий пирог, дружный коллектив.





Сильная и слабая позиция звуков


Прочитайте и объясните пословицы. Спишите, подчеркните буквы, обозначающие глухие согласные.

Правда в огне не горит и в воде не тонет. Готовь сани летом, а телегу зимой. Сколько голов, столько умов. Лжецу и в правде не верят. Кошка за порог, а мышка в уголок. Бодливой корове бог рогов не дает. Свет не без добрых людей. Дорога ложка к обеду. Взялся за гуж, не говори, что не дюж. Вместе тесно, а врозь скучно. Голод не тетка. Молодец против овец, а против молодца – сам овца.













Сильная и слабая позиция звуков


Прочитайте стихотворение и приведите примеры к тому, о чем говорится:

Чтоб меньше было случаев неясных,

И чтоб ответов не было плохих,

Прислушайтесь к звучанию согласных,

Чтобы не путать звонких и глухих.

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить!







Сильная и слабая позиция звуков


Напиши над подчеркнутыми буквами, какие звуки они обозначают.

Дуб, молотьба, сад, груз, зажег, косьба, сдал, гриб, сбор, ноги, дороги – дорог, пороги –порог.










Сильная и слабая позиция звуков

Известно, что произношение звуков зависит от того, какой у них «сосед». Прислушайтесь, в каких словах буква с обозначает звук [с], а в каких – другие звуки.

Просьба, сшить, сжечь, слушать, синий.

Сколько букв о в данном предложении? А сколько звуков [о]? Куда они подевались?

Звонят во все колокола.








Сильная и слабая позиция звуков


В каких строчках «Песенки крокодила Гены» написание слов полностью совпадает с произношением?

А я играю

На гармошке

У прохожих

На виду.

К сожаленью,

День рожденья

Только раз

В году.









Сильная и слабая позиция звуков

Отгадайте загадку. Сколько раз в ней встречается звук[ с]?

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.





Согласные и гласные звуки

Запиши в алфавитном порядке имена героев «Маугли».

Хатки, Маугли, Лангри, Багира, Каа, Акела, Ракша, Шерхан, Табаки, Серый Брат, Бандерлоги, Чиль,Сахи.






Согласные и гласные звуки


Почему фразу «Степка, хочешь щец? Фи!» можно считать «волшебной»? (Потому что в ней собраны все глухие согласные, перед которыми приставки пишутся с буквой с: чересполосица, истечь, восстать, расплести, бесформенный).



Запиши звуки, с помощью которых можно воссоздать:

  • Шум морского прибоя;

  • Шипение змеи;

  • Песню вьюги;

  • Полет пчелы;

  • Плач обиженного ребенка;

  • Журчание воды из-под крана;

  • Тикание часов;

  • Птичьи голоса;

  • Школьная столовая в разгар обеда.







Сколько звуков[ ш] в стихотворении? Зачем их столько понадобилось автору?

Пешком шагали мышки

Пешком шагали мышки по узенькой дорожке

От деревушки Пешки до деревушки Ложки.

А в деревушке Ложки у них устали ножки.

Обратно в Пешки мышки приехали на кошке.

И пели до порожка, и щелкали орешки –

От деревушки Ложки до деревушки Пешки.

Пешком идти не близко, когда идешь обратно,

А на пушистой киске и мягко и приятно.

Если кошке по пути – отчего не подвезти?!





Сколько мягких звуков в стихотворении?

Безмерное богатство – доброта.

И пусть ее надолго хватит.

Человек настоящий всегда

Щедро добро свое тратит.

В.Стефаниди

Сколько твердых звуков встречается в стихотворении?

Живи, не изменяй себе:

Измена трусость в нас рождает,

А истина в любой борьбе

С пороком жизни побеждает.



Сколько глухих звуков встречается в стихотворении?

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовется,

И нам сочувствие дается,

Как нам дается благодать…

Ф.Тютчев

Сколько звонких звуков встречается в стихотворении?

На фоне зла добро добреет,

Ценнее мир после боев,

А слово друга дольше греет

После врага обидных слов.

Р.Воздейко






Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружье, роскошь, восхищение, еще.


Определите количество букв и звуков в словах.

Яркий, восстание, подъезд, солью, привлекает, сердечный, ее, деревья, традиция, ориентир, шинель, гигантский, асфальт, рояль, коллектив, лагерь, инженер, окрестность, березка, бурьян, ряд.








Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков.

Тренер, результат, ярмарка, бассейн, телеграмма, ружье, роскошь, восхищение, еще.


Определите количество букв и звуков в словах.

Яркий, восстание, подъезд, солью, привлекает, сердечный, ее, деревья, традиция, ориентир, шинель, гигантский, асфальт, рояль, коллектив, лагерь, инженер, окрестность, березка, бурьян, ряд.



Просмотр содержимого документа
«1 пара»

1 пара

Выполнить тестовую работу.

      1)Какое слово пишется не так, как произносится?

А) винт
Б) весы
В) курс

2) В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

А) в…сна, м…тель
Б) к…тёнок, заб…жал
В) г…мнаст, к…рмить

5) Найди и подчеркни  «третье лишнее» слово в каждом ряду.

А) уд…вление, по…вление, пл…сать
Б) к…рмить, н…чной, зап…х
В) ж…знь, ж…ри, ж…вотное









2 пара

Задание на распознавание видов орфограмм (на карточке).

                                                             Распределите данные ниже слова по видам орфограмм в корне.

                        Безударные проверяемые гласные в корне                          Безударные непроверяемые гласные в корне

В_дение, г_ризонт, г_дать, б_рабан, д_лить, п_мидор, п_ссажир, ст_р_на, з_л_той, д_ждливый, ук_зать, н_род, с_тира,








3 пара

Найдите ошибки в диктанте одного из учеников (на карточке или проецируется на экране)
Выпишите эти слова в исправленном виде, обозначив орфограмму.

Как хорош лес поздней осинью! Ветра нет, в мягком воздухе разлит осенний запох. Тонкий туман стаит над желтыми палями. Сквозь бурые сучья диревьев билеет небо, на липах весят последние залотые листья.

А какой осенний, ясный, немножко халодный утром день! Береза вся залотая красиво рисуется на галубом небе. Осиновая роща вся свиркает. Свежий ветерок техонько шевелит и гонит упавшие листья.

                                                                                                                       ( По И.С.Тургеневу)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
карточки по русскому языку для учащихся 5-9 классов

Автор: Вейс Наталья Ивановна

Дата: 27.01.2016

Номер свидетельства: 283962

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку для учащихся 11 класса "Подготовка к ЕГЭ. Часть С" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-podghotovka-k-iege-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "142960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398414"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку для 2 класса по теме; "Предложение" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-tiemie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411302053"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Интеллектуальная игра- урок "Знатоки русского языка" для учащихся 6 классов"
    ["seo_title"] => string(75) "intielliektualnaiaighraurokznatokirusskoghoiazykadliauchashchikhsia6klassov"
    ["file_id"] => string(6) "272371"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451971145"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka_sostav"
    ["file_id"] => string(6) "373533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482755994"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Интеллектуальная игра по русскому языку для 5 класса. "
    ["seo_title"] => string(58) "intielliektual-naia-ighra-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "103263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402575519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства