2. Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами парные согласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова.
Лес совсем уж стал сквозистый,
Ре..ки в нём листы.
Скоро будет сне.. пуш..стый
Падать с выс..ты.
Ударные и безударные гласные
I вариант
Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные и поставьте ударение.
Вот и ос..нь наступила,
Всё вокруг поз..лотила,
Зашумела под н..гами
Разноцветными листками.
II вариант
Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова. Выделите корень.
Стало мало тёплых дней,
Стало небо х..лодней,
Солнце тает над р..кой,
Хочешь – тронь его рукой.
Посв..тлели лес и луг,
Птицы тянутся на юг.
III вариант
Спишите отрывок стихотворения. Подчеркните в словах с пропущенными буквами безударные гласные. С новой строчки напишите к ним проверочные слова. Выделите корень.
Вот и лист..я обл..тели.
Люди варе..ки надели.
Лё.. на лужах вдоль а(л, лл)еи.
Первый сне.. с утра б..леет.
Ос..нь ходит и др..жит,
Ос..нь зиму ст..рожит.
Предложение и словосочетание
I вариант
Спишите предложения. Подчеркните в них главные члены.
Выпишите слова, которые связаны по смыслу, поставив к ним вопросы.
Хмуро проплыла туч.. . Нач..лся сил..ный дожд.. .
II вариант
Спишите. Дополните предложения пропущенными словами, подходящими по смыслу. Подчеркните в каждом предложении главные члены.
В н..ябре ______ первый снег. В дальние страны ______ птицы. Они ______ свои гнёзда. В..сной птицы вновь _______ к нам.
III вариант
Спишите предложения. Дополните предложения словами, которые поясняют главные члены предложения. Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.
Спишите. В выделенных словах выделите приставки и корни.
Накатались р..бята на лыжах и замерзли. Зашли они на ферму погреться. Стор..ж усадил их на душ..стом сене. Вдру.. из сена выползла змея. Дев..чки закричали. Это гадюка согрелась и проснулась.
III вариант
Спишите. Найдите слова с приставками, выделите в них приставку и корень.
Когда обоз проехал, за..ц перескочил д..рогу и пошёл к гумну. С..бачонка от обоза увидала зайца. Она залаяла и бросилась к гумну. За..ц поскакал. С..бака завязла в снегу.
Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Люблю грибы собирать! Под берё..ками – подберёзо-вики. Но..ка тоненькая, шля..ка широкая. В сухом бору гри.. боровик. Ша..ка на гла.. надвинулась, смотрит
сердито.
II вариант
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Коля и Валера отправились в ле.. за грибами. В ельнике было много маслят со сколь..кими шля..ками.
Под ги..кими ве..ками берё..ки мальчики нашли гри..ки боровики на ни..ких но..ках.
III вариант
Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках напишите проверочные слова.
был, сильный, до..дик, ночью
ча.., целый, барабанил
шевелил, он, берё.., ветви
был, утром, све.., воздух
стала, доро..ка, дворе, сколь..кой, во
Безударные гласные в корне
I вариант
Измените слова так, чтобы безударный гласный стал ударным. Запишите. Поставьте ударение. Выделите корень.
Леса – _______, поля - _______, трава - _______, листы - _______, гора - _______, река - ______, дожди - _______, берега - _______.
II вариант
Спишите. Вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Выделите в словах с пропущенными буквами корень.
Солнце село, но в л..су ещё св..тло. Птицы вес..ло щ..бечут. Блестит м..л..дая травка. Алый свет зари ск..льзит по веткам и ств..лам д..ревьев.
III вариант
Составьте из слов предложения. Запишите их, выделяя в словах с пропущенными буквами корни. В скобках к словам с пропущенными гласными напишите проверочные слова.