Карточки с заданиями к урокам русского языка по программе 3 класса. Это морфологический разбор имени существительного, правописание ь знака, определение падежа имён существительных, склонение имён прилагательных женского рода, карточки с загадками, словарная работа по теме "Школьные принадлежности", словарный диктант с заданием карточка-алгоритм "Падежи", карточка-тест "Имя существительное".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Карточки по русскому языку в 3 классе. »
Урок 76
Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами
Поехал к ________________, был у _______________,
виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,
Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,
взяла у ______________________
Урок 76
Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами
Поехал к ________________, был у _______________,
виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,
Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,
взяла у ______________________
Урок 76
Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами
Поехал к ________________, был у _______________,
виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,
Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,
взяла у ______________________.
Урок 76
Прочитай. Вставь вместо слова друг, подруга подходящие местоимения с предлогами
Поехал к ________________, был у _______________,
виделся с ______________________, вспоминаю о ________________,
Зашла к _________________, разговаривала с ______________________________, думала о ___________________,
взяла у ______________________
Урок 37
1.Имя существительное-это ____________________________, которая обозначает____________________ и отвечает на вопросы________________
2.Прочитайте и вставьте пропущенные буквы
Кружась ле…. ко и неумело,
Сн….ж…..нка села на ст….кло,
Ш…л ноч….ю сне….. густой и белый-
От снега в комн….те св…..тло.
Ч… ть пор….шит пушок л….тучий,
И со….нце зимнее вст….ёт.
3.Выпишите только имена существительные ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Подберите с слову СНЕЖИНКА однокоренные слова и выделите корень
1.Имя существительное-это ____________________________, которая обозначает____________________ и отвечает на вопросы________________
2.Прочитайте и вставьте пропущенные буквы
Кружась ле…. ко и неумело,
Сн….ж…..нка села на ст….кло,
Ш…л ноч….ю сне….. густой и белый-
От снега в комн….те св…..тло.
Ч… ть пор….шит пушок л….тучий,
И со….нце зимнее вст….ёт.
3.Выпишите только имена существительные ____________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Подберите с слову СНЕЖИНКА однокоренные слова и выделите корень
Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)
одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
собственное или нарицательное нарицательное
род ж.р
число ед.ч
склонение -
падеж -
синтаксическая роль (обстоятельство места)
Морфологический разбор
имени существительного Например:
Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)
одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
собственное или нарицательное нарицательное
род ж.р
число ед.ч
склонение -
падеж -
синтаксическая роль (обстоятельство места)
Морфологический разбор
имени существительного Например:
Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)
одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
собственное или нарицательное нарицательное
род ж.р
число ед.ч
склонение -
падеж -
синтаксическая роль (обстоятельство места)
Морфологический разбор
имени существительного Например:
Имя сущ-ное – нач форма, вопрос с горы – гора (что?)
одушевлённое или неодушевлённое неодушевлённое
собственное или нарицательное нарицательное
род ж.р
число ед.ч
склонение -
падеж -
синтаксическая роль (обстоятельство места)
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
*Вставьте, где нужно Ь знак
Погас последний луч__ солнца. Надвигалась долгая полярная ноч__. Мама сварила вкусный борщ__. Перед отлётом мы сдали багаж__. На поле уже убрали рож__.
Лесом катится клубок Белые горошки
У него колючий бок На зелёной ножке (ландыш)
Он охотится ночами
За жуками и мышами (еж)
Стукнешь о стену-
Эта маленькая крошка А я отскочу
Рада даже хлебной крошке Бросишь на землю-
Потому что до темна А я подскочу. (мяч)
В норке прячется она (мышь)
Стоит изба из кирпича
Если хорошо заточен То холодна, то горяча (печь)
Всё легко он режет очень-
Хлеб, картошку, свёклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло. (нож) Если ты его отточишь-
Нарисуешь всё что хочешь!
Пыль с дороги захватил Солнце, море, горы, пляж
А потом, набравшись сил Что же это? (карандаш)
Завертелся, закружился
И столбом до неба взвился (смерчь)
Ночь на рыбалке
Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.
Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.
Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!
Ночь на рыбалке
Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.
Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.
Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!
Ночь на рыбалке
Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.
Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.
Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!
Ночь на рыбалке
Однажды мы отправились с другом на рыбалку. Дорога шла через рож__. Наконец, подошли к реке. Поставили шалаш___.
Сходили на ключ___ за водой. Потом стали ловить рыбу. Скоро мне попался лещ____, а другу ёрш____. Сварили уху и легли спать.
Кругом стояла тиш___. Вдруг среди ночи просыпаюсь: слышу плач___ и какой – то шорох. Ох и струсил я тогда! А друг мне и говорит: «Не бойся, это плачет в ночи сыч___, а шелестит листьями камыш____». Хорошо, когда рядом такой друг! Он всё знает! И с ним не страшно!
\
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
Урок 45
Определи падеж выделенного существительного
Отец купил коня. В озере водится карась. Вася окна не разбивал.
Над полем пролетел кукурузник. Мы пели песню о родине. Без ученья нет уменья.
падеж
слово
вопросы
предлоги
окончания
член предложения
Им . п.
есть
кто? что?
-
-а, -я, -о, -е,
Подлежащее
Р. п
нет
кого? чего?
(куда? откуда? где?)
от, до, из, без, у, с, для, около, вокруг
-и, -ы, -а, -я,
дополнение
обстоятельство
Д.п.
дал
кому? чему?
(где?)
к, по
-е, -и, -у, -ю
дополнение
обстоятельство
В. п.
вижу
кого? что?
(куда? где?)
за, на, через, в, во
-я, -е, -о, -у, -ю
дополнение
обстоятельство
Т. п.
доволен
кем? чем?
(где? как?)
над, за, под, перед, с
-ой, -ей, -ом, -ем, -ю
дополнение
обстоятельство
П. п
думаю
о ком? о чём? (где7)
о, об, в, во, на
-е, -и
дополнение
обстоятельство
падеж
слово
вопросы
предлоги
окончания
член предложения
Им . п.
есть
кто? что?
-
-а, -я, -о, -е,
Подлежащее
Р. п
нет
кого? чего?
(куда? откуда? где?)
от, до, из, без, у, с, для, около, вокруг
-и, -ы, -а, -я,
дополнение
обстоятельство
Д.п.
дал
кому? чему?
(где?)
к, по
-е, -и, -у, -ю
дополнение
обстоятельство
В. п.
вижу
кого? что?
(куда? где?)
за, на, через, в, во
-я, -е, -о, -у, -ю
дополнение
обстоятельство
Т. п.
доволен
кем? чем?
(где? как?)
над, за, под, перед, с
-ой, -ей, -ом, -ем, -ю
дополнение
обстоятельство
П. п
думаю
о ком? о чём? (где7)
о, об, в, во, на
-е, -и
дополнение
обстоятельство
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости.Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости.Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости.Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости.Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости.Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости.Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
*Выполнение работы по карточке
Определите падеж выделенного имени существительного
Серая туча надвинулась на солнце. Тихо в лесу. Снег тяжело падает. Белыми хлопьями он засыпал всю землю. Прилетели первые зимние гости.Снегири занялись рябиной. Им зимой не голодно.
Урок 52 Работа по карточкеОпредели падеж выделенных слов
Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли
осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый
автомобиль. Это приехал папа.
Урок 52 Работа по карточкеОпредели падеж выделенных слов
Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли
осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый
автомобиль. Это приехал папа.
Урок 52 Работа по карточкеОпредели падеж выделенных слов
Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли
осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый
автомобиль. Это приехал папа.
Урок 52 Работа по карточкеОпредели падеж выделенных слов
Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли
осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый
автомобиль. Это приехал папа.
Урок 52 Работа по карточкеОпредели падеж выделенных слов
Поздним вечером турист добрался до города. По реке плыли
осенние листья. У крыльца лежал маленький щенок. К дому подъехал новый
автомобиль. Это приехал папа.
*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных
Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный
натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он
принесёт кормв лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и
голода.
*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных
Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный
натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он
принесёт кормв лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и
голода.
*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных
Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный
натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он
принесёт кормв лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и
голода.
*Работа по карточке: определите падеж выделенных имён существительных
Юннаты охраняют родную природу. Они берегут лес от пожара. Юный
натуралист защитит и яркую бабочку, и жаворонка, и муравья. Зимой он
принесёт кормв лес. Ребята спасают птиц и зверей от зимней стужи и
участвовать в олимпиад____, принять участие в конкурс___, идти по
тропинк___, рассказать о музык___, спросить об артист___, сидеть на
кон____, гулять по степ____.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. Коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. Коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 70 Склонение имён прилагательных женского рода
Допиши окончания. Укажи падеж. Подчеркни главные члены предложения
Летом мы жили у бабушки в красив…… ауле. Около аула протекала быср….. река, за ней раскинулась широк….. степь. Утром мы пили тёпл…… молоко, вкусн….. кумыс. Часто дедушка садил нас на спокойн…. Коня, и мы отправлялись купаться на широк….. речку.
Урок 72 Словарная работа «Школьные принадлежности»