kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Карточки для индивидуальной работы по русскому языку "Имя прилагательное"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сорок две карточки по теме "Имя прилагательное". Можно использовать как для индивидуального обучения, так и коллективного. Материал подобран таким образом, что позволяет даже самым слабым учащимся с интересом работать на уроке, осознавая свои маленькие победы. Карточки составлены по принципу - от простого задания к сложному. Это помогает учителю контролировать усвоение изученного материала и вовремя заметить проблемы. Работа поможет учителю организовать самостоятельную работу как во время изучения темы, так и при повторении материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Карточки для индивидуальной работы по русскому языку "Имя прилагательное"»

Тема «Имя прилагательное», составлены для учащихся 4 класса.

Пособие может быть использовано как для индивидуального обучения, так и коллективного. Материал подобран таким образом, что позволяет даже самым слабым учащимся с интересом работать на уроке, осознавая свои маленькие победы. Дидактический материал – карточки составлены от простого к сложному заданию. Он помогает учителю контролировать усвоение изученного материала и вовремя заметить проблемы.

Карточка №1.

  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в П.п.: синее небо.

  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: На высок_ дер_в_ дят_л д_лбил к_ру.

  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: В светл_ неб_, о верн_ друг_, у син_ моря.

Карточка №2.

  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Р.п.: родное село.

  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: В ближн_ с_снов_ л_су много гр_бов нашли дети.

  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О забавн_ случае, в соседн_ дом_, с голуб_ неба.

Карточка №3.

  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Тв.п.: летнее утро.

  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи.: На урок_ ру_ к_ языка р_бята п_сали о дружб_.

  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного.: В х_лодн_ роднике, о син_ мор_, ясн_ летн_ утром.

Карточка №4.

  1. Задание: Придумай и запиши предложение, поставив данное словосочетание в Д.п.: з_лёный луг.

  2. Задание: Разбери предложение по членам предложения и частям речи: Со старш_ братом мы встретились у соседн_ дома.

  3. Задание: Запиши словосочетания, укажи падеж прилагательного: О хорош_ друг_, с весёл_ криком.

Карточка №5.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Было ч_десн_ летн_ утро. Под ре_к_ порывом знойн_ ветра море улыбалось светл_ небу. С в_сел_ плеском н_силась м_рская в_лна. Быстрокрыл_ ч_йка л_ниво к_чалась на высок_ гребн_. Бел_ пена таяла на горяч_ песочк_. С песчан_ бер_га медленно спускался в син_ в_лну огромн_ кра_.

2. Задание: разбери слова по составу: Серенькая, лесное, позолоченный.

Карточка №6.

1. Задание: Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Из темн_ подземн_ царства проб_вается х_лодный ключ. Свеж_ чист_ водой утолит он от летн_ жажды все ж_вое. В каждой тр_винке бл_стит по прозрачн_ кап_льк_. Маленьк_ пестр_ птичка ни_ко склонилась к студен_ в_дичк_. Сп_шит быстр_ ручей по глубок_ оврагу к прозрачн_ речк_, которая в_ется серебрян_ лентой за темн_ л_сочком.

Карточка № 7 Подбери однокоренные прилагательные разных родов:

Карточка №8.

Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Отря_ туристов забрел в л_сную глуш_. Сквозь в_рхушки д_рев_ев в_днеется син_ небо. Кругом заросли болотн_ камыша. Выше ч_ловеческ_ роста выт_нулись растения. Здесь л_гко спрятаться, как в настоящ_ л_су. Длинн_ л_сток красиво изг_бается з_лен_ аркой. Пр_мой стройн_ ст_л_бик увенчан бархатн_ г_ловкой. Темн_ ш_шечка к_чается от ле_кого в_терка.

Карточка №9.

Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

Мы получили нов_ кв_ртиру в высотн_ дом_ на верхн_ этаже. Около наш_ дома построилии закрыт_ ст_янку для час_н_ транспорта. По соседн_ ул_ц_ пустили по нов_ маршруту автобус. На лестничн_ пл_ща_к_ вместе с нами пос_лилась старенька я п_нсионерка. У нее пл_х_ зд_ров_е. Я часто прин_шу ей хле_ из бл_жайш_ м_г_зина. Иногда она уг_щает меня горяч_ чаем с з_мл_ничным в_рен_ем. В соседнем_ под_езд_ ж_вут р_бята из наш_ класса.

Карточка №10.

Спиши текст. Вставь пропущенные орфограммы. Укажи падеж прилагательных:

На в_сток_ ух_дила вверх под голубое небо сн_гов_ г_ра. Др_мучий темный лес поднимался у ее поднож_я. Кое-где на в_рш_н_ д_рев_ев еще д_ржалась дли_ая п_л_са бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л_сной ч_щи. А зу_чатый гре_нь г_ры купался в в_лнах з_л_того со_нца.



Карточка №11

Подбери подходящие по смыслу имена прилага­тельные. Выдели окончания.

Зима (какая?)______________________________________________

Воробей (какой?)___________________________________________

Облако (какое?)____________________________________________.

Деревья (какие?)___________________________________________


Карточка № 12

Вставь в текст подходящие имена прилагатель­ные. Выдели их окончания.

Наступила весна. Появилась травка. Дятел при­летел к березке. Он пробил в коре дырочку и стал пить сок.


Карточка №13

Вставь в текст подходящие имена прилагатель­ные. Выдели их окончания.

Проснулось солнышко. Наступило утро. На трав­ке засверкала роса. Запели птицы.


Карточка №14


Выпиши из текста имена существительные и от­носящиеся к ним имена прилагательные. Покажи окон­чания имен прилагательных. Текст списывать не нужно.

По утрам на лесную полянку прилетали тете­рева. Птицы гуляли по свежей травке и поедали семена растений. В соседней роще жили сороки. Однажды ранним утром с неудачной охоты воз­вращалась голодная лиса. Она почуяла вкусный запах. У лисы заблестели хитрые глаза, задрожал пушистый хвост. Но тут с макушки высокого де­рева затрещала сорока. Тетерева взлетели в воз­дух. Белобокие сороки спасли их от лисицы.


Карточка №15


Придумай и запиши рассказ со следующими словосочетаниями. Покажи окончания имен прила­гательных.

Усталая мама, вкусная колбаса, хитрый коте­нок, почуял запах, лежит на столе, прятался под кроватью.


Карточка №16


Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Пользу­ясь памяткой, вставь окончания имен прилагательных.

Март — первый в…сенн ___ месяц. Днем на тепл___ солнышке таяло, ночью подморозило. Сне… подернулся льдист___ корочкой. С д…лек___ юга л…тят гр…чи. Если в…сна поз...н___, гр…чи могут опаз­дывать.


Карточка №17


Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Пользу­ясь памяткой, вставь окончания имен прилагательных.

Пришла ранн___ в…сна. Горяч___ солнышко со­гнало последи___ сне… с п...лей. В пожелтевш___ прошлогодн___ тра...ке в...дны свеж___ з...лененьк___ т...бельки. Почки на деревьях раскрылись и выпустили м…лоденьк___ л...сточки.


Карточка №18

Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Пользу­ясь памяткой, вставь окончания имен прилагательных.

Как кр...сив лес поз...н___ ос...нью. Ветра нет, в мя...к___ прохладн___ воздухе разлит осени__ за­пах. Ле...к___ туман ст...ит над пожелтевш___ поля­ми. Сквозь тонк___ ве...ки деревьев б...леет бледн___ небо. На ли...ках в.. .сят последи___ л…сточки.

Карточка №19


Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Пользу­ясь памяткой, вставь окончания имен прилагательных.

Долго задерживается в средн___ п...л...се поз...н___ осень. Дож...ь, холо... . Л...са и п...ля потемне­ли. Все вокру... задернуто сиз___ дымкой х...лодн тумана. А потом, нак...нец, ударит ле...к___ моро... . Мя...к___, свеж___ сн...жок укутает землю.


Карточка №20


Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Пользу­ясь памяткой, впиши окончания имен прилагательных.

Недавно я встретил п...хуч___ облако. Я с...дел у крохотн___ оз...ра в сенов___ б..ру. Над бором опускалось б...льш___ рыж___ облако. Это цв...ли сосны. Ле.. .к___ пыльца с...дилась на землю, на воду и пахла хвоей. На вкус она была сла...к___ .


Карточка №21


Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Пользу­ясь памяткой, впиши окончания имен прилагательных.

Пр...шло тепл___ лето. Идет ненас...н___ д...ждлив___ осень. П...р...летн___ птицы сбирают­ся в путь. Первые поднимают тревогу юрк___ лас­точки. Рани___ отлёт этих птичек предсказывает ранн___ зиму.


Карточка №22


Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Пользу­ясь памяткой, впиши окончания имен прилагательных.

Огромн___ л..хмат___ вся в брызгах з… лот___ д...ждя, ст...ит новогодн___ ёлка ср...ди просторн___ зала. В зале звучит громк___ музыка, слышится звонк___ смех. Все рады новогодн____ празднику.


Карточка №23


Спишите, заменив прилагательное антонимом.

Неряшливый - ..., дюжий - ..., замкнутый - ..., ис­кренний - ...., халатный - ..., неприхотливый - ..., кроткий - ... .


Карточка №24


Подберите к прилагательным антонимы.

Ранняя весна, дальняя дорога, добрый чело­век, весёлая песня.


Карточка №25


Запишите пословицы.

Доброе слово лечит, ... - калечит. Осенью дни ненастные, а весной .... . Родная сторона - мать, а ... - мачеха. Платье хорошо новое , а друг ... .


Карточка №26


Спишите, заменив прилагательное антонимом.

Толстый - ..., частый - ..., трудный - ..., здоровый - ..., близкий - ..., новый - ..., ясный - ... широкий.


Карточка №27


Спишите, заменив прилагательное антонимом.

Сытый - ..., мокрый - ..., горячий -..., шершавый -..., полезный -..., храбрый -..., жёсткий -..., тес­ный -... .


Карточка №28


Сравните и запишите.

Перец и мёд. Реку и ручей. Уголь и мел. Камень и пушинку. Орла и воробья. Клюкву и сахар.


Карточка №29


Сравните и запишите.

Мёд и лимон. Перец и арбуз. Огурец и помидор. Тропинку и дорогу. Зайца и тигра. Зиму и лето.


Карточка №30

Спишите, заменив прилагательное в каж­дом словосочетании антонимом.

Холодный утюг, холодное пальто; мелкий пруд, мелкий дождь; сладкое яблоко, сладкое лекарст­во; чистый пол, чистое небо; тихая езда, тихий голос; мягкая зима, мягкий человек.


Карточка №31


Спишите, заменив прилагательное в каж­дом словосочетании антонимом.

Верный друг, верный ответ; ясное небо, ясный вопрос; худое ведро, худая слава; кислая ягода, кислое молоко; лёгкая задача, лёгкий груз; све­жий хлеб, свежий ветер.


Карточка №32

Спишите, вставив пропущенные бук­вы. Подчеркните имена прилагательные вол­нистой линией.

Х...трый как л...са, трусливый как за...ц. Глупый киснет, а умный всё пр...мыслит.


Карточка №33


Подбери к словам синонимы.

Большой, маленький, добрый, коричневый, си­ний, жёлтый, зелёный.


Карточка №34


Напиши синонимы.

Очень сильный мороз - ..., очень маленькая ту­фелька - ... очень весёлый праздник - ..., очень неаккуратный вид -..., очень густой лес - … .


Карточка №35

Выпишите синонимы.

Опрятный человек, всегда чистый, аккуратный, чистоплотный.

Обезьянки забавные, потешные, уморительные.

В коллекции были маленькие и совсем малю­сенькие жучки.

Из-за дождя наша одежда стала влажной, а по­том мокрой.


Карточка №36


К каждому имени прилагательному под­берите синоним.

Сиреневый -..., известный -..., преданный -..., печальный.-..., высокий -..., быстрый -..., знойный -..., жестокий -..., молоч­ный -..., гигантский -... .


Карточка №38

Составьте с каждым из синонимов словосо­четание и запишите его.

Лёгкие, несложная, простая.

Видный, крупный, известный, выдающийся.

Грубый, резкий.

Сильный, мощный, могучий.

Интересный, увлекательный, захватывающий.


Карточка №39

Запишите имена прилагательные в три столбика. Выделите окончания.

Вечерн ... звезда, мягк... одеяло, верхн... этаж, скрипуч... дерево, грусти... картина, серебрист... иней, соседн... поле, летн... заря, золот... шар.


Карточка №40

Запишите словосочетания во множе­ственном числе. Выделите окончания.

Ярк... цвет, лёгк... облако, тёмн... туча, дремуч... лес, последи... стая.


Карточка №41


Запишите имена прилагательные в единственном или во множественном числе. Определите род. Выделите окончания.

Красив... беседки, легковой автомобиль, жёлт... песок, ярк... звёзды, пахуч... растения, лилов... туча, бел... парус, утренн... зарядка, стройн... берёзка, жгуч... ве­тер, низк... облака, нижн... полки, весенн... лучи, гусиные перья.


Карточка №42


Придумайте рассказ, используя словосоче­тания. Придумайте названия.

Ярк... солнце, воздух душн..., лёгк... облака, тя­жёл... туча, глух... удары, ярк.... молния, сильн... ветер, чист...й воздух.


Карточка №43


Замените выделенные слова именами прилагательными.

Лестница из мрамора, стужа зимой, утро ле­том, платок из шёлка, забота матери, следы зверей, руда из свинца, погода осенью, солнце зимой, статуя из бронзы, лапы ели, листья из золота, каша из перловки, тигр в полоску.































План-конспект урока по теме «Повторение имён прилагательных» (с использованием информационных технологий и дидактического материала). 4-й класс

Цели:

  • развивать умение точно употреблять прилагательные в речи,

  • совершенствовать навык правописания родовых и падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе,

  • развивать орфографическую зоркость, логическое мышление учащихся,

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы,

  • воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю.

Оборудование: компьютер, проектор, экран-доска, толковый словарь и правильного письма, навыки работы с толковым словарём, С.И. Ожегова, “Дидактический материал по русскому языку для 4-го класса”

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Чистописание. (Приложение 1). На этом этапе урока традиционно дети не просто работают над каллиграфией письма, но и выполняют задания развивающего и опережающего характера.

При подготовке к уроку на листе тетради по русскому языку учитель пишет материал для чистописания. Сканирует его. На уроке этот материал отображает на доске-экране. Пропущенные орфограммы дети вставляют маркером красного цвета. Цель работы: перед детьми находится образец, по которому они могут определить высоту и ширину букв, наклон, количество слов на одной строке и т. д.

III. Работа со словарными словами. (Приложение 2).

1. Повторение изученных слов. (Часто на уроках русского языка учим слова, которые не входят в список словарных слов данного учебника, но являются активной лексикой младших школьников и соответствуют времени года)

При подготовке к уроку учитель на клавиатуре компьютера набирает изученные словарные слова с пропущенными орфограммами. Отображает их на доске. Дети красным маркером вставляют пропущенные буквы.

IV. Проверка домашнего задания. Упр. 368.

- О чём говорится в тексте? (О родной земле, о её красоте и щедрости; о том, что защита родной земли – наш долг.)

- Сегодня на уроке мы ещё будем говорить о родной земле, о природе, о животных; о бережном отношении к ним.

- Назовите род и падеж прилагательных, их окончания.

V. Работа с текстом. (Приложение 3). Текст с пропущенными словами набран на компьютере и отображён на доске.

Дети читают первое предложение и подбирают несколько подходящих по смыслу прилагательных. Учитель останавливает детей на том прилагательном, которое употребил автор.

- Хорошо. Ребята, автор употребил к существительному “болотце” прилагательные: “зелёное”, “лесное”. (Часто ответы детей совпадают со словами автора)

- Прочитайте предложение с этими прилагательными, объясните падежные окончания.

Учитель ставит курсор на нужное место в тексте и вносит в текст пропущенные имена прилагательные. Это могут сделать и ученики.

- Запишите первое предложение. (Учитель отображает фотографию незабудок на доске-экране и обращает на неё внимание детей). (Приложение 4).

Так проходит работа над всем текстом.

Пропущенные в тексте слова: зелёного, лесного, маленькие, голубые, крошечных, летнего, чистый, голубой, лесной, голубом, летнем, высокого, белые, летние.

- Прочитайте выразительно текст И.Соколова-Микитова вслух.

- Какова роль прилагательных в тексте?

- Какие слова делают описание незабудок выразительным? Назовите их.

- Попробуйте объяснить происхождение названия цветка.

VI. Физминутка. Дети под музыку выполняют хореографические движения.

VII. Определение рода имён прилагательных. (Приложение 5).

Учитель отображает на экране заранее подобранные фотографии растений и животных.

- Составьте словосочетания прилагательное + существительное. (Дети составляют различные варианты словосочетаний. Например, белый медведь, мохнатый медведь, косолапый медведь, огромный медведь, неуклюжий медведь, толстый медведь и т. д.)

- 1 ряд - запишите словосочетания с прилагательными мужского рода (Например, белый гриб, чудесный закат, зелёный луг, косолапый медведь, розовый мак и т. д.)

- 2 ряд – запишите словосочетания с прилагательными женского рода (Например, широкая река, рыжая собака, прекрасная роза, высокая волна и т.д.)

- 3 ряд - запишите словосочетания с прилагательными среднего рода (Например, голубое море, высокое небо, лёгкое облако, яркое солнце, огромное поле и т. д.)

Проверка. Объяснение падежных окончаний имён прилагательных м.р., ж.р., ср.р. в И. п.

- 1 вариант - запишите ваши словосочетания в Р.п.

- 2 вариант - в Д.п.

- 3 вариант - в В.п.

- 4 вариант - в Т.п.

- 5 вариант - в П.п.

- 6 вариант - в П.п.

Проверка. Объяснение окончаний имён прилагательных

- Поставьте ваши словосочетания во множественное число. Запишите. Расскажите о правописании окончаний прилагательных мн. числа.

VIII. Работа с “Дидактическим материалом”. (Приложение 6)Стихотворение М. Дудина.

Задание носит опережающий характер. Продолжаю учить распознавать и не путать имена прилагательные с причастиями, грамотно писать окончания причастий, сравнивать их с окончаниями прилагательных, употреблять причастия в своей речи.

1. Основную мысль: беречь нашу Землю, беречь природу, замечать её красоту.

2. Работа со словарём.

IX. Итог урока. Оценки. (Приложение 6)

Д. з: карточка (текст А.Кузина “Скромность”)





Приложение №1

На доске-экране:

без бес бе..звучный бе..шумный бе..брежный

- Прочитайте сочетания букв на первой строке.

- Назовите соединения букв.

- Что напоминают вам эти сочетания букв? (Приставки)

- Объясните правописание слов на этой строке.

- Спишите. Выделите приставки, подчеркните двойные согласные. Придумайте словосочетания с этими прилагательными.

На доске-экране:

ик ек ореш..к горош..к шар..к

- Прочитайте сочетания букв на второй строке.

- Назовите соединения букв.

- Что напоминает вам это сочетание букв? (Суффиксы)

- Объясните правописание слов на этой строке.

- Спишите. Выделите суффиксы.

- Образуйте от этих существительных имена прилагательные. Запишите, выделите суффиксы.

Приложение №2

На доске-экране:

Хо..ей, ..п..льсин, м..нд..рин, кр..ссовки, к..нфеты.

- Дети, приближается Новый год. Выберите и запишите в тетрадь те слова, которые напоминают вам об этом празднике.

Знакомство с новыми словарными словами.

На доске-экране:

Изморозь, изморось, свитер, компьютер.

- Чем отличается написание слов “изморозь” и “изморось”?

- Что означают эти слова? Обратимся к толковому словарю С.И.Ожегова.

(Работа со словарём)

- Запишите эти слова в тетрадь, запомните их.

- Придумайте предложение с одним из этих слов, употребляя имена прилагательные

(Проверка.)

- Обратите внимание на произношение слов: “свитер” и “компьютер”. (В классе возникла необходимость в изучении этих слов).

- Запишите эти слова в тетрадь, запомните их. Придумайте предложение с одним из этих слов, употребляя имена прилагательные.

- Запишите в тетрадь. (Проверка.)

Приложение №3

Незабудки.

На самом берегу ручья у ..... ….. болотца густо цветут незабудки. Очень хороши и красивы эти ….. ….. цветы. В ….. их лепестках как бы отразилась голубизна ….. неба.

Приятно смотреть на ….. ….. ковёр разросшихся у ручья незабудок. Тихо журчит и плещется ….. ручеёк. А высоко-высоко в ….. ….. небе, над неподвижными макушками ….. леса тихо плывут ….. ….. облака.

- Прочитайте текст про себя. Как сделать его более выразительным, точным?

- Да, в тексте пропущены имена прилагательные. Попробуем восстановить текст И.

С.Соколова-Микитова, подбирая подходящие по смыслу прилагательные.

Приложение №4

Приложение №5



Приложение№ 6

Дидактический материал:

Карточка № 1

Прочитайте стихотворение М. Дудина. Назовите основную мысль стихотворения. - Как слово “зенит” толкуется в словаре С.И.Ожегова? - Почему слово “Земля” написано с заглавной буквы? - Выпишите имена прилагательные, вставьте окончания. - Выпишите причастия, вставьте окончания. - Придумайте предложение с одним из причастий.

Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинке солнечн.. блики,
На камнях играющ.. краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящ.. над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку мелькающ.. в жите.
Берегите Землю!
Берегите…

Карточка № 2

Прочитайте текст. О какой главной особенности незабудок пишет автор? Спишите. Укажите род, число и падеж прилагательных.

Скромность. Эти цветы не бросаются в глаза, даже прячутся, будто им претит роскошь лесных красавиц. Перед золотистыми купальницами и мраморными лилиями незабудки меркнут. Их надо искать где-нибудь у воды. Под ними синеет опрокинутое небо, а солнце играет на голубых лепестках. Их аромат теряется в настоянном на разнотравье воздухе. Похолодают ночи и росы, полиняет трава, и от воды потянет холодком, а они продолжают цвести. Только теперь начинаешь замечать, мимо чего проходил летом. Они всегда напоминают мне человека, скромность которого не позволяет рисоваться перед другим.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку "Имя прилагательное"

Автор: Малюжец Валентина Николаевна

Дата: 13.12.2014

Номер свидетельства: 143285

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-imia-prilaghatiel-noie-2"
    ["file_id"] => string(6) "263755"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449591523"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "технологическая карта урока русского языка по теме "Части речи.Повторение и обобщение" "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "240785"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445108134"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка в 4 классе по теме "Устаревшие слова" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409075816"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "имя прилагательное - как часть речи"
    ["seo_title"] => string(35) "imiaprilaghatielnoiekakchastriechi1"
    ["file_id"] => string(6) "298778"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456403936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства