kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как написать комментарий на ЕГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комментарий - это самая сложная часть в сочинении-рассуждении на ЕГЭ по русскому языку. Данная таблица поможет преодолеть трудности в написании комментария

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как написать комментарий на ЕГЭ по русскому языку»

Что такое комментарий к проблеме? По какой схеме вы должны построить комментарий? Комментарий – это замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы. Автор текста передает нам свои мысли, зашифровывая их. Наша задача – показать путь, которым следует автор, раскрывая проблему

Комментарий обязательно должен опираться на текст. Вы должны выбрать 2 примера:

1Пример +пояснение( как этот пример раскрывает проблему)

2Пример + пояснение

Как эти примеры соотносятся


Проблема текста


Первый пример + пояснение

С чувством (каким?)_____________________ ФИО писателя_______________ показывает, как_______________________________________________________________________________________________________

Автор подробно описывает_______________________________________________________________________________________________________________ФИО писателя________________________________акцентирует внимание читателя на _____________________ Значит,(это пояснение по первому примеру)_________________________________________________________________________________________



Второй пример + пояснение


ФИО писателя рассказывает, как____________________________________________________________________________________________________.Автор убеждает читателя в том, что_________________________________________________.С чувством глубокой уверенности писатель утверждает, что_________________________________________________________________________________________________________________________________________ Значит,(это пояснение по второму примеру)__________________________________________________________________




Роль смысловой связи между примерами. Смысл этой связи

Эти эпизоды поясняют________________________________________________, чтобы показать


Эти эпизоды противопоставлены_______________________________________, чтобы


Эти эпизоды указывают на причину_______________________________________, чтобы


Второй эпизод является следствием того, о чем____________________________, чтобы




Авторская позиция






Проблема текста

Осознание смысла жизни



Первый пример + пояснение










С чувством иронии Андерсен показывает, как «в пору беспечной юности» гордый чайник, герой рассказа, считал себя королем чайного стола : «Я главный, я услада всего человечества». Датский прозаик подробно описывает самолюбование глупого чайника на столе. Автор акцентирует внимание читателя на бессмысленности такого позерства и гордыни. Значит, смысл жизни заключается не в осознании своей важности.



Второй пример + пояснение








Андерсен показывает, с каким ужасом герой встретил перемены в своей жизни: чайник разбили, подарили какой-то женщине, которая посадила в нем цветок. Автор акцентирует внимание читателя на том, что герой произведения стал забывать себя ради красоты цветка. Значит, именно жизнь ради другого наполнила смыслом и существование чайника.



Роль смысловой связи между примерами. Смысл этой связи



Эти эпизоды противопоставлены друг другу, чтобы показать читателю, ради чего стоит жить



Авторская позиция





Жизнь имеет смысл только тогда, когда ты кому-то нужен. Забывать себя ради другого- великое счастье
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Как написать комментарий на ЕГЭ по русскому языку

Автор: Людмила Михайловна Скрыльникова

Дата: 22.11.2020

Номер свидетельства: 564080

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку для учащихся 11 класса "Подготовка к ЕГЭ. Часть С" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-podghotovka-k-iege-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "142960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Тема урока: «Аргументация личной позиции по проблеме исследуемого текста как элемент экзаменационного сочинения-рассуждения». "
    ["seo_title"] => string(145) "tiema-uroka-arghumientatsiia-lichnoi-pozitsii-po-probliemie-isslieduiemogho-tieksta-kak-eliemient-ekzamienatsionnogho-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404927761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по развитию речи в 10 классе. Подготовка к ЕГЭ. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-10-klassie-podghotovka-k-iege"
    ["file_id"] => string(6) "197256"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428225276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по теме: "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-tiemie-podghotovka-k-napisaniiu-sochinieniia-rassuzhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434796432"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку развития речи  на тему:  «Публичное выступление на общественно значимую тему». "
    ["seo_title"] => string(112) "priezientatsiia-k-uroku-razvitiia-riechi-na-tiemu-publichnoie-vystuplieniie-na-obshchiestvienno-znachimuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "216858"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433166188"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства