Основной этап | - Помнишь ли ты, что такое текст? - Из чего состоит текст? - Как ты думаешь, для чего надо использовать предложения в речи, на письме? - Как ты считаешь, для чего создаются тексты? - Верно! - Вспомни, какие виды текстов бывают? - Открывай учебник на странице 26, найди правило про текст – повествование и прочитай его. - О чём рассказывает текст – повествование? - На какой вопрос отвечает текст – повествование? - Правильно! Сейчас ты прочитаешь правило про второй вид текста – описание. - На какие вопросы отвечает текст – описание? - Верно! Пришло время повторить правило третьего вида текста – рассуждение. - На какие вопросы отвечает текст – рассуждение? - Молодец! Ты отлично поработал над правилами. Учитель раздаёт карточки с правилом (Приложение 1) - Я приготовила для тебя вспомогательные карточки, с правилом, которыми ты сможешь пользоваться в дальнейшем. - Внимательно, про себя прочитай ещё раз правило на карточке. Выдели ключевые вопросы, на которые отвечают тексты. - Ты хорошо поработал над правилом, предлагаю тебе немного расслабиться и отдохнуть Релаксация - Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями. Реснички опускаются. Глазки закрываются. Отдохнём одну минутку, Восстановим зоркость глаз И почувствуем всем телом, Как тепло согрело нас. Как уютно в нашем классе, Нет печали, нет тревог. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем Их повыше поднимаем. Потянулись! Улыбнулись! За работу принялись! Учитель выдаёт карточки с текстами (Приложение 2) - Я приготовила для тебя задание, которое направлено на закрепление изученных правил. Перед тобой карточка, твоя задача – внимательно прочитать предложенные тексты и определить их вид. 1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. 2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. 3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? - О ком говорится в этих текстах? - Чем отличаются эти тексты друг от друга? - Подумай и найди текст, в котором говорится о признаках тигра, т.е. его описании. - Прочитай этот текст. - Какой вопрос, мы можем поставить к этому тексту? - Как называется такой текст? - Для чего нам нужны тексты - описания? - Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте - описания изображаются предметы, люди, животные, природа. (Какой? Какая? Признаки предмета) - Найди текст, в котором мы можем увидеть причины, доказательства. - Прочитай этот текст. - Какой вопрос мы можем задать к этому тексту? - Как называется такой текст? - Такой текст называется текст - рассуждение. Рассуждать - значит доказывать. - Прочитай оставшийся текст. - Какой вопрос вы можете к нему поставить? - О чем говорится в этом тексте? - Такой текст называются текст - повествования или текст - сообщения. - Мы разобрали три разных вида текста. Давай вспомним, какие виды ты запомнил? - Молодцы! Ты отлично справился с заданием! | - Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу. - Из нескольких предложений, которые связаны между собой по смыслу. - Предложения нужны для того, чтобы выразить сообщение, вопрос, побуждение. - Тексты создаются для того, чтобы более полно, чем в предложении, выразить мысль. Слушает учителя Высказывает своё мнение Открывает учебники на странице 26, находит правило - О каком – то событии. - Что произошло? Слушает учителя Читает про текст – описание - Какой? Какая? Какие? Слушает учителя Читает про текст – рассуждение - Почему? Зачем? Слушает учителя Получает карточки с правилом Читает правило про себя, выделяет главное Минутка релаксации Слушает учителя Читает тексты на карточках - Все они о тиграх. - Видами. - Второй текст. - Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. - Какой? Какое? Какие? - Текст – описание. - Для описания. Слушает учителя - Первый текст. - Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца. - Почему? Причины, доказательства. Высказывает своё мнение Слушает учителя - Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете? - Что произошло? - О событиях, действиях. Слушает учителя - Текст – повествование, описание, рассуждение. Слушает учителя |
Закрепление изученного материала | - Для закрепления изученного материала предлагаю выполнить письменное задание. Открой учебник на странице 26 и найдите 28 упражнение. - Открывай тетрадь, положи её правильно, сели красиво, спинки прямо. Записываем номер упражнения. - В данном задании представлено 3 текста. Прочитай и объясни, чем тексты отличаются друг от друга? - Попробуй из этих маленьких текстов составить рассказ в 2-3 предложениях. Запиши получившийся рассказ в тетрадь. - Чтобы проверить, как ты ориентируешься в видах текста спиши текст – описание. - Давайте проверим, правильный ли текст ты списал? - Молодей! Ты отлично справился с заданием! Работа с презентацией (Слайды 4-15) - Обрати внимание на слайд. Твоя задача – дополнить фразы. - Молодец! Ты отлично справился с заданием! | Открывает учебник на нужной странице Открывает тетради, записывает номер упражнения - 1 текст – повествование (что произошло?), 2 текст – описание (какой был щенок?), 3 текст – рассуждение (почему щенок убежал?) - Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие. Выполняет задание Проверяет выполненное задание Слушает учителя Работа с презентацией Слушает учителя |