kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная работа с обучающимся имеющим трудности в обучении, тема: «Виды текстов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная работа с обучающимся имеющим трудности в обучении,

тема: «Виды текстов»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная работа с обучающимся имеющим трудности в обучении, тема: «Виды текстов»»










Индивидуальная работа с обучающимся имеющим трудности в обучении,

тема: «Виды текстов»












Составитель: Яковлева К.,

учитель начальных классов










Камышлов, 2020

УМК/автор учебника: Перспектива, «Русский язык» Климанова Л. Ф., Макеева С. Г.

Класс: 2

Тема урока: «Виды текстов»

Цель: совершенствование представлений о видах текста.

Оборудование: учебник русский язык, 2 класс Климанова Л. Ф., Макеева С. Г., компьютер, проектор.


Ход занятия


Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Организация начала

- Давай проверим готовность к уроку. На парте у вас должны лежать учебник, тетрадь, пенал.


- Садимся красиво, спинки прямо

Легонечко вздохнем

И занятие начнем.

Проверяет готовность к занятию

Слушает учителя


Подготовка к усвоению материала

Фоновая музыка (Музыка 1)

- Закрой глазки, представь, что ты находишься в лесу, воздух в лесу чистый, сделай глубокий вдох, теперь выдох, еще раз вдох-выдох. Скажи про себя "У меня все получится". Теперь открой глазки и потрите между собой ладошки быстро-быстро так, чтобы почувствовать тепло между ними, это тепло и приятные ощущения сохраним на протяжении всего занятия.


Настраивается на занятие

Основной этап

- Помнишь ли ты, что такое текст?



- Из чего состоит текст?



- Как ты думаешь, для чего надо использовать предложения в речи, на письме?



- Как ты считаешь, для чего создаются тексты?



- Верно!


- Вспомни, какие виды текстов бывают?


- Открывай учебник на странице 26, найди правило про текст – повествование и прочитай его.


- О чём рассказывает текст – повествование?


- На какой вопрос отвечает текст – повествование?


- Правильно!

Сейчас ты прочитаешь правило про второй вид текста – описание.


- На какие вопросы отвечает текст – описание?


- Верно!

Пришло время повторить правило третьего вида текста – рассуждение.


- На какие вопросы отвечает текст – рассуждение?


- Молодец! Ты отлично поработал над правилами.

Учитель раздаёт карточки с правилом (Приложение 1)

- Я приготовила для тебя вспомогательные карточки, с правилом, которыми ты сможешь пользоваться в дальнейшем.


- Внимательно, про себя прочитай ещё раз правило на карточке. Выдели ключевые вопросы, на которые отвечают тексты.


- Ты хорошо поработал над правилом, предлагаю тебе немного расслабиться и отдохнуть

Релаксация

- Сядьте удобно, закройте глаза и прикройте их сверху ладонями.

Реснички опускаются.

Глазки закрываются.

Отдохнём одну минутку,

Восстановим зоркость глаз

И почувствуем всем телом,

Как тепло согрело нас.

Как уютно в нашем классе,

Нет печали, нет тревог.

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем.

Потянулись! Улыбнулись!

За работу принялись!


Учитель выдаёт карточки с текстами (Приложение 2)

- Я приготовила для тебя задание, которое направлено на закрепление изученных правил.

Перед тобой карточка, твоя задача – внимательно прочитать предложенные тексты и определить их вид.


1.Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.


2. Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.


3.Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?


- О ком говорится в этих текстах?


- Чем отличаются эти тексты друг от друга?


- Подумай и найди текст, в котором говорится о признаках тигра, т.е. его описании.


- Прочитай этот текст.





- Какой вопрос, мы можем поставить к этому тексту?


- Как называется такой текст?


- Для чего нам нужны тексты - описания?


- Такие тексты создаются для того, чтобы охарактеризовать предмет, сообщить о его признаках. В тексте - описания изображаются предметы, люди, животные, природа. (Какой? Какая? Признаки предмета)


- Найди текст, в котором мы можем увидеть причины, доказательства.


- Прочитай этот текст.




- Какой вопрос мы можем задать к этому тексту?


- Как называется такой текст?


- Такой текст называется текст - рассуждение. Рассуждать - значит доказывать.


- Прочитай оставшийся текст.





- Какой вопрос вы можете к нему поставить?


- О чем говорится в этом тексте?


- Такой текст называются текст - повествования или текст - сообщения.

- Мы разобрали три разных вида текста. Давай вспомним, какие виды ты запомнил?


- Молодцы! Ты отлично справился с заданием!

- Текст – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу.


- Из нескольких предложений, которые связаны между собой по смыслу.


- Предложения нужны для того, чтобы выразить сообщение, вопрос, побуждение.



- Тексты создаются для того, чтобы более полно, чем в предложении, выразить мысль.


Слушает учителя


Высказывает своё мнение


Открывает учебники на странице 26, находит правило



- О каком – то событии.


- Что произошло?


Слушает учителя

Читает про текст – описание


- Какой? Какая? Какие?


Слушает учителя

Читает про текст – рассуждение


- Почему? Зачем?


Слушает учителя


Получает карточки с правилом




Читает правило про себя, выделяет главное




Минутка релаксации


















Слушает учителя


Читает тексты на карточках















- Все они о тиграх.


- Видами.


- Второй текст.



- Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.


- Какой? Какое? Какие?


- Текст – описание.


- Для описания.


Слушает учителя




- Первый текст.


- Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.


- Почему? Причины, доказательства.


Высказывает своё мнение


Слушает учителя



- Вчера я был в цирке и видел тигров. Почему такие сильные звери слушаются дрессировщика? Может, потому что человек их не боится? Или потому что дрессировщик заботится о них? А как вы думаете?


- Что произошло?


- О событиях, действиях.


Слушает учителя

- Текст – повествование, описание, рассуждение.



Слушает учителя

Закрепление изученного материала

- Для закрепления изученного материала предлагаю выполнить письменное задание. Открой учебник на странице 26 и найдите 28 упражнение.


- Открывай тетрадь, положи её правильно, сели красиво, спинки прямо. Записываем номер упражнения.


- В данном задании представлено 3 текста. Прочитай и объясни, чем тексты отличаются друг от друга?



- Попробуй из этих маленьких текстов составить рассказ в 2-3 предложениях. Запиши получившийся рассказ в тетрадь.


- Чтобы проверить, как ты ориентируешься в видах текста спиши текст – описание.


- Давайте проверим, правильный ли текст ты списал?



- Молодей! Ты отлично справился с заданием!


Работа с презентацией (Слайды 4-15)

- Обрати внимание на слайд. Твоя задача – дополнить фразы.


- Молодец! Ты отлично справился с заданием!


Открывает учебник на нужной странице




Открывает тетради, записывает номер упражнения



- 1 текст – повествование (что произошло?), 2 текст – описание (какой был щенок?), 3 текст – рассуждение (почему щенок убежал?)


- Щенок был рыженький. А ушки, грудка и лапки были беленькие.


Выполняет задание



Проверяет выполненное задание



Слушает учителя



Работа с презентацией


Слушает учителя

Заключительный этап


- Давай вспомним, как звучит тема сегодняшнего занятия?

- Чему научился на занятии?

- О каких видах текста ты узнал?

- Научился ли ты отличать тексты, чем они отличаются?

- На какие вопросы отвечает текст: повествование, описание, рассуждение?

- Какое задание было для тебя самым трудным?

- Что ещё следует повторить при работе с текстами?


На доске висит карточка со смайликами (Приложение 3)


- Сегодня мы хорошо потрудились, поэтому я предлагаю тебе взять смайлик (Приложение 3), который соответствует твоему настроению от прошедшего занятия.

  • Веселый смайлик – мне понравилось занятие, все запомнил.

  • Нейтральный смайлик – мне понравилось занятие, но трудно было запомнить предлагаемый материал.

Работают с учителем в форме диалога











Оценивают свою деятельность




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Индивидуальная работа с обучающимся имеющим трудности в обучении, тема: «Виды текстов»

Автор: Яковлева Ксения Игоревна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Индивидуальная работа с обучающимся имеющим трудности в обучении по теме "Виды текстов""
    ["seo_title"] => string(80) "individualnaia_rabota_s_obuchaiushchimsia_imeiushchim_trudnosti_v_obuchenii_po_t"
    ["file_id"] => string(6) "557893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600597620"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Статья. Технология формирующего оценивания при обучении математике. (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(99) "stat-ia-tiekhnologhiia-formiruiushchiegho-otsienivaniia-pri-obuchienii-matiematikie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "123691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414524311"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ."
    ["seo_title"] => string(93) "povyshieniie-kachiestva-matiematichieskoi-podgotovki-na-osnovie-individualizatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "256302"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448112350"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Опыт работы на тему: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»"
    ["seo_title"] => string(70) "opytrabotynatiemuispolzovaniieghruppovykhformrabotynaurokieinformatiki"
    ["file_id"] => string(6) "273547"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452246093"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Преемственность на уроках математики между начальными классами и средним звеном в школе II вида. "
    ["seo_title"] => string(106) "prieiemstviennost-na-urokakh-matiematiki-miezhdu-nachal-nymi-klassami-i-sriednim-zvienom-v-shkolie-ii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "100732"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402391481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства