Эта статья предназначена для широкого круга читателя. Проблема, которая волнует, и думаб, волновала во все времена. Это проблема одаренных детей. правильный подход при выявлении одаренных детей. Как отбирать? По каким критериям? Возможно, хотела поделиться своим опытом работы с одаренными детьми. Хотела узнать ваше мнение по поводу статьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Индивидуальный код каждого ребенка" »
Здравствуйте , Уважаемая редакция журнала. Пишет Вам постоянный читатель. Я не пропускаю ни один номер вашего журнала, потому что для меня, находящейся в сельской глубинке ваш журнал необходим как воздух. В нем я нахожу много интересного, заочно знакомлюсь с необыкновенными, творчески работающими людьми. Сегодня я решилась написать вам письмо и поделиться с Вами наболевшей и давно меня беспокойвшей темой одаренных детей. Хотела не только поделиться, но и узнать мнение моих коллег, педагогов с многолетним стажем по поводу моей статьи. Я думаю, что этот вопрос волнует не только меня, но все педагогическое сообщество. Заранее благодарна Вам.
Актюбинская область, Мугалжарский район
Кумсайская средняя школа
учитель русского языка и литературы
Байганина Койсын Кубашевна.
Индивидуальный код каждого ребенка. В чем суть?
Нет одаренных и бездарных детей, а есть дети
с востребованными и невостребованными способностями,
которые оказываются в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Люди нужны разные. В их разности - залог дальнейшего движения. В одинаковости всех, в подогнанности под один стандарт - гибель.
-Вот, например, появившийся только на свет новорожденные. Казалось бы, они все одинаковые, они только появились на свет и ничем не отличаются друг от друга. И здесь мы глубоко ошибаемся. Они все исключительно разные . В каждом заложена своя, индивидуальная программа психического развития.
Конечно, в ребенке нет еще ни добра, ни зла, но это не чистый лист бумаги, а сосуд. А что мы сделаем и чем наполним этот сосуд -это уже другой вопрос. В огромном мире, в котором детям предстоит существовать, один будет предпочитать одно, другой-другое. Какой будет ребенок, почему именно этому ребенку суждено родиться одаренным, а другому самым что ни на есть обычным ребенком.
-Здесь правит не случайность, а скорее закономерность. Во-первых, у каждого ребенка свой, неповторимый генетический код, своя специфика, заложенная в генах. Во-вторых, условия внутриутробного развития мозга могли складываться по –разному.
-А ведь сейчас популярно утверждение, что все дети одинаково одаренные и надо только развивать их одаренность. Правильно ли это утверждение?
-Думаю, что это «нас возвышающий обман». Красивая неправда. Работая с детьми в школе, изучая их индивидуальность, я видела огромные отличия. По некоторым параметрам, скажем, по работоспособности, люди могут отличаться друг от друга-в условных еденицах в 12 раз. Если углубимся в этимологию слова «одаренный» т,е это тот человек, который получил свой дар свыше. Он уже родился таким и ему не надо прилагать никаких усилий, чтобы доказать свою индивидуальность. В старину на Руси про таких людей говорили он «самородок» , если развернуть значение этого слова «самому таким родиться» и ничего с этим не поделаешь. Природа наделяет человека прекрасным голосом, или умением писать картины без всякого специального образования, который нужен нам, обычным людям. Другое дело, что мы в погоне за якобы «одаренными» детьми до сих пор мало ценим таланты, мало их ищем, плохо пестуем. В толковом словаре русского языка В.И.Даля дано разъяснение слову талантливый. Дарование человека и способность к чему-либо. Талан-счастье, удача, находка. Некоторые ведь считают чуть ли не социальной несправедливостью то, что у нас есть специальные языковые, математические, художественные школы. А ведь их нужно увеличивать. Талантливый спасет и бедного и глупого! Чем больше людей поднимется на вершины нравственности и интеллектуального совершенства, тем меньше будет оставаться внизу в школах для умственно отсталых, в колониях для малолетних преступников и.т.д.
В начале своей трудовой деятельности я работала с детьми с ЗПР и среди этих детей есть способные. Способный-годный к чему-либо или склонный, ловкий, сподручный. В словаре В.И.Даля слово способство(старосл)-пособие, помощник. Эти «необычные» дети очень способные. Надо только развить в них способность к ответственности, к труду и из них вырастут граждане, которые будут полезны обществу, смогут принести пользу прежде всего самому себе, близким и своему народу. Они становятся хорошими мастерами своего дела: мебельщики, часовщики, швеи и.т.д. Каждый ребенок должен быть индивидуальным и приносить пользу не только себе, но и своему государству. Если мы научимся правильно выявлять и вести их к цели. Вот тогда каждый по своим умственным способностям станет полноценным и востребованным гражданином Республики Казахстан.
Талантливые, придумают новые технологические средства, новые лекарства, новые методы обучения. Будущее Казахстана за ними. Талантливые, амбициозные и нравственно чистые будут тянуть отставших за собой, поднимать наверх! Скоро ли это наступит? Спросите вы.-Боюсь, что не скоро. И все-таки я оптимистка. Я уверена, что уже сегодня, сейчас каждый из нас может хоть на шаг, хоть на миллиметр приблизить общество и самого себя к прекрасному будущему нашей родины. Мы знаем: что добро и знание огромная притягательная сила!
У нас приучили считать положительными чертами энергию, напористость, деловую хватку. Вот это-лидер, это-маяк! Ну, а разве просто добрый никчему не приспособленный, но страшно талантливый не может быть маяком?