kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Индивидуальный код каждого ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта статья  предназначена для широкого круга читателя. Проблема, которая волнует, и думаб, волновала во все времена. Это проблема одаренных детей. правильный подход при выявлении одаренных детей. Как отбирать? По каким критериям? Возможно, хотела поделиться своим опытом работы с одаренными детьми. Хотела узнать ваше мнение по поводу статьи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Индивидуальный код каждого ребенка" »

Здравствуйте , Уважаемая редакция журнала. Пишет Вам постоянный читатель. Я не пропускаю ни один номер вашего журнала, потому что для меня, находящейся в сельской глубинке ваш журнал необходим как воздух. В нем я нахожу много интересного, заочно знакомлюсь с необыкновенными, творчески работающими людьми. Сегодня я решилась написать вам письмо и поделиться с Вами наболевшей и давно меня беспокойвшей темой одаренных детей. Хотела не только поделиться, но и узнать мнение моих коллег, педагогов с многолетним стажем по поводу моей статьи. Я думаю, что этот вопрос волнует не только меня, но все педагогическое сообщество. Заранее благодарна Вам.





































Актюбинская область, Мугалжарский район

Кумсайская средняя школа

учитель русского языка и литературы

Байганина Койсын Кубашевна.

Индивидуальный код каждого ребенка. В чем суть?



Нет одаренных и бездарных детей, а есть дети

с востребованными и невостребованными способностями,

которые оказываются в благоприятных и неблагоприятных условиях.



Люди нужны разные. В их разности - залог дальнейшего движения. В одинаковости всех, в подогнанности под один стандарт - гибель.

-Вот, например, появившийся только на свет новорожденные. Казалось бы, они все одинаковые, они только появились на свет и ничем не отличаются друг от друга. И здесь мы глубоко ошибаемся. Они все исключительно разные . В каждом заложена своя, индивидуальная программа психического развития.

Конечно, в ребенке нет еще ни добра, ни зла, но это не чистый лист бумаги, а сосуд. А что мы сделаем и чем наполним этот сосуд -это уже другой вопрос. В огромном мире, в котором детям предстоит существовать, один будет предпочитать одно, другой-другое. Какой будет ребенок, почему именно этому ребенку суждено родиться одаренным, а другому самым что ни на есть обычным ребенком.

-Здесь правит не случайность, а скорее закономерность. Во-первых, у каждого ребенка свой, неповторимый генетический код, своя специфика, заложенная в генах. Во-вторых, условия внутриутробного развития мозга могли складываться по –разному.

-А ведь сейчас популярно утверждение, что все дети одинаково одаренные и надо только развивать их одаренность. Правильно ли это утверждение?

-Думаю, что это «нас возвышающий обман». Красивая неправда. Работая с детьми в школе, изучая их индивидуальность, я видела огромные отличия. По некоторым параметрам, скажем, по работоспособности, люди могут отличаться друг от друга-в условных еденицах в 12 раз. Если углубимся в этимологию слова «одаренный» т,е это тот человек, который получил свой дар свыше. Он уже родился таким и ему не надо прилагать никаких усилий, чтобы доказать свою индивидуальность. В старину на Руси про таких людей говорили он «самородок» , если развернуть значение этого слова «самому таким родиться» и ничего с этим не поделаешь. Природа наделяет человека прекрасным голосом, или умением писать картины без всякого специального образования, который нужен нам, обычным людям. Другое дело, что мы в погоне за якобы «одаренными» детьми до сих пор мало ценим таланты, мало их ищем, плохо пестуем. В толковом словаре русского языка В.И.Даля дано разъяснение слову талантливый. Дарование человека и способность к чему-либо. Талан-счастье, удача, находка. Некоторые ведь считают чуть ли не социальной несправедливостью то, что у нас есть специальные языковые, математические, художественные школы. А ведь их нужно увеличивать. Талантливый спасет и бедного и глупого! Чем больше людей поднимется на вершины нравственности и интеллектуального совершенства, тем меньше будет оставаться внизу в школах для умственно отсталых, в колониях для малолетних преступников и.т.д.

В начале своей трудовой деятельности я работала с детьми с ЗПР и среди этих детей есть способные. Способный-годный к чему-либо или склонный, ловкий, сподручный. В словаре В.И.Даля слово способство(старосл)-пособие, помощник. Эти «необычные» дети очень способные. Надо только развить в них способность к ответственности, к труду и из них вырастут граждане, которые будут полезны обществу, смогут принести пользу прежде всего самому себе, близким и своему народу. Они становятся хорошими мастерами своего дела: мебельщики, часовщики, швеи и.т.д. Каждый ребенок должен быть индивидуальным и приносить пользу не только себе, но и своему государству. Если мы научимся правильно выявлять и вести их к цели. Вот тогда каждый по своим умственным способностям станет полноценным и востребованным гражданином Республики Казахстан.

Талантливые, придумают новые технологические средства, новые лекарства, новые методы обучения. Будущее Казахстана за ними. Талантливые, амбициозные и нравственно чистые будут тянуть отставших за собой, поднимать наверх! Скоро ли это наступит? Спросите вы.-Боюсь, что не скоро. И все-таки я оптимистка. Я уверена, что уже сегодня, сейчас каждый из нас может хоть на шаг, хоть на миллиметр приблизить общество и самого себя к прекрасному будущему нашей родины. Мы знаем: что добро и знание огромная притягательная сила!

У нас приучили считать положительными чертами энергию, напористость, деловую хватку. Вот это-лидер, это-маяк! Ну, а разве просто добрый никчему не приспособленный, но страшно талантливый не может быть маяком?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Индивидуальный код каждого ребенка"

Автор: Байганина Койсын Кубашевна

Дата: 16.10.2015

Номер свидетельства: 240231

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""Опасные ситуации""
    ["seo_title"] => string(18) "opasnyie_situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "380937"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484752012"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Педагогическая консультация на тему: "Развитие навыка фонетически правильного письма у школьников с нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(117) "piedaghoghichieskaiakonsultatsiianatiemurazvitiienavykafonietichieskipravilnoghopismaushkolnikovsnarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "289941"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454888651"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Модель образования на интеграционной основе "
    ["seo_title"] => string(48) "modiel-obrazovaniia-na-intieghratsionnoi-osnovie"
    ["file_id"] => string(6) "142259"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418239593"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Способы оценочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(36) "sposoby-otsienochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "145319"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418898132"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "конспект мероприятия на тему:Как сохранить здоровье. "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-mieropriiatiia-na-tiemu-kak-sokhranit-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "222637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436601632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства